Постановление Правительства Алтайского края от 25.07.2025 N 301 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на оказание государственной поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в 2025 -2027 годах"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.07.2025 N 301
г. Барнаул
Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на оказание государственной поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в 2025 - 2027 годах
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения в 2025 - 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенных в приложении N 19 к государственной программе Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439, постановлением Правительства Алтайского края от 12.12.2023 N 480 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае», в рамках реализации регионального проекта «Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения (Алтайский край)» национального проекта «Туризм и гостеприимство» Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий на оказание государственной поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в 2025 - 2027 годах согласно приложению.
2. Управлению Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (Барышников А.В.) организовать предоставление грантов в форме субсидий на оказание государственной поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 25.07.2025 N 301
ПОРЯДОК
предоставления грантов в форме субсидий на оказание государственной поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в 2025 - 2027 годах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления в 2025 - 2027 годах из краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 12.12.2023 N 480 (далее - «государственная программа»), грантов в форме субсидий, направляемых на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в Алтайском крае (далее соответственно – «грант», «инвестиционный проект»).
Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению грантов, возникающих при реализации регионального проекта «Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения (Алтайский край)», обеспечивающего достижение целей федерального проекта «Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения» национального проекта «Туризм и гостеприимство», являются в том числе межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета.
1.2. Используемые в настоящем Порядке термины «автомобильный туристский маршрут», «инвестиционный проект», «модульное некапитальное средство размещения», «номер в модульном некапитальном средстве размещения» употребляются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения в 2025 - 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенных в приложении N 19 к государственной программе Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 (далее - «Правила предоставления и распределения в 2025 - 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»).
В настоящем Порядке используются также следующие понятия:
«участники отбора (заявители)» – лица, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в отборе (далее - «заявка»);
«грантополучатели» – участники отбора, признанные в соответствии с настоящим Порядком победителями отбора, в отношении которых приняты решения о предоставлении гранта в форме субсидий;
«текущий финансовый год» – год проведения отбора грантополучателей;
«соответствующий финансовый год» – год, в котором предоставляется грант в форме субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка.
1.3. Гранты предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов в Алтайском крае, отобранных в составе заявки Алтайского края по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) на основании Правил предоставления и распределения в 2025 - 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и включенных в единый перечень отобранных проектов в разбивке по субъектам Российской Федерации на 2025 - 2027 годы, утвержденный протоколом заседания комиссии по вопросам предоставления и распределения в 2025 - 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, состав и положение о которой утверждает Минэкономразвития России (далее – «Перечень»).
1.4. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и (или) индивидуальных предпринимателей на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов, возникающих при реализации регионального проекта «Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения (Алтайский край)», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения» национального проекта «Туризм и гостеприимство».
Финансовое обеспечение затрат грантополучателя осуществляется исходя из их суммы без учета налога на добавленную стоимость, а для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, или право применения пониженных ставок налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Финансовое обеспечение затрат грантополучателя на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее - «Управление»).
1.6. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления как получателя средств краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.7. Информация о грантах размещается Управлением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «Единый портал») (в разделе Единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора грантополучателей.
Условия и порядок предоставления грантов
2.1. Способом проведения отбора получателей гранта является запрос предложений.
2.2. С момента поступления бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств Алтайского края, в целях софинансирования которых краевому бюджету предоставляется субсидия, Управлением объявляется отбор на предоставление грантов, который осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее — «система «Электронный бюджет»).
Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» заявителю необходимо иметь учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Доступ к функционалу портала системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».
Взаимодействие Управления с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.3. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Управления и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее — «Общие требования»), размещается на Едином портале не позднее 1 октября текущего финансового года.
Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее трех рабочих дней до дня окончания срока приема заявок вправе направить в Управление не более двух запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса. Управление не позднее двух рабочих дней со дня поступления от участника отбора запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора формирует в системе «Электронный бюджет» ответ, содержащий такое разъяснение. Представленное Управлением разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
В объявление о проведении отбора допускается внесение изменений в срок не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора грантополучателей с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора гантополучателей изменение способа отбора грантополучателей не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора грантополучателей после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора грантополучателей включается положение, предусматривающее право участников отбора - грантополучателей внести изменения в заявки;
участники отбора грантополучатели, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора грантополучателей не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора грантополучателей, с использованием системы «Электронный бюджет».
2.4. Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора, руководителя участника отбора или уполномоченного им лица. От одного участника отбора может быть представлено на получение гранта не более одной заявки в рамках проведения Управлением одного отбора. Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку подачи заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.5. К категории участников отбора (грантополучателей) относятся юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и (или) индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты в Алтайском крае на земельных участках, вид разрешенного использования и категория которых соответствует целевому назначению средств гранта (за исключением земельных участков, входящих в состав территории собой экономической зоны туристско-рекреационного типа), отобранные в составе заявки Алтайского края по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, проводимого Минэкономразвития России на основании Правил предоставления и распределения в 2025 - 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и включенные в Перечень.
2.6. Участник отбора (грантополучатель) должен соответствовать следующим требованиям:
а) на даты рассмотрения заявки Управлением и заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
на едином налоговом счете участника отбора (грантополучателя) должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
участник отбора (грантополучатель) - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (грантополучатель) - индивидуальный предприниматель не должен прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) юридического лица, являющегося участником отбора (грантополучателем), об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора (грантополучателем);
б) по состоянию на дату подачи заявки:
быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
иметь факт уплаты налогов и иных обязательных платежей (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц) в краевой бюджет в течение текущего финансового года;
в) обеспечить на конец соответствующего отчетного периода текущего финансового года, предшествующего дате подачи заявки, подтвержденный документами среднемесячный уровень заработной платы в расчете на одного работника не менее размера минимальной заработной платы, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент.
обеспечить наличие в составе среднесписочной численности работников в текущем году не менее одного работника.
2.7. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, участником отбора с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
а) расчет размера гранта, произведенный в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка, по форме, утвержденной Управлением;
б) характеристику включенного в Перечень инвестиционного проекта, которая соответствует концепции инвестиционного проекта, представленной в Управление в целях участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, проведенном Минэкономразвития России на основании Правил предоставления и распределения в 2025 - 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, по форме, утвержденной Управлением;
в) подписанное руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным ими лицом и составленное по форме, утвержденной Управлением, письменное обязательство участника отбора по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств гранта модульных некапитальных средствах размещения в течение не менее десяти лет с даты ввода в эксплуатацию номеров в модульных некапитальных средствах размещения;
г) правоустанавливающие документы на земельный участок (земельные участки), на территории которого (которых) участником отбора осуществляется реализация инвестиционного проекта, включенного в Перечень;
д) подписанное руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным ими лицом и составленное по форме, утвержденной Управлением, письменное обязательство участника отбора:
обеспечить наличие права собственности на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) предусмотрена реализация инвестиционного проекта, включенного в Перечень, и (или) права пользования таким земельным участком (такими земельными участками) на срок с момента начала реализации инвестиционного проекта до его завершения, а также на срок не менее десяти лет с даты ввода в эксплуатацию номеров в модульных некапитальных средствах размещения;
обеспечить прохождение процедуры присвоения созданным в рамках инвестиционного проекта, включенного в Перечень, модульным некапитальным средствам размещения определенного типа, установленного положением о классификации средств размещения, утвержденным Правительством Российской Федерации, и при наличии условий, установленных правилами классификации средств размещения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определенной категории на основании оценки соответствия средств размещения и предоставляемых в них услуг требованиям, установленным указанным положением;
обеспечить исполнение требований пожарной и технической безопасности к созданным в рамках инвестиционного проекта, включенного в Перечень, модульным некапитальным средствам размещения;
приобрести и осуществить монтаж модульного некапитального средства размещения с использованием средств гранта из расчета не более 1 515 151,52 рубля на один номер в модульном некапитальном средстве размещения и при этом оплатить за счет средств гранта не более 50 % стоимости инвестиционного проекта, включенного в Перечень;
обеспечить направление собственных (заемных) средств на реализацию инвестиционного проекта, включенного в Перечень, в размере не менее 50 % от стоимости данного инвестиционного проекта;
обеспечить подведение соответствующей инфраструктуры к создаваемым в рамках инвестиционного проекта, включенного в Перечень, модульным некапитальным средствам размещения и условия для их последующей круглогодичной эксплуатации в целях предоставления туристских услуг, и (или) увеличения объемов существенного производства туристских услуг в целях оказания услуг средств размещения, и (или) увеличения объемов оказываемых услуг средств размещения;
обеспечить осуществление вида экономической деятельности, соответствующего одному из классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности по классам (подклассам, группам, подгруппам) «Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания» (код 55), в течение не менее десяти лет с даты ввода в эксплуатацию модульных некапитальных средств размещения, созданных в рамках реализации инвестиционного проекта, включенного в Перечень;
обеспечить в установленном порядке представление в Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай первичных статистических данных по форме N 1-КСР «Сведения о деятельности коллективных средств размещения»;
обеспечить сохранность в течение десяти лет с даты ввода в эксплуатацию модульных некапитальных средств размещения, созданных в рамках реализации инвестиционного проекта, включенного в Перечень, приобретенного за счет средств гранта имущества (при этом указанное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом);
использовать фирменный стиль «Национальные проекты России» на модульных некапитальных средствах размещения, созданных с привлечением средств гранта, за счет собственных (заемных) денежных средств;
е) сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по последний месяц квартала, предшествующего месяцу подачи заявки (титульный лист и раздел 2 единой формы ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
ж) сведения о среднемесячном уровне заработной платы в расчете на одного работника в течение соответствующего отчетного периода текущего финансового года, предшествующего дате подачи заявки. При этом среднемесячный уровень заработной платы в расчете на одного работника (Сузп) определяется на основании данных единой формы ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, по следующей формуле:
Сузп = Бнсз / Счр / П, где:
Бнсз - совокупная база для начисления страховых взносов;
Счр - среднесписочная численность работников;
П - количество месяцев в отчетном периоде;
з) справку за подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного им лица, подтверждающую, что участник отбора соответствует требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 2.6 настоящего Порядка.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.8. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Управлению по собственной инициативе.
2.10. Управление запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении участника отбора:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении земельного участка (земельных участков), на котором (которых) предусмотрена реализация инвестиционного проекта, включенного в Перечень.
Участник отбора вправе представить документы, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка. В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные участником отбора по собственной инициативе документы, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, должны быть выданы не ранее 14-го числа месяца подачи документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа месяца) или не ранее 14-го числа месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа месяца). В случае представления участником отбора документов, указанных в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, выданных позднее дат, определенных настоящим абзацем, Управление запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.11. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается Управлению со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок на Едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» в день его формирования и подлежит размещению на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.12. Управление в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.7 настоящего порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке и входящих в ее состав документах информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.6 настоящего Порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Управлением принимаются решения об одобрении или об отклонении заявок участников отбора.
2.13. Основаниями для отклонения заявки, отказа в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.7 настоящего порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.14. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на Едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежит размещению на Едином портале. Протокол подведения итогов отбора не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Управления и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.15. Отбор может быть отменен по решению Управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.
Отбор признается несостоявшимся в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.
2.16. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
2.17. Распределение грантов между победителями отбора осуществляется на основании протокола подведения итогов отбора с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению на предоставление грантов в соответствующем финансовом году.
2.18. Управление в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора заключает с грантополучателем соглашение о предоставлении гранта (далее – «соглашение»).
Грантополучатель, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение гранта.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия грантополучателя требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, или установления факта недостоверности представленной грантополучателем информации он утрачивает право на получение гранта.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении гранта такому грантополучателю и направляет ему соответствующее уведомление.
Управление вправе в срок, установленный пунктом 14 Правил предоставления и распределения в 2025 - 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, перераспределить невостребованные средства гранта в объеме не более 10 процентов общего объема невостребованных средств в финансовом году в целях предоставления дополнительного финансового обеспечения иному инвестиционному проекту, включенному в Перечень, без проведения отбора на Едином портале путем заключения дополнительных соглашений к заключенным соглашениям с грантополучателями, которые инициируют потребность в дополнительных средствах гранта и увеличат результат использования гранта на объем номерного фонда, соответствующий объему перераспределяемых средств либо превышающий этот объем. Преимущество получения дополнительных средств гранта будут иметь инвестиционные проекты, имеющие наибольший рейтинг по Перечню.
2.19. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в том числе должно содержать:
а) точную дату и конкретное значение результата предоставления гранта, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка;
б) сроки и формы дополнительной отчетности, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Порядка;
в) согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Управлением соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) запрет приобретения грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
д) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
е) запрет приобретения за счет средств гранта имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки;
ж) условие о составляющем не менее 50% от стоимости инвестиционного проекта размере собственных (заемных) средств грантополучателя, заявленных на реализацию инвестиционного проекта, включенного в Перечень (при определении указанного размера учитываются затраты на реализацию включенного в Перечень инвестиционного проекта, понесенные грантополучателем со дня утверждения протокола заседания комиссии по вопросам предоставления и распределения в 2025 - 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения);
з) обязательства грантополучателя, предусмотренные подпунктами «в», «д» пункта 2.7 настоящего Порядка;
и) детальный план-график реализации проекта;
к) обязательство о возврате грантополучателем в краевой бюджет остатка гранта, предоставленного и не использованного: в 2025 году - в срок не позднее 25.12.2025, в 2026 году - в срок не позднее 25.12.2026, в 2027 году - в срок не позднее 25.12.2027, если иное не предусмотрено Правилами предоставления и распределения в 2025 - 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
2.20. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Управлением и грантополучателем заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.
В случаях, определенных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, грантополучатель обязан направить соответствующее письменное уведомление в Управление в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных случаев.
Грантополучатель вправе представить в Управление предложения о внесении изменений в характеристику включенного в Перечень инвестиционного проекта в части изменения качественных и стоимостных параметров предусмотренного в его составе перечня мероприятий, за исключением значения результата предоставления гранта и общей стоимости инвестиционного проекта, обеспечив при этом соответствие инвестиционного проекта и модульного некапитального средства размещения требованиям, предъявляемым к ним Правилами предоставления и распределения в 2025 - 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
2.21. Размер гранта в отношении каждого инвестиционного проекта устанавливается на основании результатов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, проведенного Минэкономразвития России на основании Правил предоставления и распределения в 2025 - 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и в 2025 - 2027 годах рассчитывается в следующем порядке:
V = B + D + P, где:
V - объем гранта, предоставляемый получателю гранта в период 2025 - 2027 годов;
B - объем гранта, предусмотренный получателю гранта на 2025 год:
B = V суб. 1-й год + V суб. 1-й год / K,
D - объем гранта, предусмотренный получателю гранта на 2026 год:
D = V суб. 2-й год + V суб. 2-й год / K,
Р - объем гранта, предусмотренный получателю гранта на 2027 год:
P = V суб. 3-й год + V суб. 2-й год / K,
V суб. 1-й год - объем субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края на поддержку инвестиционных проектов, установленный на 2025 год в отношении каждого инвестиционного проекта, отобранного в составе заявки Алтайского края по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, проведенного Минэкономразвития России на основании Правил предоставления и распределения в 2025 - 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и включенного в Перечень;
V суб. 2-й год - объем субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края на поддержку инвестиционных проектов, установленный на 2026 год в отношении каждого инвестиционного проекта, отобранного в составе заявки Алтайского края по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, проведенного Минэкономразвития России на основании Правил предоставления и распределения в 2025 - 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и включенного в Перечень;
V суб. 3-й год - объем субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края на поддержку инвестиционных проектов, установленный на 2027 год в отношении каждого инвестиционного проекта, отобранного в составе заявки Алтайского края по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, проведенного Минэкономразвития России на основании Правил предоставления и распределения в 2025 - 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и включенного в Перечень;
К - коэффициент, равный значению предельного уровня софинансирования расходного обязательства Алтайского края из федерального бюджета, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 N 2475-р на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Размер гранта в отношении каждого инвестиционного проекта не может составлять более 1 515 151,52 рубля на один номер в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов от стоимости инвестиционного проекта.
2.22. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, – приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения в рамках реализации инвестиционных проектов, входящих в Перечень.
2.23. Министерство финансов Алтайского края на основании принятого Управлением протокола подведения итогов отбора в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления.
Грант предоставляется на основании заключенного соглашения о предоставлении гранта ежегодно.
Перечисление гранта в 2025 году осуществляется Управлением грантополучателям на основании заключенного соглашения в объеме не более объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем заключения соглашения, на расчетный или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
Далее перечисление гранта в соответствующем финансовом году осуществляется Управлением грантополучателям на основании заключенного соглашения в объеме не более объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка, не позднее 1 марта соответствующего финансового года на расчетный или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
2.24. Результатом предоставления гранта является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения, созданных с привлечением средств гранта.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является представление в Управление документов, подтверждающих его приобретение, монтаж и подведение к нему соответствующей обеспечивающей инфраструктуры, включая паспорт либо сертификат завода-изготовителя на приобретенные модульные некапитальные средства размещения, а также документов, подтверждающих затраты грантополучателя на реализацию инвестиционного проекта, включенного в Перечень.
3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Грантополучатель в течение всего периода реализации инвестиционного проекта представляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации:
ежеквартально, до 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата предоставления гранта;
ежемесячно, до 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Грантополучатель представляет в системе «Электронный бюджет» по форме и в сроки, установленные соглашением, следующие дополнительные отчеты:
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта (контрольных точек);
отчет об исполнении детального плана-графика реализации проекта;
финансовый отчет о реализации проекта.
3.2. Управление в течение 15 рабочих дней со дня предоставления грантополучателем отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетности, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и принятие.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан грантополучателем в системе «Электронный бюджет».
Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и имеет статус «утверждено».
3.3. Мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Управлением в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. В отношении грантополучателей и лиц, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2.19 настоящего Порядка, осуществляются Управлением проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае установления Управлением и (или) органом государственного финансового контроля в ходе проверки фактов нарушения условий предоставления гранта, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта по состоянию на дату реализации инвестиционного проекта полученные средства гранта и средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем, подлежат возврату в полном объеме в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Управления - в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного требования;
предписания органа государственного финансового контроля - в установленные им сроки.
Управление направляет соответствующее требование грантополучателю в течение 10 рабочих дней с момента выявления определенных в настоящем пункте обстоятельств.
3.6. В случае если грантополучателем по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значения результата предоставления гранта, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования гранта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, Управление в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления гранта, направляет грантополучателю требование о возврате средств. Объем средств, подлежащий возврату грантополучателем в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления гранта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vгрант x k x m / n) х 0,1, где:
Vгрант - размер гранта, предоставленный грантополучателю в году, по итогам которого не достигнуты значения результатов предоставления гранта, рублей;
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта, который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта в 2025 году на предельный срок, установленный соглашением, или в соответствующем финансовом году на 31 декабря года предоставления гранта;
Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.
3.7. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению грантополучателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.8. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 - 3.7 настоящего Порядка, выступает Управление, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковым заявлением.