Закон Алтайского края от 27.11.2003 N 58-ЗС "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края"
27 ноября 2003 года | N 58-ЗС |
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Принят
Постановлением Алтайского краевого
Совета народных депутатов
от 27.11.2003 N 396
Настоящим Законом в соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Алтайского края налог на имущество организаций, обязательный к уплате на территории Алтайского края.
Законом определяются правовые основы применения на территории Алтайского края налога на имущество организаций (далее - налога) в части, отнесенной Налоговым кодексом Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации.
Статья 1. Особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые помещения, жилые строения, многоквартирные дома, наемные дома, садовые дома, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
2. Налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:
1) налогоплательщик является субъектом малого и среднего предпринимательства;
2) налогоплательщик состоит на учете в налоговых органах не менее чем два календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;
3) объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, стоит на государственном кадастровом учете и включается в ежегодно утверждаемый Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, не менее двух последовательных лет, предшествующих налоговому периоду;
4) среднесписочная численность работников налогоплательщика за предшествующий налоговый период составила не менее трех человек;
5) среднемесячная заработная плата в расчете на одного наемного работника за предшествующий налоговый период, отраженная в соответствующей налоговой отчетности, составляет:
а) для налогоплательщика, объект недвижимого имущества которого расположен на территории городского округа, - не менее двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Алтайском крае на начало налогового периода;
б) для налогоплательщика, объект недвижимого имущества которого расположен на территории муниципального района (округа), - не менее двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Алтайском крае на начало налогового периода, скорректированной на коэффициент 0,8.
3. В случае если в результате уменьшения налоговой базы в соответствии с частью 2 настоящей статьи налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
Статья 1.1. Налоговая ставка
1. Налоговая ставка на территории Алтайского края устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением налоговой ставки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи.
2. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в размере 2,0 процента.
Статья 2. Утратила силу с 1 января 2022 года. - Закон Алтайского края от 01.11.2021 N 90-ЗС.
Статья 2.1. Утратила силу. - Закон Алтайского края от 03.12.2004 N 50-ЗС.
Статья 2.2. Утратила силу. - Закон Алтайского края от 12.10.2005 N 68-ЗС.
Статья 2.3. Налоговые льготы
1. От уплаты налога освобождаются газораспределительные организации в отношении имущества, созданного для реализации мероприятий по догазификации населенных пунктов Алтайского края в соответствии с пообъектным планом-графиком догазификации, являющимся частью региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Алтайского края (далее - пообъектный план-график догазификации), и принятого к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств начиная с 1 января 2022 года.
2. Документами, подтверждающими право на применение льготы, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, являются:
1) регистры бухгалтерского учета, подтверждающие стоимость имущества, подлежащего льготному налогообложению, с указанием кодов по "ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов", принятому приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года N 2018-ст;
2) заключение органа исполнительной власти Алтайского края, реализующего государственную политику в области строительства и в сфере жилищно-коммунального хозяйства, подтверждающее, что имущество, подлежащее льготному налогообложению (объекты), введено в эксплуатацию в рамках реализации пообъектного плана-графика догазификации. Порядок подготовки заключения утверждается Правительством Алтайского края.
Статья 3. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
закон Алтайского края от 9 ноября 2000 года N 65-ЗС "О налоге на имущество предприятий на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2000, N 55);
абзац третий статьи 1 закона Алтайского края от 5 июля 2001 года N 35-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края и признании утратившими силу законов Алтайского края, регулирующих деятельность свободной экономической зоны "Алтай" (Сборник законодательства Алтайского края, 2001, N 63);
закон Алтайского края от 11 февраля 2002 года N 5-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О налоге на имущество предприятий на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2002, N 70).
Глава администрации
Алтайского края
А.А.СУРИКОВ
г. Барнаул
27 ноября 2003 года
N 58-ЗС
