Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 532 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.12.2023                                                                                                   N 532

 

г. Барнаул

 

Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае»

 

 

В целях реализации на территории Алтайского края государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661, в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 09.08.2023 N 302 «Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Алтайского края» Правительство Алтайского края постановляет:

1.  Утвердить  государственную программу Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» (приложение).

2.  Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Алтайского:

от  26.03.2020 N 130 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае»;

от  02.03.2021 N 59 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 26.03.2020 N 130»;

от  08.10.2021 N 380 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 26.03.2020 N 130»;

от  09.06.2023 N 199 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 26.03.2020 N 130».

3.  Настоящее постановление вступает в  силу с 01.01.2024.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                           В.П. Томенко

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Алтайского края

от  28.12.2023 N 532

 

 

 

государственная программа

Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае»

 

Стратегические приоритеты государственной программы Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае»

 

1. Оценка текущего состояния в сфере физической культуры и спорта

Алтайского края

 

По данным государственной статистики, на 01.01.2023 доля населения Алтайского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 57,6 %, или более 1,1 миллиона человек. При этом почти 113 тысяч из них - люди в возрасте от 55 лет. Более 20% представителей старшего поколения занимаются спортом и физкультурой.

Ежегодно в соответствии с Единым краевым календарным планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий проводится более 800 мероприятий, в том числе организованы и проведены на высоком уровне международные соревнования по гребле на байдарках и каноэ памяти заслуженного мастера спорта Константина Костенко, международные соревнования «Алтайская регата: Кубок братьев Агеевых и олимпийских чемпионов Юрия Постригай и Александра Дьяченко по гребле на байдарках и каноэ», первенство России по джиу-джитсу, первенство России по дзюдо среди юношей и девушек до 18 лет, Всероссийские соревнования по джиу-джитсу «Кубок Г.С. Титова», Всероссийский турнир по самбо «Памяти полного кавалера ордена Славы, Почетного гражданина г. Бийска Н.А. Чернышева», Всероссийский турнир по самбо «Памяти Заслуженного тренера СССР, Почетного гражданина г. Барнаула В.А. Метелицы».

 Продолжается работа по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). С начала внедрения ГТО на знак отличия нормативы выполнили более 45,5 тыс. жителей региона.

Особое внимание в Алтайском крае уделяется подготовке спортивного резерва. В регионе работает 93 учреждения дополнительного образования, из них 80 организаций находится в ведомственной принадлежности органов управления в сфере физической культуры и спорта и 13 в ведомственной принадлежности органов управления сферы образования.

В учреждениях по 48 видам спорта занимается 42 186 человек, из них разряды и звания имеют более 16 тыс. человек, в том числе кандидаты в мастера спорта - 668 человек, мастера спорта России - 148 человек, мастера спорта России международного класса - 12 человек, заслуженные мастера спорта России - 3 человека. Численность тренеров-преподавателей составляет 1028 человек (907 штатных), высшую квалификационную категорию имеют 223 тренера. Все спортивные мероприятия в рамках Единого краевого плана спортивных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, запланированных на I квартал 2023 года, реализованы в полном объеме.

Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного и среднего профессионального образования, а также тренеров, тренеров-преподавателей сферы физической культуры и спорта по итогам 2022 года на 11,7% выше фактического показателя за аналогичный период 2021 года. Ежегодно наблюдается рост зарплаты.

Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта в Алтайском крае на текущем этапе являются:

необходимость приведения учреждений дополнительного образования в нормативное состояние;

недостаток спортивных объектов для подготовки спортивного резерва;

недостаток профильных учреждений для подготовки спортивного резерва;

отсутствие аналогов импортного спортивного инвентаря и оборудования, необходимого для подготовки спортивного резерва;

сложности с внесением объектов спорта во Всероссийский реестр объектов спорта;

устаревшая материальная база спортивных организаций муниципальных образований;

высокая загруженность действующих объектов спорта;

недостаток высококвалифицированных кадров в муниципальных образованиях.

 

2. Приоритеты и цели государственной политики

в сфере физической культуры и спорта

 

Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N1661 »Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 N 2245-р (об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года и плана мероприятий по ее реализации);

закон Алтайского края от 11.09.2008 N 68-ЗС «О физической культуре и спорте в Алтайском крае»;

закон Алтайского края от 06.09.2021 N 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года».

Приоритетными направлениями государственной политики в области физической культуры и спорта Алтайского края являются:

 эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении населения;

 вовлечение жителей Алтайского края, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и спортом;

 достойное выступление алтайских спортсменов на российских и международных соревнованиях.

Целью государственной программы является создание условий для укрепления здоровья населения Алтайского края путем развития инфраструктуры спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации массового спорта и профессионального спорта (включая спорт высших достижений).

 

3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации

 

Государственная программа разработана с учетом стратегических приоритетов, целей и показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661.

 

4. Задачи государственного управления в сфере физической культуры и спорта, способы их эффективного решения

 

С учетом приоритетов и целей государственного управления в сфере физической культуры и спорта определены следующие ключевые задачи:

1.  Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом.

В крае успешно реализуется федеральный проект «Спорт – норма жизни», входящий в состав национального проекта «Демография». За период реализации проекта установлено 50 комплектов спортивного оборудования для создания малых спортивных площадок в муниципальных районах Алтайского края, приобретено 2 комплекта хоккейного оборудования и 4 комплекта искусственных покрытий для футбольных полей, спортивные школы олимпийского резерва получают новое оборудование и инвентарь, построены физкультурно-оздоровительные комплексы открытого типа, а также построены спортивные объекты, в том числе 2 физкультурно-оздоровительных комплекса, 1  спортивный комплекс и 2 ледовые арены. В рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» также будет продолжена работа.

2.  Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

Задача заключается в развитии системы физической культуры, физического воспитания и спорта, ориентирующей население Алтайского края на здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом, в том числе повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, формирование и реализацию программы пропаганды физической культуры и спорта.

Задача будет реализовываться за счет организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарные планы официальных физкультурных и спортивных мероприятий, среди различных возрастных групп населения Алтайского края; совершенствования системы физического воспитания различных категорий и групп населения и организации проведения массовых физкультурных мероприятий; реализации комплекса мер по развитию студенческого спорта; внедрения на территории Алтайского края Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

3.  Создание и модернизация материально-технической базы для развития физической культуры и массового спорта в Алтайском крае.

Задача заключается в развитии и укреплении материально-технической базы сферы физической культуры и спорта на территории Алтайского края.

Задача будет реализовываться посредством приобретения инвентаря, оборудования и автотранспорта.

Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на обеспечение уровня финансирования муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, изложены в приложении 1 к настоящей государственной программе.

4.  Развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва, поддержка профессионального спорта (включая спорт высших достижений).

Задача заключается в повышении эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений и конкурентоспособности спортсменов Алтайского края.

Задача реализуется путем:

обеспечения деятельности краевых государственных бюджетных (автономных) учреждений, подведомственных Министерству спорта Алтайского края;

обеспечения деятельности физкультурно-спортивных организаций по реализации мероприятий в сфере физической культуры и спорта;

государственной поддержки организаций, осуществляющих под-готовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе команд Российской Федерации;

оказания поддержки профессиональным спортивным командам и клубам Алтайского края;

материального стимулирования спортсменов Алтайского края, членов сборных команд Российской Федерации, участников Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр и их тренеров, тренеров-преподавателей по итогам выступлений на официальных международных спортивных соревнованиях;

улучшение жилищных условий спортсменов Алтайского края, членов сборных команд Российской Федерации, участников Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр и их тренеров, тренеров-преподавателей;

выплат именных стипендий Губернатора Алтайского края для ведущих, юных талантливых спортсменов;

поощрения детских спортивных тренеров, тренеров-преподавателей Алтайского края.

5.  Повышение эффективности спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Задача будет реализовываться посредством проведения тренировочных мероприятий, организации участия инваспортсменов во всероссийских и международных соревнованиях; организации и проведения краевых спортивных мероприятий по различным видам спорта, спартакиад, фестивалей и иных физкультурных и спортивных мероприятий среди людей с ограниченными возможностями здоровья. Вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в занятия физической культурой и спортом осуществляется посредством направления в спортивные федерации по адаптивным видам спорта, в физкультурно-оздоровительные клубы инвалидов.

6.  Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Задача будет реализовываться посредством создания «умных» спортивных площадок, реконструированных и капитально отремонтированных объектов спорта, а также строительства новых объектов спорта в муниципальных районах, городских и муниципальных округах Алтайского края.

Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на реализацию мероприятии по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов в сфере физической культуры и спорта изложен в приложении 2 к настоящей государственной программе

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к государственной программе Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае»

 

 

 

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на обеспечение уровня финансирования муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки

 

1.  Настоящие Правила определяют порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Алтайского края (далее – «муниципальные образования») на обеспечение уровня финансирования муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (далее – «Субсидия»), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.

2.  Субсидии предоставляются на конкурсной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству спорта Алтайского края как получателю средств краевого бюджета на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил.

3.  Условиями предоставления Субсидий являются:

заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством спорта Алтайского края и администрацией муниципального образования в целях обеспечения уровня финансирования муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (далее – «соглашение»);

представление администрацией муниципального образования заявки в Министерство спорта Алтайского края;

наличие правовых актов муниципального образования, в том числе муниципальной программы муниципального образования, предусматривающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования Алтайского края, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;

соответствие заявки муниципального образования критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.

Соглашения разрабатываются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.

Форма, порядок подачи, приема, рассмотрения и отбора заявок, состав комиссии по отбору заявок и сроки подготовки необходимых документов утверждаются приказом Министерства спорта Алтайского края.

4.  Критериями отбора заявок муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:

наличие обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;

гарантия муниципального образования обеспечить достижение (выполнение) значений показателей результативности использования Субсидии, устанавливаемых Министерством спорта Алтайского края, при заключении соглашения о предоставлении Субсидии.

5.  Расчет размера Субсидии осуществляется Министерством спорта Алтайского края по следующей формуле:

 

Si =   S х SumCi  , где:

SumC

 

 

Si – размер Субсидии, предоставляемой местному бюджету i-гo муниципального образования, в тысячах рублей с округлением до одного десятичного знака после запятой;

S – общий объем Субсидий, подлежащий распределению в текущем финансовом году, предусмотренный на эти цели законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

SumCi – численность обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки на этапе начальной подготовки, учебно-тренировочном этапе, этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства в муниципальных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, учредителем которых является i-е муниципальное образование, согласно данным графы 3 раздела III «Численность обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки» годовой формы статистического наблюдения N 5-ФК «Сведения по подготовке спортивного резерва» за год, предшествующий году выделения субсидии;

SumC – общая численность обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки на этапе начальной подготовки, учебно-тренировочном этапе, этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства в муниципальных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, учредителями которых являются муниципальные образования, подавшие заявки.

6.  Распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.

7.  Размер софинансирования расходного обязательства муниципального образования из местного бюджета должен быть не менее значения, определенного по формуле:

 

 

Sm = Si х (100% – Yk) , где:

Yk

 

Sm – размер софинансирования расходного обязательства муниципального образования из местного бюджета в тысячах рублей с округлением до одного десятичного знака после запятой;

Si – размер Субсидии, предоставляемой местному бюджету i-гo муниципального образования, в тысячах рублей с округлением до одного десятичного знака после запятой;

Yk – предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, установленный распоряжением Правительства Алтайского края, в процентах.

8.  Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований  осуществляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии, заключенного между Министерством спорта Алтайского края и администрацией муниципального образования.

Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами («Электронный бюджет») с использованием квалифицированной электронной подписи, при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.

9.  Оценка эффективности использования Субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством спорта Алтайского края ежегодно на основании данных о выполнении мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.

Результатом выполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, является следующий показатель: все организации предоставляют услуги населению в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.

При этом результат считается достигнутым, если:

организации реализуют дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в качестве одного из основных видов деятельности;

муниципальные задания организаций содержат услуги по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;

в организациях утверждены программы дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по видам спорта.

10.  Администрации муниципальных образований представляют в Министерство спорта Алтайского края по формам и в сроки, которые установлены соглашением, следующие отчеты:

о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия;

о достижении значений показателей результативности.

11.  Остаток не использованных в текущем финансовом году Субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Администрации муниципальных образований направляют Субсидии на приобретение спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, необходимых для прохождения спортивной подготовки. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Администрация муниципального образования Алтайского края обеспечивает целевое использование денежных средств, выделяемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.

В случае если муниципальным образованием Алтайского края по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов получения субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Алтайского края в краевой бюджет, и срок возврата указанных средств определяются Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к государственной программе

Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае»

 

 

 

ПОРЯДОК

формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на реализацию мероприятии по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов в сфере физической культуры и спорта

 

1.  Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, порядок и условия предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам городских округов, муниципальных районов и муниципальных округов Алтайского края (далее – «муниципальные образования») на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов в сфере физической культуры и спорта (далее – «Субсидии»).

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий в области физической культуры и спорта, направленных на создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в муниципальных образованиях (далее – «Мероприятия»).

1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление Субсидий, является Министерство спорта Алтайского края (далее – «Главный распорядитель»).

1.4.  Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Главным распорядителем в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главному распорядителю.

 

2.  Условия и порядок предоставления Субсидий

 

2.1. Условиями предоставления Субсидий бюджетам муниципальных образований и их расходования являются:

а) предоставление Главному распорядителю следующих документов:

по вновь создаваемым объектам: титульный список стройки, согласованный с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, проектно-сметная документация с обязательным приложением приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края о ее утверждении;

по разработке проектно-сметной документации, проведению капитального ремонта, реконструкции объектов: копия задания на проектирование, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, смета затрат, согласованная с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края;

б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей Мероприятия, на софинансирование которых предоставляется Субсидия;

в) применение типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой документации (в случае наличия такой документации в реестре типовой проектной документации).

2.2. Главный распорядитель формирует предложения о распределении Субсидий между бюджетами муниципальных образований и представляет их в Министерство экономического развития Алтайского края в соответствии со следующими критериями отбора:

а) наличие необходимости завершения реализации инвестиционного проекта;

б) наличие объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Алтайского края, к началу строительства;

в) достижение в полном объеме финансовых показателей инвестиционного проекта и основных результатов по ранее принятым обязательствам муниципального образования.

2.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством спорта Алтайского края и муниципальным образованием (далее – «Соглашение»).

Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами («Электронный бюджет») с использованием квалифицированной электронной подписи. При отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.

Соглашения оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.

2.4. Размер Субсидии определяется исходя из стоимости запланированных (выполненных) в рамках реализации Мероприятия работ (услуг) по следующей формуле:

Постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 532 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае", где:

Постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 532 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" - размер Субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию Мероприятия;

Постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 532 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае"  - стоимость запланированных (выполненных) работ (услуг) при реализации Мероприятия на соответствующий финансовый год;

Постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 532 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" - доля софинансирования работ (услуг) из бюджета муниципального образования при реализации Мероприятия, установленная для соответствующего муниципального образования в соответствии с предельным уровнем софинансирования по краевой адресной инвестиционной программе и мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов утвержденная распоряжением Правительства Алтайского края.

2.5. В случае внесения изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) принятия правового акта Правительства Алтайского края, предусматривающего уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение является уменьшение сметной стоимости капитального ремонта, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта (договора) по результатам определения поставщика, подрядчика, исполнителя.

В случае уменьшения сметной стоимости капитального ремонта, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением, за исключением случаев предоставления субсидий на конкурсной основе, предусматривающих софинансирование за счет внебюджетных источников.

Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также сокращения размера субсидии.

2.6. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

2.7. Оценка эффективности использования Субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения плановых и фактически достигнутых показателей результативности использования Субсидии муниципальным образованием, установленных Соглашением:

а) единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в результате использования Субсидии (количество человек);

б) уровень технической готовности спортивного объекта, достигнутый в результате использования Субсидии (процентов);

в) объем денежных средств Субсидии, освоенный на отчетную дату (тыс. рублей);

г) степень готовности проектно-сметной документации (процентов).

2.8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения указанных объектов и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Алтайского края в краевой бюджет, и срок возврата указанных средств определяются Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532.

2.9. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

3.  Контроль соблюдения целей, условий и порядка предоставления Субсидий

 

3.1. Остаток не использованной на 1 января очередного финансового года Субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.2. Муниципальное образование ежеквартально не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, в котором была получена Субсидия, представляет Главному распорядителю отчет о целевом использовании Субсидии, если иной срок не установлен Соглашением о предоставлении субсидии.

3.3. Главный распорядитель и муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании Субсидии.

3.4. В случае выявления фактов нарушения муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления Субсидий, установленных настоящим Порядком, Главный распорядитель со дня выявления таковых направляет муниципальному образованию требование о возврате Субсидии в краевой бюджет в соответствии с условиями Соглашения. Ее возврат производится не позднее 30 календарных дней со дня получения требования от Главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, указанным в требовании.

3.5. Главный распорядитель:

выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 3.1, 3.4 настоящего Порядка;

принимает меры по своевременному и полному возврату Субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Постановление Правительства Алтайского края "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" от 28.12.2023 N 532