Постановление Правительства Алтайского края от 06.08.2025 N 315 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 28.09.2021 N 361"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.08.2025 N 315
г. Барнаул
О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 28.09.2021 N 361
Правительство Алтайского края постановляет:
Внести в постановление Правительства Алтайского края от 28.09.2021 N 361 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Алтайском крае» (в редакции от 27.06.2022 N 227) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 06.08.2025 N 315
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Алтайского края от 28.09.2021 N 361
В Положении, утвержденном вышеуказанным постановлением:
пункт 1 после слов ««О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»» дополнить словами «(далее – «Федеральный закон N 248-ФЗ»)»;
пункт 2 после слов «(далее – «Министерство»)» дополнить словами «в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ»;
в пункте 4:
после слов «Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального контроля» дополнить пункт словами «(далее – «должностные лица»)»;
слова «(далее – «уполномоченные лица»)» исключить;
пункт 5 после слов «решений о проведении» дополнить словами «профилактических визитов,»;
в абзаце втором пункта 7 слова «государственной информационной системы «Типовое облачное хранилище по автоматизации контрольно-надзорной деятельности» заменить словами «единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – «ЕРВК»)»;
пункты 13 - 16 изложить в следующей редакции:
«13. Расчет показателя по каждому контролируемому лицу производится ежегодно после поступления и свода отчетов, содержащих сведения об изменениях критериев риска, до 20 февраля года, следующего за отчетным.
14. Решения об отнесении объектов контроля к категориям риска принимаются путем подписания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, данных об объекте контроля с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта контроля и присвоенной категории риска в перечне объектов контроля, размещенном в ЕРВК.
В случае, если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
15. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта регионального контроля.
16. Контролируемое лицо вправе подать, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – «единый портал государственных и муниципальных услуг»), в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае соответствия данной деятельности критериям риска для отнесения к иной категории риска.»;
разделы III - V изложить в следующей редакции:
«III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
18. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также «предостережение»);
консультирование;
профилактический визит.
19. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство готовит проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Проект доклада утверждается приказом Министерства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «сеть «Интернет») в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
21. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемым лицом, получившим предостережение, могут быть направлены возражения на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, либо иными указанными в предостережении способами в течение 10 рабочих дней с момента его получения, в которых указываются:
наименование контролируемого лица - юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Министерство рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам их рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
По результатам рассмотрения возражений Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
22. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме, если обращение содержит просьбу предоставить ответ в письменном виде, при их письменном обращении и представляет ответ по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в письменном обращении, либо в устной форме в случае обращения по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, а также в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или профилактического мероприятия.
Должностные лица осуществляют устное и письменное консультирование по следующим вопросам:
соблюдение обязательных требований в сфере архивного дела;
организация и осуществление регионального контроля;
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
порядок отнесения объектов регионального контроля к категориям риска;
порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра) культуры Алтайского края.
23. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
24. Обязательный профилактический визит проводится в случаях, порядке и сроки, установленные статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в порядке и сроки, установленные статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
IV. Осуществление регионального контроля
26. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
27. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
28. Указанные в пункте 27 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1 - 14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
31. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
32. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
33. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
34. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
35. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о применении технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
36. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений Министерства, действий
(бездействия) его должностных лиц
38. Жалобы на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматриваются министром культуры Алтайского края в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.».