Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 526 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью краевых государственных учреждений (автономных, бюджетных, казенных)"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.12.2023                                                                                                   N 526

 

г. Барнаул

 

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью краевых государственных учреждений (автономных, бюджетных, казенных)

 

 

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», законом Алтайского края от  14.09.2006 N  98-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края», в целях повышения эффективности осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Алтайского края Правительство Алтайского края постановляет:

Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью краевых государственных учреждений (автономных, бюджетных, казенных) (приложение).

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                               В.П. Томенко

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 28.12.2023 N 526

 

 

от

 

23

 N

 

ПОРЯДОК

осуществления контроля за деятельностью краевых государственных учреждений (автономных, бюджетных, казенных)

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за деятельностью краевых автономных учреждений, краевых государственных бюджетных учреждений, краевых государственных казенных учреждений (далее соответственно – «Порядок», «государственные учреждения», «автономное учреждение», «бюджетное учреждение», «казенное учреждение»).

2. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:

1) государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

2) финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;

3) контроля в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

5) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

6) иных видов контроля, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края, осуществление которых регламентируется специальными нормативными правовыми актами.

3. Контроль за деятельностью государственного учреждения осуществляет исполнительный орган Алтайского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего государственного учреждения (далее соответственно – «учредитель», «уполномоченный орган»).

Учредитель при осуществлении контроля за деятельностью государственных учреждений руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Алтайского края, другими правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, а также настоящим Порядком.

Учредители вправе принять правовые акты, регламентирующие порядок осуществления контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений с учетом особенностей их деятельности, в соответствии с настоящим Порядком (далее – «Положение о контроле»).

4. Основными целями контроля за деятельностью государственных учреждений являются:

1) проверка соблюдения государственными учреждениями законодательства Российской Федерации и Алтайского края при осуществлении своей деятельности;

2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений в деятельности государственных учреждений;

3) повышение качества и эффективности деятельности государственных учреждений.

5. Предметом контроля являются:

1) соответствие деятельности государственных учреждений целям создания и видам деятельности, предусмотренным их учредительными документами;

2) выявление отклонений в деятельности государственных учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов финансово-хозяйственной деятельности), осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, в том числе иной приносящей доход деятельности;

3) полнота и качество выполнения бюджетными и автономными учреждениями государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), полнота, достоверность отчетности о его исполнении;

4) правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность составления бухгалтерской отчетности;

5) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;

6) обеспечение государственными учреждениями открытости и доступности информации о своей деятельности на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru);

7) осуществление казенными учреждениями переданных им полномочий и (или) функций уполномоченного органа;

8) сохранность и использование по назначению государственного имущества Алтайского края, закрепленного за государственными учреждениями;

9) выполнение государственными учреждениями условий выделения, получения и использования субсидий на обеспечение выполнения государственного задания, на иные цели;

10) соблюдение порядка осуществления приносящей доход деятельности, порядка применения цен (тарифов) на оказываемые услуги (выполняемые работы);

11) соблюдение иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края, в рамках осуществления настоящего контроля и определенные учредителем в Положении о контроле.

6. Формами контроля являются:

а) предварительный контроль (осуществляется на стадии подготовки проектов документов, в том числе на стадии формирования и утверждения государственного задания автономного и бюджетного учреждений в целях предупреждения и предотвращения нарушений действующего законодательства);

б) текущий контроль (осуществляется в процессе деятельности государственного учреждения);

в) последующий контроль (осуществляется после исполнения документов, после выполнения государственного задания, выполнения (осуществления) деятельности государственного учреждения в целях проверки их соответствия требованиям действующего законодательства).

7. Положением о контроле устанавливаются:

уполномоченные должностные лица, ответственные за осуществление контроля за деятельностью государственных учреждений;

перечень форм контроля и порядок их применения;

формы проверок, проведение которых возможно в рамках осуществления контроля;

методы осуществления проверок;

сроки проведения проверок;

иные положения, предусмотренные настоящим Порядком.

8. Проверки проводятся в форме:

1) документарных проверок, которые проводятся на основе документов, представленных учредителю (имеющихся у учредителя) по месту его нахождения;

2) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения государственного учреждения, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности, и (или) по месту нахождения имущества, закрепленного за государственным учреждением;

3) смешанных проверок, которые проводятся как по месту нахождения государственного учреждения, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности, и (или) по месту нахождения имущества, закрепленного за государственным учреждением, так и по месту нахождения учредителя, на основе документов, представленных ему и (или) имеющихся у него.

Положением о контроле может быть предусмотрен порядок проведения выездной и (или) смешанной проверок с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

9. В целях осуществления контроля учредители вправе создавать комиссии по контролю за деятельностью государственных учреждений (далее – «комиссия»).

Порядок работы комиссии и ее состав определяются решением уполномоченного органа о проведении проверки.

В состав комиссии, помимо уполномоченных должностных лиц учредителя c учетом предмета проверки, могут включаться по согласованию представители исполнительного органа Алтайского края в сфере управления государственным имуществом (по вопросам, входящим в его компетенцию).

 

2. Порядок организации и проведения проверки

 

10. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверок на очередной год (далее – «план проверок»), который ежегодно разрабатывается и утверждается уполномоченным органом в срок до 1 января  года, в котором планируется проведение проверок.

11. Плановые проверки проводятся в отношении конкретного государственного учреждения по одному и тому же предмету контроля, определенному в пункте 5 настоящего Порядка, в сроки, определенные правовым актом уполномоченного органа.

12. В плане проверок указываются следующие сведения:

1) наименование уполномоченного органа, проводящего проверку;

2) наименование, юридический адрес и (или) место фактического осуществления деятельности государственного учреждения, подлежащего проверке;

3) месяц начала плановой проверки;

4) проверяемый период;

5) предмет контроля;

6) форма проверки.

13. Внесение изменений в план проверок осуществляется в случаях и в порядке, определенных Положением о контроле.

14. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) наличие у учредителя сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, являющихся предметом проверок;

2) поручение Губернатора Алтайского края, поручение Правительства Алтайского края о проведении проверки в отношении конкретного государственного учреждения;

3) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, физических и юридических лиц информации о нарушениях норм действующего законодательства Российской Федерации и (или) Алтайского края, регулирующих соответствующую сферу деятельности государственного учреждения, являющуюся предметом контроля;

4) истечение срока исполнения решения учредителя об устранении выявленного нарушения в случаях, установленных абзацем вторым пункта 24 настоящего Порядка.

15. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании решения уполномоченного органа о проведении проверки (далее – «решение о проведении проверки»), которое должно содержать следующие сведения:

1) наименование учредителя, проводящего проверку;

2) сведения о должностном лице (должностных лицах) учредителя, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

3) состав комиссии (при наличии);

4) наименование, юридический адрес и (или) место фактического осуществления деятельности государственного учреждения, подлежащего проверке;

5) основание проведения проверки;

6) даты начала и окончания проверки;

7) предмет контроля;

8) форма проверки, проверяемый период.

В целях эффективной организации проверки учредитель вправе разработать план (программу) проведения проверки.

16. Учредитель информирует государственное учреждение о проведении проверки путем направления соответствующего уведомления любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение. Уведомления о проведении плановой проверки направляется не позднее пяти рабочих дней до даты начала проверки, о проведении внеплановой проверки - не позднее трех рабочих дней до даты начала проверки.

17. Срок проведения проверки не может превышать сорока пяти рабочих дней.

18. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней по следующим основаниям:

при наличии у государственного учреждения структурных подразделений, расположенных по разным адресам при проведении  выездной проверки;

при необходимости получения дополнительной информации в связи с вновь открывшимися в период проверки обстоятельствами (наличие большого объема проверяемых и анализируемых данных, получение в ходе проверки информации о наличии нарушений в отношении предмета контроля, требующей дополнительного изучения).

19. В Положении о контроле могут быть предусмотрены основания и порядок приостановления проведения проверки, в том числе на срок осуществления экспертиз или испытаний.

При приостановлении проведения проверки приостанавливается течение срока проведения проверки.

Возобновление проведения проверки осуществляется на основании решения уполномоченного органа в случае прекращения оснований приостановления проведения проверки, указанных в Положении о контроле.

20. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) учредителя, а также лица, входящие в состав комиссии, вправе:

1) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственном учреждении, в отношении которого проводится проверка, необходимую для осуществления проверки информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну (в случае отсутствия у должностного лица соответствующего допуска к государственной тайне);

2) получать от руководителя и (или) уполномоченного должностного лица государственного учреждения, в отношении которого проводится проверка, оригиналы и (или) копии документов, сведения, справки, объяснения, иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки;

3) беспрепятственно посещать и осматривать помещения и территории государственного учреждения при предъявлении уполномоченному представителю государственного учреждения служебного удостоверения и решения о проведении проверки.

21. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа, а также лица, входящие в состав комиссии, обязаны:

1) проводить проверку на основании решения о проведении проверки и в соответствии с предметом контроля;

2) соблюдать сроки проведения проверки;

3) не препятствовать руководителю и (или) уполномоченному должностному лицу государственного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

4) знакомить руководителя и (или) уполномоченное должностное лицо государственного учреждения с результатами проверки.

22. Руководитель и (или) уполномоченное должностное лицо государственного учреждения при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

2) знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки и представлять возражения по акту проверки;

3) обжаловать действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, членов комиссии, повлекшие за собой нарушение прав государственного учреждения при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Руководитель и (или) уполномоченное должностное лицо государственного учреждения при проведении проверки обязаны:

1) представлять в уполномоченный орган необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов, сведения, справки, объяснения, иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки;

2) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа на территорию, в помещения государственного учреждения и осмотра всего имущества государственного учреждения;

3) по результатам проверки принимать меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и их предупреждению в будущем.

 

3. Результаты проверки

 

24. Порядок оформления результатов проверок определяется уполномоченным органом.

В случае если по результатам проверки установлена необходимость представления документов и (или) сведений, подтверждающих устранение нарушений, государственное учреждение обязано представить их в сроки, установленные решением учредителя. Если необходимые документы и (или) сведения государственным учреждением не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения, учредитель оценивает исполнение указанного решения путем проведения внеплановой проверки.

25. Результаты проверок учитываются учредителем при решении вопросов:

1) о соответствии результатов деятельности государственного учреждения установленным учредителем показателям деятельности;

2) при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждений, бюджетной сметы казенного учреждения на очередной финансовый год и плановый период;

3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

4) о внесении изменений в учредительные документы государственного учреждения;

5) о реорганизации, изменении типа или ликвидации государственного учреждения;

6) о применении мер ответственности к руководителю государственного учреждения;

7) о принудительном изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества государственного учреждения при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

8) о направлении предложений государственному учреждению о необходимости выполнения государственным учреждением мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Алтайского края;

9) об изменении или исключении сведений, содержащихся в реестре государственного имущества Алтайского края;

10) иных вопросов, связанных с деятельностью государственного учреждения.

 

Постановление Правительства Алтайского края "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью краевых государственных учреждений (автономных, бюджетных, казенных)" от 28.12.2023 N 526