Постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 529 "О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 29.09.2021 N 371"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.12.2023 N 529
г. Барнаул
О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 29.09.2021 N 371
Правительство Алтайского края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 29.09.2021 N 371 «Об утверждении положений о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Министерством транспорта Алтайского края, и о некоторых постановлениях Администрации и Правительства Алтайского края» (в редакции от 06.03.2023 N 68) изменение, изложив приложение 1 к указанному постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.09.2023.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Алтайского края
от 28.12.2023 N 529
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края (далее – «Региональный государственный контроль (надзор)»).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством транспорта Алтайского края (далее – «Министерство») в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – «Федеральный закон N 248-ФЗ»), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1.3.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – «Федеральный закон N 580-ФЗ»), нормативными правовыми актами Алтайского края, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.3.2. Соблюдение службами заказа легкового такси на территории Алтайского края обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.
Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, в каких они определены в Федеральном законе N 580-ФЗ.
1.4. Указанные в подпунктах 1.3.1 и 1.3.2 настоящего Положения требования далее в Положении именуются обязательными требованиями.
1.5. Контролируемыми лицами являются осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и не являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее – «физическое лицо»), а также службы заказа легкового такси на территории Алтайского края.
1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, территории, транспортные средства (легковое такси), которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее – «производственные объекты»).
1.7. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством транспорта Алтайского края в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – «должностные лица Министерства»), являются:
1) министр транспорта Алтайского края (далее – «Министр»);
2) заместитель министра, начальник управления по транспорту Министерства;
3) начальник отдела автомобильного транспорта управления по транспорту Министерства;
4) начальник сектора легкового такси отдела автомобильного транспорта управления по транспорту Министерства;
5) главный специалист сектора легкового такси отдела автомобильного транспорта управления по транспорту Министерства.
2.2. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
1) министр;
2) заместитель министра транспорта, начальник управления по транспорту Министерства.
2.3. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.4. Передача в рамках регионального государственного контроля (надзора) документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. Министерство использует систему оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющую выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
3.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – «категории риска»):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
3.3. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основании сопоставления их характеристик с критериями риска согласно приложению к настоящему Положению.
3.4. Решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска принимает министр. Решение об изменении категории риска принимается министром, с направлением контролируемому лицу указанного решения и сведений, на основании которых оно было принято.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска принимается ежегодно до 1 сентября текущего года для их применения в следующем календарном году.
3.5. Отнесение деятельности контролируемых лиц к категории риска выше или ниже присвоенной осуществляется до формирования ежегодного плана проверок по результатам контрольных (надзорных) мероприятий Министерством. В течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Министерство принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
3.6. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Министерство принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Положения.
3.7. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
3.8. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
3.8.1. для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит – один раз в два года;
документарная проверка – один раз в два года;
выездная проверка – один раз в два года.
3.8.2. для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит – один раз в четыре года;
выездная проверка – один раз в четыре года.
3.8.3. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4. Профилактические мероприятия в рамках осуществления
регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – «программа профилактики»). При утверждении программы профилактики учитываются категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
4.2. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Министерства. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Министерством. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
4.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство осуществляет следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.4. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Министерство в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство готовит проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее – «доклад о правоприменительной практике»), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.6. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель (заместитель руководителя) Министерства аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Министерством по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований или информации о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется ответ контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4.7. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет регионального государственного контроля (надзора).
Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом «в» настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Ответ на обращение подписывается министром либо уполномоченным им лицом и направляется в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом.
4.8. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
а) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - в течение 1 года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, - в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, которое рассматривается в порядке, установленном частями 10 - 13 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Организация осуществления контрольных (надзорных)
мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
5.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
б) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
5.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или объекта контроля.
5.4. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
5.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или объекта контроля в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) экспертиза.
5.6. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) нахождения индивидуального предпринимателя, физического лица в служебной командировке в ином населенном пункте.
По результатам рассмотрения представленной информации уполномоченным должностным лицом Министерства принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем, физическим лицом информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 74 и 75 Федерального закона N 248-ФЗ соответственно.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) экспертиза.
5.8. Порядок осуществления контрольных (надзорных) действий, предусмотренных настоящим разделом, регламентируется Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.9. Должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Министерства самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее – «акт»).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
6. Специальный режим государственного контроля (надзора) (постоянный рейд)
6.1. На основании статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется постоянный рейд в соответствии со статьей 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Установление территорий для постоянного рейда, а также определение должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение постоянного рейда, осуществляется решением Министерства.
6.3. К установлению пунктов контроля, территорий для постоянного рейда предъявляются следующие требования:
1) территории находятся в границах Алтайского края;
2) на территории осуществляется деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Установление территорий для постоянного рейда осуществляется без снижения основных параметров дорожного движения и создания угрозы безопасности дорожного движения.
6.4. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;
5) инструментальное обследование.
Порядок осуществления контрольных (надзорных) действий регламентируется статьями 76 - 78, 80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.5. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
6.6. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
6.7. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица Министерства остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.
7. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
7.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
7.2. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в нем делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.4. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований должностным лицом Министерства после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля, а также принимаются иные меры, установленные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц
Министерства
8.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
8.2. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром.
8.3. Срок подачи жалобы, форма и содержание жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы и порядок рассмотрения жалобы установлены статьями 40 – 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, к определенной категории риска
Категория риска | Критерий отнесения деятельности контролируемых лиц |
1 | 2 |
Высокий уровень риска | Наступление в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок, не менее одного из следующих событий: 1. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности контролируемых лиц выявлялись нарушения обязательных требований, повлекших за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьями 12.31.1 (в части легковых такси), 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Вынесение контролируемому лицу предписания об устранении нарушений требований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 12 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2022 N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». 3. Поступление обоснованных обращений граждан, организаций, контролирующих органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, с информацией о фактах нарушения контролируемого лица требований, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 12 и подпункте 5 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2022 N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» |
Средний уровень риска | Наступление в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок, не менее одного из следующих событий: 1. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности контролируемого лица выявлялись нарушения обязательных требований, повлекших за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьями 11.14.1, 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Вынесение предписания контролируемому лицу об устранении нарушений требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2022 N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». 3. Поступление обоснованных обращений граждан, организаций, контролирующих органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом требований, указанных в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2022 N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» |
Низкий уровень риска | Отсутствие признаков высокой и средней категории риска |