Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 516 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.12.2023                                                                                                   N 516

 

г. Барнаул

 

Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края»

 

 

В целях реализации на территории Алтайского края государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 09.08.2023 N 302 «Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Алтайского края» Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края».

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Алтайского края:

от 15.06.2020 N 266 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края»;

от 13.10.2020 N 449 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 15.06.2020 N 266»;

от 31.05.2021 N 186 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 15.06.2020 N 266»;

от 20.10.2021 N 392 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 15.06.2020 N 266»;

от 28.09.2022 N 350 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 15.06.2020 N 266»;

от 29.03.2023 N 101 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 15.06.2020 N 266»;

от 25.05.2023 N 171 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 15.06.2020 N 266»;

от 22.12.2023 N 506 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 15.06.2020 N 266».

3. Настоящее постановление вступает в законную силу с 01.01.2024.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                   В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Алтайского края

от 28.12.2023 N 516

 

 

 

государственная программа

Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем

населения Алтайского края»

 

Стратегические приоритеты государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения

Алтайского края»

 

1. Оценка текущего состояния жилищной сферы в Алтайском крае

 

Совокупный объем ввода жилья в эксплуатацию на территории Алтайского края в период с 2019 по 2022 год составил 3,496 млн. кв. метров, из них по итогам 2022 года в регионе введено 0,923 млн. кв. метров, что является четвертым результатом в Сибирском федеральном округе после Красноярского края, Новосибирской и Иркутской областей.

Количество семей, улучшивших жилищные условия в период с 2019 по 2022 год, достигло 211,9 тыс. семей, из них в 2022 году – 58 тыс. семей.

В Алтайском крае с 2004 года реализуются меры поддержки молодых семей и регион уже на протяжении нескольких лет является лидером по объему финансирования указанных мер поддержки из федерального бюджета  среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, а также в течение ряда лет  Алтайский край был первым в Российской Федерации по привлеченному объему финансирования из федерального бюджета.

Реализация мероприятия, направленного на поддержку молодых семей, демонстрирует стабильный рост числа таких семей, желающих стать его участниками, в связи с чем из 69 муниципальных образований края не менее 53 ежегодно принимают в нем участие. На начало 2023 года на территории Алтайского края зарегистрировано 11602 молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, из них изъявили желание улучшить жилищные условия в рамках мероприятия 3692 молодые семьи.

За все годы реализации указанного мероприятия более 11000 молодых семей приобрели жилье (33000 человек).

Одной из наиболее острых социальных проблем остается проблема обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В 2022 году в Алтайском крае были заключены и оплачены 232 контракта на приобретение в собственность Алтайского края 261 жилого помещения на общую сумму 446431,96 тыс. рублей. Всего в 2022 году детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было предоставлено 346 жилых помещений. Кроме того, произведено финансирование в размере 1015095,43 тыс. рублей на предоставление данной категории граждан выплат, удостоверенных сертификатом, на приобретение благоустроенных жилых помещений в собственность (479 сертификатов).

На начало 2023 года численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из краевого специализированного жилищного фонда, составила 7577 человек. Численность лиц из указанной категории граждан, достигших возраста 23 лет и подлежащих обеспечению жилыми помещениями из краевого специализированного жилищного фонда, составила 2778 человек.

Одним из направлений улучшения жилищных условий граждан является ликвидация аварийного жилищного фонда. Многоквартирный жилищный фонд Алтайского края характеризуется большой степенью износа зданий, в связи с чем в регионе в установленном порядке сформирован и постоянно актуализируется Реестр аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми после 01.01.2012 и подлежащих сносу или реконструкции. По итогам 2022 года из аварийных жилых помещений общей площадью 32,22 тыс. кв. метров было переселено 2222 человека. По состоянию на 01.01.2023 в аварийный жилищный фонд включено 597 многоквартирных домов общей площадью 150,66 тыс. кв. метров, в которых поживает более 9 тыс. граждан.

В 2012 году Правительством Российской Федерации принято решение о вводе в действие принципиально нового механизма организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Реализация мероприятий по капитальному ремонту на территории Алтайского края осуществляется в соответствии с краевой программой «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014 – 2043 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 27.03.2014 N 146, в рамках которой будет отремонтировано 8514 многоквартирных домов общей площадью более 27 млн кв. метров, в которых проживает 948,6 тыс. человек. В 2022 году в Алтайском крае проведен капитальный ремонт общего имущества в 393 многоквартирных домах.

Основными факторами, препятствующими улучшению жилищных условий граждан, являются:

ограниченные возможности государственных и местных бюджетов, не позволяющие обеспечить жильем необходимое количество молодых семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

темп прироста аварийного жилищного фонда, превышающий темп расселения из аварийного жилищного фонда.

Решение указанных проблем в значительной мере будет способствовать обеспечению доступным и комфортным жильем населения Алтайского края в соответствии с приоритетами и целями государственной политики и окажет существенное влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации.

Потенциал развития строительного комплекса региона заключается в повышении качества индустриального жилищного строительства путем внедрения передовых строительных технологий и материалов в проектировании и строительстве жилья, цифровой трансформации строительной отрасли, обеспечении трудовыми ресурсами, в том числе достижения стабильности трудовых коллективов посредством повышения привлекательности строительного комплекса для работающих граждан.

 

2. Приоритеты и цели государственной политики

в жилищной сфере

 

Приоритеты государственной политики в жилищной сфере в Алтайском крае определяются приоритетами долгосрочного социального и экономического развития, обозначенными в следующих документах:

Федеральном законе от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

указах Президента Российской Федерации:

от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»,

от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,

от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»,

от 04.02.2021 N 68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации»;

Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;

Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р;

паспорте национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденном президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16);

законе Алтайского края от 06.09.2021 N 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года»;

стратегии цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Алтайского края, утвержденной Губернатором Алтайского края, Председателем Правительства Алтайского края 24.11.2023 N 150-п.

Приоритетами государственной политики в жилищной сфере в Алтайском крае являются:

создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующего потребностям различных групп населения, и для повышения доступности жилья для всех категорий граждан, в том числе:

содействие комплексному развитию территорий;

формирование эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;

создание условий, обеспечивающих ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного жилищного фонда.

Целью государственной политики в жилищной сфере в Алтайском крае является создание комфортных условий проживания посредством обеспечения населения Алтайского края доступным и комфортным жильем.

 

3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации

 

Настоящая государственная программа разработана с учетом стратегических приоритетов, целей и показателей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.

 

4. Задачи государственного управления в жилищной сфере в Алтайском крае, способы их эффективного решения

 

С учетом приоритетов и целей государственной политики в жилищной сфере в Алтайском крае определены следующие ключевые задачи государственного управления:

1. Содействие увеличению объемов жилищного строительства на территории Алтайского края.

В рамках данной задачи на региональном уровне в границах населенных пунктов муниципальных образований Алтайского края будет обеспечена реализация проектов по развитию территорий,  предусматривающих строительство жилья.

Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на развитие жилищного строительства приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.

2. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

Данная задача предусматривает решение вопроса формирования жилищного фонда социального использования посредством строительства жилья в целях последующего предоставления жилых помещений данного фонда гражданам, имеющим невысокий уровень доходов, в том числе работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта и другим работникам бюджетных учреждений, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на финансирование мероприятий по строительству жилья для последующего предоставления в аренду и (или) по договорам социального найма гражданам, имеющим невысокий уровень дохода, приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе.

3. Оказание государственной поддержки молодым учителям и молодым семьям.

Данная задача предусматривает предоставление молодым учителям социальных выплат на компенсацию части затрат по оплате банковской процентной ставки по ипотечному кредиту.

 Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на предоставление молодым учителям социальных выплат на компенсацию части их затрат по оплате банковской процентной ставки по ипотечному кредиту приведены в приложении 3 к настоящей государственной программе.

В рамках реализации указанной задачи продолжится предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений и дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка.

Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, а также жилых помещений, являющихся объектами долевого строительства, в том числе и за счет средств федерального бюджета, приведены в приложении 4 к настоящей государственной программе.

4. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений.

Данная задача предусматривает предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений и выплат, удостоверенных сертификатом, на приобретение благоустроенных жилых помещений в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой.

5. Ликвидация аварийного жилищного фонда.

В рамках реализации указанной задачи продолжится создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем их переселения из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда приведены в приложении 5 к настоящей государственной программе.

6. Организация капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Данная задача предусматривает реализацию мероприятий по приведению многоквартирного жилищного фонда Алтайского края в состояние, отвечающее современным требованиям и условиям энергоэффективности, предусмотренных краевой программой «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014 – 2043 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 27.03.2014 N 146.

7. Обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.

На региональном уровне будет обеспечен доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, необходимым для осуществления градостроительной деятельности, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

8. Стимулирование работников строительной отрасли Алтайского края.

В целях стимулирования работников строительной отрасли Алтайского края предусмотрено поощрение граждан, внесших значительный вклад в развитие строительной отрасли региона, в рамках организации и проведения мероприятий в области строительства, в том числе посредством присуждения ежегодной премии Губернатора Алтайского края за трудовые заслуги в области строительства имени И.Н. Копелиовича.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к государственной программе Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края»

 

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на развитие жилищного строительства

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Алтайского края (далее – «муниципальные образования») на реализацию в границах населенных пунктов муниципальных образований Алтайского края проектов по развитию территорий,  предусматривающих строительство жилья и  включенных в государственную программу Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» в рамках регионального проекта «Жилье» федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» (далее соответственно – «субсидии», «проект по развитию территорий», «региональный проект»).

Источником финансового обеспечения субсидий являются в том числе средства федерального бюджета.

Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по обеспечению земельных участков объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур.

2. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – «Министерство») в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.

3. Субсидии могут быть направлены на следующие цели:

а) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инженерной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, а также на обеспечение такими объектами земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;

б) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, заключенным в целях реализации проектов по развитию территорий;

в) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;

г) строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в целях реализации проектов по развитию территорий, финансирование которых осуществлялось в рамках регионального проекта по 2021 год включительно;

д) строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;

е) строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в целях реализации проектов по развитию территорий.

4. Субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований на основании одобренных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном порядке проектов по развитию территорий муниципальных образований, включенных в заявку Правительства Алтайского края на участие в федеральном проекте «Жилье», представленную в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – «заявка»).

Субсидия муниципальному образованию рассчитывается как сумма субсидий из федерального бюджета на одобренные проекты по развитию территорий муниципальных образований, включенные в заявку, с учетом доли средств краевого бюджета, определенной в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации региональных проектов.

5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с распределением, утвержденным законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и в случаях, предусмотренных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, правовыми актами Правительства Алтайского края.

6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее – «соглашение»), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, а также Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее – «Правила предоставления субсидий»).

7. Заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи.

8. Перечисление субсидий осуществляется на казначейские счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.

9. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством путем сравнения фактически достигнутых и предусмотренных соглашением и региональным проектом плановых значений следующих результатов использования субсидии:

реализованы  в границах населенных пунктов муниципальных образований Алтайского края проекты по развитию территорий,  предусматривающие строительство жилья и включенные в государственную программу Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края»;

ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию развития жилищного строительства, предусмотренный государственной программой Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края».

10. Муниципальные образования представляют в Министерство в порядке, по форме и в сроки, установленные соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.

11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

12. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Министерство и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.

15. Министерство:

выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 11 – 13 настоящих Правил;

принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

16. Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к государственной программе Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края»

 

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на финансирование мероприятий по строительству жилья для последующего предоставления в аренду и (или) по договорам социального найма гражданам, имеющим невысокий уровень дохода

 

1. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края (далее – «муниципальные образования») на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по строительству жилья государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края», включая разработку проектно-сметной документации, строительство, завершение строительства жилья, для последующего предоставления в аренду и (или) по договорам социального найма гражданам, имеющим невысокий уровень дохода (далее соответственно - «субсидии», «мероприятия»).

1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – «Министерство»).

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на предоставление субсидий.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований и их расходования являются:

наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на реализацию которых предоставляется субсидия;

предоставление в Министерство пакета документов, перечень которых утвержден приказом Министерства экономического развития Алтайского края от 02.04.2021 N 4 «Об утверждении требований к перечню и формам документов, необходимых для подготовки (корректировки), а также контроля за ходом исполнения краевой адресной инвестиционной программы»;

заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее – «соглашение»), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 (далее – «Правила предоставления субсидий»).

2.2. По результатам рассмотрения заявок муниципальных образований Министерство формирует предложения о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований и представляет их в Министерство экономического развития Алтайского края в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 07.09.2020 N 384 «Об утверждении Порядка формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края».

Министерство формирует предложения о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований исходя из потребности в строительстве жилья на территории муниципального образования для последующего предоставления в аренду и (или) по договорам социального найма гражданам, имеющим невысокий уровень дохода.

2.3. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется пообъектно. Адресное (пообъектное) распределение субсидий утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

2.4. Размер субсидии бюджету муниципального образования в очередном финансовом году (Сi) определяется по следующей формуле:

 

Сi = (Xi1 + Xi2... + Xin) x (100 % – Дi), где:

 

Xi – затраты на реализацию мероприятия по софинансированию каждого объекта капитального строительства в i-м муниципальном образовании в очередном финансовом году;

i1, i2, ...in – порядковый номер объекта капитального строительства в i-м муниципальном образовании;

Дi – доля участия i-го муниципального образования, которая определяется распоряжением Правительства Алтайского края на соответствующий финансовый год, в процентах.

2.5. Оценка эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством на основе достижения установленного соглашением значения результата использования субсидии – объем жилья, введенного в эксплуатацию для последующего предоставления в аренду и (или) по договорам социального найма населению (тыс. кв. м).

2.6. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства на реализацию мероприятий утверждается решением о бюджете представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета).

2.7. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

 

3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств

 

3.1 Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты по форме, установленной соглашением:

о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, – ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;

о достижении значения результата использования субсидии, об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению), капитальному ремонту объектов капитального строительства – ежегодно не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.

При невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме администрацией муниципального образования представляется пояснительная записка, которая должна содержать информацию о причинах их невыполнения и принятых муниципальным образованием мерах.

3.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

3.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.4. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования в случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значения результата использования субсидии, определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

3.5. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.6. Министерство:

выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 3.2, 3.3 и 3.5 настоящих Правил;

принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.7. Для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, определенных настоящими Правилами и заключенными соглашениями.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к государственной программе Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края»

 

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на предоставление молодым учителям социальных выплат на компенсацию части их затрат по оплате банковской процентной ставки по ипотечному кредиту

 

1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края (далее – «муниципальные образования») на предоставление молодым учителям социальных выплат на компенсацию части их затрат по оплате банковской процентной ставки по ипотечному кредиту, превышающей 8,5 % годовых, в рамках регионального проекта «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Алтайского края» государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» (далее соответственно – «субсидия», «региональный проект»).

2. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее – «управление»).

3. Предоставление средств краевого бюджета муниципальным образованиям Алтайского края осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке управлению на предоставление субсидий.

4. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования и ее расходования являются:

наличие заявки муниципального образования на участие в региональном проекте;

наличие молодых учителей, являющихся участниками регионального проекта;

заключение между управлением и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее – «соглашение»), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 (далее – «Правила предоставления субсидий»).

5. Предоставление субсидий осуществляется муниципальным образованиям ежегодно исходя из размера предоставляемых молодым учителям – участникам регионального проекта социальных выплат на компенсацию части произведенных ими в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по оплате банковской процентной ставки по ипотечному кредиту, превышающей 8,5 % годовых.

Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Размер субсидии бюджету муниципального образования (V) рассчитывается по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 516 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края", где:

 

Постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 516 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края"  размер затрат i-го молодого учителя – участника регионального проекта по оплате банковской процентной ставки, произведенных в году, предшествующем году предоставления субсидии;

Постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 516 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" – банковская процентная ставка по ипотечному кредитуПостановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 516 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края"i-го молодого учителя – участника регионального проекта;

Постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 516 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края", где n – количество молодых учителей – участников регионального проекта по соответствующему муниципальному образованию.

7. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на казначейские счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в срок до 1 сентября текущего финансового года.

8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленного соглашением планового и фактически достигнутого муниципальным образованием значения результата использования субсидии, которым является количество молодых учителей, получивших социальную выплату.

9. Муниципальное образование представляет в управление отчеты о целевом использовании субсидии по форме и в сроки, указанные в соглашении.

10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и сроки возврата определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

11. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности.

14. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и заключенным соглашением, осуществляется управлением и органами государственного финансового контроля.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к государственной программе Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края»

 

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, а также жилых помещений, являющихся объектами долевого строительства, в том числе и за счет средств федерального бюджета

 

1. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1.1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Алтайского края (далее – «муниципальные образования») на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, а также жилых помещений, являющихся объектами долевого строительства (далее соответственно – «субсидия», «социальная выплата»), в рамках регионального проекта «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Алтайского края» государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» (далее – «региональный проект»).

Источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета.

1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий, является управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее – «управление»).

1.3. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются управлением в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете (сводной бюджетной росписью краевого бюджета) на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных управлению на предоставление субсидий.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований и их расходования являются:

а) заключение между управлением и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее – «соглашение»), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, а также Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее – «Правила предоставления субсидий»);

б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей, на софинансирование которых предоставляется субсидия.

2.2. Предоставление субсидий осуществляется муниципальным образованиям, представившим заявки об участии в региональном проекте по форме и в срок, которые утверждаются управлением (далее – «заявка»). Порядок приема и рассмотрения заявок от муниципальных образований утверждается приказом управления.

2.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из размера субсидий, предусмотренных на реализацию регионального проекта в федеральном и краевом бюджетах, а также с учетом средств бюджетов муниципальных образований, планируемых к выделению на софинансирование регионального проекта на соответствующий год.

2.4. Размер субсидии бюджету муниципального образования не может быть меньше размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, включенной под первым порядковым номером в список молодых семей – участников регионального проекта, в плановом году в соответствующем муниципальном образовании.

2.5. В случае если в результате распределения субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил соответствующему муниципальному образованию образовывается остаток средств, недостаточный для предоставления очередной молодой семье социальной выплаты в полном объеме, такие суммы остатка средств по муниципальным образованиям суммируются и перераспределяются между бюджетами муниципальных образований, в которых указанный остаток средств федерального и краевого бюджетов наибольший.

2.6. Распределение субсидий, источником финансирования которых являются средства из федерального бюджета, между бюджетами муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:

 

ОФБ1 = ОФБ х ОМ / ОМБ, где:

 

ОФБ1 – объем субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования за счет средств федерального бюджета;

ОФБ – общий объем средств, предусмотренных Алтайскому краю в виде субсидии из федерального бюджета в соответствующем финансовом году;

ОМ – объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятий регионального проекта в соответствующем финансовом году;

ОМБ – общий объем средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, подавших заявки на участие в региональном проекте, в соответствующем финансовом году.

2.7. Размер субсидии из федерального и краевого бюджетов при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье в рамках регионального проекта, определяется в соответствии с уровнем софинансирования из федерального бюджета, указанным в соглашении на соответствующий год, заключенном между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Алтайского края.

2.8. Размер субсидии из местного бюджета при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье в рамках регионального проекта, определяется в соответствии с уровнем софинансирования из федерального и краевого бюджетов, указанным в соглашении на соответствующий год, заключенном между Правительством Алтайского края и муниципальным образованием.

2.9. В целях предоставления социальных выплат поступившие в местный бюджет средства в размере, необходимом для предоставления социальных выплат, перечисляются на счет, в котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органами местного самоуправления как получателям бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства.

2.10. Перечисление средств с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, осуществляется на основании представленных в территориальный орган Федерального казначейства органами местного самоуправления утвержденных списков получателей социальных выплат с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя.

2.11. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения установленного соглашением планового и фактически достигнутого муниципальным образованием значения результата использования субсидии, которым является количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты.

2.12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и сроки возврата определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

2.13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.14. Решения о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования либо о сокращении ее объема не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

 

3. Контроль соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий

 

3.1. Остаток субсидии, не использованной на 1 января очередного финансового года, подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.2. Муниципальное образование представляет в управление отчеты о целевом использовании субсидии и достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, указанные в соглашении.

3.3. Муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.

3.4. В случае выявления фактов существенных нарушений муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, управление со дня выявления таковых направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в краевой бюджет в соответствии с условиями соглашения. Ее возврат производится не позднее 30 календарных дней со дня получения требования от управления по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в требовании.

3.5. Управление:

выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 3.1, 3.4 настоящих Правил;

принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к государственной программе Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края»

 

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

 

1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления, методику распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Алтайского края (далее – «муниципальные образования») на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации предусмотренных муниципальными программами мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов и домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и не включенных в программы, финансируемые с участием средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее соответственно – «субсидии», «расходные обязательства муниципальных образований», «мероприятия», «аварийные многоквартирные дома»).

2. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – «Министерство»).

3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее – «соглашение»), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 (далее – «Правила предоставления субсидий»);

б) наличие на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;

в) включение аварийных многоквартирных домов в Реестр аварийного жилищного фонда в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» (далее – «Реестр АЖФ») на 1 января года предоставления субсидии;

г) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы, направленной на реализацию соответствующих мероприятий, содержащей в том числе адресный перечень аварийных многоквартирных домов, нуждающихся в расселении в году предоставления субсидии, составленный с учетом требований очередности расселения, определенных в пункте 4 настоящих Правил.

4. В первоочередном порядке расселению подлежат аварийные многоквартирные дома, дата признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует дате признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования.

В случае если даты признания аварийных многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции совпадают, при определении очередности расселения таких домов следует учитывать:

1) наличие угрозы обрушения аварийного многоквартирного дома (в соответствии с заключением специализированной организации);

2) наличие вступившего в законную силу решения суда о переселении граждан из аварийного многоквартирного дома, признанного таковым в установленном порядке.

5. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований производится согласно пунктам 6 – 8 настоящих Правил в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств на предоставление субсидий.

6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется соразмерно определенной по состоянию на 1 января года предоставления субсидии площади аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, на основании сведений, содержащихся в Реестре АЖФ, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Алтайскому краю, установленной Минстроем России на текущий квартал года предоставления субсидии.

При расчете размера субсидии в первую очередь применяется площадь аварийных многоквартирных домов, дата признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует датам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других аварийных многоквартирных домов на территории этих муниципальных образований.

7. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования (Si) рассчитывается по формуле:

Si = (Zi x Yi) <= L,

где:

Zi – потребность бюджета i-го муниципального образования в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования;

Yi – предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета;

L – лимит бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на предоставление субсидии.

8. Потребность бюджета i-го муниципального образования в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования (Zi) определяется исходя из определенного специализированной организацией размера возмещения, включающего рыночную стоимость жилого помещения и общего имущества в аварийном многоквартирном доме с учетом доли собственника изымаемого жилого помещения в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения в связи с изъятием его жилого помещения, изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Минимальная доля финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов муниципальных образований устанавливается исходя из численности населения: более 500,0 тыс. человек – 20 %, менее 500,0 тыс. человек – 10 %.

Средства краевого бюджета направляются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, включая малоэтажные (в том числе строительство которых не завершено), и на возмещение гражданам стоимости изымаемого жилого помещения.

9. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

10. Результатами использования субсидий являются:

количество переселенных граждан;

количество квадратных метров расселенной жилой площади.

11. Уполномоченный орган местного самоуправления представляет в Министерство отчетность об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.

12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения предусмотренных соглашением плановых и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии. Использование субсидии признается эффективным, если достигнуты все плановые значения результатов использования субсидии.

13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и сроки возврата определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Алтайского края в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Министерство и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.

17. Министерство выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 13 – 15 настоящих Правил, и принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, определенных настоящими Правилами и заключенными соглашениями, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

Постановление Правительства Алтайского края "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" от 28.12.2023 N 516