Постановление Правительства Алтайского края от 03.10.2025 N 388 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Алтайского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.10.2025 N 388
г. Барнаул
Об утверждении Порядка принятия решения о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Алтайского края
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 N 972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации», законом Алтайского края от 12.05.2005 N 32-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае» Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Алтайского края.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Алтайского края
от 03.10.2025 N 388
ПОРЯДОК
принятия решения о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры), находящихся
на территории Алтайского края
1. Порядок принятия решения о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Алтайского края, определяет сроки и порядок принятия решения о разработке проекта зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Алтайского края (далее соответственно – «зона охраны», «объект культурного наследия»), проекта единой охранной зоны объектов культурного наследия, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта, находящихся на территории Алтайского края (далее – «объединенная зона охраны»), за исключением проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, признанных особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации или включенных в Список всемирного наследия, или объединенных зон охраны, включающих такие объекты.
2. Решения о разработке проекта зоны охраны объектов культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (далее – «проект зоны охраны, объединенной зоны охраны») принимаются управлением государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края (далее – «уполномоченный орган») в целях, установленных пунктом 16 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 N 972 (далее – «Положение N 972»).
3. Решение о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны принимается на основании предложений органов местного самоуправления о разработке таких проектов, заявлений лиц, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 18 Положения N 972, о выдаче решений о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны (далее – «заявление»).
4. Форма заявления утверждается приказом уполномоченного органа.
Заявление направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – «единый портал»).
Заявление, направляемое в форме электронного документа, в том числе с использованием единого портала, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (для юридических лиц) или усиленной квалифицированной электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке (для физических лиц, в том числе при представлении интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее соответственно – «усиленная квалифицированная электронная подпись», «усиленная неквалифицированная электронная подпись»).
5. К заявлениям прилагаются документы, подтверждающие, что заявители являются лицами, имеющими право в соответствии с абзацами вторым - четвертым пункта 18 Положения N 972 подавать заявления. Такие документы могут представляться в форме электронных документов или электронных образов документов, подписанных заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью (для юридических лиц) или усиленной квалифицированной электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (для физических лиц, в том числе при представлении интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя).
6. Предложение о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны (далее – «предложение») представляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством Единой системы электронного документооборота Алтайского края (далее – ЕСЭД).
7. К заявлению, предложению могут быть приложены текстовые и (или) графические сведения о композиционных и (или) видовых связях между объектами культурного наследия, обосновывающие установление отдельной зоны охраны объекта культурного наследия (при отсутствии композиционных и (или) видовых связей между объектами культурного наследия) или объединенной зоны охраны (при наличии композиционных и (или) видовых связей между объектами культурного наследия).
8. Уполномоченный орган в срок не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации предложения, заявления принимает решение о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны или об отказе в выдаче решения о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны (с указанием оснований для отказа).
Решение о разработке проекта зоны охраны прекращает свое действие с момента утверждения и (или) изменения зоны охраны, разработанных на основании указанного решения.
9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче решения о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны в случаях если:
1) заявление подано лицом, не указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
2) заявление подано не по форме, установленной уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
3) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
4) заявление или предложение подано в отношении объекта культурного наследия, для которого в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия не устанавливаются зоны охраны, объединенные зоны охраны;
5) заявление или предложение подано в целях изменения установленных зон охраны, объединенных зон охраны и (или) принятия решений о прекращении существования зон охраны, объединенных зон охраны при отсутствии оснований для изменений зон охраны, объединенных зон охраны и (или) оснований прекращения существования зон охраны, объединенных зон охраны, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
10. В решении уполномоченного органа о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны указываются следующие сведения:
1) вид проектируемой зоны охраны (отдельная или объединенная);
2) перечень объектов культурного наследия, в отношении которых осуществляется разработка проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны, включающий сведения о наименовании, адресе (описании местоположения), категории историко-культурного значения, виде объекта культурного наследия;
3) сведения о наличии/отсутствии у объектов культурного наследия границ территорий и зон охраны, объединенных зон охраны, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
4) сведения о наличии правовых оснований для изменения зон охраны, объединенных зон охраны, их границ, состава, ограничений использования земельных участков, водных объектов и их частей и требований к градостроительным регламентам в границах зон охраны, объединенных зон охраны или изменения части объединенной зоны охраны, ее границ, состава, ограничений использования земельных участков, водных объектов и их частей и требований к градостроительным регламентам в границах объединенной зоны охраны (в случае если заявление или предложение органа местного самоуправления подано в целях изменения установленных зон охраны, объединенных зон охраны и (или) принятия решений о прекращении существования зон охраны, объединенных зон охраны);
5) сведения об источнике финансирования работ по разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
6) сведения о порядке предоставления в уполномоченный орган проектов зон охраны, объединенных зон охраны с целью установления, изменения зон охраны, объединенных зон охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
11. Перечень объектов культурного наследия, указанный в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, определяется уполномоченным органом на основании данных, содержащихся в заявлении, предложении, а также имеющихся в распоряжении уполномоченного органа сведений о композиционных и (или) видовых связях между объектами культурного наследия.
12. Решение о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны или об отказе в выдаче решения о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны, принятое на основании заявления, размещается уполномоченным органом в личном кабинете лица, подавшего заявление, на едином портале, либо направляется заявителю в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по адресу, указанному в заявлении, не позднее 3 рабочих дней с момента его принятия.
Решение о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны или об отказе в выдаче решения о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны, принятое на основании предложения, направляется органу местного самоуправления в форме документа на бумажном носителе по почтовому адресу или в виде электронного документа посредством ЕСЭД не позднее 3 рабочих дней с момента его принятия.
13. В случае если в ходе разработки проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны по результатам историко-культурных и (или) натурных исследований будет установлена необходимость уточнения перечня объектов культурного наследия, в отношении которых ранее было принято решение о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны, заявитель (орган местного самоуправления) вправе направить повторное заявление (предложение) о выдаче решения о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны с приложением текстовых и (или) графических сведений о композиционных и (или) видовых связях между объектами культурного наследия.
Выдача решения о разработке проекта зоны охраны, объединенной зоны охраны на основании повторного заявления (предложения) осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 12 настоящего Порядка.
