Постановление Правительства Алтайского края от 05.12.2025 N 470 "Об утверждении Порядка предоставления в 2025 году из краевого бюджета субсидий на возмещение экономически обоснованных затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), поставляющим сжиженный газ для обеспечения бытовых нужд населения Алтайского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.12.2025 N 470
г. Барнаул
Об утверждении Порядка предоставления в 2025 году из краевого бюджета субсидий на возмещение экономически обоснованных затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), поставляющим сжиженный газ для обеспечения бытовых нужд населения Алтайского края
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 году из краевого бюджета субсидий на возмещение экономически обоснованных затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), поставляющим сжиженный газ для обеспечения бытовых нужд населения Алтайского края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Алтайского края от 09.12.2024 N 476 «Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году из краевого бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), поставляющим сжиженный газ для обеспечения бытовых нужд населения».
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 05.12.2025 N 470
ПОРЯДОК
предоставления в 2025 году из краевого бюджета субсидий на возмещение экономически обоснованных затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), поставляющим сжиженный газ для обеспечения бытовых нужд населения Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления в 2025 году из краевого бюджета в рамках реализации мероприятий, предусмотренных комплексом процесcных мероприятий «Создание условий для обеспечения населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами» государственной программы Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами», субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), поставляющим сжиженный газ для обеспечения бытовых нужд населения Алтайского края по регулируемым розничным ценам, на возмещение экономически обоснованных затрат, понесенных в период с 01.01.2024 до 31.12.2024 (далее - «отчетный период») в связи с обеспечением населения Алтайского края, проживающего в жилых помещениях (далее – «население»), сжиженным газом для бытовых нужд по регулируемым розничным ценам и не учтенных управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при установлении розничных цен на сжиженный газ на 2024 год (далее – «субсидия»).
Целью предоставления субсидий является организация бесперебойного и надежного обеспечения населения сжиженным газом для бытовых нужд.
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан».
В настоящем Порядке используются также следующие понятия:
«участник отбора» – юридическое лицо, подавшее предложение (заявку) на участие в отборе получателей субсидии (далее соответственно – «предложение (заявка)», «отбор»);
«победитель отбора» – участник отбора, предложение (заявка) которого по итогам отбора была одобрена;
«получатель субсидии» – победитель отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
1.3. Способом предоставления субсидий является возмещение экономически обоснованных затрат, понесенных в отчетный период в связи с обеспечением населения сжиженным газом для бытовых нужд по регулируемым розничным ценам и не учтенных управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при установлении розничных цен на сжиженный газ на 2024 год (далее также - «экономически обоснованные затраты»), по следующим направлениям:
приобретение сжиженного газа;
доставка сжиженного газа от поставщика.
1.4. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – «Министерство») в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств.
1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора.
Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок).
2.2. К категории участников отбора (получателей субсидии) относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), поставляющие сжиженный газ для обеспечения бытовых нужд населения по регулируемым розничным ценам.
2.3. Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru (далее – «система «Электронный бюджет»).
Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.4. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема предложений (заявок) (при этом дата окончания приема предложений (заявок) не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее – «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 20 декабря текущего финансового года.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в зависимости от формы поступившего обращения в устной форме или посредством направления разъяснений в системе «Электронный бюджет».
В системе «Электронный бюджет» путем формирования соответствующего запроса участник отбора вправе обратиться за разъяснениями положений объявления о проведении отбора не позднее 2 рабочих дней до дня окончания срока приема предложений (заявок), в устной форме - в течение всего срока приема предложений (заявок).
В случае обращения участника отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора в системе «Электронный бюджет» Министерство направляет разъяснения такому участнику отбора в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения, в случае обращения участника отбора в устной форме консультирование осуществляется в день обращения.
При необходимости Министерством осуществляется внесение изменений в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема предложений (заявок) при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 Общих требований.
2.5. Предложение (заявка) формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Предложение (заявка) должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одного предложения (заявки) в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одного предложения (заявки) Министерство принимает к рассмотрению предложение (заявку), которое зарегистрировано последним.
Датой представления участником отбора предложения (заявки) считается день его подписания с присвоением ему регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Внесение изменений в предложение (заявку) (в том числе замена входящих в его состав документов) или отзыв предложения (заявки) осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования предложения (заявки), указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока его приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.6. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на дату рассмотрения предложения (заявки) и на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
участник отбора (получатель субсидии) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии);
б) по состоянию на дату подачи предложения (заявки):
быть зарегистрированными и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, а также заключенный (заключенные) договор (договоры) поставки сжиженного газа для бытового потребления;
обеспечить наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
в) в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления предложения (заявки):
обеспечить наличие среднесписочной численности работников;
обеспечить подтвержденный документами среднемесячный уровень заработной платы одного работника списочного состава не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент.
2.7. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.6 настоящего Порядка, а также обоснования наличия подлежащих возмещению в соответствии с настоящим Порядком экономически обоснованных затрат участник отбора вместе с предложением (заявкой) представляет в систему «Электронный бюджет» в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы (сведения):
устав участника отбора в редакции, действующей на дату подачи предложения (заявки) (при наличии);
сведения о расчетном или корреспондентском счете, открытом участнику отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который будет перечисляться субсидия, а также подписанную руководителем участника отбора справку об отсутствии по состоянию на дату подачи предложения (заявки) предъявленных требований третьих лиц в отношении такого счета;
справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданную Федеральной налоговой службой;
информацию о действующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов (номер и дата выдачи);
заключенный (заключенные) договор (договоры) поставки сжиженного газа для бытового потребления;
сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу представления предложения (заявки) (титульный лист и раздел 2 единой формы ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такой формы в электронном виде);
справку Федеральной налоговой службы о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, подтверждающую факт уплаты в текущем финансовом году исчисленных сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборам, страховым взносам в соответствии с налоговым законодательством в краевой бюджет в случае, если обязанность их уплаты возникла в текущем финансовом году, либо подписанную руководителем участника отбора или его уполномоченным представителем справку об отсутствии такой обязанности у участника отбора в текущем финансовом году;
подписанную руководителем или уполномоченным им лицом и лицом, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета (при наличии), а также заверенную печатью (при наличии) участника отбора справку о размере среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи предложения (заявки);
отчет об объеме сжиженного газа, отпущенного населению в отчетном периоде, сформированный в соответствии с приложением 1 к Методическим указаниям по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 07.08.2019 N 1072/19;
документы, подтверждающие фактически произведенные участником отбора экономически обоснованные затраты по направлениям, определенным пунктом 1.3 настоящего Порядка, в том числе договоры об оказании услуг (выполнении работ), акты оказанных услуг (выполненных работ), счеты-фактуры, бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за период возникновения экономически обоснованных затрат.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.8. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора предложениям (заявкам) для их рассмотрения обеспечивается Министерству со дня их поступления.
Протокол вскрытия предложений (заявок) автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – «министр») или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия предложений (заявок) направляет в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов документы, указанные в абзацах десятом и одиннадцатом пункта 2.7 настоящего Порядка.
Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в срок не более 5 рабочих дней с момента получения указанных в абзаце первом настоящего пункта документов представляет в Министерство заключение, содержащее расчет размера экономически обоснованных затрат, понесенных участником отбора в отчетном периоде в связи с обеспечением населения сжиженным газом для бытовых нужд по регулируемым розничным ценам и не учтенных управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при установлении розничных цен на сжиженный газ на 2024 год, произведенный на основании указанных документов и Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 07.08.2019 N 1072/19, а также информацию по выявленным фактам недостоверности представленных участниками отбора данных (в случае выявления таких фактов).
2.10. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия предложений (заявок) с учетом поступившего от управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка заключения осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора предложений (заявок), в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.6 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленных участниками отбора предложениях (заявках) и входящих в их состав документах информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих предложениях (заявках) и документах сведений).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.6 настоящего Порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
По результатам рассмотрения и проверки достоверности предложений (заявок), в том числе входящих в их состав документов, Министерством в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимается решение об одобрении предложения (заявки) или об отклонении предложения (заявки) и отказе в предоставлении субсидии, которые отражаются в протоколе подведения итогов отбора, формируемом в соответствии с пунктом 2.12 настоящих Правил.
2.11. Основаниями для отклонения предложения (заявки) и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе предложения (заявки) документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора предложения (заявки) и (или) входящих в его состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных участником отбора предложении (заявке) и (или) входящих в его состав документах;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и времени, определенных для подачи предложений (заявок) в объявлении о проведении отбора.
2.12. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения предложений (заявок) и определения победителя (победителей) отбора, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежит размещению на едином портале и на официальном сайте Министерства (minstroy.alregn.ru). Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.
Ранжирование поступивших предложений (заявок) осуществляется исходя из очередности их поступления.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений (далее – «уточненный протокол подведения итогов отбора»).
2.13. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.
Отбор признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения предложений (заявок) все предложения (заявки) были отклонены или по окончании срока подачи предложений (заявок) не было подано ни одного предложения (заявки) либо все поданные предложения (заявки) были отозваны.
2.14. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления на едином портале.
2.15. Объем распределяемой в рамках отбора субсидии определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка исходя из суммы экономически обоснованных затрат, установленной в заключении управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, указанном в пункте 2.9 настоящего Порядка, по направлениям, определенным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
В случае если общий размер субсидий на текущий финансовый год, рассчитанный получателям субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенные Министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году, распределение субсидий между получателями субсидий осуществляется пропорционально размерам субсидий, рассчитанным в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем финансовом году Министерство не позднее 1 декабря текущего финансового года организует дополнительный отбор получателей субсидий, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела.
2.16. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
РС = РСЗ*К1*К, где:
РС – размер предоставляемой Министерством субсидии, руб.;
РСЗ – сумма экономически обоснованных затрат, установленная в заключении управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, указанном в пункте 2.9 настоящего Порядка, по направлениям, определенным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
К1 – коэффициент, определяющий долю софинансирования в рамках предоставляемой субсидии, который составляет 0,99;
К - коэффициент, корректирующий размер субсидии, равный:
1 – для получателя субсидии, не допустившего после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих получателю субсидии на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, либо допустившего такое снижение в случае исправления технической ошибки;
0,8 – для получателя субсидии, допустившего после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих получателю субсидии на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев такого снижения в результате исправления технической ошибки.
Сведения о получателях субсидии, указанных в абзацах седьмом и восьмом настоящего пункта, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.
2.17. На основании протокола подведения итогов отбора Министерством в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного протокола принимается решение о предоставлении субсидии победителям отбора, которое оформляется приказом Министерства (далее – «решение о предоставлении субсидии»).
На основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 7 рабочих дней с даты его подписания Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее – «соглашение»).
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.6 настоящего Порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации получатель субсидии утрачивает право на получение субсидии.
В случаях, предусмотренных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.
2.18. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение в том числе должно содержать:
положение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
точную дату завершения (30.06.2026) и конкретное значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии по погашению его задолженности перед поставщиками за приобретенный сжиженный газ для последующего обеспечения населения сжиженным газом для бытовых нужд по регулируемым розничным ценам.
2.19. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
2.20. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.21. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах.
2.22. В случаях, определенных пунктами 2.20 и 2.21 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.
2.23. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, при условии наличия заключенного соглашения.
2.24. Результатом предоставления субсидии является количество населенных пунктов Алтайского края, в которых обеспечено бесперебойное и надежное снабжение сжиженным углеводородным газом населения с момента предоставления субсидии по 30.06.2026.
3. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в следующие сроки:
ежеквартальный отчет – до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
итоговый отчет – до 20.07.2026.
Указанный в настоящем пункте отчет представляется с приложением указанных в соглашении документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в отчете.
3.2. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчета, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляет его проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчета, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка и соглашении, и принятие.
Отчет считается представленным, если он подписан и направлен получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».
В случае выявления нарушений (неточностей, противоречий, технических опечаток) в представленном отчете Министерство в течение срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю субсидии уведомление с указанием выявленных (неточностей, противоречий, технических опечаток) и срока их устранения.
Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчета, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка и соглашении, в случае отсутствия в нем нарушений (неточностей, противоречий, технических опечаток) или своевременного их устранения. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра с резолюцией «согласовано» в системе «Электронный бюджет».
3.3. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. В отношении получателей субсидий Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
3.6. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и соглашением, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в полном объеме.
Требование Министерства о возврате субсидии подлежит направлению получателю субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня выявления нарушения.
3.7. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в размере, определяемом по следующей формуле:
СВ = РС*ПР, где:
СВ – сумма субсидии (части субсидии), подлежащей возврату, рублей;
РС – размер предоставленной субсидии, рублей;
ПР – не достигнутое по состоянию на 30.06.2026 значение результата предоставления субсидии, %, определяемое по следующей формуле:
ПР = 100% - (Nфакт/Nплан*100 %), где:
Nфакт – фактическое достигнутое значение результата предоставления субсидии – фактическое количество населенных пунктов, в которых было обеспечено бесперебойное и надежное снабжение сжиженным углеводородным газом населения с момента предоставления субсидии по 30.06.2026, ед.;
Nплан – плановое значение результата предоставления субсидии – установленное соглашением плановое количество населенных пунктов, в которых должно быть обеспечено бесперебойное и надежное снабжение сжиженным углеводородным газом населения с момента предоставления субсидии по 30.06.2026, ед.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанной в настоящем пункте меры ответственности является документально подтвержденное наступление такого обстоятельства непреодолимой силы, препятствующего исполнению соответствующих обязательств, как установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.
В случае отсутствия основания для освобождения получателя субсидии от применения указанной в настоящем пункте меры ответственности требование о возврате в краевой бюджет субсидии (части субсидии), рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, с указанием суммы, подлежащей возврату, и сроков ее возврата направляется Министерством получателю субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня выявления нарушения.
3.8. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению получателем субсидии в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.9. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 – 3.8 настоящего Порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
