Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 533 "О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.12.2023                                                                                                   N 533

 

г. Барнаул

 

О мерах по реализации закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

 

 

В соответствии с законом Алтайского края от 5 декабря 2023 года N 95-ЗС «О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» Правительство Алтайского края постановляет:

1. Принять к исполнению краевой бюджет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

2. Установить, что финансирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, в том числе с учетом минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, а также безусловное достижение целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики в 2024 году является приоритетным направлением деятельности Правительства Алтайского края.

3. Главным администраторам доходов краевого бюджета и источников финансирования дефицита краевого бюджета:

принять исчерпывающие меры по обеспечению поступления администрируемых доходных источников в краевой бюджет, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;

принять до 1 февраля 2024 года план («дорожную карту») по взысканию дебиторской задолженности по платежам в краевой бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанный в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

представлять в Министерство финансов Алтайского края:

кассовый план по администрируемым доходам на очередной финансовый год с помесячной разбивкой поступлений;

аналитические материалы по исполнению краевого бюджета в части поступлений администрируемых доходов ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

уточненный прогнозный объем поступлений налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета в разрезе источников при необходимости корректировки прогнозных назначений по администрируемым доходным источникам не позднее 1 сентября 2024 года;

осуществлять работу в государственной информационной системе «Финансы», подсистеме «Реестр источников доходов Алтайского края» по ведению реестра источников доходов краевого бюджета по администрируемым источникам доходов;

продолжить работу по выполнению программы мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Алтайского края на 2019 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Алтайского края от 23 августа 2019 года N 321-р;

осуществлять возврат в федеральный бюджет дебиторской  задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства федерального бюджета;

осуществлять контроль за возвратом не использованных по состоянию на 1 января 2024 года остатков по межбюджетным трансфертам из местного бюджета в краевой бюджет, имеющих целевое назначение, и обеспечить  возврат в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2024 года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в установленном порядке и в установленные сроки; 

осуществлять контроль за возвратом из местного бюджета субсидий при наличии нарушений обязательств по достижению значений результатов использования субсидии в году, следующем за годом ее предоставления, в том числе путем направления информации о неисполнении требований по возврату в инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края, в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 23 декабря 2019 года N 532 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края».

4. Исполнительным органам Алтайского края, осуществляющим координацию и регулирование деятельности организаций в соответствующей сфере, проводить мониторинг уплаты налогов и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов посредством перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого налогового платежа в соответствии с законодательством о налогах и сборах по подведомственным налогоплательщикам.

5. Исполнительным органам Алтайского края, определенным в качестве кураторов налоговых расходов Алтайского края в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 18 ноября 2019 года N 454 «Об оценке налоговых расходов Алтайского края», обеспечить проведение мероприятий по оценке налоговых расходов Алтайского края в порядке и сроки, установленные указанным постановлением.

6. Исполнительным органам Алтайского края включать в государственные программы Алтайского края сведения об общем объеме налоговых расходов и своевременно актуализировать указанные сведения.

7. Министерству экономического развития Алтайского края (Дешевых Е.В.) с учетом предложений исполнительных органов Алтайского края рассмотреть возможность продления плана мероприятий по обеспечению экономической устойчивости Алтайского края и сбалансированности консолидированного бюджета региона в условиях внешнего санкционного давления.

8. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Гилев И.В.) завершить работу с органами местного самоуправления по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах территориальных зон Алтайского края.

9. Управлению Алтайского края по труду и занятости населения (Капура Н.А.) совместно с Министерством экономического развития Алтайского края, управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Абдулаева Е.Ю.), управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (Казанцев Е.Е.), Министерством промышленности и энергетики Алтайского края (Химочка В.С.), Министерством сельского хозяйства Алтайского края (Межин С.А.), Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Министерством транспорта Алтайского края (Воронов А.В.), Министерством финансов Алтайского края (Ситников Д.Г.) осуществлять меры, направленные на устойчивый рост реальных доходов, легализацию доходов и выполнение обязательств по обеспечению оплаты труда работников реального сектора экономики не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, региональных отраслевых соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия руководствоваться Региональным соглашением.

10. Исполнительным органам Алтайского края, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере деятельности юридических лиц, реализующих инфраструктурные проекты, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета, в соответствии с детализированным перечнем, утвержденным постановлением Правительства Алтайского края от 15 декабря 2021 года N 461, и (или) новые инвестиционные проекты в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 «Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»:

провести анализ налоговых поступлений за 2023 год в краевой и местные бюджеты от инвесторов, заключивших соглашение о намерении реализовывать инвестиционные проекты, в рамках которых будут реализованы инфраструктурные проекты, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета, и принять исчерпывающие меры по обеспечению указанных налоговых поступлений в 2024 году;

провести анализ налоговых поступлений в 2023 году от реализации новых инвестиционных проектов в федеральный бюджет, в объеме которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность Алтайского края по бюджетным кредитам, и с учетом результатов проведенного анализа принять исчерпывающие меры по обеспечению указанных налоговых поступлений в 2024 году.

11. Управлению имущественных отношений Алтайского края (Теплов А.В.) совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Министерством транспорта Алтайского края, Министерством здравоохранения Алтайского края (Попов Д.В.), управлением печати и массовых коммуникаций Алтайского края (Киричук В.А.), управлением делами Губернатора и Правительства Алтайского края (Гусев О.А.) обеспечить реализацию Плана ликвидации (реорганизации) государственных и муниципальных унитарных предприятий Алтайского края в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции».

12. Управлению имущественных отношений Алтайского края в целях реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и мероприятий проекта «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями» продолжить проведение мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

13. Министерству промышленности и энергетики Алтайского края в связи с отменой института консолидированных групп налогоплательщиков проводить мониторинг финансово-экономического состояния курируемых организаций, ранее входивших в консолидированные группы налогоплательщиков.

14. Главным распорядителям средств краевого бюджета привести в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» нормативные правовые акты, регулирующие предоставление из краевого бюджета:

субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, получатели которых определяются по результатам проведения отборов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет»), - не позднее 1 апреля 2024 года;

субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, указанных в абзаце втором настоящего пункта) – не позднее 1 января 2025 года.

Проведение отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, с 1 января 2024 года до 1 января 2025 года обеспечивается с использованием иных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

15. Главным распорядителям средств краевого бюджета при разработке, актуализации нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, предусматривать в них в том числе:

1) следующие требования, которым должны соответствовать получатели субсидии (участники отбора):

регистрация и (или) постановка на налоговый учет филиала, представительства, иного обособленного подразделения получателя субсидии (участника отбора) на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, за исключением организаций, осуществляющих региональные воздушные перевозки пассажиров по маршрутам, включенным Федеральным агентством воздушного транспорта в установленном порядке в перечень субсидируемых маршрутов (если иное не установлено федеральным законодательством);

отсутствие у них просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем, отсутствие у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (если иное не установлено федеральным и краевым законодательством);

получатели субсидий (участники отбора) – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2) следующие критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев (если иное не установлено федеральным законодательством):

наличие факта уплаты получателем субсидии (участником отбора) налогов и иных обязательных платежей (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц) в краевой бюджет в течение текущего года;

наличие среднесписочной численности работников у юридического лица – получателя субсидии (участника отбора) в текущем году (за исключением грантов в форме субсидий на реализацию проектов, предусматривающих создание рабочих мест);

среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника должна составлять не менее минимального размера заработной платы, установленного в Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Алтайском крае.

При предоставлении субсидий (при проведении отбора получателей субсидий), в том числе грантов в форме субсидий, указанных в абзаце третьем пункта 14 настоящего постановления, получатели субсидий (участники отбора) должны соответствовать требованию по отсутствию у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату представления заявки для участия в отборе и на дату заключения соглашения.

Главным распорядителям средств краевого бюджета учитывать при расчете размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета, сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 1 января 2020 года снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, а также кадастровой стоимости земельных участков,  находящихся в краевой или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, принадлежащих на праве аренды. Для участников отбора, допустивших такое снижение, (за исключением случаев исправления технической ошибки), применяется понижающий коэффициент, устанавливаемый нормативным правовым актом, регулирующим предоставление субсидии.

16. Проведение отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из краевого бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению указанных субсидий и грантов являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета осуществлять в ГИИС «Электронный бюджет» начиная с 1 января 2024 года.

Проведение отбора получателей субсидий и грантов в форме субсидий, предоставляемых из краевого бюджета, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществлять в ГИИС «Электронный бюджет» начиная с 1 января 2025 года.

Заключение соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг осуществлять в ГИИС «Электронный бюджет», при наличии своей региональной государственной информационной системы – продолжать работу по заключению соглашений в действующей системе. 

17. Субсидии, предоставленные в 2024 году краевым государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Алтайского края в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и в целях реализации мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения, а также восстановление объектов инфраструктуры в части расходов, связанных с командированием лиц на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), обязательного медицинского страхования.

18. В ходе исполнения краевого бюджета в 2024 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Алтайского края в сводную бюджетную роспись краевого бюджета без внесения изменений в закон о краевом бюджете могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований,  направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, и на иные цели, определенные Правительством Алтайского края, а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита краевого бюджета.

19. Органам государственной власти Алтайского края и краевым государственным учреждениям обеспечить целевое использование выделяемых средств, эффективное использование имущества краевой собственности, а также имущества, приобретаемого для осуществления уставной деятельности, снижение объема потребляемых учреждениями дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой воды в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года N 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды».

20. Главным распорядителям средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление гражданам мер социальной поддержки, обеспечить утверждение до 1 февраля 2024 года плана мероприятий по инвентаризации и оценке эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, в том числе предусматривающего мероприятия по исключению дублирования мер, обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

21. Главным распорядителям средств краевого бюджета:

обеспечить в приоритетном порядке финансирование расходов на повышение заработной платы работников бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения уровня минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, а также безусловное достижение целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики с учетом повышения в 2024 году;

обеспечить своевременное и в полном объеме исполнение расходных обязательств, недопущение принятия не обеспеченных финансовыми источниками расходных обязательств, исключить образование задолженности по платежам в бюджет и просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

обеспечить реализацию плана мероприятий («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Алтайского края и бюджетных и автономных учреждений (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) на 2023  2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Алтайского края от 27 марта 2023 года N 114-р;

обеспечить отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства краевого бюджета (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

осуществлять постоянный контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности подведомственных учреждений.

22. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в том числе источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства федерального и краевого бюджетов, подлежат перечислению в доход краевого бюджета на лицевые счета главных распорядителей средств краевого бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевых счетах подведомственных учреждений.

23. Получатели средств краевого бюджета в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых (заключенных) в соответствии с решением Правительства Алтайского края в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг), предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.

24. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края принять меры по увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также за счет выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверенной сертификатом, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

25. Главным распорядителям средств краевого бюджета:

обеспечить реализацию мероприятий в рамках индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации указанных мероприятий;

обеспечить реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты, специальные казначейские кредиты, предоставляемые из федерального бюджета;

средства краевого бюджета, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам перед Российской Федерацией, в рамках проведенной Правительством Российской Федерации реструктуризации направить на реализацию новых инвестиционных проектов;

принять меры по исключению рисков недостижения показателей и невыполнения мероприятий (результатов), установленных паспортами региональных проектов;

в установленные сроки обеспечить заключение с главными распорядителями средств федерального бюджета соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов в целях своевременного поступления средств в краевой бюджет;

заключать соглашения с муниципальными образованиями о предостав-лении субсидий, иных межбюджетных трансфертов в соответствии с установленными порядками предоставления и распределения субсидий, иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований;

в соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета, источником средств по которым являются средства федерального бюджета, местному бюджету (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений) (дополнительные соглашения), заключаемые до 1 февраля 2024 года, включать обязательство муниципального образования обеспечить заключение получателями средств местного бюджета муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 1 июля текущего финансового года (в соглашения, заключаемые до 1 августа текущего финансового года,  не позднее 1 октября текущего финансового года);

при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг предусматривать условия возмещения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) убытков, понесенных заказчиком в связи с возвратом целевых бюджетных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по причине несоблюдения условий их предоставления, вызванного неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту. Предъявлять требования о возмещении указанных убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту;

принимать меры, направленные на снижение объема и количества объектов незавершенного строительства;

провести оценку эффективности использования в 2023 году муниципальными образованиями субсидий из краевого бюджета, с учетом результатов проведенной оценки принять исчерпывающие меры по обеспечению своевременного освоения субсидий, предоставленных муниципальным образованиям в 2024 году;

обеспечить соответствие показателей паспортов региональных проектов, государственных программ Алтайского края сводной бюджетной росписи, в том числе с учетом внесения изменений в течение финансового года;

заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг осуществлять до 1 ноября текущего финансового года в рамках лимитов, доведенных до 1 сентября, за исключением установления иных сроков в рамках заключенных соглашений с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Министерству сельского хозяйства Алтайского края, Министерству экономического развития Алтайского края, управлению Алтайского края по труду и занятости населения, управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, управлению Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности провести анализ среднесписочной численности работников у индивидуальных предпри-нимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств – получателей субсидии и внести предложения о необходимости учета данного показателя при предоставлении государственной поддержки из краевого бюджета.

26. Получатели средств краевого бюджета принимают до 30 сентября текущего финансового года бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг, подлежащие исполнению в текущем финансовом году в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до 30 сентября текущего финансового года.

Получателям средств краевого бюджета в рамках реализации соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета о предоставлении межбюджетных трансфертов обеспечить заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений) не позднее 1 июля текущего финансового года по соглашениям, заключенным до 1 января 2024 года (в соответствии с соглашениями, заключенными до 1 августа текущего финансового года,  не позднее 1 октября текущего финансового года).

Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на принятие получателями средств краевого бюджета бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг:

которые планируется осуществить в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 8, 9, 15, 20, 21, 23, 26, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

по которым извещения об осуществлении планируемых закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) направлены до 30 сентября текущего финансового года;

по государственным контрактам на поставку жилых помещений в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по решениям Правительства Алтайского края, устанавливающим возможность принятия указанных обязательств после 30 сентября текущего финансового года.

27. Установить, что при заключении государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг предусматривается условие о завершении расчетов по заключенным государственным контрактам (контрактам, договорам), исполнение которых запланировано в 2024 году за счет расходов:

источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов, не позднее 25 декабря текущего финансового года, если иное не установлено федеральным законодательством;

источником финансового обеспечения которых являются средства, отличные от средств, указанных в абзаце втором настоящего пункта, не позднее 27 декабря текущего финансового года.

28. В случае если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляются из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из муниципальных контрактов (контрактов), о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в соглашения о предоставлении таких межбюджетных трансфертов подлежат включению положения о включении в указанные муниципальные контракты (контракты) условий об оплате обязательств, возникающих из этих муниципальных контрактов (контрактов), в порядке, установленном пунктом 27 настоящего постановления, для получателей средств бюджета.

29. Лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение соответствующих бюджетных обязательств не утверждаются:

на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и целевых межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в случае необходимости утверждения порядка (правил) или внесения изменений в действующий порядок (правила) предоставления из краевого бюджета указанных расходов;

на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, не распределенных законом о краевом бюджете, до утверждения распределения указанных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями и (или) детализации мероприятий;

на осуществление капитальных вложений в случае отсутствия акта (решения) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений и (или) детализации мероприятий, предусмотренных указанным актом (решением), по объектам капитального строительства и (или) приобретаемым объектам недвижимого имущества;

в иных случаях, предусмотренных решениями Правительства Алтайского края.

30. Главные распорядители средств краевого бюджета формируют предложения о перераспределении бюджетных ассигнований краевого бюджета не реже одного раза в квартал при наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из краевого бюджета (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования дорожного фонда Алтайского края), в рамках предоставления соответствующей субсидии для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в размере экономии в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из краевого бюджета, утвержденным Правительством Алтайского края.

31. Главным распорядителям средств краевого бюджета при формировании перечня мероприятий на объектах благоустройства, социальной, коммунальной и дорожной инфраструктуры муниципальных образований, планируемых к реализации в соответствующем году, отдавать приоритет объектам, отбор которых осуществлен с учетом мнения граждан.

32. Органам местного самоуправления не позднее 15 февраля 2024 года представить в Министерство транспорта Алтайского края документы, необходимые для проведения конкурсов или аукционов на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с участием средств краевого бюджета, определив дорожные объекты, подлежащие ремонту и капитальному ремонту.

Министерству транспорта Алтайского края:

организовать работу с муниципальными образованиями в части формирования сводных заявок для проведения закупок на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с участием средств краевого бюджета;

принять меры по окончанию выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с участием средств краевого бюджета не позднее 15 сентября, искусственных дорожных сооружений  не позднее 1 ноября.

33. Предложить органам местного самоуправления:

1) продолжить работу в части повышения уровня заработной платы, используя механизмы социального партнерства, проводить комплексную оценку ситуации в сфере труда и занятости населения, осуществлять реализацию Регионального соглашения о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае;

2) при исполнении бюджетов обеспечить в неукоснительном порядке приоритизацию финансирования расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения уровня минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством;

3) принять меры по увеличению объема поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, неналоговых доходов, осуществлению мероприятий, препятствующих возникновению задолженности (отрицательного сальдо) по ним, а также вести претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендным платежам;

4) осуществлять реализацию полномочий по решению вопросов местного значения с учетом необходимости выполнения обязательств, предусмотренных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;

5) проводить работу по снижению (ликвидации) просроченной дебиторской и кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;

6) завершить мероприятия по описанию границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и земельных участков;

7) рассмотреть вопрос установления эффективных ставок арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения с учетом принципа экономической обоснованности, осуществлять передачу в аренду земельных участков в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, через проведение аукционов по продаже права аренды на земельные участки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

8) продолжить контроль за эффективностью деятельности бюджетной сети;

9) обеспечить реализацию мероприятий в области дорожного и коммунального хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты, специальные казначейские кредиты, предоставляемые из федерального бюджета;

10) осуществлять отбор проектов благоустройства, социальной, коммунальной и дорожной инфраструктуры, планируемых к реализации в соответствующем году, с учетом мнения граждан;

11) обеспечить выполнение обязательств в части неувеличения объема муниципального долга, предусмотренного соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;

12) проводить мероприятия по снижению муниципальными учреждениями объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой воды в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года N 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»;

13) принять меры по обеспечению своевременных расчетов в полном объеме за потребленные муниципальными учреждениями коммунальные услуги и топливно-энергетические ресурсы;

14) обеспечить своевременное выполнение обязательств по погашению задолженности за полученный из резервного запаса Алтайского края уголь;

15) в случае возмещения вреда, причиненного другим лицом, предъявлять к этому лицу регрессные требования;

16) обеспечить реализацию мероприятий в отношении муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции»;

17) предусмотреть, что получатели средств местного бюджета в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты;

18) заключить муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках реализации соглашений с главными распорядителями средств краевого бюджета о предоставлении межбюджетных трансфертов до 30 сентября текущего финансового года;

19) заключить муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках реализации соглашений с главными распорядителями средств краевого бюджета о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключенных в соответствии с абзацем восьмым пункта 25 настоящего постановления, не позднее 1 июля текущего финансового года по соглашениям, заключенными до 1 февраля 2024 года (в соответствии с соглашениями, заключенными до 1 августа текущего финансового года, - не позднее 1 октября текущего финансового года);

20) при заключении муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг предусмотреть условие о завершении расчетов по заключенным муниципальным контрактам (контрактам, договорам), исполнение которых запланировано в 2024 году за счет расходов:

источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов, не позднее 25 декабря текущего финансового года;

источником финансового обеспечения которых являются средства, отличные от средств, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, не позднее 27 декабря текущего финансового года, если иное не установлено федеральным законодательством;

21) при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг предусматривать условия возмещения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) убытков, понесенных заказчиком в связи с возвратом целевых бюджетных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по причине несоблюдения условий их предоставления, вызванного неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту. Предъявлять требования о возмещении указанных убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту;

22) при наличии заключенных концессионных соглашений осуществлять контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения с учетом заблаговременного выявления возможных рисков и своевременного принятия мер по их предотвращению;

23) в целях повышения качества бюджетного планирования и обеспечения единого подхода к формированию бюджетов муниципальных образований формировать местные бюджеты на 3-летний период;

24) осуществлять планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в соответствии с соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и паспортами соответствующих региональных проектов. В случае возникновения необходимости внесения изменений в бюджетную роспись по региональным проектам в части средств местного бюджета предварительно согласовывать указанные изменения с главным распорядителем бюджетных средств.

34. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Алтайского края от 29 декабря 2022 года N 530 «О мерах по реализации закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»;

пункт 2 постановления Правительства Алтайского края от 26 мая 2023 года N 175 «О внесении изменений в постановления Правительства Алтайского края от 08.02.2017 N 28 и от 29.12.2022 N 530»;

пункт 3 постановления Правительства Алтайского края от 8 декабря 2023 года N 469 «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Алтайского края и Правительства Алтайского края»;

распоряжение Правительства Алтайского края от 6 марта 2023 года N 73-р «Об утверждении Графика разработки в 2023 году прогноза социально-экономического развития Алтайского края, подготовки и рассмотрения проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

35. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                                В.П. Томенко

 

Постановление Правительства Алтайского края "О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" от 28.12.2023 N 533