Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 19.08.2025 N 330 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 18.09.2023 N 355"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19.08.2025                                                                                        N 330

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 18.09.2023 N 355

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 18.09.2023 N 355 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции» (в редакции от 19.10.2023 N 391, от 28.06.2024 N 229, от 12.11.2024 N 428) следующие изменения:

в преамбуле слова «от 28.12.2023 N 4» заменить словами «от 31.01.2025 N 2»;

порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 31.01.2025.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                               В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 19.08.2025 N 330

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции

 

1. Общие требования

 

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее — «субсидии»), источником финансового обеспечения которых являются в том числе иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета (далее — «порядок»).

1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке, применены в значениях, предусмотренных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (приложение N 17 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия») (далее - «Правила»).

Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:

«текущий финансовый год» год, в котором осуществляется отбор и предоставляется субсидия;

«отчетный финансовый год» — год, предшествующий текущему финансовому году;

«участники отбора» — лица, указанные в пункте 2.5 настоящего порядка, подавшие заявки на участие в отборе (далее — «заявка»);

«получатели субсидии» — участники отбора, признанные в соответствии с настоящим порядком победителями отбора, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидий.

1.3. Субсидии предоставляются в целях развития агропромышленного комплекса в части возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции по следующим направлениям:

а) создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям;

б) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям;

в) создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года;

г) приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.

Предоставление субсидий не должно дублировать иные мероприятия государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

1.4. Инвестиционные проекты, предусмотренные в подпунктах «а» — «в» пункта 1.3 настоящего порядка, и (или) заявка на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, предусмотренная в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего порядка, должны быть отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее — «Минсельхоз России») в соответствии с пунктом 6 Правил, подтверждением чего являются:

протокол заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, созданной Минсельхозом России в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.08.2024 N448 «Об утверждении Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, представленных субъектами Российской Федерации» (далее — «Порядок конкурсного отбора»), которым отобраны инвестиционные проекты по направлениям затрат, предусмотренных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 1.3 настоящего порядка, и (или) заявки на маркировочное оборудование по направлению затрат, предусмотренному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего порядка;

в 2025 году — решение Правительства Российской Федерации по прошедшим отбор в соответствии с пунктом 5 Правил на текущий финансовый год инвестиционным проектам и (или) заявкам на возмещение части затрат на маркировочное оборудование;

в 2025 году предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 Правил, осуществляется в том числе по отобранным в 2024 году инвестиционным проектам и (или) заявкам на возмещение части затрат на маркировочное оборудование без проведения повторного отбора с учетом установленного в году предоставления субсидий уровня софинансирования объема расходного обязательства Алтайского края при условии письменного подтверждения Правительством Алтайского края актуальности инвестиционного проекта и (или) заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование.

В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств в 2025 году, в том числе на отобранные в 2024 году инвестиционные проекты и (или) заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, такие инвестиционные проекты и (или) заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование принимаются в целях распределения субсидий на очередной финансовый год без проведения повторного отбора с учетом установленного в году предоставления субсидий уровня софинансирования объема расходного обязательства Алтайского края при условии письменного подтверждения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.

1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в части мероприятий, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 1.3 настоящего порядка, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее — «Министерство»).

Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в части мероприятий, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 1.3 настоящего порядка, является управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям (далее - «управление»).

1.6. Субсидии предоставляются:

а) по направлениям, указанным в подпунктах «а» - «б» пункта 1.3 настоящего порядка, - в 2024 году и в последующие годы;

б) по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего порядка, - в 2024 - 2027 годах;

в) по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего порядка, - в 2024 - 2026 годах.

Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость).

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.7. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора получателей субсидии.

Условие и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений.

2.2. С момента поступления бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств Алтайского края, в целях софинансирования которых краевому бюджету предоставляется субсидия, Министерством или управлением объявляется отбор на предоставление субсидий, который осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Взаимодействие Министерства и управления с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.3. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства или управления и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 1 декабря текущего финансового года.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством или управлением в день поступления обращения в устной и письменной формах (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.

В объявление о проведении отбора допускается внесение изменений в срок не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий: срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней; при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается; в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки; участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии, с использованием системы «Электронный бюджет».

2.4. Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора, руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством или управлением одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство или управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.5./ К категории получателей субсидии относятся представившие в Министерство или управление отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством или управлением, и в определенные ими сроки, а также прошедшие конкурсный отбор в соответствии с пунктом 1.4 настоящего порядка по направлениям затрат:

а) предусмотренным в подпунктах «а» — «в» пункта 1.3 настоящего порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;

б) предусмотренным подпунктом «г» пункта 1.3 настоящего порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российские организации и индивидуальные предприниматели, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.

2.6. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:

а) на даты рассмотрения заявки Министерством или управлением и заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.16 настоящего порядка:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;

б) по состоянию на дату подачи заявки:

быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;

участник отбора, являющийся юридическим лицом, должен обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденную документами среднемесячную заработную плату одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);

наличие у участника отбора — юридического лица среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки.

2.7. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего порядка, участником отбора с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

сведения о среднесписочной численности и заработной плате работников за отчетный финансовый год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 единицу, вправе для уточнения указанных сведений представить расчет среднесписочной численности работников (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными Федеральной службой государственной статистики), расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы, подтверждающие достоверность расчета среднесписочной численности работников;

сведения о численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);

платежные поручения и (или) иные документы, подтверждающие наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;

справку об участии получателя средств на возмещение части прямых понесенных затрат в реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 — 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 N 996 (далее - ФНТП), - предоставляется в случае, если получатель средств на возмещение части прямых понесенных затрат участвует в реализации ФНТП;

справку о наличии (отсутствии) у получателя средств на возмещение части прямых понесенных затрат подписанного с Алтайским краем соглашения об участии в реализации региональной программы по повышению производительности труда с указанием его реквизитов.

Формы документов, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта (за исключением расчета среднесписочной численности работников, расчета по страховым взносам, сведений о трудовой деятельности и страховом стаже, иных документов), утверждаются Министерством или управлением и размещаются на их официальных сайтах.

Формы документов, утверждаемые Министерством, формируются участником отбора посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС «ИС.РЕСПАК» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченного им лица.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства и управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству или управлению по собственной инициативе.

В целях подтверждения соответствия требованию, установленному абзацем восьмым подпункта «а» пункта 2.6 настоящего порядка, участник отбора вправе представить в Министерство или управление по собственной инициативе справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданную Федеральной налоговой службой.

2.8. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству или управлению со дня их поступления. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром (начальником управления) или заместителем министра (заместителем начальника управления) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

2.9. Министерство или управление в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.7 настоящего порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке и входящих в ее состав документах информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.6 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.6 настоящего порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерством или управлением принимаются решения о предоставлении субсидии и (или) об отклонении заявки, отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии при наличии оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего порядка (с указанием информации о причинах).

2.10. Основаниями для отклонения заявки, отказа в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.7 настоящего порядка;

недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора заявке и (или) входящих в ее состав документах;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.11. Протокол подведения итогов отбора на едином портале, содержащий сведения в соответствии с подпунктом «г» пункта 22 Общих требований, на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, в день формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром (начальником управления) или заместителем министра (заместителем начальника управления) в системе «Электронный бюджет» и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания. Протокол подведения итогов отбора также подлежит размещению на официальных сайтах Министерства и управления.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.12. Отбор может быть отменен по решению Министерства или управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.

Отбор признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.

2.13. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром (начальником управления) или заместителем министра (заместителем начальника управления) и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.12 настоящего порядка.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

2.14. Распределение субсидий осуществляется на основании Протокола заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, утвержденного Минсельхозом России, с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству и управлению на предоставление субсидий в текущем финансовом году.

2.15. На основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия Министерство или управление заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - «соглашение»).

Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.

В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.6 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство или управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.

2.16. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение в том числе должно содержать:

а) конкретное значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.23 настоящего порядка;

б) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству или управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

2.17. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством или управлением и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2.18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.19. В случаях, определенных пунктом 2.18 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство или управление в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данном пункте.

2.20. Размер субсидии в зависимости от указанных в пункте 1.3 настоящего порядка направлений затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, определяется на основании Протокола заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, утвержденного Минсельхозом России.

2.21. Министерство финансов Алтайского края на основании принятых Министерством и управлением решений о предоставлении субсидий производит перечисление денежных средств на лицевые счета Министерства или управления.

2.22. Перечисление субсидии получателю осуществляется Министерством или управлением на расчетный или корреспондентский счет, открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством или управлением по результатам рассмотрения и проверки документов решения о предоставлении субсидии, но не ранее дня заключения соглашения.

2.23. Результатом предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года) является:

а) по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами «а», «б» и «в» пункта 1.3 настоящего порядка, - созданы и (или) модернизированы объекты агропромышленного комплекса (единиц);

б) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом «г» пункта 1.3 настоящего порядка, - обеспечено количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (тыс. штук).

Результат достигнут на дату предоставления субсидии.

 

3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению

контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатели субсидии представляют в системе «Электронный бюджет» по формам, предусмотренными типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в следующие сроки:

квартальный - один раз в квартал (не позднее 20 календарного дня, следующего за отчетным кварталом);

первичный годовой - не позднее 1 рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;

уточненный годовой - не позднее 32 календарного дня, следующего за текущим финансовым годом.

3.2. Министерство или управление в течение 10 календарных дней со дня предоставления отчетов получателем субсидии осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии.

Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».

Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной электронной подписью министром (начальником управления) или заместителем министра (заместителем начальника управления) в системе «Электронный бюджет» и имеет статус «утверждено».

3.3. В отношении получателей субсидии Министерством или управлением осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.4. В случае нарушения условий предоставления субсидий, в том числе за недостижение получателем субсидии результатов предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством (управлением) и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства (управления) или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.

В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим порядком и соглашением, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в полном размере.

3.5. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x (1 - T / S)) x 0,1, где:

 

Vвозврата — размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, рублей;

Vсубсидии — размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности по направлениям затрат, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;

наступление аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы в текущем финансовом году получателем субсидии предоставляются следующие документы:

копия правового акта органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления об установлении регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;

копия справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, подтверждающей наступление аномальных погодных условий.

3.6. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению получателем субсидии в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.7. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.4, 3.5 и 3.6 настоящего порядка, выступает Министерство или управление, которые в соответствии с действующим законодательством принимают меры по своевременному возврату средств, в том числе осуществляют их взыскание в судебном порядке.

 

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 18.09.2023 N 355" от 19.08.2025 N 330