Закон Алтайского края от 01.11.2025 N 83-ЗС "О порядке назначения и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Алтайского края"
ЗАКОН
Алтайского края
О порядке назначения и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Алтайского края
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 20 марта 2025 года N 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» регулирует некоторые вопросы, касающиеся порядка назначения и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Алтайского края.
Статья 1
1. Публичные слушания могут проводиться на всей территории муниципального образования для обсуждения с участием жителей муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
2. Порядок назначения и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, с учетом положений федерального законодательства.
Статья 2
1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования;
2) главы муниципального образования;
3) главы местной администрации;
4) жителей муниципального образования.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей муниципального образования или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, – главой муниципального образования.
3. Порядок выдвижения и оформления инициативы жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний, включая требование к численности инициативной группы, устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. При этом численность инициативной группы не может быть менее 20 и более 50 человек.
4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний (об отказе в назначении публичных слушаний) принимается представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования в течение 10 дней с момента поступления инициативы проведения публичных слушаний.
5. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно содержать:
1) наименование проекта муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях;
2) место проведения, сроки или дату и время проведения публичных слушаний;
3) иные сведения, установленные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, регулирующим порядок назначения и проведения публичных слушаний.
6. Порядок назначения и проведения публичных слушаний, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать:
1) порядок оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний;
2) способ ознакомления с вынесенным на обсуждение проектом муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при его наличии), не менее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний;
3) порядок представления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при его наличии);
4) другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.
7. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, вынесенный на обсуждение, подлежат обнародованию в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
8. Публичные слушания должны быть проведены не ранее чем через 10 дней со дня обнародования решения (постановления) о назначении публичных слушаний.
9. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению представительным органом муниципального образования при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов.
10. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (заключение), подлежат обнародованию в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
11. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются:
1) поступление инициативы проведения публичных слушаний для обсуждения проекта муниципального правового акта по вопросу, не отнесенному к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, или вопроса, рассмотрение которого на публичных слушаниях не предусмотрено Федеральным законом от 20 марта 2025 года N 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
2) нарушение порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Законом и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
3) противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам Алтайского края, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Алтайского края.
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований Алтайского края, устанавливающие порядок назначения и проведения публичных слушаний, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом не позднее 1 января 2026 года.
Губернатор Алтайского края В.П. Томенко
г. Барнаул
1 ноября 2025 года
N 83-ЗС
