Постановление Правительства Алтайского края от 30.10.2025 N 415 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 19.05.2017 N 172"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.10.2025 N 415
г. Барнаул
О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 19.05.2017 N 172
Правительство Алтайского края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 19.05.2017 N 172 «Об утверждении порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из краевого бюджета в рамках регионального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» средств на государственную поддержку развития мелиоративного комплекса Алтайского края, а также мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции от 29.01.2018 N 30, от 11.12.2018 N 439, от 29.04.2019 N 150, от 31.12.2019 N 555, от 04.09.2020 N 381, от 21.12.2020 N 547, от 21.06.2021 N 215, от 14.11.2022 N 419, от 30.08.2023 N 334, от 20.08.2024 N 295) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Действие абзацев сто седьмого – сто двенадцатого приложения к настоящему постановлению распространяется на правоотношения, возникшие с 10.02.2025.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 30.10.2025 N 415
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства
Алтайского края от 19.05.2017 N 172
В наименовании и в пункте 1 постановления слова «в рамках регионального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» средств на государственную поддержку развития мелиоративного комплекса Алтайского края, а также мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» заменить словами «субсидий на проведение мелиоративных мероприятий»;
в порядке, утвержденном указанным постановлением:
в наименовании порядка слова «в рамках регионального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» средств на государственную поддержку развития мелиоративного комплекса Алтайского края, а также мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» заменить словами «субсидий на проведение мелиоративных мероприятий»;
в пункте 1.1 слова «(далее – «региональный проект 1»), и регионального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» (далее – «региональный проект 2») средств, направляемых на поддержку развития мелиоративного комплекса Алтайского края, а также на поддержку мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее – «субсидии»)» заменить словами «(далее – «региональный проект»), субсидий, направляемых на проведение мелиоративных мероприятий»;
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, предусмотренных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, являющихся приложением N 6 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 «О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации» (далее – «Правила»).
В настоящем порядке используются также следующие понятия:
«текущий финансовый год» – год, в котором осуществляется отбор и представляются субсидии;
«отчетный финансовый год» – год, предшествующий текущему финансовому году;
«прошлый финансовый год» – год, предшествующий отчетному финансовому году;
«участник отбора» – указанное в пункте 2.4 настоящего порядка лицо, подавшее заявку на участие в отборе (далее соответственно – «заявка», «отбор»);
«получатель субсидии» – участник отбора, признанный в соответствии с настоящим порядком победителем отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.»;
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Субсидии предоставляются с целью обеспечения проведения мелиоративных мероприятий, направленных на вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и повышение их плодородия.
Субсидии предоставляются на возмещение выраженных в денежной форме документально подтвержденных фактически понесенных получателями субсидий в текущем, отчетном и (или) прошлом финансовых годах затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на реализацию проектов мелиорации, отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Правилами, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее с учетом требований, предусмотренных в абзаце втором пункта 2 Правил.
К направлениям затрат, возмещаемых субсидией, относятся:
проведение гидромелиоративных мероприятий;
проведение культуртехнических мероприятий (на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот);
проведение агролесомелиоративных мероприятий;
проведение мероприятий по химической мелиорации земель, включающей мероприятия в области известкования кислых почв, фосфоритования и гипсования почв.
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.»;
пункты 2.1 и 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок).
Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее – «система «Электронный бюджет»).
Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее – «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 20 октября текущего финансового года при условии поступления в краевой бюджет субсидии из федерального бюджета в целях софинансирования расходного обязательства Алтайского края по предоставлению субсидии.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в зависимости от формы поступившего обращения в устной форме или посредством направления разъяснений в системе «Электронный бюджет».
В системе «Электронный бюджет» путем формирования соответствующего запроса участник отбора вправе обратиться за разъяснениями положений объявления о проведении отбора не позднее 2 рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, в устной форме – в течение всего срока приема заявок.
В случае обращения участника отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора в системе «Электронный бюджет» Министерство направляет разъяснения такому участнику отбора в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения, в случае обращения участника отбора в устной форме консультирование осуществляется в день обращения.
При необходимости Министерством осуществляется внесение изменений в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 Общих требований.»;
пункты 2.4 и 2.5 изложить в следующей редакции:
«2.4. Категория получателей субсидий – сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки, а также научные и образовательные организации.
2.5. Участники отбора (получатели субсидии) должны соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего порядка:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора (получателем субсидии);
б) по состоянию на дату подачи заявки:
быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
обеспечить наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
документально подтвердить наличие прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации;
не иметь просроченной задолженности перед подведомственными Министерству сельского хозяйства Российской Федерации учреждениями по мелиорации земель за услуги по подаче (отводу) воды и (или) принятого к производству судом искового заявления подведомственного Министерству сельского хозяйства Российской Федерации учреждения по мелиорации земель о взыскании с участника отбора задолженности по договору оказания услуг по подаче (отводу) воды в размере, превышающем 50 тыс. рублей;
не иметь просроченной задолженности по оплате штрафов за порчу земель и невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) в отчетном финансовом году:
обеспечить подтвержденный документами среднемесячный размер заработной платы одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);
не иметь случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» запрета на выжигание на землях сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы);
г) участник отбора, являющийся юридическим лицом, должен обеспечить наличие среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки.»;
в пункте 2.5.1:
в абзаце пятом подпункта «а» слова «(получателем субсидии)» исключить;
в подпункте «г» слова «включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв» заменить словами «включающей мероприятия в области известкования кислых почв, фосфоритования и гипсования почв»;
в пункте 2.6:
в абзаце шестом слова «с 01.01.2025» и «(получателей субсидий)» исключить;
абзац девятый дополнить словами «на проведение гидромелиоративных мероприятий»;
абзац двадцать первый после слов «положительное заключение» дополнить словом «государственной»;
в абзацах тридцать первом и тридцать втором слова «защитных лесных насаждений» заменить словами «лесных насаждений, в том числе защитных»;
в абзаце тридцать третьем слова «защитных лесных насаждений (при наличии)» заменить словами «лесных насаждений, в том числе защитных (при наличии),»;
в абзаце тридцать пятом слова «включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв» заменить словами «включающей мероприятия в области известкования кислых почв, фосфоритования и гипсования почв»;
в абзаце тридцать восьмом слово «почв» заменить словом «земель»;
в абзаце сороковом слова «двадцать девятом и тридцатом» заменить словами «тридцать первом и тридцать втором»;
абзац сорок первый признать утратившим силу;
дополнить порядок пунктом 2.6.1 следующего содержания:
«2.6.1. Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Участник отбора вправе представить в Министерство по собственной инициативе:
справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданную Федеральной налоговой службой;
протокол комиссии по организации и проведению отбора проектов мелиорации, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.09.2024 N 562 (далее – «Комиссия», «протокол Комиссии»).»;
в абзаце пятом пункта 2.7 слова «О предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии» заменить словами «Об одобрении заявки и предоставлении субсидии и (или) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии»;
в абзаце первом пункта 2.8 после слов «Основаниями для» дополнить словами «отклонения заявки и»;
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
«2.9. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей), в день формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале и официальном сайте Министерства. Протокол подведения итогов должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений (далее – «уточненный протокол подведения итогов отбора»).
Ранжирование заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Электронное уведомление о принятом решении (в случае принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии – с указанием причины отказа) формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.»;
абзац второй пункта 2.10 дополнить словами «либо все заявки были отозваны»;
в пункте 2.12:
в абзаце втором слова «20 октября» заменить словами «20 декабря»;
после абзаца первого дополнить пункт абзацем следующего содержания:
«Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется с учетом решений Комиссии, оформленных в протоколе Комиссии.»;
в пункте 2.13:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«2.13. В течение 7 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора (уточненного протокола подведения итогов отбора) Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее – «соглашение»).»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 1 рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии такому получателю посредством формирования уточненного протокола подведения итогов отбора. Электронное уведомление о принятом решении формируется автоматически на основании уточненного протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения уточненного протокола подведения итогов отбора на едином портале.»;
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
«2.14. Соглашения заключаются исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать в том числе следующее:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
точные даты завершения и конечные значения достигнутых на момент предоставления субсидии результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.22 настоящего порядка;
обязательство сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по обеспечению достижения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, в объемах, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями в составе заявочной документации, направленной в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
обязательство научных и образовательных организаций по обеспечению достижения планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, в объемах, представленных научными и образовательными организациями в составе заявочной документации, направленной в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
обязательство по внесению в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения сведений о состоянии земель сельскохозяйственного назначения, об их использовании и иных сведений о землях сельскохозяйственного назначения в соответствии с приложением N 1 к Правилам ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2023 N 154 «О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения».»;
пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
«2.20. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
S = V х 100 % / Yфед, где:
S - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (рублей);
V – часть субсидии, финансируемая за счет средств из федерального бюджета, утвержденная протоколом Комиссии (рублей);
Yфед – предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Алтайского края по предоставлению субсидии, установленный заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Алтайского края соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Алтайского края в целях софинансирования указанного расходного обязательства (%).
При этом размер субсидии не может превышать размер, предусмотренный пунктом 5 Правил.»;
в пункте 2.21 слова «лимитов бюджетных ассигнований» заменить словами «лимитов бюджетных обязательств»;
пункт 2.22 изложить в следующей редакции:
«2.22. Результатами предоставления субсидии, достигнутыми на момент предоставления субсидии, являются:
а) при проведении гидромелиоративных мероприятий - осуществлен ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет гидромелиоративных мероприятий (тыс. гектаров);
б) при проведении культуртехнических мероприятий (на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот) - вовлечено в оборот сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий (тыс. гектаров);
в) при проведении агролесомелиоративных мероприятий - осуществлены защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания (тыс. гектаров);
г) при проведении мероприятий по химической мелиорации земель, включающей мероприятия в области известкования кислых почв, фосфоритования и гипсования почв, - восстановлено плодородие пашни за счет химической мелиорации земель (тыс. гектаров).»;
пункты 2.23 и 2.24 изложить в следующей редакции:
«2.23. Министерство финансов Алтайского края на основании принятых Министерством решений об одобрении заявки и предоставлении субсидии, отраженных в протоколе подведения итогов (уточненном протоколе подведения итогов), производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.24. Перечисление субсидии получателю осуществляется Министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения об одобрении заявки и предоставлении субсидии, отраженного в протоколе подведения итогов (уточненном протоколе подведения итогов), но не ранее дня заключения соглашения.»;
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. Получатели субсидии представляют в системе «Электронный бюджет» по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края для соглашений, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее – «отчет») не позднее 25-го числа месяца, следующего за календарным кварталом, в котором была перечислена субсидия.»;
абзац первый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока предоставления отчета, определенного пунктом 3.1 настоящего порядка, осуществляет проверку и принятие отчета, представленного получателем субсидии.»;
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
«3.3. В силу того, что результаты предоставления субсидии являются достигнутыми на момент ее предоставления, мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии не проводится.»;
в пункте 3.4 слова «в том числе в части достижения результатов их предоставления» заменить словами «установленных настоящим порядком и соглашением»;
в пункте 3.5 слова «в том числе недостижения результатов ее предоставления, установленных при предоставлении субсидии» заменить словами «установленных настоящим порядком и соглашением»;
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
«3.6. Министерством ежегодно в течение 3 лет, начиная со 2-го года, следующего за годом предоставления субсидии, производится оценка достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции (в отношении получателей субсидии – сельскохозяйственных товаропроизводителей) и планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений (в отношении получателей субсидии – научных и образовательных организаций) на землях, на которых реализован проект мелиорации. Оценка проводится в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока предоставления указанного в настоящем пункте отчета.
Получатели средств ежегодно в течение 3 лет, начиная со 2-го года, следующего за годом предоставления субсидии, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет об объеме производства сельскохозяйственной продукции (объеме посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) по форме, установленной соглашением (дополнительным соглашением к соглашению).
При проведении оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции (планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) используются следующие исходные данные:
а) плановый объем производства сельскохозяйственной продукции (плановый объем посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) устанавливается в соглашении, запланирован на 3 года (1, 2, 3-й плановый год) на землях, на которых реализован проект мелиорации. Первым отчетным годом считается год, следующий за годом получения субсидии;
б) фактически достигнутый объем производства сельскохозяйственной продукции (объем посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) определяется в соответствии с предоставленным получателем субсидии в соответствии с требованиями настоящего пункта и соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) отчетом, подписанным получателем субсидии.
Методика оценки достижения получателем субсидии планового объема сельскохозяйственной продукции (планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) основывается на сравнении значений планового объема производства сельскохозяйственной продукции (планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) и фактически достигнутого объема производства сельскохозяйственной продукции (планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) и рассчитывается по формуле:
Пдпо= (Вф / Впл) х 100 %, где:
Пдпо - значение показателя достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции (планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений);
Впл – значение планового объема производства сельскохозяйственной продукции (планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) в соответствующем году, установленное в соглашении;
Вф – значение фактически достигнутого объема производства сельскохозяйственной продукции (фактически достигнутого объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) в соответствующем году, указанное получателем субсидии в предоставленном им в соответствии с настоящим пунктом отчете.
При получении по результатам оценки значения показателя достижения получателем субсидии планового объема сельскохозяйственной продукции (планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений), равного или превышающего 100 %, указанный показатель считается достигнутым получателем субсидии.
При получении по результатам оценки значения показателя достижения получателем субсидии планового объема сельскохозяйственной продукции (планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений), составляющего менее 100 %, указанный показатель считается не достигнутым получателем субсидии.»;
дополнить порядок пунктом 3.6.1 следующего содержания:
«3.6.1. В случае недостижения получателем субсидии значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции (планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений), установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - T / S) x 0,1, где:
Vвозврата – размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции (планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) (рублей);
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю (рублей);
T – фактически достигнутое значение объема производства сельскохозяйственной продукции (объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) на отчетную дату;
S – значение планового объема производства сельскохозяйственной продукции (планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений), установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанной меры ответственности является наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
наступление аномальных погодных условий.
В случае наступления указанных в настоящем пункте обстоятельств непреодолимой силы получателем субсидии представляются следующие документы:
копия правового акта органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления об установлении регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
копия справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, подтверждающей наступление аномальных погодных условий.»;
в пункте 3.9 слова «в пунктах 3.5 и 3.8» заменить словами «в пунктах 3.5 – 3.8».
