Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Распоряжение Правительства Алтайского края от 22.05.2024 N 251-р "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Алтайского края к бесперебойной работе в осенне-зимний период 2024 -2025 годов"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

22.05.2024                                                                                                    N 251-р

 

г. Барнаул

 

О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Алтайского края к бесперебойной работе в осенне-зимний период 2024 - 2025 годов

 

 

В целях организации безаварийной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Алтайского края, обеспечения их энергетическими ресурсами и своевременной подготовки к бесперебойной работе в осенне-зимний период 2024 - 2025 годов:

1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований:

1.1. разработать и утвердить комплексные планы мероприятий по подготовке объектов коммунального хозяйства, социального назначения, жилищного фонда к работе в указанный период;

1.2. утвердить схемы взаимодействия предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на случай возникновения технологических нарушений в работе систем жизнеобеспечения;

1.3. обеспечить совместно с едиными теплоснабжающими организациями постоянный контроль за ходом подготовки к отопительному периоду организаций, осуществляющих выработку, передачу и распределение тепловой и электрической энергии, эксплуатацию жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения;

1.4. обеспечить контроль за своевременной оплатой и погашением задолженности предприятиями жилищно-коммунального хозяйства за потребленные топливно-энергетические ресурсы, электрическую энергию, а также отсутствием у них просроченной задолженности по денежным обязательствам перед краевым и местными бюджетами, гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями Алтайского края;

1.5. обеспечить контроль за своевременной уплатой текущих платежей и погашением задолженности по налогам и сборам организациями жилищно-коммунального хозяйства;

1.6. обеспечить оплату угля, полученного из резервного запаса Алтайского края;

1.7. обеспечить своевременное погашение задолженности, сложившейся в соответствии с заключенным соглашением о консолидации и реструктуризации задолженности за полученный из резервного запаса уголь;

1.8. обеспечить своевременные расчеты муниципальных учреждений за потребленные коммунальные услуги, в том числе электрическую энергию, уголь, и не допускать образования просроченной задолженности;

1.9. осуществлять контроль за своевременным материально-техническим оснащением аварийно-диспетчерских служб предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

1.10. сформировать резервные фонды местных администраций в объемах, достаточных для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, с соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации;

1.11. организовать работу комиссий по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»;

1.12. обеспечить в полном объеме устранение замечаний, выявленных Сибирским управлением Ростехнадзора в ходе проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду;

1.13. получить в Сибирском управлении Ростехнадзора паспорта готовности муниципальных образований к отопительному периоду;

1.14. подготовить резервное топливное хозяйство и оборудование на газифицированных котельных;

1.15. сформировать и поддерживать нормативный запас топлива;

1.16. обеспечить контроль за потреблением муниципальными учреждениями коммунальных услуг в натуральном выражении, не допуская неэффективных затрат и образования просроченной кредиторской задолженности;

1.17. обеспечить завершение работ по муниципальным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов коммунального комплекса, влияющих на начало отопительного периода, не позднее 15.09.2024, оставшихся объектов - до 01.10.2024;

1.18. оказать содействие теплоснабжающим организациям в получении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию;

1.19. обеспечить эффективное использование объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, в том числе создать условия для привлечения дополнительных инвестиций, направляемых на выполнение мероприятий по модернизации объектов коммунального комплекса (на условиях концессионных и иных соглашений);

1.20. обеспечить контроль за реализацией инвестиционных мероприятий, запланированных к реализации в рамках концессионных соглашений;

1.21. обеспечить актуализацию схем теплоснабжения в части объемов полезного отпуска тепловой энергии, наличия статуса единой теплоснабжающей организации и границы зон их деятельности, информации о сценариях развития аварий в системах теплоснабжения при отказе элементов тепловых сетей и при аварийных режимах работы систем теплоснабжения, связанных с прекращением подачи тепловой энергии, с моделированием гидравлических режимов работы таких систем, и предложений по строительству, реконструкции, модернизации тепловых сетей и источников тепловой энергии;

1.22. совместно с заинтересованными организациями разработать планы и обеспечить их выполнение в части проведения ресурсоснабжающими организациями противоаварийных тренировок в целях отработки действий, необходимых для возобновления поставок коммунальных ресурсов в случае полного прекращения подачи их потребителям. При подготовке замысла и тематики учений (противоаварийной тренировки) необходимо исходить из наихудшего варианта развития событий (наиболее сложной аварии), предусмотрев отработку действий по ликвидации последствий аварии как на источниках, так и на сетях инженерно-технического обеспечения, а также на объектах потребителей тепловой энергии, в том числе с привлечением управляющих компаний;

1.23. совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края проработать вопрос обеспечения котельных резервными источниками снабжения электрической энергией;

1.24. обеспечить оснащение социально значимых и критически важных объектов резервными источниками снабжения электрической энергией в соответствии с установленной категорией надежности электроснабжения;

1.25. в рамках проведения проверки и оценки готовности к отопительному периоду комиссиям, указанным в пункте 1.11 настоящего распоряжения, проверять наличие документов, подтверждающих выполнение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового Оборудования», в том числе акты проверки технического состояния дымовых и вентиляционных каналов;

1.26. совместно с теплоснабжающими предприятиями обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», до начала отопительного периода 2024 - 2025 годов.

2. Руководителям исполнительных органов Алтайского края обеспечить:

2.1. ликвидацию просроченной задолженности за потребленные коммунальные услуги, в том числе в подведомственных учреждениях;

2.2. оснащение социально значимых объектов резервными источниками снабжения электрической энергией в соответствии с установленной категорией надежности электроснабжения.

3. Министерству финансов Алтайского края (Ситников Д.Г.) оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям на подготовку и проведение отопительного сезона в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных на указанные цели.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Гилев И.В.) обеспечить:

4.1. контроль за своевременным погашением муниципальными образованиями задолженности за уголь, полученный из резервного запаса Алтайского края, а также задолженности, сложившейся в соответствии с заключенными соглашениями о консолидации и реструктуризации задолженности за полученный из резервного запаса уголь.

5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Гилев И.В.), Министерству промышленности и энергетики Алтайского края (Химочка B.C.) в пределах компетенции:

5.1. оказывать содействие органам местного самоуправления в решении задач по подготовке и прохождению очередного отопительного периода;

5.2. обеспечить мониторинг (оперативный контроль) за ходом подготовки организаций коммунальной сферы и топливно-энергетического комплекса к прохождению очередного отопительного периода, в том числе в части выполнения ремонтных программ.

6. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Гилев И.В.) совместно с Министерством экономического развития Алтайского края (Дешевых Е.В.) обеспечить своевременное проведение конкурсных процедур по приобретению угля для нужд муниципальных образований Алтайского края на отопительный период 2024 - 2025 годов.

7. Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (Веремеинко О.И.):

7.1. в рамках полномочий обеспечить мониторинг проведения необходимых мероприятий в целях подготовки жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период;

7.2. обеспечить контроль за ходом подготовки жилищного фонда муниципальных образований к осенне-зимнему периоду 2024 - 2025 годов с проверкой наличия паспортов готовности жилищного фонда.

8. Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (Шестаков Е.Б.) оказывать органам местного самоуправления и теплоснабжающим организациям консультационно-методическую помощь по вопросам установления тарифов на тепловую энергию.

9. Определить срок готовности объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период - 15.09.2024.

10. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Алтайского края от 15.05.2023 N 170-р.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                                   В.П. Томенко

 

Распоряжение Правительства Алтайского края "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Алтайского края к бесперебойной работе в осенне-зимний период 2024 -2025 годов" от 22.05.2024 N 251-р