Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 16.04.2024 N 108 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 20.02.2021 N 47"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16.04.2024                                                                                                      N 108

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 20.02.2021 N 47

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 20.02.2021 N 47 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку собственного производства молока» (в редакции от 21.06.2021 N 215, от 10.03.2022 N 74, от 24.05.2022 N 182, от 20.07.2023 N 274, от 14.11.2023 N 424) следующие изменения:

в наименовании и в тексте постановления слово «собственного» исключить;

в преамбуле постановления слова «постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» заменить словами «государственной программой Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края»;

порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку собственного производства молока, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2024.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                              В.П. Томенко

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 16.04. 2024 N 108

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета субсидий

на поддержку производства молока

 

1. Общие требования

 

1.1. Настоящий документ устанавливает порядок и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» (далее – «региональный проект») направляемых на поддержку производства молока средств (далее - «субсидии»), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, в целях поддержки приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования.

1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

1.3. Субсидии предоставляются в целях обеспечения объема производства молока в рамках реализации регионального проекта.

Средства предоставляются на финансовое обеспечение части затрат, понесенных (запланированных) получателями средств в текущем финансовом году (за исключением затрат, которые были возмещены в рамках постановления Правительства Алтайского края от 24.02.2021 N 49 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства»).

1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - «Министерство»).

1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

2. Требования в части проведения отборов на получение субсидии

 

2.1. Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учётную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо).

Доступ к функционалу портала системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».

2.2. Категория получателей субсидий:

сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ       «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (далее - «научные и образовательные организации»), представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки;

граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

2.3. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:

по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);

по состоянию на дату представления заявки для участия в отборе:

быть зарегистрированными и (или) иметь постановку на налоговый учет филиала, представительства, иного обособленного подразделения участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года, и участников отбора - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим» Налог на профессиональный доход»);

наличие у получателя субсидии (участника отбора) - юридического лица среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе;

наличие факта уплаты налогов и иных обязательных платежей (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц) в краевой бюджет в течение текущего финансового года;

не иметь в отчетном финансовом году случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» запрета на выжигание на землях сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы);

с 01.01.2025 документально подтвердить наличие прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;

иметь поголовье коров и (или) коз на 1-е число месяца представления заявки для участия в отборе;

обеспечить сохранность поголовья коров и (или) коз на начало отчетного финансового года к аналогичной дате предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей средств, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и получателей средств, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;

подтверждение информации об объеме реализованного молока данными, содержащимися в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии за отчетный финансовый год.

2.4. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (датах начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), месте, порядке приема предложений (заявок) и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается в системе «Электронный бюджет» не позднее 1 августа текущего финансового года.

Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Министерство с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.

2.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок, заявлений).

2.6. Заявка для участия в отборе подается заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.

Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (для физических лиц).

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте порядка, не позднее даты окончания ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

С заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

расчет размера субсидии, причитающейся получателю (включает предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, определенного пунктом 3.7 настоящего порядка);

сведения о численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за отчетный финансовый год (за исключением участников отбора - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»). При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 (единицу), вправе для уточнения указанных сведений представить расчёт среднесписочной численности работников (в соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утверждёнными приказом Росстата), расчет по страховым взносам (поквартально) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (за исключением участников отбора - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»), и иные документы для подтверждения достоверности расчёта;

сведения о численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);

сведения о наличии поголовья коров и (или) коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января отчетного финансового года и на 1-е число месяца, в котором участник отбора представил заявку для участия в отборе;

сведения о наличии застрахованного с государственной поддержкой поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота молочной продуктивности в отчетном финансовом году;

сведения об объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за отчетный финансовый год;

справку, подтверждающую факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за отчетный финансовый год;

сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год;

распределение планируемых затрат по направлениям производства;

копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;

с 01.01.2025 - копии документов, подтверждающих права пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;

справку об объеме реализованного молока за отчетный финансовый год, содержащую информацию из ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, выданную управлением ветеринарии Алтайского края и (или) подведомственным ему территориальным учреждением.

Участники отбора - индивидуальные предприниматели (далее - ИП) и главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - «Глава К(Ф)Х»), являющиеся получателями гранта «Агростартап» и членами сельскохозяйственного потребительского кооператива, организованного в рамках реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», являющиеся сдатчиками молока в потребительский кооператив, представляют сведения об объеме реализованного молока, оформленные в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в целом на сельскохозяйственный потребительский кооператив (за отчетный финансовый год), подтверждающие объем реализации молока ИП, Главой К(Ф)Х, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

реестр сельскохозяйственного потребительского кооператива, подтверждающий объем реализации молока за отчетный финансовый год для участников отбора - ИП и Глав К(Ф)Х, являющихся получателями гранта «Агростартап» и членами сельскохозяйственного потребительского кооператива, организованного в рамках реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», являющихся сдатчиками молока в потребительский кооператив.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы в отчетном финансовом году:

установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию — участники отбора предоставляют копию правового акта органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных — участники отбора предоставляют копию правового акта органа государственной власти Алтайского края;

наступление аномальных погодных условий — участники отбора предоставляют копию справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

В случае проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году участники отбора представляют копию комплексного плана оздоровления стада от лейкоза (обязательные мероприятия плана - организационно-хозяйственные, ветеринарно-санитарные, специальные ветеринарные) и справку о его исполнении, согласованную управлением ветеринарии Алтайского края и подведомственным ему территориальным учреждением.

При наличии в отчетном финансовом году застрахованного с государственной поддержкой поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота молочной продуктивности заявители предоставляют копию договора страхования.

При приобретении в отчетном финансовом году поголовья племенного молодняка крупного рогатого скота для оздоровления стад от лейкоза заявители предоставляют копию договора купли-продажи и акта приема-передачи племенного молодняка.

Гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», должен представить:

справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году, в котором участник отбора представил заявку для участия в отборе, содержащую сведения о наличии поголовья коров и (или) коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января года отчетного финансового года и на 1-е число месяца, в котором участник отбора представил заявку для участия в отборе.

Формы документов, указанные в абзацах пятом - тринадцатом настоящего пункта, утверждаются Министерством, размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru), формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС «ИС.РЕСПАК» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участником отбора, или руководителем участника отбора (для юридических лиц), или уполномоченным им лицом.

Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.7. От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора заявок. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

2.8. Доступ к заявкам участников отбора открывается Министерству в системе «Электронный бюджет» с даты представления участником отбора заявки на получение субсидии.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет ее проверку на наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка.

При отсутствии сведений или документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка, заявка в этот же срок возвращается на доработку.

Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром сельского хозяйства Алтайского края (далее - «министр») или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Министерство в течение 1 рабочего дня с даты окончания приема заявок, установленной указанным в пункте 2.4 настоящего порядка объявлением, осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего порядка.

2.9. По результатам рассмотрения заявок Министерство в течение        10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения принимается решение:

об одобрении заявки участника отбора;

об отклонении заявки.

2.10. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего порядка,  требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в пункте 2.3 настоящего порядка требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.11. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

Протокол рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания (при наличии технической возможности).

2.12. Протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.13. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

По результатам отбора на получение субсидий с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 3.6 настоящего порядка.

2.14. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется пропорционально расчетной сумме субсидии.

В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств, направляемых в соответствии с региональным проектом на поддержку производства молока, или увеличения ставок, установленных приложением 1 к настоящему порядку, Министерство организует дополнительный отбор получателей субсидий не позднее 1 октября текущего финансового года.

2.15. Электронное уведомление о принятом решении формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

2.16. В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней исключает такого участника отбора из числа победителей и формирует уточняющий протокол подведения итогов отбора на бумажном носителе за подписью министра или заместителя министра.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидий

 

3.1. Порядок и сроки проведения Министерством проверки получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего порядка, определены пунктом 2.8 настоящего порядка.

3.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего порядка, участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство с использованием системы «Электронный бюджет» заявку на участие в отборе и документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка.

3.3. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

неподписание победителем отбора соглашения в срок, установленный пунктом 3.6 настоящего порядка;

3.4. Размер субсидии определяется по формуле:

 

С = (М x Ст) x К1 x К2 x К3 x К4 x К5, где:

 

С - сумма начисленной субсидии на поддержку производства молока, рублей;

М - количество реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в отчетном финансовом году молока по данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - ВСД), кг.

В случае если указанное в ВСД количество реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока меньше данных, указанных в справке, подтверждающей факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока (далее - «Справка»), для расчета размера субсидии применяется количество реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, указанное в ВСД.

В случае если указанное в ВСД количество реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока превышает данные, указанные в Справке, для расчета размера субсидии применяется количество реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, указанное в Справке;

Ст - ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в отчетном финансовом году молока в зависимости от зоны производства, рублей;

К1 - К5 - коэффициенты корректировки, предусмотренные приложением 2 к настоящему порядку.

3.5. Предоставление субсидий победителям отбора осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденным согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем участникам отбора в полном объеме сумма начисленной каждому получателю субсидии уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.

3.6. В течение 5 календарных дней со дня формирования указанного в пункте 2.12 настоящего порядка протокола Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашения.

Соглашения заключаются в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение должно содержать в том числе следующее:

требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

согласие получателей субсидий, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенные пунктом 3.7 настоящего порядка.

При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

3.6.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

3.6.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3.6.3. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

3.6.4. В случаях, определенных подпунктами 3.6.1 - 3.6.3 пункта 3.6 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных случаев.

3.7. Для оценки эффективности использования субсидии применяется результат использования субсидии получателем средств (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года) — произведено молока (тыс. тонн) .

3.8. Министерство финансов Алтайского края в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола или уточняющего протокола подведения итогов отбора производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.

3.9. Перечисление средств получателям осуществляется на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.

Перечисление субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Министерства, но не ранее заключения соглашения, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего порядка.

3.10. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут выступать (по выбору получателя субсидии, в доле, соответствующей представленному распределению планируемых затрат по направлениям производства):

оплата труда (включая перечисление удержанного налога на доходы физических лиц и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование);

приобретение горюче-смазочных материалов;

приобретение тепловой и (или) электрической энергии;

приобретение кормов и кормовых добавок, производство кормов (включая приобретение горюче-смазочных материалов, семян, минеральных удобрений и средств защиты растений, используемых при производстве кормовых культур);

приобретение ветеринарных препаратов, оплата услуг сторонних организаций по ветеринарному обслуживанию, лабораторным исследованиям и оформлению ветеринарных сопроводительных документов;

прочие расходы, связанные с содержанием субсидируемого поголовья коров молочного направления продуктивности, за исключением амортизационных отчислений и расходов на страхование.

3.11. Не допускается приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком.

3.12. Полученные субсидии подлежат освоению получателями субсидий до 1 ноября текущего финансового года.

 

4. Требования в части представления отчетности, осуществления

контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

4.1. Получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, - один раз в квартал, а получатель субсидии, являющийся субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», - один раз в год представляют в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Алтайского края:

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Отчеты предоставляются в следующие сроки:

квартальный - один раз в квартал (не позднее 20 календарного дня, следующего за отчетным кварталом);

первичный годовой - не позднее 1 рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;

уточненный годовой - не позднее 32 календарного дня, следующего за текущим финансовым годом.

4.2. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты предоставления отчета получателем субсидии осуществляет проверку и принятие отчетности.

Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».

Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» и имеет статус «утверждено».

4.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется не реже одного раза в год.

4.4. В отношении получателей субсидий Министерством  осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.5. В случае нарушения условий предоставления субсидий, в том числе недостижения результатов предоставления субсидий получателем, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.

4.6. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x (1-T/S)) x 0,1,

где:

Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, рублей;

Vсубсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;

наступление аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

4.7. В случае выявления нарушения условий предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в полном размере.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку производства молока

 

 

СТАВКИ

для расчета размера субсидий

 

N п/п

Зона производства

Ставка для расчета размера субсидии (рублей)

1.1

Благовещенский район, Бурлинский район, Волчихинский район, Егорьевский район, Завьяловский район, Ключевский район, Кулундинский район, Локтевский район, Михайловский район, Немецкий национальный район, Родинский район, Романовский район, Рубцовский район, муниципальный округ Суетский район, Табунский район, Угловский район, Хабарский район, муниципальный округ                     г. Славгород, Алтайский район, Краснощековский район, Солонешенский район, муниципальный округ Чарышский район

1,00

1.2

Алейский район, Баевский район, Калманский район, Каменский район, Крутихинский район, Курьинский район, Мамонтовский район, Новичихинский район, Павловский район, Панкрушихинский район, Поспелихинский район, Ребрихинский район, Топчихинский район, Тюменцевский район, Усть-Калманский район, Усть-Пристанский район, Шелаболихинский район, Шипуновский район,          г. Барнаул

0,90

1.3

Бийский район, Быстроистокский район, Ельцовский район, Залесовский муниципальный округ, Заринский район, Змеиногорский район, Зональный район, Косихинский район, Красногорский район, Кытмановский район, Первомайский район, Петропавловский район, Смоленский район, Советский район, Солтонский район, Тальменский район, Тогульский район, Третьяковский район, Троицкий район, Целинный район

0,80

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку производства молока

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ,

применяемые для расчета размера субсидий

 

N п/п

Коэффициент корректировки

Критерий

Значение коэффициента корректировки

1

2

3

4

1

К1

Привлечение в отчетном финансовом году труда наемных работников (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»)

 

1.1

среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) в отчетном финансовом году

 

1.1.1

менее 32,0 тыс. рублей

1,00

1.1.2

от 32,0 тыс. рублей (включительно) до 45,0 тыс. рублей

1,10

1.1.3

45,0 тыс. рублей (включительно) и более

1,20

1.2

для сельскохозяйственных товаропроизводи-телей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»), не привлекавших в отчетном финансовом году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представлявших в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю расчет по страховым взносам

0,25

2

К2

Достижение показателя средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год в размере 5000 килограммов и выше

 

2.1

показатель достигнут

1,2

2.2

показатель не достигнут

1,0

3

К3

Выполнение получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, установленных заключенным с Министерством соглашением (в случае наличия ранее заключенного с Министерством соглашения)

 

3.1

результаты достигнуты

в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установлен-ному, но не более 1,2

3.2

результаты не достигнуты

в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установлен-ному, но не менее 0,8

3.3

в случае отсутствия ранее заключенного с Министерством соглашения

1,0

4

К4

Страхование с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота

 

4.1

поголовье застраховано

1,2

4.2

поголовье не застраховано

1,0

5

К5

Приобретение получателем средств племенного молодняка крупного рогатого скота для оздоровления стад от лейкоза в отчетном финансовом году

 

5.1

поголовье приобретено

1,1

5.2

поголовье не приобретено

1,0

 

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 20.02.2021 N 47" от 16.04.2024 N 108