Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Алтайского края от 12.01.2024 N 8 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12.01.2024                                                                                                 N 8

г. Барнаул

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края» (в редакции от 29.12.2020 N 573, от 04.03.2021 N 62, от 26.04.2021 N 137, от 15.11.2021 N 424, от 20.04.2022 N 129, от 26.01.2023 N 19) изменения согласно приложению.

2. Установить, что в режиме апробации функциональной возможности начиная с заключения соглашений о предоставлении субсидий на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов соглашение о предоставлении субсидий может заключаться в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

пункты 19-20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края в редакции настоящего постановления применяются в отношении субсидий, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, начиная с заключения соглашений о предоставлении субсидий на 2023 год.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                              В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Алтайского края

от 12.01.2024 N 8

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532

 

в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных указанным постановлением (далее – «Правила»):

пункт 9 дополнить подпунктом «ж-1» следующего содержания:

«ж-1) обязательство об участии уполномоченных представителей органов местного самоуправления в разработке и согласовании проектной документации и приемке выполненных работ в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов муниципальной собственности (за исключением случаев предоставления субсидий на конкурсной основе, предусматривающих софинансирование за счет внебюджетных источников);»;

пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Алтайского края по предоставлению субсидии местному бюджету в це лях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение заключается в соответствии с типовой формой Министерства финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».»;

абзац первый пункта 17 дополнить словами «, за исключением случаев, когда муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 19 настоящих Правил.»;

пункты 19 - 20 изложить в следующей редакции:

«19. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13, 17 и 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального и (или) муниципального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «г» и «е» (в части обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов  капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества) пункта 9 настоящих Правил.

Главный распорядитель средств краевого бюджета при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, принимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о принимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

Главный распорядитель средств краевого бюджета в срок не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Алтайского края проект распоряжения Правительства Алтайского края об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13, 17 и 18 настоящих Правил, согласованный с Министерством экономического развития Алтайского края и Министерством финансов Алтайского края, а также вышеуказанное заключение.

20. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13, 17 и 18 настоящих Правил, главные распорядители средств краевого бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет Алтайского края объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 13-18 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее – «требование по возврату»).

Главный распорядитель средств краевого бюджета в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требованиях по возврату, в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 13 и 17 настоящих Правил сроков возврата в бюджет Алтайского края из местного бюджета предоставляет информацию о неисполнении требования по возврату в инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края для проведения контрольного мероприятия и принятия мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В случае поступления главным распорядителям средств краевого бюджета информации о фактах нарушения условий соглашения главные распорядители средств краевого бюджета обязаны в течение 30 календарных дней со дня поступления информации обеспечить проведение проверки указанных фактов. В случае выявления фактов нарушений условий соглашения, в том числе на основании поступившей информации, главные распорядители средств краевого бюджета направляют администрации муниципального образования требования об устранении таких нарушений в течение 30 календарных дней.

Главный распорядитель средств краевого бюджета в случае полного или частичного неустранения нарушений в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленных сроков предоставляет информацию о выявленных нарушениях в инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края для проведения контрольного мероприятия и принятия мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.»;

дополнить Правила пунктами 21-23 следующего содержания:

«21. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Главные распорядители средств краевого бюджета осуществляют мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий.

23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Алтайского края условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета и органами государственного финансового контроля.».

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532" от 12.01.2024 N 8