Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 08.08.2024 N 270 "Об утверждении порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08.08.2024                                                                                                     N 270

 

г. Барнаул

 

Об утверждении порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики

 

 

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам,  регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики.

2. Управлению молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (Четошникова Е.В.):

организовать проведение конкурсного отбора с целью предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики (далее - «гранты») и обеспечить контроль за эффективным использованием бюджетных средств;

утвердить положение и состав конкурсной комиссии по предоставлению грантов;

осуществлять выплаты грантов в соответствии с утвержденным порядком.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                            В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 08.08.2024 N 270

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов Губернатора Алтайского края

в сфере молодежной политики

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики (далее - «Порядок») разработан в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее – «Общие требования»), устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета грантов в форме cубсидий в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Реализация молодежных проектов и региональных программ» государственной программы Алтайского края «Развитие молодежной политики в Алтайском крае» (далее - «комплекс процессных мероприятий»).

1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:

грант Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики (далее - «грант») - средства краевого бюджета, предоставляемые в форме субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе по итогам конкурса социально значимых проектов (далее - «конкурс») при условии их использования на заранее заявленные цели по определенным в настоящем Порядке конкурсным направлениям;

грантодатель - управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее - «управление»);

социально значимый проект (далее - «проект») - разработанный соискателем гранта по направлениям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, комплекс мероприятий, предусматривающих достижение социально значимого результата и не направленных на извлечение прибыли;

заявка на участие в конкурсе (далее - «заявка») - проект и документы, прилагаемые соискателем гранта для участия в конкурсе в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка;

соискатель гранта (далее - «соискатель») - юридическое лицо, представившее заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.2 настоящего Порядка;

грантополучатель - соискатель, признанный победителем конкурса;

единый портал - единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» (www.budget.gov.ru);

текущий финансовый год - календарный год, в котором проводится конкурс и предоставляется грант.

1.3. Целью предоставления гранта является реализация молодежных проектов и региональных программ в части развития системы поддержки молодежных инициатив и реализации потенциала молодежи в рамках комплекса процессных мероприятий.

Гранты предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением товаров и получением услуг, необходимых для достижения цели, по направлениям, указанным впункте 2.3 настоящего Порядка.

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год и на плановый период, является управление.

Средства предоставляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год и на плановый период.

1.5. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - единый портал, сеть «Интернет»)    (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения конкурса. Условия и порядок

предоставления грантов

 

2.1. Отбор грантополучателей осуществляется на конкурентной основе путем проведения конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.

2.2. Соискателями могут выступать общественные организации, общественные движения, фонды, в том числе общественные и благотворительные, государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения, зарегистрированные в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и осуществляющие свою деятельность на территории Алтайского края не менее одного года или осуществляющие деятельность не менее одного года в качестве поставленного на налоговый учет филиала, представительства юридического лица, иного обособленного подразделения на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке.

Соискателями не могут выступать:

коммерческие организации;

политические партии;

территориальные общественные самоуправления;

казенные учреждения;

организации, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации в установленном законодательством порядке;

победители конкурса прошлых лет, в отношении которых были выявлены факты нарушения условий ранее заключенных соглашений о предоставлении гранта Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики (в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки).

2.3. Предоставление грантов осуществляется по следующим направлениям:

вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность и добровольчество;

вовлечение молодежи в занятия творческой деятельностью;

вовлечение молодежи в пропаганду здорового образа жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодежной среде;

вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно- техническое творчество;

вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;

вовлечение молодежи в работу средств массовой информации (молодежные медиа);

патриотическое воспитание молодежи;

работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении;

развитие международного и межрегионального сотрудничества;

развитие молодежного самоуправления;

содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи;

формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу;

вовлечение молодежи в туризм, экологическое просвещение;

формирование у молодежи традиционных семейных ценностей;

модельные проекты в сфере молодежной политики.

Конкретные темы конкурса в рамках указанных направлений ежегодно утверждаются приказом управления.

2.4. Объявление о проведении конкурса, содержащее информацию о сроке проведения конкурса, месте, порядке, способе приема заявок, конкретные темы конкурса в рамках направлений, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и иные сведения, аналогичные сведениям, предусмотренным пунктом 21 общих требований, размещаются на едином портале, на официальном сайте управления www.altaimolodoi.ru (далее - «сайт управления») в сети «Интернет» не позднее 1 марта текущего финансового года.

Дата окончания приема заявок соискателей не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса.

2.5. Соискатель должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, следующим требованиям:

не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не должен получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;

у соискателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;

не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся соискателем, другого юридического лица), в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность соискателя по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

 в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать  сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя (при наличии);

должен иметь средний уровень заработной платы одного наемного работника не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного в региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае;

наличие у соискателя среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки;

наличие факта уплаты налогов и иных обязательных платежей (в том числе налога на доходы физических лиц), за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц в краевой бюджет в течение текущего года.

Дополнительным требованием к соискателю, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, органом, учредителем которого не является управление, является условие о предоставлении согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соискателя, на участие в конкурсе, оформленного на бланке указанного органа.

2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, соискатели предоставляют в управление в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса, заявку на получение гранта. Соискатель может подать не более одной заявки на участие по каждому из направлений конкурса.

Заявка подается в простой письменной форме.  

К заявке прилагаются следующие документы:

проект;

копии учредительных документов;

копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

письменная информация о банковских реквизитах, удостоверенная  подписью и печатью (при наличии), с обязательным указанием контактного телефона главного бухгалтера или руководителя юридического лица;

согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения;

согласие на обработку персональных данных соискателя;

справка о среднесписочной численности работников в текущем году, размере средней заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе, а также об уплате страховых взносов за предыдущий год и отчетный период текущего финансового года, предшествующий дате предоставления заявки (с приложением формы ЕФС1), заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя организации или уполномоченного им лица;

опись документов, прилагаемых к заявке.

Соискатели несут ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений.

Формы документов (заявка, проект, согласие на обработку персональных данных соискателя, согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения) утверждаются приказом управления и являются приложением к объявлению о проведении конкурса.

Копии документов должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.

2.7. Соискатель вправе самостоятельно представить в управление следующие документы:

документы, подтверждающие наличие факта уплаты соискателем в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году (заверенные соискателем копии платежных поручений или иных платежных документов, копия уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов) на дату предоставления документов для участия в отборе, с отметкой о принятии со стороны налогового органа;

копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (выписку из Единого государственного реестра юридических лиц).

В случае непредставления соискателем указанных документов управление запрашивает их у соответствующих органов (организаций) самостоятельно посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.8. Прием, регистрацию и рассмотрение заявок осуществляет управление. Регистрация заявок проводится в день подачи, с обязательной записью в журнале регистрации заявок, с присвоением регистрационного номера и указанием информации о поступивших документах и времени приема заявки.

Соискатели могут обратиться в управление для разъяснения положений конкурса по контактным данным, указанным в объявлении о проведении конкурса, с даты опубликования такого объявления до завершения срока приема заявок, указанного в объявлении.

Соискатель вправе внести изменения в заявку, отозвать заявку в любое время, но не позднее дня окончания срока приема заявок путем направления в адрес управления уведомления о внесении изменений в заявку или об отзыве заявки. Заявка и прилагаемые к ней документы в случае отзыва не возвращаются.

2.9. В течение 15  рабочих дней со дня окончания срока приема заявок управлением по адресу: Максима Горького ул., д. 39, с 09:00 до 18:00 часов осуществляется рассмотрение представленных соискателями документов на предмет их соответствия требованиям пунктов 2.6, 2.8 настоящего Порядка, проверка достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия соискателей требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.5 настоящего Порядка.

2.10. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие соискателя требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.5 настоящего Порядка;

несоответствие представленных соискателем заявки и (или) документов требованиям, установленным в пунктом 2.6 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных соискателем в целях подтверждения соответствия установленным пунктами 2.2, 2.5 настоящего Порядка требованиям;

подача соискателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.11. По результатам рассмотрения заявок управление в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок принимает решение о допуске соискателя к участию в конкурсном отборе, осуществляемом комиссией, или об отклонении заявки.

Информация о соискателях, заявки которых были рассмотрены, о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, а также список допущенных к участию в конкурсе соискателей публикуются на сайте управления не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

2.12. Оценка проектов, входящих в состав заявок, осуществляется конкурсной комиссией управления (далее - «конкурсная комиссия»), состав которой и положение о которой утверждаются приказом управления. В состав комиссии включаются представители исполнительных органов Алтайского края, а также по согласованию представители Алтайского краевого Законодательного Собрания, общественного совета при управлении, образовательных организаций, общественных объединений и коммерческих организаций. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурсного отбора осуществляет грантодатель.

Возглавляет конкурсную комиссию председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, ведет заседания, определяет время и место проведения заседания комиссии. В случае отсутствия председателя его полномочия исполняет заместитель председателя.

Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает организацию заседания комиссии, осуществляет подготовку протокола.

Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 2.11 настоящего Порядка.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в его работе приняли участие более половины членов комиссии.

Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Голос председательствующего на заседании является решающим при равенстве голосов.

2.13. Конкурсная комиссия оценивает проекты в соответствии с критериями оценки, установленными приложением к настоящему Порядку, с занесением данных в оценочную ведомость, форма которой утверждается управлением. По итогам оценки составляется рейтинг проектов, который фиксируется в протоколе конкурсной комиссии.

Победителями конкурса считаются соискатели, которые набрали наибольшее количество баллов (с учетом соответствия количества набранных баллов условию, предусмотренному абзацем третьим пункта 2.16 настоящего Порядка).

2.14. При равном количестве набранных баллов победителем конкурса считается соискатель, чья заявка зарегистрирована в управлении ранее остальных по дате и времени, что подтверждается записью в журнале учета.

2.15. Проекты, не прошедшие основной конкурсный отбор, включаются решением конкурсной комиссии в резервный список в соответствии с рейтингом набранных баллов.

2.16. Отбор допущенных заявок осуществляется конкурсной комиссией  посредством их рассмотрения и оценки заявок с занесением данных в оценочную ведомость.

На основании оценочных ведомостей членов конкурсной комиссии по каждому критерию рассматриваемой заявки выводится средний балл и по каждой рассматриваемой заявке - средний итоговый балл, а также заполняется сводная оценочная ведомость.

Минимальное значение среднего итогового балла, при котором представившие заявки соискатели признаются победителями конкурсного отбора, определяется конкурсной комиссией исходя из числа соискателей, участвовавших в конкурсном отборе, рейтинга заявок и общего объема субсидии в государственной программе на соответствующие цели.

Рейтинг рассмотренных заявок формируется в порядке убывания средних итоговых баллов от наибольшего к наименьшему с учетом очередности поступления заявок в случае равенства количества средних итоговых баллов.

Размеры предоставляемых победителям отбора грантов определяются членами конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлению на предоставление грантов в текущем финансовом году.

Результаты заседания комиссии, в том числе информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 22 общих требований,  указывается в протоколе комиссии, который оформляется в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

В течении 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии управление размещает его на едином портале и своем официальном сайте.

2.17. Список грантополучателей и размер каждого гранта утверждаются распоряжением Губернатора Алтайского края в течение 30 дней со дня подписания протокола заседания комиссии.

2.18. В течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Губернатора Алтайского края управлением издается приказ о предоставлении грантов грантополучателям.

2.19. В случае если по окончании срока приема заявок на участие в конкурсе не подано ни одной заявки, управление издает приказ о признании конкурса несостоявшимся.

Информация о признании конкурса несостоявшимся размещается на едином портале, на официальном сайте управления в сети «Интернет» в течение трех рабочих дней с даты издания приказа.

2.20. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, наступления обстоятельств непреодолимой силы  в соответствии с законодательством Российской Федерации (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) управление вправе отменить проведение конкурса.

Размещение объявления об отмене проведения конкурса допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок на конкурс. Объявление об отмене конкурса размещается на едином портале, на официальном сайте управления и содержит информацию о причинах отмены конкурса.

Организациям, подавшим заявки, направляется информация об отмене конкурса не позднее одного рабочего дня с даты публикации объявления об отмене конкурса по адресу, указанному в заявке.

Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и на официальном сайте управления в сети «Интернет».

2.21. Максимальный размер предоставляемого гранта составляет 700 (семьсот) тысяч рублей.

Расчет размера гранта осуществляется по формуле:

 

C = (S - Y) x K, где:

 

С- размер предоставляемого гранта;

S - объем средств согласно смете запланированных расходов грантополучателя;

Y - сумма необоснованных расходов;

K - корректирующий коэффициент:

K 1 - для соискателей, не допустивших с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0;

K 2 - для соискателей, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев такого снижения в результате исправления технической ошибки).

Управление запрашивает сведения о соискателях, допустивших (не допустивших) снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности соискателей, в управлении имущественных отношений Алтайского края.

Объем предоставляемого гранта не может быть больше запрашиваемого организацией объема средств.

Распределение грантов между грантополучателями осуществляется пропорционально расчетной сумме грантов в пределах средств, предусмотренных комплексом процессных мероприятий.

2.22. По результатам конкурса в течение 2 месяцев со дня утверждения приказа управления о предоставлении грантов с грантополучателем заключается соглашение о предоставлении гранта Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики (далее - «соглашение») в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.

Заключение Соглашения осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Обязательными для включения в соглашение условиями являются:

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них управлением проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

результаты предоставления гранта с указанием точной даты завершения действий по их достижению и конечного значения результатов (показателей) предоставления гранта.

2.23. В случае необходимости внесения изменений в заключенное соглашение, а также при расторжении соглашения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.

2.24. Основаниями для отказа грантополучателю в предоставлении субсидии являются:

несоответствие соискателя на дату заключения соглашения требованиям, указанным в абзаце шестом пункта 2.5 настоящего Порядка;

несоответствие представленной заявки (входящих в ее состав документов) требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;

неподписание соглашения грантополучателем в течение срока, предусмотренного пунктом 2.22 настоящего Порядка.

Управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направляет грантополучателю соответствующее уведомление с обоснованиями причины отказа.

2.25. В случаях отказа грантополучателю в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.24 настоящего Порядка, грант предоставляется соискателю, проект которого включен в резервный список первым в порядке очередности.

2.26. Средства гранта перечисляются грантополучателю в течение 10 календарных дней со дня подписания соглашения.

Средства гранта подлежат перечислению на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.27. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:

расходы на оплату труда с начислениями;

расходы на содержание имущества;

расходы на приобретение оборудования (основных средств);

расходы на оплату коммунальных услуг;

расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, Интернет, мобильная связь);

расходы на транспортные услуги;

расходы на программное обеспечение;

канцелярские и хозяйственные расходы;

командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);

расходы за аренду помещений, оборудования;

расходы на обслуживание банковских счетов;

расходы на оплату курсов, семинаров;

расходы на изготовление информационно-методических, текстовых, фото- и видеоматериалов, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов (за исключением расходов на продвижение в сети «Интернет», рекламу);

расходы на оплату сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд, сертификаты) участникам;

расходы на оплату услуг привлекаемых специалистов для организации мероприятия и участия в нем.

Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:

расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта;

расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкции зданий;

расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;

расходов, предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

расходов на погашение просроченной задолженности организации;

расходов на уплату штрафов, пеней.

2.28 Результатом предоставления гранта являются реализованные получателем гранта в текущем финансовом году мероприятия, указанные в соглашении и направленные на реализацию молодежных проектов и региональных программ на территории Алтайского края в рамках  комплекса процессных мероприятий.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

а) количество реализованных мероприятий проекта;

б) количество участников, вовлеченных в реализацию мероприятий проекта;

в) количество публикаций о реализации мероприятий проекта в средствах массовой информации, а также в сети «Интернет»;

г) количество просмотров публикаций о реализации мероприятий проекта в сети «Интернет».

2.29. В случае реорганизации грантополучателя в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве, с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;

В случае реорганизации грантополучателя  в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

В случаях, определенных абзацами первым и вторым настоящего пункта, грантополучатель обязан направить письменное уведомление в управление в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных случаев.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Грантополучатель представляет в управление не реже одного раза в квартал не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формами, определенными типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Алтайского края:

1) отчет о достижении значений результата предоставления гранта;

2) отчет об осуществлении расходов с приложением заверенных копий документов, подтверждающих понесенные расходы.

3.2. Проверка и принятие отчетов проводится управлением в срок не позднее 20 рабочих дней со дня представления их грантополучателем. В случае выявления неточностей в отчетах управление в течение 3 рабочих дней со дня их выявления направляет грантополучателю уведомление с указанием неточностей, порядка и сроков их устранения.

 

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта, достижения результата предоставления гранта, ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта (мониторинг)

 

4.1. В отношении грантополучателей и лиц, указанных в абзаце пятом пункта 2.22 настоящего Порядка, управлением осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Управление проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. При выявлении управлением или органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий предоставления грантов, установленных настоящим Порядком, а также в случае недостижения значения результатов, установленных соглашением, сумма полученных грантополучателем денежных средств подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием управления или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.

Управление направляет требование грантополучателю о возврате гранта с указанием его суммы и реквизитов для перечисления в течение 10 рабочих дней с даты выявления фактов нарушения условий предоставления грантов, установленных настоящим Порядком, и  недостижения значений результатов, установленных соглашением.

4.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю ущерба посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.

4.4. Не использованные грантополучателем средства подлежат возврату в краевой бюджет до 15 декабря текущего финансового года в размере неиспользованного остатка средств.

4.5. Главным администратором доходов, указанных  в пунктах  4.2 - 4.4 настоящего Порядка, выступает управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств грантов, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к порядку предоставления грантов

Губернатора Алтайского края

в сфере молодежной политики

 

КРИТЕРИИ

оценки проектов

 

N

п/п

Наименование

критерия

Количество

баллов

Описание

1

2

3

4

1

Актуальность и социальная значимость проекта

9 - 10

проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями;

проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;

имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами;

мероприятия проекта соответствуют направлениям конкурса

6 - 8

проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы;

проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта

3 - 5

в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке

0 - 2

проблема не актуальна для целевой группы или территории реализации проекта;

большая часть мероприятий проекта не связана с направлениями конкурса

2

Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям задачам и ожидаемым результатам

9 - 10

все разделы проекта логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта;

календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают достижение поставленных целей, решение задач и получение ожидаемых результатов проекта;

указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта

6 - 8

все разделы проекта логически взаимосвязаны, однако имеются несоответствия, которые нарушают внутреннюю целостность проекта;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение ожидаемых результатов, вместе с тем перечень мероприятий и (или) сроки их выполнения требуют корректировки

3 - 5

календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий;

имеются значимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами

0 - 2

проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;

существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов делают реализацию такого проекта нецелесообразной;

сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски его реализации

3

Обоснованность объема запрашиваемых средств

9 - 10

в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые не связаны с мероприятиями проекта;

все планируемые расходы реалистичны и обоснованы;

даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов;

в проекте предусмотрено участие партнеров и использование предоставляемых ими ресурсов

6 - 8

все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем невозможно точно определить их состав (детализацию)

3 - 5

не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов;

в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы;

некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам);

обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта

0 - 2

предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта,  условиям конкурса;

бюджет проекта не соответствует цели, направлениям конкурса, не соответствует содержанию проекта;

имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете;

комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные

4

Масштаб реализации проекта

9 - 10

заявленная территория реализации проекта аргументирована и адекватна тем проблемам, на решение которых направлен проект;

в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров;

в проекте предусмотрено мероприятие межрегионального или краевого уровня

6 - 8

в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено;

имеется несущественное расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом его реализации на всей заявленной  территории, что может вызвать нарушение сроков, установленных календарным планом;

в проекте предусмотрено мероприятие межмуниципального уровня (в границах двух и более муниципальных районов, округов, городских округов)

3 - 5

возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме перечнем мероприятий, при этом дополнительная информация в описании проекта отсутствует;

в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать и (или) развивать в рамках реализации проекта;

в проекте предусмотрено мероприятие муниципального уровня (муниципальный район/ округ, городской округ)

0 - 2

заявленная территория реализации проекта не подтверждается его содержанием;

не аргументировано взаимодействие с территориями, обозначенными в проекте;

в проекте предусмотрены мероприятия, имеющие локальный характер и не позволяющие достичь целей и задач проекта

5

Публичность

9 - 10

информацию о деятельности соискателя легко найти в сети «Интернет» с помощью поисковых запросов;

деятельность соискателя освещается в средствах массовой информации;

соискатель имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления;

соискатель имеет аккаунты (страницы/группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация)

6 - 8

соискатель имеет действующий сайт, аккаунты (страницы/группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о деятельности соискателя, привлекаемых ресурсах, реализованных программах, проектах;

информацию о деятельности соискателя легко найти в сети «Интернет» с помощью поисковых запросов;

деятельность соискателя освещается в средствах массовой информации

3 - 5

деятельность соискателя освещается в средствах массовой информации и в сети «Интернет»;

 у соискателя есть сайт и аккаунты (страницы/ группы) в социальных сетях, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию;

0 - 2

информация о деятельности соискателя практически отсутствует в сети «Интернет»

6

Перспективы дальнейшего развития проекта

9 - 10

аргументировано долгосрочное влияние проекта на решение проблем, соответствующее масштабу и задачам проекта;

соискателем представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки

6 - 8

в проекте описаны механизмы его дальнейшего развития, источники ресурсного обеспечения после завершения реализации проекта, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения реализации проекта

3 - 5

продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами

0 - 2

отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения реализации проекта

7

Креативность

9 - 10

проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик и методов, что позволит усовершенствовать такую деятельность

6 - 8

проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в проекте четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций);

у соискателя есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации

3 - 5

в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике;

практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными

0 - 2

проект является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности;

практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием)

8

Адресность

9 - 10

доля благополучателей проекта в возрасте от 14 до 30 лет составляет более 70%

6 - 8

доля благополучателей проекта в возрасте от 14 до 30 лет составляет 50 - 70%

3 - 5

доля благополучателей проекта в возрасте от 14 до 30 лет составляет 30 - 50%

0 - 2

доля благополучателей проекта в возрасте от 14 до 30 лет составляет до 30%

9

Опыт успешной реализации программ и проектов по направлениям конкурса

9 - 10

соискатель имеет опыт проектной деятельности по направлениям конкурса на протяжении 5 лет и более;

в проекте представлено описание опыта соискателя с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий, имеются сведения о результативности данных мероприятий;

успешность деятельности подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и сети «Интернет»

6 - 8

соискатель имеет опыт проектной деятельности на протяжении 3 лет и более, либо имеет опыт аналогичной деятельности;

в проекте представлено описание опыта соискателя без указания конкретных программ, проектов или мероприятий;

успешность деятельности подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и сети «Интернет»

3 - 5

в проекте приведено описание опыта соискателя в реализации программ проектов по направлениям конкурса, но его содержание не позволяет сделать однозначный вывод о качестве такой работы и наличии положительных результатов;

соискатель не имеет опыта работы с соизмеримыми объемами финансовых средств (с запрашиваемой суммой гранта)

0 - 2

соискатель не имеет опыта проектной деятельности и (или) другой деятельности за последний год;

опыт проектной работы соискателя в проекте практически не описан

 

Постановление Правительства Алтайского края "Об утверждении порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики" от 08.08.2024 N 270