Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Указ Губернатора Алтайского края от 28.11.2023 N 202 "О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 10.06.2022 N 89"

 

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края

от 10.06.2022 N 89

 

 

Постановляю:

Внести в указ Губернатора Алтайского края от 10.06.2022 N 89 «Об утверждении инвестиционной декларации Алтайского края» (в редакции от 12.04.2023 N 62) изменения согласно приложению к настоящему указу.

 

 

Губернатор Алтайского края                                                         В.П. Томенко

 

 

г. Барнаул

28 ноября 2023 года

N 202

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к указу Губернатора Алтайского края

от 28.11.2023 N 202

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в указ Губернатора Алтайского края от 10.06.2022 N 89

 

Дополнить указ пунктом 3 следующего содержания:

«3. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.»;

в инвестиционной декларации Алтайского края, утвержденной вышеназванным указом:

в абзаце восемнадцатом раздела 2 слово «технологического» заменить словом «технологическое»;

в разделе 3:

абзацы тринадцатый и четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«Численность трудовых ресурсов в 2022 году в регионе составляла 1249,4 тыс. человек. В экономике края занято 1077,2 тыс. человек.

Наибольшая доля в структуре занятых в экономике приходится на торговлю, где работает 20,6 % занятых, промышленность и электроэнергетику – 16,9 % (в том числе 14,3 % – в обрабатывающей промышленности), сельское хозяйство – 11,4 %, порядка 13,9 % работников занято в сферах строительства и транспорта, 17,1 % – в социальной сфере (образовании, здравоохранении, культуре, спорте).»;

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

«На начало 2022 года уровень инновационной активности крупных и средних организаций края составил 14,0 %. По данному показателю регион располагается на 2 месте в Сибирском федеральном округе, уступая лишь Томской области, и на 13 месте в целом по стране. Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, составил 20,5 %. Организациями края отгружено инновационных товаров собственного производства, выполнено инновационных работ и оказано услуг собственными силами на сумму 14,2 млрд. рублей, объем их затрат на все виды инноваций составил 10,1 млрд. рублей. По доле малых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность (12,3 %), а также малых предприятий, внедряющих технологические инновации (12,8 %), регион является лидером в России.»;

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«В регионе сформированы элементы инновационной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства: бизнес-инкубатор инновационного типа, ряд центров коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием, региональный центр инжиниринга, центр поддержки технологий и инноваций (совместно с Федеральной службой по интеллектуальной собственности), сеть из 5 центров молодежного инновационного творчества, объекты инфраструктуры развития биотехнологий на базе научных учреждений и образовательных организаций высшего образования и другие, образован ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий», в г. Рубцовске реализован проект по созданию промышленного технопарка «Юг Алтая» производственного комплекса в сфере металлургии и металлообработки, промышленного и сельскохозяйственного производства, а также инновационной деятельности. Площадка технопарка представляет обустроенную территорию общей площадью 2,3 га и производственное здание общей площадью 13100 кв. м для размещения новых производственных комплексов в сфере металлургии и металлообработки, промышленного и сельскохозяйственного производства, инновационной деятельности, сопутствующего сервиса.»;

абзац сорок третий признать утратившим силу;

абзацы сорок шестой–пятьдесят четвертый заменить абзацами следующего содержания:

«К перспективным направлениям, представляющим интерес для потенциальных инвесторов региона, относятся:

разведение крупнорогатого скота мясного и молочного направлений, выращивание утки и индейки;

выращивание овощей в открытом и закрытом грунте, плодоовощная переработка;

производство быстрозамороженных полуфабрикатов;

глубокая переработка сельскохозяйственной продукции и отходов сельскохозяйственного производства (крахмал, глюкоза, пектин, клетчатка, аминокислоты и др.);

производство детского и функционального питания;

производство премиксов и кормов для животных;

производство сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции;

туризм (строительство гостиниц, рекреационно-развлекательных и оздоровительных объектов);

производство изделий из кожи;

производство текстильных изделий;

производство мебели;

производство химических веществ и химических продуктов;

производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицине;

производство машин и оборудования;

производство хлебобулочных изделий.»;

дополнить раздел абзацами следующего содержания:

«Федеральные меры государственной поддержки, осуществляемые на территории Алтайского края:

1. Меры поддержки агропромышленного комплекса:

льготный лизинг;

предоставление льготных инвестиционных кредитов;

компенсация части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования;

возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;

поддержка технического перевооружения производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса;

предоставление грантов в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования;

субсидии на поддержку развития мелиоративного комплекса Алтайского края, а также мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.

2. Меры поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности:

заключение специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0);

предоставление льготных займов государственных фондов развития промышленности;

предоставление льготных кредитов на приобретение, строительство, модернизацию, реконструкцию объектов недвижимого имущества в целях осуществления деятельности в сфере промышленности.

3. Меры поддержки АО «Корпорация МСП»:

предоставление финансовыми организациями (в том числе банками) – партнерами участников национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – НГС) кредитов и займов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) и организациям инфраструктуры поддержки МСП (в том числе финансовым организациям) с обеспечением в виде гарантий или поручительств участников НГС;

привлечение специализированной финансовой организацией средств в рамках сделок секьюритизации, обеспечиваемых гарантиями и поручительством участников НГС;

обеспечение гарантиями и поручительством участников НГС обязательств субъектов МСП (в денежном эквиваленте), исполняемых ими по заключенным по результатам закупок договорам и контрактам;

предоставление уполномоченными банками АО «Корпорация МСП» кредитов субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки МСП в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов МСП;

предоставление субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки МСП кредитов АО «МСП Банк»;

взаимодействие федеральных организаций поддержки и региональных институтов развития в целях оказания комплексной поддержки субъектам МСП в рамках системы «Инвестиционный лифт»;

выполнение функций оператора программы субсидирования кредитования, реализуемой Минэкономразвития России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1764 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019–2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке».

Подробная информация о федеральных мерах стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае, а также нормативных правовых актах, регламентирующих механизмы предоставления указанных мер, размещена на официальном сайте Министерства экономического развития Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:

https://econom22.ru/investment/investoram/gosudarstvennaya-podderzhka-investitsionnoy-deyatelnosti/federalnaya-gospodderzhka/federalnaya-gospodderzhka.php.

Региональные меры стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае:

1. Финансовые меры поддержки:

меры государственного стимулирования инвестиционной деятельности в рамках постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 N 245 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Алтайского края»;

субсидии на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства;

гранты в форме субсидий на поддержку проектов научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства;

гранты субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики;

гранты на реализацию проектов в сфере социального и молодежного предпринимательства;

субсидирование части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования;

предоставление льготных займов субъектам МСП с использованием средств некоммерческой микрокредитной компании «Алтайский фонд финансирования предпринимательства»;

развитие системы кредитования субъектов МСП путем предоставления поручительств с использованием средств некоммерческой организации «Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства»;

предоставление налоговых льгот и преференций резидентам территорий опережающего развития «Заринск», «Новоалтайск», особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь»;

гранты на реализацию проектов по развитию сферы туризма на территории муниципальных образований;

субсидирование части затрат санаторно-курортным организациям на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и технологическое присоединение объектов инженерной инфраструктуры;

гранты на реализацию проектов по повышению конкурентоспособности малых средств размещения;

субсидии на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, источником финансового обеспечения которых в том числе являются средства федерального бюджета;

льготное кредитование инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристических кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма;

предоставление поддержки за счет Алтайского краевого лизингового фонда.

2. Нефинансовые меры поддержки:

предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного на территории Алтайского края, в аренду без проведения торгов;

передача в залог имущества казны Алтайского края для обеспечения обязательств организаций и индивидуальных предпринимателей перед третьими лицами при осуществлении инвестиционной деятельности;

информационно-консультационная поддержка, в том числе организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП;

оказание методической и организационной помощи при подготовке документации по инвестиционным проектам (бизнес-планам);

содействие в подборе производственных площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта;

организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

Подробная информация о региональных мерах стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае размещена на официальном сайте Министерства экономического развития Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://econom22.ru/investment/investoram/gosudarstvennaya-podderzhka-investitsionnoy-deyatelnosti/.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности, размещен на официальном сайте Правительства Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.altairegion22.ru/territory/investic/klimat/.»;

в разделе 4:

после абзаца первого дополнить раздел абзацем следующего содержания:

«Согласно указанному закону Алтайского края на территории региона гарантируется стабильность прав инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края. В случае принятия региональных нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые ухудшают положение инвесторов и условия инвестирования, соответствующие нормы этих актов вводятся в действие в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, по истечении срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет с момента начала инвестирования.»;

дополнить абзац второй после слова «деятельности» словами «независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности»;

дополнить раздел абзацами следующего содержания:

«Для урегулирования споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов, в том числе связанных с нарушением процедур и сроков, установленных сводом инвестиционных правил, инвестор вправе подать жалобу в инвестиционный комитет Алтайского края посредством инвестиционного портала.

Состав инвестиционного комитета утвержден распоряжением Губернатора Алтайского края от 20.05.2022 N 73-рг «О составе инвестиционного комитета Алтайского края».

Порядок работы инвестиционного комитета определен пунктом 4 указа Губернатора Алтайского края от 25.09.2014 N 141 «Об экспертном совете по улучшению инвестиционного климата в Алтайском крае».

Исполнительные органы Алтайского края, курирующие соблюдение свода инвестиционных правил в регионе:

1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края:

подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;

подключение к сетям теплоснабжения;

получение разрешения на строительство;

подключение к объектам водоснабжения и водоотведения.

2. Министерство промышленности и энергетики Алтайского края:

подключение к электрическим сетям (малый и средний бизнес – до 150 кВт включительно);

подключение к электрическим сетям (средний и крупный бизнес – свыше 150 кВт включительно).

3. Управление имущественных отношений Алтайского края:

предоставление земельного участка на торгах;

предоставление земельного участка без проведения торгов.

4. Министерство экономического развития Алтайского края во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Алтайскому краю:

оформление прав собственности на введенный в эксплуатацию объект;

получение разрешения на ввод объекта в эксплуатации.

5. Министерство транспорта Алтайского края:

обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам при реализации инвестиционных проектов.».

 

Указ Губернатора Алтайского края "О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 10.06.2022 N 89" от 28.11.2023 N 202