Постановление Правительства Алтайского края от 17.07.2025 N 291 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 10.10.2017 N 362"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.07.2025 N 291
г. Барнаул
О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 10.10.2017 N 362
Правительство Алтайского края постановляет:
Внести в постановление Правительства Алтайского края от 10.10.2017 N 362 «О ежегодном краевом конкурсе «Проекты Национальной технологической инициативы» (в редакции от 07.09.2018 N 356, от 26.08.2019 N 320, от 14.05.2020 N 217, от 05.08.2021 N 293, от 22.02.2022 N 49, от 29.08.2022 N 310, от 19.06.2023 N 214, от 30.07.2024 N 256) изменения, изложив положение о ежегодном краевом конкурсе «Проекты Национальной технологической инициативы», утвержденное указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Алтайского края
от 17.07.2025 N 291
ПОЛОЖЕНИЕ
о ежегодном краевом конкурсе «Проекты
Национальной технологической инициативы»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее – «Общие требования»), и определяет цели, условия, порядок организации и проведения ежегодного краевого конкурса «Проекты Национальной технологической инициативы» (далее – «Конкурс») в рамках комплекса процессных мероприятий «Стимулирование науки и инноваций» (далее – «комплекс процессных мероприятий») государственной программы Алтайского края «Экономическое развитие и инновационная экономика».
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
заявка – совокупность документов, установленных пунктом 2.10 настоящего положения, представляемых участником Конкурса;
инновационный проект, заявленный для участия в Конкурсе, – комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов. Инновационный проект характеризуется высоким допустимым уровнем риска, возможностью недостижения запланированного результата, в том числе экономического эффекта от реализации такого проекта;
грант – субсидия из средств краевого бюджета, предоставляемая получателю гранта на безвозмездной и безвозвратной основе на реализацию заявленного им инновационного проекта с учетом выполнения условий настоящего положения и соглашения о предоставлении гранта из краевого бюджета с получателем гранта (далее – «Соглашение») и достижения значения результата предоставления гранта;
получатель гранта – участник Конкурса, инновационный проект которого признан победителем Конкурса и с которым заключено Соглашение, предусмотренное пунктом 2.24 настоящего положения;
текущий финансовый год – год, в котором проводится Конкурс и предоставляется грант на реализацию инновационного проекта.
1.3. Целью проведения Конкурса и предоставления гранта является стимулирование инновационного сообщества к участию в технологическом развитии экономики в рамках комплекса процессных мероприятий.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год и на плановый период, а также органом, ответственным за организацию и проведение Конкурса, является Министерство экономического развития Алтайского края (далее – «главный распорядитель»).
1.5. По результатам проведения Конкурса победителям предоставляется грант в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат согласно перечню, указанному в пункте 2.30 настоящего положения.
1.6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Способом проведения отбора получателей гранта является конкурс.
2.2. Проведение отбора получателей гранта осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее – «система «Электронный бюджет»).
Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику Конкурса необходимо иметь учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником Конкурса соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных» (для индивидуальных предпринимателей).
Взаимодействие главного распорядителя и конкурсной комиссии (далее – «комиссия») с участниками Конкурса осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.3. Объявление о проведении Конкурса, содержащее информацию о сроках, месте, порядке приема заявок, датах начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении Конкурса) и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 Общих требований, размещается на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя, находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://econom22.ru (далее – «официальный сайт»), не позднее 1 октября текущего финансового года.
Внесение изменений в объявление о проведении Конкурса осуществляется не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении Конкурса, с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 Общих требований.
Консультирование участников Конкурса в целях разъяснения положений объявления о проведении Конкурса осуществляется главным распорядителем в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.4. Заявка на участие в Конкурсе формируется участниками Конкурса в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении Конкурса, и должна содержать информацию об участнике Конкурса, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника Конкурса требованиям, установленным настоящим положением, предлагаемые участником Конкурса значения результата предоставления гранта.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника Конкурса, руководителя участника Конкурса или уполномоченного им лица.
2.5. Для участия в Конкурсе участник вправе представить не более одной заявки по каждой из следующих номинаций:
«Фуднет». Принимаются заявки, в которых содержится описание инновационных проектов, направленных на развитие рынка производства и реализации питательных веществ и конечных видов пищевых продуктов (персонализированных и общих, на основе традиционного сырья и его заменителей), а также сопутствующих IT-решений. Ключевые сегменты данного рынка – индивидуальное персонализированное питание, геномика, альтернативные источники сырья, точное земледелие и органическое сельское хозяйство;
«Хелснет». Принимаются заявки, в которых содержится описание инновационных проектов, направленных на развитие рынка персонализированных медицинских услуг и лекарственных средств, обеспечивающих рост продолжительности жизни, а также получение новых эффективных средств профилактики и лечения различных заболеваний. Ключевые сегменты данного рынка – превентивная медицина, спорт и здоровье, медицинская генетика, информационные технологии в медицине,
здоровое долголетие, биотехнологии в медицине;
«Энерджинет». Принимаются заявки, в которых содержится описание инновационных проектов, направленных на развитие рынка оборудования, программного обеспечения, инжиниринговых и сервисных услуг для разномасштабных комплексных систем и сервисов интеллектуальной энергетики. Ключевые сегменты данного рынка – надежные и гибкие распределительные сети, интеллектуальная распределенная энергетика, персональная энергетика и потребительские сервисы;
«Технет». Принимаются заявки, в которых содержится описание инновационных проектов, обеспечивающих технологическую поддержку развития рынков Национальной технологической инициативы и высокотехнологичных отраслей промышленности. Ключевые направления – цифровое проектирование и моделирование, новые материалы (передовые сплавы, полимеры, композиционные и керамические материалы, металлопорошковые композиции и другие), аддитивные, гибридные технологии, числовое программное управление, компоненты робототехники и сенсорика, информационные системы управления предприятием, большие данные (Big Data), индустриальный интернет.
«Аэронет». Принимаются заявки, в которых содержится описание инновационных проектов, направленных на развитие рынка беспилотных авиационно-космических систем, комплексных решений и услуг на их основе. Ключевые сегменты данного рынка – дистанционное зондирование земли и мониторинг, перевозки, поиск и спасение, сельское хозяйство.
2.6. Датой представления участником Конкурса заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
2.7. Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется заявителями в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в пункте 2.4 настоящего положения, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении Конкурса.
2.8. Категория получателей гранта – юридические лица (за исключением бюджетных и автономных учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, а также филиалы, представительства юридических лиц, иные обособленные подразделения, зарегистрированные и (или) поставленные на налоговый учет на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке и осуществляющие инновационную и предпринимательскую деятельность в Алтайском крае.
2.9. Участник Конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных правовых актов Алтайского края на реализацию целей, указанных в пункте 1.3 настоящего положения;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у участника Конкурса (получателя гранта) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником Конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника Конкурса не должна быть приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);
не прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) (для юридических лиц) или об индивидуальном предпринимателе;
б) по состоянию на дату рассмотрения заявки:
иметь факт уплаты налогов и иных обязательных платежей (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц) в краевой бюджет в течение текущего финансового года, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
иметь не менее одного работника в составе среднесписочной численности работников в текущем финансовом году (для юридических лиц);
размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника должен составлять не менее минимального размера заработной платы, установленного в региональном соглашении о минимальной заработной плате в Алтайском крае (для юридических лиц).
2.10. Участник Конкурса представляет вместе с заявкой в системе «Электронный бюджет» следующие документы:
а) заявление, содержащее согласие участника на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике, подаваемой им заявке и иной информации, связанной с Конкурсом;
б) паспорт инновационного проекта;
в) графические объекты (не менее 3), характеризующие суть заявляемого инновационного проекта (фотографии, логотипы, рисунки и др.);
г) согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);
д) сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме ЕФС-1, утвержденной приказом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 17.11.2023 N 2281, за отчетный период текущего года, предшествующий дате подачи документов (для юридических лиц);
е) документы, подтверждающие наличие факта уплаты участником Конкурса в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году (заверенные участником Конкурса копии платежных поручений или иных платежных документов, копию уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа (при наличии) либо письменные сведения об отсутствии у участника Конкурса в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством);
д) справку о наличии на дату ее формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданную Федеральной налоговой службой по состоянию на дату, не превышающую 10 календарных дней до дня подачи заявки.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Формы документов, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» настоящего пункта, утверждаются главным распорядителем и размещаются на его официальном сайте (https://econom22.ru), а также включаются в состав объявления.
2.11. Участник Конкурса вправе по собственной инициативе представить:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную по состоянию на дату подачи заявки;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на дату подачи заявки;
копии заверенных надлежащим образом документов, подтверждающих факт снижения за период с 01.01.2020 размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности (при наличии).
Истребование от участника Конкурса представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника Конкурса требованиям, определенным пунктами 2.8 и 2.9 настоящего положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник Конкурса готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю по собственной инициативе.
2.12. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками Конкурса заявкам для их рассмотрения и оценки обеспечивается главному распорядителю и комиссии со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок на участие в Конкурсе автоматически формируется на едином портале и в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных заявок и документов в их составе на предмет соблюдения требований, предусмотренных пунктами 2.4, 2.5, 2.10 настоящего положения (в том числе проводит проверку достоверности информации, содержащейся в указанных документах), соответствия участников Конкурса требованиям, установленным пунктами 2.8, 2.9 настоящего положения.
Проверка участника Конкурса на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.9 настоящего положения, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника Конкурса требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.9 настоящего положения, производится путем проставления участником Конкурса в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, главным распорядителем принимаются решения о допуске или об отказе в допуске участника к Конкурсу, проводимому комиссией.
Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, подписывается усиленной квалифицированной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.13. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
подача участником Конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие участника Конкурса требованиям пунктов 2.8 и 2.9 настоящего положения;
несоответствие заявки и документов в ее составе требованиям пунктов 2.4, 2.5, 2.10 настоящего положения;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.10 настоящего положения;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником Конкурса, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника Конкурса;
подача в составе заявки инновационного проекта, победившего в одном из Конкурсов предыдущих лет.
2.14. При наличии оснований для отклонения заявки главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске к Конкурсу уведомляет участника Конкурса посредством размещения уведомления в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет» с указанием оснований для отклонения заявки.
2.15. В целях проведения оценки инновационных проектов, входящих в состав заявок на участие в Конкурсе, создается комиссия, состав которой утверждается приказом главного распорядителя.
Председателем комиссии является руководитель структурного подразделения главного распорядителя, ответственного за реализацию инновационной политики в регионе.
Комиссия формируется из трех групп независимых экспертов.
Первая группа – представители научного сообщества Алтайского края, обладающие ученой степенью не ниже кандидата наук и необходимой квалификацией по направлению инновационного проекта.
Вторая группа – представители исполнительных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей Алтайского края.
Третья группа – представители институтов инновационного развития (автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», акционерного общества «Российская венчурная компания», некоммерческой организации Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, Фонда развития интернет-инициатив и др.), а также представители рабочих групп и эксперты рынков «Фуднет», «Хелснет», «Энерджинет», «Технет» и «Аэронет» Национальной технологической инициативы.
2.16. При проведении оценки инновационных проектов комиссией учитываются следующие критерии оценки:
новизна предлагаемого решения и степень научной проработки инновационного проекта. В рамках данного критерия оцениваются уникальность проекта в сравнении с имеющимися аналогами, его востребованность на рынке, а также объем выполненных научных исследований и разработок по проекту, научные достижения команды и наличие опыта успешной реализации подобных проектов;
значимость реализации инновационного проекта для экономики и социальной сферы региона. В рамках данного критерия оцениваются согласованность проекта с основными стратегическими направлениями развития региона, его влияние на социальную сферу Алтайского края, а также соответствие проекта потребностям региона;
соответствие инновационного проекта направлениям реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы. В рамках данного критерия оценивается потенциал инновационного проекта по включению в реестр проектов Национальной технологической инициативы, а также возможность претендовать на получение поддержки федеральных органов исполнительной власти и институтов инновационного развития;
качество представления инновационного проекта. В рамках данного критерия оцениваются последовательность выполнения описательной части, доступность изложения, четкость текста и визуальная наглядность инновационного проекта.
2.17. Члены комиссии первой группы осуществляют оценку инновационных проектов по критерию «Новизна предлагаемого решения и степень научной проработки инновационного проекта».
Члены комиссии второй группы осуществляют оценку инновационных проектов по критерию «Значимость реализации инновационного проекта для экономики и социальной сферы региона».
Члены комиссии третьей группы осуществляют оценку инновационных проектов по критерию «Соответствие инновационного проекта направлениям реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы».
Председатель комиссии осуществляет оценку инновационных проектов по критерию «Качество представления инновационного проекта».
Комиссия осуществляет оценку инновационных проектов по вышеуказанным критериям в соответствии с максимальным весовым значением в баллах, изложенным в приложении к настоящему положению.
Для оценки заявок используется 100-балльная шкала.
Критерии имеют равные величины значимости (25 процентов), которые в сумме составляют 100 процентов.
Итоговый балл оцениваемой заявки определяется путем сложения баллов по всем критериям.
2.18. Председатель и каждый член комиссии заполняет оценочную ведомость – экспертное заключение, проставляя баллы в соответствии со своим критерием оценки в специальном разделе системы «Электронный бюджет».
2.19. На основании суммарного балла участникам Конкурса присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг, который утверждается приказом о подведении итогов Конкурса главного распорядителя. Первое место по каждой из номинаций занимает участник Конкурса с наибольшим значением величины суммарного балла. Если участники Конкурса в одной номинации набрали одинаковое количество баллов, то победителем признается инновационный проект участника Конкурса, заявка которого зарегистрирована системой «Электронный бюджет» ранее по дате и (или) времени.
Протокол подведения итогов Конкурса автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя Конкурса, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе «Электронный бюджет»в течение 5 рабочих дней.
Протокол подведения итогов Конкурса должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований, и подлежит размещению на едином портале, официальном сайте главного распорядителя не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов Конкурса осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов Конкурса путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причины внесения изменений.
2.20. Конкурс в рамках соответствующих номинаций признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении Конкурса;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок всем участникам отказано в допуске к участию в Конкурсе.
2.21. Конкурс может быть отменен до заключения Соглашения с победителем (победителями) Конкурса в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.22. Объявление об отмене Конкурса или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены Конкурса или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале в течение 3 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в
пунктах 2.20 и 2.21 настоящего положения.
Конкурс считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.23. В случае если по одной или нескольким из номинаций Конкурс не состоялся, грант предоставляется дополнительному(ым) победителю(ям), набравшему(им) наибольшее количество баллов среди оставшихся участников и не признанному(ым) победителем(ями) в других номинациях. Если участники набрали одинаковое количество баллов, то дополнительным победителем признается участник, заявка которого зарегистрирована системой «Электронный бюджет» ранее по дате и (или) времени.
2.24. На основании протокола подведения итогов Конкурса в течение 20 календарных дней со дня его формирования главный распорядитель заключает с получателем гранта Соглашение в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
2.25. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в Соглашение, являются:
согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения получателями грантов, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями грантов, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
2.26. При необходимости внесения изменений в Соглашение или его расторжения между главным распорядителем и получателем гранта заключается дополнительное соглашение к Соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
2.27. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.
При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.28. В случаях, определенных пунктом 2.27 настоящего положения, получатель гранта обязан направить письменное уведомление главному распорядителю в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных обстоятельств.
2.29. В случае отказа получателя гранта от заключения Соглашения в срок, установленный пунктом 2.24 настоящего положения, такое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель признается уклонившимся от заключения Соглашения. В течение 3 рабочих дней со дня истечения срока заключения Соглашения главный распорядитель направляет такому получателю гранта уведомление о признании его уклонившимся от заключения Соглашения.
2.30. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение оборудования, устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок в рамках реализации инновационного проекта;
маркетинговые исследования в рамках реализации инновационного проекта;
сертификация и государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации;
промышленные испытания.
2.31. Размер одного гранта составляет 1 000 000 (один миллион) рублей.
При расчете размера гранта применяется корректирующий коэффициент по следующей формуле:
G = 1 000 000 x K, где:
G – размер предоставляемого гранта;
К – коэффициент, корректирующий размер гранта, равный:
1,0 – для участников Конкурса, не допустивших за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки;
0,8 – для участников Конкурса, допустивших такое снижение (за исключением случаев исправления технической ошибки).
Сведения об участниках Конкурса, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости, запрашиваются главным распорядителем в управлении имущественных отношений Алтайского края.
2.32. Главный распорядитель осуществляет перечисление гранта на
расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
2.33. Основания для отказа в предоставлении гранта:
несоответствие получателя гранта требованиям подпункта «а» пункта 2.9 настоящего положения на дату заключения Соглашения, предусмотренного пунктом 2.24 настоящего положения;
несоответствие представленных получателем гранта документов, указанных в пункте 2.10 настоящего положения, требованиям, определенным настоящим положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
признание победителя Конкурса уклонившимся от подписания Соглашения.
2.34. Результатом предоставления гранта является реализация инновационного проекта, в том числе использование средств гранта в течение 12 месяцев со дня их получения согласно перечню затрат, определенному в Соглашении и соответствующему пункту 2.30 настоящего положения.
3. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления гранта и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель гранта посредством системы «Электронный бюджет» представляет главному распорядителю ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с требованиями типовой формы, установленной Министерством финансов Алтайского края:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;
отчет о достижении значений результатов (показателей) предоставления гранта.
Получатель гранта представляет в системе «Электронный бюджет» дополнительный отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек) в сроки и по формам, которые определены в Соглашении.
3.2. Отчет о достижении значений результатов (показателей) предоставления гранта включает фотоматериалы, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением подтверждающих документов.
3.3. Главный распорядитель в течение 20 рабочих дней со дня окончания сроков представления отчетов, определенных Соглашением, осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем гранта.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем гранта в системе «Электронный бюджет».
Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и имеет статус «утверждено».
3.4. Контроль за соблюдением получателями гранта условий и порядка их предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется путем проведения проверок главным распорядителем бюджетных средств. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет главный распорядитель.
3.5. При выявлении фактов нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим положением и Соглашением, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта, установленного в соответствии с пунктом 2.34 настоящего положения, перечисленные получателю гранта средства гранта подлежат возврату в полном объеме в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием главного распорядителя или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
Основанием для освобождения получателя гранта от применения указанной в абзаце первом настоящего пункта меры ответственности является документально подтвержденное наступление препятствующего исполнению соответствующих обязательств обстоятельства непреодолимой силы – установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.
3.6. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
3.7. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего положения, выступает главный распорядитель, который в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату гранта, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к положению о ежегодном краевом конкурсе «Проекты Национальной технологической инициативы»
ШКАЛА
критериев оценки инновационных проектов, поданных в заявках
на участие в ежегодном краевом конкурсе «Проекты Национальной технологической инициативы»
N п/п | Критерий | Шкала оценки по критериям |
1 | 2 | 3 |
1 | Новизна предлагаемого решения и степень научной проработки инновационного проекта (величина значимости в общей оценке 25 %) | проект является уникальным, степень научной проработки инновационного проекта высокая – 100 баллов |
проект имеет несколько аналогов, степень научной проработки инновационного проекта средняя – 70 баллов | ||
проект имеет множество аналогов, степень научной проработки инновационного проекта низкая – 35 баллов | ||
проект не является уникальным, научная проработка инновационного проекта отсутствует – 0 баллов | ||
2 | Значимость реализации инновационного проекта для экономики и социальной сферы региона (величина значимости в общей оценке 25 %) | значимость реализации инновационного проекта для экономики и социальной сферы региона убедительно доказана; проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано – 100 баллов |
значимость реализации инновационного проекта для экономики и социальной сферы региона в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания – 70 баллов | ||
значимость реализации инновационного проекта для экономики и социальной сферы региона доказаны недостаточно убедительно – 35 баллов | ||
значимость реализации инновационного проекта для экономики и социальной сферы региона не доказаны – 0 баллов | ||
3 | Соответствие инновационного проекта направлениям реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы (величина значимости в общей оценке 25 %) | инновационный проект полностью соответствует направлениям реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы – 100 баллов |
инновационный проект частично соответствует направлениям реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы – 70 баллов | ||
инновационный проект недостаточно соответствует направлениям реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы – 35 баллов | ||
инновационный проект не соответствует направлениям реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы – 0 баллов | ||
4 | Качество представления инновационного проекта (величина значимости в общей оценке 25 %) | проект представлен логически взаимосвязанно, доступно изложен – 100 баллов |
проект представлен логически взаимосвязанно, доступно изложен, но в описании проекта присутствуют неточности и ошибки - 70 баллов | ||
проект изложен посредственно, присутствуют неточности и ошибки – 35 баллов | ||
проект изложен недоступным языком, содержит существенные ошибки – 0 баллов |