Постановление Правительства Алтайского края от 14.07.2025 N 286 "Об утверждении порядка создания комиссии по отбору проектов в сфере агропромышленного комплекса и порядка проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса и формирования списков специалистов – участников ключевых проектов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.07.2025 N 286
г. Барнаул
Об утверждении порядка создания комиссии по отбору проектов в сфере агропромышленного комплекса и порядка проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса и формирования списков специалистов – участников ключевых проектов
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», региональным проектом «Кадры в агропромышленном комплексе (Алтайский край)» государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить:
порядок создания комиссии по отбору проектов в сфере агропромышленного комплекса (приложение N 1);
порядок проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса и формирования списков специалистов – участников ключевых проектов (приложение N 2).
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 14.07.2025 N 286
ПОРЯДОК
создания комиссии по отбору проектов в сфере
агропромышленного комплекса
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях проведения отбора на территории Алтайского края проектов в сфере агропромышленного комплекса и формирования списков специалистов – участников ключевых проектов в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, являющимися приложением N 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и устанавливает единые правила создания комиссии по отбору проектов в сфере агропромышленного комплекса (далее – «комиссия»).
1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
агровуз – образовательная организация, реализующая образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования, основные программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы и находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству;
агропромышленный комплекс – совокупность отраслей народного хозяйства, связанных между собой экономическими отношениями в сфере производства, переработки, хранения, распределения, реализации, обмена и потребления сельскохозяйственной продукции, а также в сфере производства средств производства для указанных отраслей и их обслуживания;
выплата стимулирующего характера специалисту – выплата стимулирующего характера, установленная специалисту, включенному в список специалистов – участников ключевого проекта;
заказчик ключевого проекта – хозяйствующий субъект, заключивший контракт (договор) с образовательной организацией (научной организацией) на реализацию проекта в сфере агропромышленного комплекса, отобранного комиссией по отбору проектов;
иное научное учреждение – научная организация, находящаяся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющая деятельность, которая предусматривает проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на обеспечение развития и совершенствования агропромышленного комплекса;
иной вуз – образовательная организация, находящаяся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, реализующая образовательные программы:
среднего профессионального или высшего образования по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки области образования «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки», соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
основные программы профессионального обучения по следующим группам профессий:
сельское хозяйство;
рыбоводство и рыболовство;
пищевая промышленность, включая производство напитков и табака;
лесное хозяйство, охота;
легкая и текстильная промышленность;
профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзацах десятом – четырнадцатом настоящего пункта;
ключевой проект – проект в сфере агропромышленного комплекса, отобранный комиссией по отбору проектов в соответствии с порядком проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса и формирования списка специалистов – участников ключевых проектов, утвержденным приложением N 2 к настоящему постановлению;
комиссия по отбору проектов – комиссия, создаваемая образовательной организацией (научной организацией) в соответствии с настоящим порядком, в целях проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса и формирования списков специалистов – участников ключевых проектов;
научная организация – профильное научное учреждение и (или) иное научное учреждение;
образовательная организация - агровуз и (или) иной вуз;
проект в сфере агропромышленного комплекса – проект, предусматривающий проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, осуществляемый образовательными организациями (научными организациями) на контрактной (договорной) основе для нужд хозяйствующих субъектов в целях опережающей технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса;
профильное научное учреждение – научная организация, находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству;
специалист – научный и (или) научно-педагогический работник, участвующий в реализации ключевых проектов, с которым образовательной организацией (научной организацией) заключен трудовой договор, соответствующий одному из следующих требований:
имеет ученую степень кандидата наук;
имеет ученую степень доктора наук;
является научно-педагогическим и (или) научным работником без ученой степени и звания;
не имеет ученой степени и звания, но имеет государственные почетные звания, является лауреатом международных и всероссийских конкурсов, лауреатом государственных премий по профилю профессиональной деятельности.
При этом к научным и научно-педагогическим работникам не относятся работники, работающие по совместительству, основным местом работы которых является иная организация (внешние совместители), а также работники, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера;
хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы.
2. Задачи, функции, права комиссии, а также принципы создания и
функционирования комиссии по отбору проектов в сфере
агропромышленного комплекса
2.1. Комиссия создается образовательной организацией (научной организацией) (далее – «Организация») в соответствии с настоящим порядком, а также Уставом и иными локальными нормативными актами Организации в целях проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса (далее – «проекты») и формирования списков специалистов – участников ключевых проектов, для предоставления им выплат стимулирующего характера, а также жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения.
2.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения о комиссии, утверждаемого Организацией (далее – Положение), в котором определяются принцип формирования и функционирования, полномочия комиссии, цели и задачи ее деятельности.
2.3. Работа комиссии осуществляется на основании заявок по реализации проектов в сфере агропромышленного комплекса, поступивших от хозяйствующих субъектов.
2.4. Основными задачами комиссии являются:
формирование перечня проектов, а также перечня заказчиков ключевых проектов, заключающих контракты (договоры) с Организацией на их реализацию;
формирование (уточнение) списков специалистов для предоставления им выплат стимулирующего характера, в том числе определение размера выплаты стимулирующего характера для каждого специалиста;
формирование (уточнение) списков специалистов – получателей жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
обеспечение информационного взаимодействия Организации, Министерства сельского хозяйства Алтайского края (далее – «Министерство»), хозяйствующих субъектов и иных заинтересованных организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
2.5. Функции комиссии:
проведение отбора проектов в соответствии с порядком проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса и формирования списка специалистов – участников ключевых проектов, утвержденным приложением N 2 к настоящему постановлению, а также разработка предложений и рекомендаций по уточнению используемых для отбора критериев в целях их направления в Министерство;
формирование (уточнение) списка специалистов – участников ключевых проектов для предоставления им выплат стимулирующего характера, а также списка специалистов – получателей жилья по договору найма жилого помещения, в том числе с учетом имеющейся практики предоставления указанных мер поддержки;
разработка критериев для формирования единого подхода при определении размера выплаты стимулирующего характера специалисту, в том числе с учетом занимаемой им должности, научных достижений, оценки участия специалиста в научной и научно-исследовательской деятельности, а также его занятости в реализации проекта;
определение размера выплаты стимулирующего характера специалисту совместно с хозяйствующим субъектом;
рассмотрение вопроса совместно с хозяйствующими субъектами о лишении специалиста права на получение выплаты стимулирующего характера и (или) изменения ее размера, а также уточнения срока предоставления указанной меры поддержки;
проведение оценки соблюдения существенных условий договора найма жилого помещения для специалистов – нанимателей жилых помещений, в том числе сведений о работе специалиста в агровузе (профильном научном учреждении) по трудовому договору в течение не менее 5 лет со дня оформления договора найма жилого помещения;
рассмотрение вопроса о расторжении договора найма со специалистом – нанимателем жилого помещения и лишении его права приобретения жилого помещения в свою собственность по выкупной цене жилья (в случае несоблюдения специалистом – нанимателем жилого помещения условия работы в агровузе (профильном научном учреждении) по трудовому договору в течение не менее 5 лет со дня оформления договора найма жилого помещения);
мониторинг предоставления мер поддержки специалистам, а также подготовка по его результатам предложений и рекомендаций в целях совершенствования мер поддержки и направления их в Министерство, а также в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
2.6. Комиссия для выполнения своих основных задач имеет право:
запрашивать и получать от членов комиссии материалы, предложения, замечания, необходимые для решения вопросов, входящих в сферу ее компетенции;
заслушивать на своих заседаниях членов комиссии, а также представителей Министерства, хозяйствующих субъектов и иных заинтересованных организаций независимо от их организационной правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
2.7. Состав комиссии формируется из числа представителей Организации, представителей хозяйствующих субъектов, заключивших контракт (договор) с Организацией на реализацию проекта (по согласованию), представителей регионального отделения АО «Россельхозбанк» (по согласованию), представителей Министерства и иных ведущих организаций агропромышленного комплекса (по согласованию).
Состав комиссии утверждается приказом Организации после предварительного согласования с Министерством.
В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и иные члены комиссии.
Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
Председателем комиссии является руководитель Организации (исполняющий обязанности руководителя Организации).
Обеспечение работы комиссии (прием заявок и документов претендентов для участия в отборе проектов, ведение протоколов заседаний и другое) осуществляет ответственный секретарь комиссии.
2.8 Формой деятельности комиссии является заседание комиссии, которое считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание комиссии проводится в соответствии с повесткой заседания, утвержденной председателем комиссии.
На заседания комиссии могут приглашаться представители органов местного самоуправления, иных организаций для участия в обсуждении вопросов повестки заседания комиссии без права голоса.
К участию в деятельности комиссии при необходимости могут быть привлечены в качестве приглашенных эксперты, специалисты Организации и иных профильных организаций по тематике проекта, не являющиеся ее членами, с правом совещательного голоса.
Проведение заседания комиссии с участием ее членов только из числа представителей Организации не допускается.
В отсутствие на заседании комиссии секретаря комиссии решение о передаче его полномочий другому члену комиссии принимается председательствующим на заседании комиссии и фиксируется в протоколе заседания комиссии.
В случае отсутствия члена комиссии на заседании комиссии он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде до начала заседания комиссии. Представленная позиция воспроизводится на заседании комиссии и учитывается при принятии и оформлении решения комиссии.
2.9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании комиссии, путем открытого голосования. Члены комиссии имеют равные права при обсуждении рассматриваемых на заседании комиссии вопросов. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
2.10. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании. Протоколы заседания комиссии по подведению итогов отбора и по формированию списков специалистов являются подтверждением Организацией и хозяйствующими субъектами перечней ключевых проектов и списков специалистов.
2.11. Протокол заседания комиссии публикуется на сайте Организации, при которой сформирована комиссия, и направляется в Министерство не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 14.07.2025 N 286
ПОРЯДОК
проведения отбора проектов в сфере агропромышленного
комплекса и формирования списков специалистов – участников
ключевых проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, являющимися приложением N 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее – «Государственная программа»), для проведения отбора на территории Алтайского края проектов в сфере агропромышленного комплекса и формирования списков специалистов – участников ключевых проектов для предоставления им выплат стимулирующего характера, а также жилья по договору найма жилого помещения, в целях реализации мероприятий регионального проекта «Кадры в агропромышленном комплексе (Алтайский край)» государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края».
1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
агровуз – образовательная организация, реализующая образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования, основные программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы и находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству;
агропромышленный комплекс – совокупность отраслей народного хозяйства, связанных между собой экономическими отношениями в сфере производства, переработки, хранения, распределения, реализации, обмена и потребления сельскохозяйственной продукции, а также в сфере производства средств производства для указанных отраслей и их обслуживания;
выплата стимулирующего характера специалисту – выплата стимулирующего характера, установленная специалисту, включенному в список специалистов – участников ключевого проекта;
заказчик ключевого проекта – хозяйствующий субъект, заключивший контракт (договор) с образовательной организацией (научной организацией) на реализацию проекта в сфере агропромышленного комплекса, отобранного комиссией по отбору проектов;
иное научное учреждение – научная организация, находящаяся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющая деятельность, которая предусматривает проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на обеспечение развития и совершенствования агропромышленного комплекса;
иной вуз – образовательная организация, находящаяся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, реализующая образовательные программы:
среднего профессионального или высшего образования по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки области образования «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки», соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
основные программы профессионального обучения по следующим группам профессий:
сельское хозяйство;
рыбоводство и рыболовство;
пищевая промышленность, включая производство напитков и табака;
лесное хозяйство, охота;
легкая и текстильная промышленность;
профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзацах десятом – четырнадцатом настоящего пункта;
ключевой проект – проект в сфере агропромышленного комплекса, отобранный комиссией по отбору проектов в соответствии с настоящим порядком;
комиссия по отбору проектов – комиссия, создаваемая образовательной организацией (научной организацией) в соответствии с порядком, утвержденным приложением N 1 к настоящему постановлению, в целях проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса и формирования списков специалистов – участников ключевых проектов;
научная организация – профильное научное учреждение и (или) иное научное учреждение;
образовательная организация – агровуз и (или) иной вуз;
проект в сфере агропромышленного комплекса – проект, предусматривающий проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, осуществляемый образовательными организациями (научными организациями) на контрактной (договорной) основе для нужд хозяйствующих субъектов в целях опережающей технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса;
профильное научное учреждение – научная организация, находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству;
специалист – научный и (или) научно-педагогический работник, участвующий в реализации ключевых проектов, с которым образовательной организацией (научной организацией) заключен трудовой договор, соответствующий одному из следующих требований:
имеет ученую степень кандидата наук;
имеет ученую степень доктора наук;
является научно-педагогическим и (или) научным работником без ученой степени и звания;
не имеет ученой степени и звания, но имеет государственные почетные звания, является лауреатом международных и всероссийских конкурсов, лауреатом государственных премий по профилю профессиональной деятельности.
При этом к научным и научно-педагогическим работникам не относятся работники, работающие по совместительству, основным местом работы которых является иная организация (внешние совместители), а также работники, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера;
хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы.
2. Правила проведения отбора проектов в сфере
агропромышленного комплекса
2.1. Отбор проектов в сфере агропромышленного комплекса (далее – «проекты») осуществляется комиссией по отбору проектов в сфере агропромышленного комплекса (далее – «комиссия»), созданной образовательной организацией (научной организацией) (далее – «Организация»).
Отбор проектов осуществляется по итогам рассмотрения заявок на участие в отборе проектов (далее – «заявка»), поступивших в комиссию от хозяйствующих субъектов.
Комиссия самостоятельно устанавливает даты и сроки проведения отбора проектов и рассмотрения заявок.
2.2. Объявление о проведении отбора проектов, содержащее информацию о сроках проведения отбора проектов, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Организации и иные сведения, размещается на официальном сайте Организации.
Консультирование участников отбора проектов в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется комиссией в день поступления обращения в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.3. Хозяйствующие субъекты направляют в комиссию на имя председателя комиссии заявки. Форма заявки утверждается Министерством сельского хозяйства Алтайского края (далее - «Министерство»).
Заявка направляется на бумажном носителе в адрес Организации или путем направления сканированных копий на адрес электронной почты Организации с пометкой «Отбор проектов» в указанные в объявлении о проведении отбора сроки и должна содержать сведения о хозяйствующем субъекте, сведения, подтверждающие соответствие хозяйствующего субъекта – участника отбора проектов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего порядка. К заявке прилагаются сведения о проекте по форме, утверждаемой Министерством.
Указанная заявка должна быть подписана руководителем хозяйствующего субъекта или уполномоченным им лицом и заверена печатью хозяйствующего субъекта (при наличии).
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, несет хозяйствующий субъект.
Заявка хозяйствующего субъекта регистрируется ответственным секретарем комиссии в день ее поступления в журнале регистрации заявок, ей присваивается регистрационный номер.
Датой поступления заявки хозяйствующего субъекта считается день ее регистрации в журнале регистрации заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются хозяйствующим субъектом в порядке, аналогичном порядку предоставления заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора проектов.
2.4. Хозяйствующий субъект допускается к участию в отборе проектов при соответствии по состоянию на дату представления заявки следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, а для хозяйствующих субъектов, являющихся индивидуальными предпринимателями – об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг;
не является получателем средств из федерального и краевого бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края на аналогичные цели;
зарегистрирован и (или) имеет поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора проектов на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке.
2.5. Проект должен соответствовать следующим условиям:
реализуется в рамках заключенного заказчиком проекта контракта (договора) с Организацией, который предусматривает проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, осуществляемых Организациями на контрактной (договорной) основе для нужд хозяйствующих субъектов в целях опережающей технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса;
отнесен комиссией к сфере агропромышленного комплекса (отраслям народного хозяйства, связанным между собой экономическими отношениями в сфере производства, переработки, хранения, распределения, реализации, обмена и потребления сельскохозяйственной продукции, а также в сфере производства средств производства для указанных отраслей и их обслуживания).
2.6. Комиссия в срок не более 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение представленных хозяйствующими субъектами заявок.
Допуск хозяйствующих субъектов к участию в отборе проектов осуществляется комиссией исходя из соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, и оценки проектов на соответствие условиям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка.
Рассмотрение заявки на предмет соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, осуществляется комиссией, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в пределах своей компетенции), а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в течение установленного комиссией срока, но не более срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске хозяйствующих субъектов к участию в отборе проектов, которое оформляется протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
2.7. Основаниями для отказа в допуске хозяйствующих субъектов к участию в отборе проектов являются:
несоответствие представленной хозяйствующим субъектом заявки требованиям к составу, содержанию и оформлению заявки, определенным в пункте 2.3 настоящего порядка;
несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) сведений о проекте;
несоответствие проекта условиям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка;
недостоверность информации, содержащейся в заявке, представленной хозяйствующим субъектом;
подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, установленных для подачи заявок.
2.8. Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок в день принятия решения подписывается председателем комиссии и не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежит размещению на официальном сайте Организации и направлению в Министерство.
Хозяйствующие субъекты уведомляются о принятом решении в письменной форме не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на официальном сайте Организации.
2.9. Комиссия в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок, осуществляет рассмотрение проектов хозяйствующих субъектов, допущенных к участию в отборе проектов.
При рассмотрении проекта в целях его отбора и включения в перечень ключевых проектов комиссия осуществляет оценку их соответствия следующим основным и дополнительным критериям оценки:
1) основные критерии оценки:
а) критерии оценки актуальности проекта:
тематика проекта соответствует:
приоритетам научно-технологического развития, определенным в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.02.2024 N 145 (подпункты «а», «г», «з» пункта 21 Стратегии);
перечню важнейших наукоемких технологий, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 18.06.2024 N 529;
приоритетам, обозначенным в федеральных проектах, входящих в состав национального проекта по обеспечению технологического лидерства «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности»;
приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года, утвержденной Законом Алтайского края от 06.09.2021 N 86-ЗС;
б) критерии оценки ценности проекта:
результаты проекта будут уникальными для агропромышленного комплекса Алтайского края либо будут обладать положительными отличительными признаками по сравнению с существующими аналогичными результатами;
результаты проекта достижимы и могут быть применены при ведении сельскохозяйственного производства или переработке сельскохозяйственной продукции на территории Алтайского края;
внедрение результатов проекта потенциально имеет высокий экономический и (или) социальный эффект (подтверждается письмом хозяйствующего субъекта о планируемом внедрении результатов проекта в производственную деятельность) и (или) направлены на обеспечение продовольственной безопасности посредством импортозамещения;
2) дополнительные критерии оценки:
в Организации работает необходимое количество сотрудников, имеющих достаточную научную квалификацию и мотивацию (по состоянию на дату подачи заявки доля исполнителей проекта из числа научно-педагогических работников Организации, имеющих ученые степени и звания, составляет не менее 60 процентов, доля исполнителей проекта из числа научно-педагогических работников Организации моложе 35 лет – не менее 20 процентов), или Организация может привлечь таких сотрудников для реализации проекта;
Организация имеет опыт выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ или оказания научно-технических услуг, соответствующих тематике проекта (подтверждается копиями актов выполненных работ или отчетов о выполнении государственного задания в течение последних 5 лет).
2.10. Проект считается отобранным в случае одновременного его соответствия:
не менее чем одному основному критерию оценки, указанному в подпункте «а» подпункта 1 пункта 2.9 настоящего порядка;
не менее чем одному основному критерию оценки, указанному в подпункте «б» подпункта 1 пункта 2.9 настоящего порядка;
двум дополнительным критериям оценки, указанным в подпункте 2 пункта 2.9 настоящего порядка.
2.11. По итогам оценки проектов комиссия принимает решение о включении прошедших отбор проектов в перечень ключевых проектов, которое оформляется протоколом заседания комиссии по подведению итогов отбора проектов.
Протокол заседания комиссии по подведению итогов отбора проектов в день его составления подписывается председателем комиссии и не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежит размещению на официальном сайте Организации и направлению в Министерство.
Хозяйствующие субъекты уведомляются о принятом решении в письменной форме не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола заседания комиссии по подведению итогов отбора проектов на официальном сайте Организации.
2.12. Отбор проектов может быть отменен по решению Организации в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.
Отбор проектов признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.
2.13. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, размещается на официальном сайте Организации в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.12 настоящего порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
3. Правила формирования списков специалистов – участников
ключевых проектов
3.1. В списки специалистов – участников ключевых проектов для предоставления им выплат стимулирующего характера или жилья по договору найма жилого помещения (далее – «списки специалистов») включаются научные и (или) научно-педагогические работники Организации, участвующие в реализации ключевых проектов и соответствующие одному из следующих требований:
имеют ученую степень кандидата наук;
имеют ученую степень доктора наук;
являются научно-педагогическими и (или) научными работниками без ученой степени и звания;
не имеют ученой степени и звания, но имеют государственные почетные звания, являются лауреатами международных и всероссийских конкурсов, лауреатами государственных премий по профилю профессиональной деятельности.
При этом к научным и научно-педагогическим работникам не относятся работники, работающие по совместительству, основным местом работы которых является иная организация (внешние совместители), а также работники, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера.
3.2. Специалист, включаемый в список специалистов для получения жилья по договору найма жилого помещения, должен быть специалистом агровуза (профильного научного учреждения) и признан нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо не иметь жилья на территории Алтайского края.
В список специалистов для получения жилья по договору найма жилого помещения не включаются специалисты, ранее реализовавшие право на строительство (приобретение) жилья с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Алтайского края и (или) местных бюджетов.
Специалист не может одновременно получать выплату стимулирующего характера и стать получателем жилья по договору найма жилого помещения.
3.3. Специалисты в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Организации протокола заседания комиссии по подведению итогов отбора проектов, подают в Организацию заявление о включении в список специалистов для предоставления им выплат стимулирующего характера или список специалистов – получателей жилья по договору найма жилого помещения (далее – «заявление»), составленное по форме, утвержденной Организацией.
3.4. Для получения жилья по договору найма жилого помещения к заявлению прилагаются копии документов:
а) удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи;
б) подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) подтверждающих место жительства (место пребывания) специалиста и членов его семьи;
г) подтверждающих признание специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий или подтверждающих отсутствие у него жилья на территории Алтайского края.
3.5. Копии документов, указанных в пункте 3.4 настоящего порядка (далее – «документы»), представляются вместе с их оригиналами либо заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, несет специалист.
3.7. Организация в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем подачи заявления, проверяет документы и соответствие специалистов требованиям, указанным в пунктах 3.1, 3.2 настоящего порядка, и направляет в комиссию предложение о включении специалистов в списки специалистов.
3.8. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложения Организации о включении специалистов в списки специалистов, рассматривает предложение о включении специалистов в списки специалистов и принимает решение о включении либо об отказе во включении специалиста в список специалистов, для предоставления им выплат стимулирующего характера, с указанием размера выплаты каждому специалисту, или список специалистов – получателей жилья по договору найма жилого помещения, которое оформляется протоколом заседания комиссии.
Размер выплаты стимулирующего характера каждому специалисту, включенному в список специалистов для предоставления им выплат стимулирующего характера, определяется комиссией совместно с хозяйствующими субъектами, в том числе с учетом занимаемой должности, научных достижений, оценки участия специалиста в научной и научно-исследовательской деятельности, а также его занятости в реализации ключевого проекта, в рамках предельного размера, определенного приложением 22 к Государственной программе.
Выплаты стимулирующего характера специалистам включают расходы на осуществление централизованно установленных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями и связанные с ними дополнительные расходы по оплате отпуска специалиста, отчисления на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
3.9. Основаниями для отказа во включении специалиста в списки специалистов являются:
а) несоответствие специалиста требованиям, указанным в пунктах 3.1, 3.2 настоящего порядка;
б) непредставление или представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.4 настоящего порядка.
3.10. Протокол заседания комиссии по формированию списков специалистов – участников ключевых проектов в день принятия решения подписывается председателем комиссии и не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежит размещению на официальном сайте Организации и направлению со списками специалистов в Министерство.
Специалисты уведомляются о принятом решении в письменной форме не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола заседания комиссии по формированию списков специалистов – участников ключевых проектов на официальном сайте Организации.