Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Указ Губернатора Алтайского края от 09.02.2024 N 10 "О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 06.03.2014 N 16"

 

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края

от 06.03.2014 N 16

 

 

Постановляю:

Внести в указ Губернатора Алтайского края от 06.03.2014 N 16 «О грантах Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций» (в редакции от 12.03.2015 N 23, от 05.04.2017 N 33, от 06.07.2018 N 104, от 29.05.2020 N 90, от 25.05.2021 N 83, от 31.01.2022 N 9, от 17.11.2022 N 176, от 29.06.2023 N 117) изменения согласно приложению.

 

 

Губернатор Алтайского края                                                          В.П. Томенко

 

 

г. Барнаул

9 февраля 2024 года

N 10

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к указу Губернатора

Алтайского края

от 09.02.2024 N 10

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в указ Губернатора Алтайского края от 06.03.2014 N 16

 

В Порядке предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденном названным указом:

в пункте 1.1 слова «постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» заменить словами «постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий»;

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Гранты предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках государственной программы Алтайского края «Социальная поддержка граждан» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимого проекта.»;

в пункте 1.4:

в абзаце втором слова «не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период)» заменить словами «в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации»;

абзац третий признать утратившим силу;

абзац первый пункта 1.5 после слов «некоммерческие организации» дополнить словами «(далее – «организации»)»;

абзац первый пункта 2.1 дополнить словами «, проводимого на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в регионах Российской Федерации на платформе «гранты.рф» по адресу https://алтайскийкрай.гранты.рф/ (далее – платформа «гранты.рф»)»;

в пункте 2.2:

в абзаце первом слова «в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 общих требований» заменить словами «, аналогичные сведениям, предусмотренным пунктом 21 общих требований»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале, на платформе «гранты.рф», на официальном сайте Правительства Алтайского края, официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края, на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края не позднее 1 октября текущего финансового года.»;

дополнить пункт абзацем следующего содержания:

«Консультирование организаций в целях разъяснения положений объявления о проведении конкурса осуществляется организатором конкурса в течение всего срока приема заявок.»;

в пункте 2.3:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«на едином налоговом счете организации отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;»;

абзац пятый после слов «главном бухгалтере» дополнить словами «(при наличии)»;

абзацы восьмой – десятый признать утратившими силу;

дополнить пункт абзацами следующего содержания:

«не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».»;

в пункте 2.4:

подпункт 3 после слов «заверенную печатью» дополнить словами «(при наличии у организации печати в соответствии с учредительными документами)»;

подпункты 6 – 8 признать утратившими силу;

пункт 2.6 дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если по окончании срока приема заявок на участие в конкурсе не подано ни одной заявки, Минсоцзащита Алтайского края издает приказ о признании конкурса несостоявшимся.

Информация о признании конкурса несостоявшимся размещается на платформе «гранты.рф», официальном сайте Правительства Алтайского края, официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края и информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края в течение трех рабочих дней с даты издания приказа.

В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, наступления форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие, эпидемия и др.) Минсоцзащита Алтайского края вправе отменить проведение конкурса.

Размещение объявления об отмене проведения конкурса допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок на конкурс. Объявление об отмене конкурса размещается на платформе «гранты.рф», официальном сайте Правительства Алтайского края, официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края и информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края и содержит информацию о причинах отмены конкурса.

Организациям, подавшим заявки, направляется информация об отмене конкурса не позднее одного рабочего дня с даты публикации объявления об отмене конкурса по адресу, указанному в заявке.

Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на платформе «гранты.рф», официальном сайте Правительства Алтайского края, официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края и информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края.»;

в пункте 2.7 слова «Финансирование будет осуществляться в пределах лимитов финансового года.» исключить;

в пункте 2.8 слова «Организатор конкурса» заменить словами «Минсоцзащита Алтайского края»;

в пункте 2.9:

в абзаце третьем слова «, шестом и седьмом» исключить;

абзац восьмой признать утратившим силу;

после абзаца восьмого дополнить пункт абзацем следующего содержания:

«непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса, предусмотренных настоящим Порядком.»;

в пункте 2.14:

в абзаце первом слова «в подпрограмме» заменить словами «в государственной программе Алтайского края «Социальная поддержка граждан»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«С = З – Пр, где:»;

абзацы пятый – седьмой признать утратившими силу;

абзац девятый после слов «в пункте 3.4 настоящего Порядка,» дополнить словами «а также отказа получателю гранта в предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка»;

в пункте 2.17:

после слов «Информация о результатах конкурса размещается» дополнить пункт словами «на едином портале,»;

слова «соответствовать требованиям, установленным абзацами пятым – одиннадцатым подпункта «ж» пункта 4 общих требований» заменить словами «содержать сведения, аналогичные сведениям подпункта «г» пункта 22 общих требований»;

в пункте 3.2:

в абзаце первом слова «подпрограммой на реализацию мероприятия «Предоставление на конкурсной основе грантов Губернатора Алтайского края в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов» заменить словами «государственной программой Алтайского края «Социальная поддержка граждан»;

в абзацах втором и третьем слова «указывается в объявлении о проведении конкурса и» исключить;

после абзаца первого дополнить пункт абзацами следующего содержания:

«Получатель гранта должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, представленные получателем гранта документы должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка.

Размер гранта рассчитывается по формуле, указанной в пункте 2.14 настоящего Порядка.»;

дополнить пункт абзацами следующего содержания:

«Направления расходования средств гранта включают следующие статьи расходов:

расходы на оплату труда с начислениями;

расходы на содержание имущества;

расходы на приобретение оборудования (основных средств);

расходы на оплату коммунальных услуг;

расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, интернет, мобильная связь);

расходы на транспортные услуги;

расходы на программное обеспечение;

канцелярские и хозяйственные расходы;

командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);

расходы за аренду помещений, оборудования;

расходы на обслуживание банковских счетов;

расходы на оплату курсов, семинаров;

расходы на изготовление информационно-методических, текстовых, фото- и видеоматериалов, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов (за исключением расходов на продвижение в сети «Интернет», рекламу);

расходы на оплату сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд, сертификаты) участникам;

расходы на оплату услуг привлекаемых специалистов для организации мероприятия и участия в нем.»;

абзац первый пункта 3.4 дополнить словами «, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

пункт 3.5 дополнить абзацами следующего содержания:

«При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Алтайского края.»;

абзац первый пункта 3.6 изложить в следующей редакции:

«Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются: несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.»;

пункт 3.12 изложить в следующей редакции:

«3.12. Организатор конкурса проводит оценку результатов реализации поддержанных проектов в порядке, установленном в приложении к настоящему Порядку.»;

пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

«4.2. Получатель гранта представляет отчет о достижении значений результата предоставления гранта, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек) ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, по итогам реализации проекта – в срок не позднее 15-го числа отчетного месяца в соответствии с календарным планом реализации проекта, итоговый содержательный отчет о реализации проекта – в срок не позднее 15-го числа отчетного месяца в соответствии с календарным планом реализации проекта.»;

пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

«4.3. Проверка отчетов проводится Минсоцзащитой Алтайского края в срок 20 рабочих дней со дня представления их получателем гранта. В случае выявления неточностей в отчетах Минсоцзащита Алтайского края в течение трех рабочих дней со дня их выявления направляет получателю гранта уведомление с указанием неточностей, порядка и сроков их устранения.»;

пункт 5.2 после слов «перечисленные получателю гранта бюджетные средства» дополнить словами «и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем  гранта,»;

раздел 6 признать утратившим силу;

дополнить настоящий Порядок приложением «Порядок оценки результатов реализации поддержанных проектов» в следующей редакции:

 

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

 

 

 

ПОРЯДОК

оценки результатов реализации поддержанных проектов

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки результатов реализации проектов победителей конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее соответственно – «оценка результатов проекта», «организация»).

1.2. Оценка результатов проектов осуществляется в целях обеспечения эффективности и совершенствования деятельности, связанной с подготовкой и проведением конкурса, включая информационное сопровождение конкурса, оказание информационной, консультационной и методической поддержки организациям при разработке и реализации проектов, проведение независимой экспертизы представленных на конкурс проектов, а также в целях формирования у организаций – победителей конкурса дополнительных стимулов к успешному выполнению проектов.

1.3.  Оценке в соответствии с настоящим Порядком подлежат результаты проектов, реализованных с использованием грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

В случае досрочного прекращения реализации проекта в связи с отказом организации – победителя конкурса от соглашения о предоставлении гранта (расторжением соглашения) оценка такого проекта не проводится.

 

2. Общий порядок осуществления оценки результатов проектов

 

2.1. Оценка результатов проектов состоит из следующих процедур:

1) оценка результатов проектов организациями, реализовавшими данные проекты;

2) оценка результатов проектов департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики как организатором конкурса (далее – «департамент») на основе информации, собранной в ходе мониторинга реализации данных проектов;

3) оценка результатов проектов заинтересованными сторонами;

4) подведение итогов оценки результатов проектов.

2.2. Оценка результатов проектов в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется последовательно.

2.3. Процедуры, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводятся ежегодно начиная с 2024 года в отношении проектов, реализация которых завершилась в текущем календарном году.

 

3. Оценка результатов проекта реализовавшей его организацией

 

3.1. Оценка результатов проекта, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, проводится осуществившей его организацией и состоит в определении количественных и качественных результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Данная оценка проводится при подготовке итогового содержательного отчета, подлежащего представлению организацией в Минсоцзащиту Алтайского края по завершении последнего отчетного периода в соответствии с соглашением о предоставлении гранта.

3.2. В части количественных результатов организация, реализовавшая проект, определяет достигнутые за весь срок его осуществления значения:

1) показателей количественных результатов, предусмотренных проектом;

2) базовых показателей оценки результатов проекта:

«объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав)»;

«количество мероприятий проекта»;

«количество благополучателей проекта»;

3) иных показателей, установленных соглашением.

3.3. В части качественных результатов организация, реализовавшая проект, оценивает полученный ко дню завершения проекта социальный эффект, в частности определяет изменения, которые благодаря осуществлению проекта произошли в состоянии целевой группы (целевых групп), жизни конкретных людей и (или) решении общественно значимой проблемы (в том числе создании условий для ее решения).

Если организацией выявлено иное незапланированное влияние на положение дел на территории реализации проекта и она может определить соответствующие изменения, произошедшие именно вследствие осуществления проекта, организация может учесть такие изменения в оценке социального эффекта.

3.4. Информация о результатах проекта, определенных в соответствии с пунктами 3.1 – 3.3 настоящего Порядка, включается в итоговый содержательный отчет.

3.5. В случае если для определения полученных в ходе реализации проекта результатов проводилась внешняя оценка (оценка сторонними организациями, специалистами), социологические, мониторинговые или иные исследования, другие аналогичные мероприятия, информация об этом и подготовленные по итогам таких мероприятий документы (отчеты) включаются в итоговый содержательный отчет.

3.6. Организация, реализовавшая проект, подтверждает достоверность информации о его результатах, определенных ею в соответствии с пунктами 3.2 – 3.3 настоящего Порядка, подписанием ее руководителем (уполномоченным лицом) итогового содержательного отчета, содержащего указанную информацию.

3.7. Департамент оказывает информационную, консультационную и методическую поддержку организациям при проведении оценки результатов проектов, в том числе полученного социального эффекта.

 

4. Оценка результатов проекта департаментом на основе информации, собранной в ходе мониторинга реализации проектов

 

4.1. Оценка результатов проекта, предусмотренная подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, проводится департаментом и состоит в определении значений базовых показателей оценки результатов проекта и общего вывода об успешности его реализации.

Данная оценка проводится на основе информации, собранной департаментом в ходе мониторинга реализации проекта (в том числе содержащейся в отчетности и иных документах, приложенных к итоговому содержательному отчету).

Оценка проводится в течение трех месяцев со дня окончания срока реализации проектов.

4.2. Значение базового показателя оценки результатов проекта «уровень достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта» определяется департаментом на основе сопоставления достигнутых значений показателей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.2 настоящего Порядка, и их целевых значений. За достигнутое значение показателя департаментом, проводящим оценку, принимается значение, заявленное организацией, реализовавшей проект (при отсутствии у департамента доказательств, свидетельствующих о недостоверности такого значения), или значение, определенное департаментом путем уточнения заявленного значения на основе имеющейся информации либо исправления очевидной ошибки.

4.3. Значение каждого из базовых показателей оценки результатов проекта, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, определяется департаментом, проводящим оценку, путем принятия значений, заявленных организацией, реализовавшей проект (при отсутствии у департамента доказательств, свидетельствующих о недостоверности такого значения), в том числе с исправлением при необходимости в заявленном значении очевидной ошибки, или уточнения заявленного значения на основе имеющейся информации.

4.4. В ходе проведения оценки департамент определяет уровень информационной открытости проекта оценкой «низкий», «средний» или «высокий».

Оценка «высокий» дается уровню информационной открытости проекта в случае, если реализация проекта (его основные мероприятия) регулярно освещалась в средствах массовой информации и (или) в сети «Интернет», а материалы, которые созданы в ходе осуществления проекта и могут представлять общественный интерес, размещены в открытом доступе в сети «Интернет» с возможностью их свободного использования (если это не противоречит содержанию проекта).

Оценка «средний» дается уровню информационной открытости проекта в случае, если работа по распространению информации о реализации проекта велась, но на нерегулярной основе или с использованием одного информационного ресурса, либо по имеющимся публикациям сложно получить полное представление о деятельности по проекту.

Оценка «низкий» дается уровню информационной открытости проекта в случае, если реализация проекта освещалась не более двух раз или не освещалась.

4.5. Оценка результатов проекта завершается определением общего вывода об успешности реализации проекта.

Указанный вывод формулируется одной из следующих оценок:

«проект реализован успешно»;

«проект реализован удовлетворительно»;

«проект реализован неудовлетворительно».

Оценка «проект реализован успешно» дается в случае высокого уровня (75 % и более) достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта, высокого или среднего уровня информационной открытости проекта и отсутствия фактов нарушения (неисполнения) существенных условий договора о предоставлении гранта.

Оценка «проект реализован удовлетворительно» дается в случае частичного (от 40 % до 74 %) достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта, наличия замечаний к реализации проекта и (или) представлению отчетности при отсутствии фактов нарушения (неисполнения) существенных условий договора о предоставлении гранта.

Оценка «проект реализован неудовлетворительно» дается в случае нарушения (неисполнения) существенных условий договора о предоставлении гранта. К таким случаям относятся в том числе: низкий уровень (менее 40 %) достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта, использование гранта не по целевому назначению, непредставление отчетности.

За процент достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта принимается значение базового показателя оценки результатов проекта «уровень достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта», определенное в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.

4.6. Департамент номинирует проект, оцененный им как успешно реализованный, на включение в число пяти лучших проектов.

Номинирование осуществляется департаментом на основе следующих критериев:

социальная значимость проекта для региона;

уровень достижения результатов проекта;

уровень информационной открытости проекта;

масштабируемость и (или) тиражируемость проекта (потенциал увеличения масштаба деятельности и (или) распространения положительного опыта, полученного в ходе реализации проекта).

 

5. Базовые показатели оценки результатов проектов

 

5.1. Базовыми показателями оценки результатов проекта, используемыми при осуществлении оценки результатов проекта в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Порядка, являются:

1) уровень достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта;

2) объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав);

3) количество мероприятий проекта;

4) количество благополучателей проекта.

5.2. Значение базового показателя оценки результатов проекта «уровень достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта» определяется как среднее арифметическое процентов достижения всех целевых показателей (ожидаемых количественных результатов), предусмотренных описанием проекта, при этом процент достижения каждого целевого показателя рассчитывается делением достигнутого значения показателя на целевое значение показателя, указанное в соглашении, и умножением полученного результата на 100, а в случае если результат деления и последующего умножения превышает 100, признается равным 100.

Значение базового показателя оценки результатов проекта «объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав)» определяется делением суммы дополнительно привлеченных средств на сумму софинансирования проекта, установленную соглашением, и умножением полученного результата на 100.

 

6. Оценка результатов проекта заинтересованными сторонами

 

6.1. Департамент обеспечивает возможность участия в оценке результатов проекта любой заинтересованной стороны, в качестве которой могут в том числе выступать:

1) гражданин или организация, которые являлись благополучателями проекта либо интересы которых были иным образом затронуты в ходе реализации проекта;

2) Общественная палата Алтайского края;

3) исполнительный орган и (или) орган местного самоуправления Алтайского края;

4) организация – победитель конкурса (в отношении результатов проекта, реализованного другой организацией);

5) эксперт конкурса.

6.2. Возможность участия заинтересованных сторон в оценке результатов проектов обеспечивается посредством:

1) размещения на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края информации о результатах реализации проектов и о достигнутых значениях целевых показателей;

2) получения и анализа департаментом оценок успешности реализации проектов и (или) комментариев заинтересованных сторон в отношении результатов проектов.

6.3. Информация о возможности участия заинтересованных сторон в оценке результатов проектов с указанием даты начала и даты окончания такой оценки публикуется на официальном сайте департамента и информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края.

Указанный срок составляет не менее 30 календарных дней со дня опубликования информации о начале оценки результатов проектов.

6.4. Заинтересованная сторона проводит оценку результатов проектов посредством заполнения электронной анкеты.

Оценка выбирается заинтересованной стороной из следующих вариантов:

«проект реализован успешно»;

«проект реализован удовлетворительно»;

«проект реализован неудовлетворительно».

Оценка «проект реализован успешно» означает, что:

организация добросовестно осуществила проект, не допустив отклонений от первоначального замысла, которые привели бы к снижению положительного социального эффекта от проекта;

в ходе реализации проекта решалась актуальная и социально значимая проблема, а результаты проекта оказались полезными для целевой группы;

информация о проекте была доступна целевой группе, основные мероприятия проекта освещались в средствах массовой информации и (или) в сети «Интернет».

Оценка «проект реализован удовлетворительно» означает, что проект в целом выполнен, значительная часть его результатов достигнута, при этом к качеству проведения отдельных мероприятий и (или) уровню информационной открытости проекта имеются замечания.

Оценка «проект реализован неудовлетворительно» означает, что по итогам выполнения проекта не был получен положительный социальный эффект, запланированные результаты в основном не были достигнуты либо имеются другие существенные замечания к реализации проекта.

К оценке «проект реализован удовлетворительно» или «проект реализован неудовлетворительно» заинтересованная сторона должна дать комментарий, обосновывающий выбор такой оценки. В случае отсутствия комментария данная оценка проекта в общей оценке результатов проекта учитываться не будет.

6.5. Для определения оценки успешности реализации проекта и (или) формулирования комментария в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка заинтересованная сторона может использовать:

информацию о содержании проекта, представленную в заявке на участие в конкурсе и размещенную на сайте «алтайскийкрайгранты.рф»;

информацию о результатах проекта, размещенную на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края в соответствии с подпунктом 1 пункта 6.2 настоящего Порядка;

информацию о проекте и его результатах из открытых источников.

6.6. В связи с участием в оценке результатов проекта заинтересованная сторона не вправе требовать представления ей информации, документов от организации, реализовавшей проект, или департамента.

6.7. Заинтересованная сторона или ее представитель не участвуют в оценке результатов проекта, если они являются или в период осуществления проекта являлись членами коллегиального органа организации, реализовавшей данный проект, входили в состав его команды либо имеют предвзятое отношение к указанным организации или проекту (в том числе вследствие конфликта интересов, неприятия деятельности по проекту по политическим, религиозным или другим мотивам).

То обстоятельство, что заинтересованная сторона, указанная в пункте 6.1 настоящего Порядка, является благополучателем проекта, не признается конфликтом интересов в целях настоящего пункта.

6.8. Каждая заинтересованная сторона, указанная в пункте 6.1 настоящего Порядка, имеет право номинировать на включение в число пяти лучших проектов по одному проекту. Номинирование осуществляется при оценке результатов проектов посредством заполнения анкеты.

Заинтересованная сторона вправе выбрать проекты, номинируемые ею на включение в число пяти лучших проектов, только из проектов, оцененных ею как успешно реализованные, на основе критериев, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка.

 

7. Базовые сводные показатели результатов поддержки проектов

 

7.1. Базовыми сводными показателями результатов поддержки проектов являются:

1) количество успешно реализованных проектов, значение которого измеряется в количестве проектов, оцененных департаментом как успешно реализованные;

2) доля успешно реализованных проектов в общем количестве реализованных проектов (в процентах), которая рассчитывается делением общего количества проектов на количество проектов, оцененных департаментом как успешно реализованные (из общего количества проектов), и умножением полученного результата на 100;

3) объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проектов, значение которого определяется как сумма значений базового показателя оценки результатов проекта «объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав)» по всем проектам;

4) количество благополучателей, значение которого оределяется как количество участников мероприятий по всем проектам.

 

8. Подведение итогов оценки результатов проектов

 

8.1. Подведение итогов оценки результатов проектов осуществляется департаментом и включает в себя:

1) уточнение оценки результатов проектов, проведенной департаментом;

2) определение значений базовых сводных показателей результатов поддержки проектов;

3) подготовку отчета об оценке результатов проектов;

4) определение пяти лучших проектов.

8.2. Департамент анализирует оценки успешности реализации проектов и (или) комментарии заинтересованных сторон, полученные в течение срока, предусмотренного для участия таких сторон в оценке результатов проектов в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка, и при необходимости уточняет:

1) значения базовых показателей оценки результатов проектов, определенные в соответствии с пунктами 4.2 – 4.3 настоящего Порядка;

2) общие выводы об успешности реализации проектов, сформулированные в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;

3) список проектов, номинированных на включение в число пяти лучших проектов в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка.

8.3. На основании значений базовых показателей оценки результатов проектов и общих выводов об успешности их реализации, уточненных (подтвержденных) в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка, департамент определяет значения предусмотренных настоящим Порядком базовых сводных показателей результатов поддержки проектов.

8.4. По завершении процедур, предусмотренных пунктами 8.1 – 8.2 настоящего Порядка, департамент готовит отчет об оценке результатов проектов, содержащий в том числе следующую информацию:

1) краткую информацию о ходе проведения оценки результатов проектов;

2) информацию об основных итогах оценки результатов проектов;

3) список успешно реализованных проектов

4) список удовлетворительно реализованных проектов

5) список неудовлетворительно реализованных проектов

6) список пяти лучших проектов.

8.5. Списки, указанные в пункте 8.4 настоящего Порядка, включают следующие сведения о проектах:

номер заявки на участие в конкурсе, по итогам рассмотрения которой был предоставлен грант;

название проекта;

наименование организации;

грантовое направление;

одобренный размер гранта;

фактически использованную сумму гранта;

8.6. Список, указанный в подпункте 5 пункта 8.4 настоящего Порядка, дополнительно включает следующие сведения:

сумму, полученную от организации в результате истребования (возврата) предоставленных средств;

задолженность организации по возврату использованной ненадлежащим образом суммы гранта;

информацию о нарушениях, допущенных организацией.

8.7. Организации, проекты которых вошли в число пяти лучших проектов конкурса, награждаются благодарственными письмами или дипломами. Указанные организации могут быть представлены к иным формам поощрения.

8.8. Отчет об оценке результатов проектов размещается на официальном сайте департамента и информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края.

 

9. Оценка социального эффекта, полученного в результате реализации проектов

 

9.1. Социальный эффект и иные результаты, полученные по итогам реализации проекта, в том числе после его завершения, могут оцениваться:

1) организацией, осуществившей данный проект:

в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка – в части социального эффекта, выявленного до завершения проекта;

в инициативном порядке – в части социального эффекта и иных результатов, выявленных после завершения проекта;

в рамках реализации другого проекта, предусматривающего такую оценку;

2) сторонней организацией или привлеченным специалистом в рамках осуществления данного проекта;

3) сторонней организацией в рамках осуществления другого проекта, предусматривающего такую оценку (с согласия организации, реализовавшей оцениваемый проект);

4) в рамках исследования, проводимого образовательной, научной или иной организацией по заданию департамента;

5) в рамках исследования, проводимого индивидуальными исследователями (в том числе студентами, аспирантами) при информационной, консультационной, методической и (или) организационной поддержке департамента.».

 

 

 

Губернатор Алтайского края                                                         В.П. Томенко

 

 

г. Барнаул

12 февраля 2024 года

N 10

Указ Губернатора Алтайского края "О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 06.03.2014 N 16" от 09.02.2024 N 10