Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 01.07.2025 N 268 "О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 10.06.2024 N 180"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.07.2025                                                                                      N 268

 

г. Барнаул

 

О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 10.06.2024 N 180

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Правительства Алтайского края от 10.06.2024 N 180 «Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий физкультурно-спортивным организациям на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта» изменение, изложив Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий физкультурно-спортивным организациям на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                           В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 01.07.2025 N 268

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета субсидий физкультурно-спортивным организациям на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта

 

1. Общие требования

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта (далее – «субсидия») в рамках государственной программы Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае».

Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению субсидий являются средства краевого бюджета.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

участники отбора - некоммерческие организации (за исключением государственных корпораций; государственных компаний; политических партий; государственных, муниципальных учреждений; религиозных организаций; профессиональных союзов; ассоциаций и союзов, созданных коммерческими организациями), претендующие на получение субсидий;

получатели субсидий - некоммерческие организации, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренные пунктом 2.19 настоящего Порядка;

текущий финансовый год - год, в котором предоставляется субсидия.

1.3. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на деятельность физкультурно-спортивных организаций в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» (далее - «Программа»).

Предоставление субсидий направлено на выполнение задачи, установленной Программой.

1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии, является Министерство спорта Алтайского края (далее – «Министерство»).

1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на сайте Министерства www.minsport.alregn.ru и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отборов. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Способом проведения отбора на предоставление субсидии физкультурно-спортивным организациям является конкурс.

Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее – «система «Электронный бюджет»).

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».

Взаимодействие Министерства, конкурсной комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее – «Общие требования»), размещается на официальном сайте Министерства и едином портале не позднее 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок в день поступления обращения.

Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Министерством при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом «а1» пункта 25 Общих требований.

2.3. Заявка для участия в отборе формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе «Электронный бюджет» с приложением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму) в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Заявка должна содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком.

От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.4. К категории получателей субсидии относятся некоммерческие физкультурно-спортивные организации, соответствующие требованиям абзаца 2 пункта 1.2 настоящего Порядка, которые зарегистрированы на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, и (или) их филиалы, представительства, иные обособленные подразделения, поставленные на налоговый учет на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, осуществляющие обеспечение деятельности:

спортивных команд - по командным игровым видам спорта (далее – «Спортивные команды»);

спортивных клубов - по индивидуальным видам спорта (далее – «Спортивные клубы»).

2.5. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:

а) на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения:

участник отбора не должен:

являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

получать из краевого бюджета средства, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края;

являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в отношении участника отбора должны отсутствовать сведения в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора);

у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) доля внебюджетных средств, привлеченных физкультурно-спортивной организацией (за исключением затрат Спортивных команд, имеющих в своем составе спортивные школы и направляющих средства на их содержание), в денежном или натуральном выражении товаров (работ, услуг) должна быть не менее 15 % общего объема средств, направленных на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки. Товары (работы, услуги), поступившие в натуральном выражении, учитываются по рыночным ценам на основании подтверждающих документов (договор безвозмездного пользования имуществом, договор безвозмездно оказанных услуг (выполненных работ), а также банковских документов, подтверждающих поступление средств от спонсоров);

на дату подачи заявки у участника отбора должна отсутствовать просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам;

среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки, должна составлять не менее размера минимальной заработной платы, установленной в Региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае;

получатель субсидии должен участвовать в мероприятиях, включенных в Единый краевой календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утверждаемый приказом Министерства на год, в котором подается заявка (с приложением регламентов и (или) положений о соревнованиях (дополнений и изменений к ним);

в основном, резервном (дублирующем) составах Спортивной команды по уровням соревновательной лиги по видам спорта должно быть не менее 20 % учащихся или выпускников учреждений (организаций) Алтайского края спортивной направленности, постоянно проживавших на территории Алтайского края не менее 3 лет на момент зачисления в состав Спортивной команды;

участник отбора должен быть зарегистрирован на территории Алтайского края и (или) должны быть поставлены на налоговый учет на территории Алтайского края филиал, представительство, иное обособленное подразделение получателя субсидии (участника отбора) в установленном законодательством порядке;

в течение периода с января года, предшествующего текущему финансовому году, по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе, участник отбора должен иметь в составе среднесписочной численности работников не менее одного работника;

на дату подачи заявки иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году.

2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, участники отбора прилагают к заявке:

оригиналы следующих документов:

расчет планируемых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (с указанием всех источников доходов на текущий финансовый год);

справка-информация о сумме внебюджетных средств, а также товаров (работ, услуг), привлеченных участником отбора за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки (с указанием источников доходов, сумм поступлений и иных документов, подтверждающих факт поступления внебюджетных средств);

копии следующих документов, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора:

учредительный документ (устав) (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом);

приказ о назначении руководителя юридического лица;

заверенные участником отбора копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих уплату исчисленных сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством в текущем финансовом году на дату предоставления документов для участия в отборе; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, на дату предоставления документов для участия в отборе с отметкой о принятии со стороны налогового органа.

2.6.1. Спортивные команды дополнительно представляют следующие документы за предыдущий игровой сезон:

информация о выполнении Единого краевого календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, регламенты и (или) положения о соревнованиях (дополнения и изменения к ним), заявочные листы, утвержденные общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта;

список членов Спортивной команды, являющихся спортсменами - воспитанниками организаций Алтайского края, развивающих физическую культуру и спорт, с указанием наименования учреждений (организаций) (с подтверждением проживания на территории Алтайского края не менее 3 лет на момент зачисления в состав Спортивной команды).

2.6.2. Спортивные клубы дополнительно предоставляют следующие документы за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки:

информация о выполнении Единого краевого календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с приложением регламентов и (или) положений о соревнованиях (дополнений и изменений к ним);

информация о присвоении и подтверждении спортивных званий и разрядов.

2.6.3. Физкультурно-спортивные организации вправе по собственной инициативе представить:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки. В случае непредставления указанных сведений (выписки) Министерство запрашивает соответствующие сведения в режиме реального времени с использованием интернет-сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную Федеральной налоговой службой. В случае непредставления справки Министерство запрашивает сведения самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.4. Для участия в конкурсе участник отбора имеет право по своему усмотрению представить иные документы и информационные материалы.

Истребование от участников отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

2.6.5. Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

2.7. В целях проведения отбора создается конкурсная комиссия. Состав и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.

2.8. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству, членам конкурсной комиссии со дня их поступления. Министерство обязано обеспечить доступ комиссии в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения и оценки.

2.9. Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра спорта Алтайского края (далее – «министра») (заместителя министра) в системе «Электронный бюджет» и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок проверяет соответствие участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6 - 2.6.3 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку достоверности (в пределах компетенции) сведений, содержащихся в заявке и документах.

Проверка осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.11. По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 2.10 настоящего Порядка, Министерством принимается решение о допуске и (или) отказе в допуске участника отбора к отбору, проводимому конкурсной комиссией.

2.12. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах  2.4, 2.5 настоящего Порядка;

несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6 - 2.6.2 настоящего Порядка;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;

недостоверность представленной в документах информации;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.6 - 2.6.2 настоящего Порядка.

При наличии оснований для отклонения заявки Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске к отбору уведомляет участника отбора посредством размещения уведомления в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет» с указанием оснований для отклонения заявки.

2.13. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной  электронной подписью министра или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причины внесения изменений.

2.14. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в системе «Электронный бюджет» в течение 15 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале посредством заполнения экранных форм в системе «Электронный бюджет» с применением критериев согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.

Сумма баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждому из критериев, делится на число членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке заявки (среднее арифметическое).

Итоговый балл оцениваемой заявки определяется путем умножения среднего арифметического по каждому критерию на соответствующую величину значимости критерия в общей оценке и дальнейшего сложения полученных значений.

Прошедшими конкурсный отбор считаются участники отбора, набравшие по балльной шкале от 60 баллов.

По результатам оценки заявок формируется список заявок участников отбора, прошедших конкурсный отбор, в порядке убывания итоговых баллов, на основании которого конкурсная комиссия принимает решение об определении получателей субсидий.

Количество получателей субсидии определяется исходя из объема лимитов бюджетных средств на предоставление субсидий на текущий финансовый год.

При равном количестве набранных баллов получателем субсидии признается участник отбора, заявка которого зарегистрирована ранее остальных.

2.15. Министерство вправе отменить отбор в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.

Отбор признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки.

2.16. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признании его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителем министра и размещается на едином портале в течение 3 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в абзацах первом и втором пункта 2.15 настоящего Порядка.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения объявления о его отмене или признании его несостоявшимся на едином портале.

2.17. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или их увеличения за счет средств, направляемых на предоставление субсидии в соответствии с Программой, Министерство организует дополнительный отбор, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела.

В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, новые условия согласовываются его сторонами путем заключения дополнительного соглашения или соглашение расторгается при недостижении согласия по новым условиям.

2.18. Протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней.

Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований, и подлежит размещению на едином портале, официальном сайте Министерства, информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причины внесения изменений.

2.19. На основании протокола подведения итогов отбора Министерство в течение 5 рабочих дней со дня формирования протокола принимает решение о предоставлении субсидии участникам отбора либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии участникам отбора, не признанным получателями субсидии. Принятое решение оформляется приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства.

На основании решения о предоставлении субсидии Министерство в срок не позднее 15 календарных дней с даты его принятия заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее – «соглашение»).

Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимися от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.

В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего Порядка, а также несоответствия предоставленных документов требованиям пунктов 2.6 - 2.6.2 настоящего Порядка или непредоставления (предоставления не в полном объеме указанных документов), или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.

В случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.

2.20. Соглашения заключаются Министерством с получателями субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.

Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:

достижение результата предоставления субсидии;

срок предоставления отчетности и форма отчетности, предусмотренные соглашением;

согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет приобретения получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

сроки возврата в краевой бюджет остатков субсидии, не использованной получателем субсидии.

2.21. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.

2.22. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.23. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Алтайского края.

2.24. В случаях, определенных пунктами 2.22 - 2.23 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан уведомить Министерство в течение          10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.

2.25. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:

 

С=(S-Y) х К, где:

 

С - размер предоставляемой субсидии;

S - сумма планируемых расходов согласно заявке, представленной участником отбора;

Y - сумма необоснованных расходов;

К - коэффициент, корректирующий размер субсидии:

в размере 1,0 - применяется для участников отбора, не допустивших с 01.01.2020 снижения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в их собственности, а также кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в краевой или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, принадлежащих участникам отбора на праве аренды, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки;

в размере 0,8 - для участников отбора, допустивших с 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в их собственности, а также кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в краевой или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, принадлежащих участникам отбора на праве аренды (за исключением случаев исправления технической ошибки).

2.26. Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение части его затрат в пределах средств, предусмотренных Программой.

Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:

оплата труда, работ, услуг, в том числе оказание услуг физкультурно-оздоровительной направленности, имеющей целью удовлетворение населения в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, достижении спортивных результатов;

организация, проведение физкультурно-спортивных мероприятий, в том числе тренировочных сборов, и участие в них;

приобретение товарно-материальных ценностей;

арендная плата за помещение, используемое для проведения физкультурно-спортивных мероприятий;

оплата услуг связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

приобретение расходных материалов для оргтехники, канцелярских товаров;

разработка, изготовление, издание тематического информационного материала, полиграфической продукции.

Для Спортивного клуба затраты на оплату труда за счет субсидии по должностям, не относящимся к должностям спортсменов, спортсменов-инструкторов, инструкторов, тренерского состава, не должны превышать 50 % от общего фонда оплаты труда физкультурно-спортивной организации.

Для Спортивной команды затраты на оплату труда за счет субсидии по должностям, не относящимся к должностям спортсменов, спортсменов-инструкторов, инструкторов, тренерского состава, не должны превышать 70 % от общего фонда оплаты труда физкультурно-спортивной организации.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, выплачиваемой за счет средств субсидии и рассчитываемой за текущий финансовый год, и среднемесячной заработной платы работников физкультурно-спортивных организаций за этот же период не должен превышать установленной кратности в зависимости от фактической численности работников в соответствии с пунктом 14 постановления Правительства Алтайского края от 23.10.2017 N 375 «О применении систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета». Среднемесячная заработная плата за календарный год заместителей руководителя и главного бухгалтера физкультурно-спортивной организации, выплачиваемая за счет средств субсидии, не может превышать 90 % заработной платы руководителя физкультурно-спортивной организации.

Оплата труда осуществляется в соответствии с утвержденным штатным расписанием, положением об оплате труда и положением о премировании работников физкультурно-спортивной организации. Все выплаты по оплате труда, оговоренные трудовым договором (контрактом) и дополнениями к нему, должны быть предусмотрены локальными актами участников отбора.

Расходы на проведение физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и (или) участие в них осуществляются в пределах норм, предусмотренных Порядком финансирования за счет средств краевого бюджета и норм расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый краевой календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденный приказом Министерства на соответствующий период.

2.27. Субсидии перечисляются Министерством на счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.

2.28. Министерство ежемесячно, не позднее 20-го числа каждого месяца, на основании графиков финансирования, которые предоставляются получателями субсидии не позднее 10-го числа каждого месяца, перечисляет субсидии на счета получателей субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях. Ежемесячный размер субсидии определяется получателем субсидии исходя из его потребности в соответствии с представленным в течение 2 рабочих дней после даты заключения соглашения в Министерство графиком финансирования на текущий финансовый год.

2.29. Результатом предоставления субсидии является выполнение физкультурно-спортивной организацией мероприятий, предусмотренных Единым краевым календарным планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденным Министерством и размещенным на официальном сайте Министерства, а также планом подготовки к участию в спортивных мероприятиях, утвержденным получателем субсидии и согласованным Министерством.

 

3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Алтайского края, отчеты:

о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

о достижении физкультурно-спортивной организацией значений результатов предоставления субсидии.

3.2. Получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, предоставляет в Министерство в электронной форме в системе «Электронный бюджет» дополнительную отчетность:

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);

отчет о доходах и расходах от приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств;

отчет о доходах и расходах средств краевого бюджета.

Ответственность за достоверность представленных отчетных данных несет получатель субсидии.

3.3. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня предоставления отчетности получателем субсидии осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии.

Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».

Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной электронной подписью министра (заместителя министра) в системе «Электронный бюджет» и имеет статус «утверждено».

3.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольных точек), осуществляется в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

3.5. В отношении получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, осуществляются Министерством проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.6. В случае установления по итогам проведенных Министерством  и (или) органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, факта их нарушения, средства субсидии (ее часть) и средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

на основании требования Министерства – в течение 30 календарных дней с даты установления нарушения;

на основании предписания органов государственного финансового контроля – в установленные ими сроки.

3.7. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, средства субсидии (ее часть) подлежат возврату в размере, определяемом по формуле:

 

V возврата = С x (1 - Т / S), где:

 

V возврата - размер субсидии (часть субсидии), подлежащая возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии;

С - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

3.8. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.

3.9. Остаток субсидии, не использованный до окончания текущего финансового года, подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет в установленный в соглашении срок.

3.10. Главным администратором доходов, указанных в настоящем Порядке, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку предоставления из краевого бюджета субсидий физкультурно-спортивным организациям на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта

 

 

 

КРИТЕРИИ

конкурсного отбора рассмотрения заявок на предоставление субсидий Спортивным командам

 

Nп/п

Критерии конкурсного отбора

Шкала оценки по критериям

1

2

3

1

Сохранение уровня соревновательной лиги по виду спорта в сравнении с предыдущим игровым сезоном (величина значимости критерия в общей оценке – 30 %)

сохранение уровня соревновательной лиги по виду спорта в сравнении с предыдущим игровым сезоном, повышение уровня либо снижение уровня не более чем на 2 позиции в сравнении с предыдущим игровым сезоном по виду спорта – 100 баллов

снижение уровня соревновательной лиги на 3 - 5 позиций в сравнении с предыдущим игровым сезоном по виду спорта – 60 баллов

снижение уровня соревновательной лиги на 6 позиций и более в сравнении с предыдущим игровым сезоном по виду спорта – 0 баллов

2

Участие членов Спортивной команды в игровом сезоне в физкультурных и спортивных мероприятиях

 

участие членов Спортивной команды в игровом сезоне в физкультурных и спортивных мероприятиях международного уровня – 100 баллов

участие членов Спортивной команды в игровом сезоне в физкультурных и спортивных мероприятиях всероссийского уровня – 80 баллов

участие членов Спортивной команды в игровом сезоне в физкультурных и

 

 

(величина значимости критерия в общей оценке – 15 %)

спортивных мероприятиях межрегионального уровня – 60 баллов

участие членов Спортивной команды в игровом сезоне в физкультурных и спортивных мероприятиях регионального уровня – 40 баллов

члены Спортивной команды в игровом сезоне в физкультурных и спортивных мероприятиях не участвовали –              0 баллов

3

Наличие спортсменов, имеющих звания «заслуженный мастер спорта России», «мастер спорта России международного класса», «мастер спорта России», «кандидат в мастера спорта»

(величина значимости критерия в общей оценке – 30 %)

 

наличие спортсменов, имеющих звание «заслуженный мастер спорта России», – 100 баллов

наличие спортсменов, имеющих звание «мастер спорта России международного класса», – 80 баллов

наличие спортсменов, имеющих звание «мастер спорта России», - 60 баллов

наличие спортсменов, имеющих звание «кандидат в мастера спорта», –            40 баллов

отсутствие спортсменов, имеющих звания «заслуженный мастер спорта России», «мастер спорта России международного класса», «мастер спорта России», «кандидат в мастера спорта», – 0 баллов

4

Наличие доли внебюджетных средств, привлеченных физкультурно-спортивной организацией (за исключением затрат Спортивных команд, имеющих в своем составе спортивные школы и направляющих средства на их содержание), в денежном или натуральном

 

наличие доли внебюджетных средств, привлеченных физкультурно-спортивной организацией, в денежном или натуральном выражении товаров (работ, услуг) в размере 15 % и более в общем объеме средств, направленных на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта за                 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки, – 100 баллов

 

 

выражении товаров (работ, услуг) в размере не менее 15 % в общем объеме средств, направленных на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки

(величина значимости критерия в общей оценке – 20 %)

наличие доли внебюджетных средств, привлеченных физкультурно-спортивной организацией, в денежном или натуральном выражении товаров (работ, услуг) в размере менее 15 % в общем объеме средств, направленных на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта за               12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки, либо их отсутствие –         0 баллов

5

Наличие официального сайта Спортивной команды (величина значимости критерия в общей оценке – 5 %)

наличие официального сайта Спортивной команды - 100 баллов

отсутствие официального сайта Спортивной команды - 0 баллов

 

При подсчете баллов учитываются достижения всех структурных подразделений Спортивной команды.

Для подсчета баллов:

по пункту 1 критерия учитывается наивысший критерий Спортивной команды по завершении игрового сезона (место, занятое Спортивной командой в игровом сезоне, с учетом количества спортивных команд в турнирной таблице по сравнению с предыдущим игровым сезоном);

по пункту 2 критерия учитывается один наивысший критерий Спортивной команды в игровом сезоне;

по пункту 3 критерия учитывается один наивысший критерий Спортивной команды (вне зависимости от количества спортсменов, имеющих звания).

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку предоставления из краевого бюджета субсидий физкультурно-спортивным организациям на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта

 

 

 

КРИТЕРИИ

конкурсного отбора рассмотрения заявок на предоставление субсидий Спортивным клубам

 

Nп/п

Критерии конкурсного отбора

Шкала оценки по критериям

1

2

3

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Участие членов Спортивного клуба в игровом сезоне в физкультурных и спортивных мероприятиях (международного, всероссийского, межрегионального, регионального уровня) (величина значимости критерия в общей оценке –  25 %)

 

участие членов Спортивного клуба в игровом сезоне международного уровня – 100 баллов

участие членов Спортивного клуба в игровом сезоне всероссийского уровня – 80 баллов

участие членов Спортивного клуба в игровом сезоне межрегионального уровня – 60 баллов

участие членов Спортивного клуба в игровом сезоне регионального уровня – 40 баллов

члены Спортивного клуба в игровом сезоне в физкультурных и спортивных мероприятиях не принимали участие - 0 баллов

 

 

 

 

2

 

Проведение физкультурных и спортивных мероприятий Спортивным клубом за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки (величина значимости критерия в общей оценке – 25 %)

проведение физкультурных и спортивных мероприятий Спортивным клубом за последние       12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки, – 100 баллов

физкультурные и спортивные мероприятия Спортивным клубом за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки, не проводились – 0 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Наличие спортсменов, имеющих звания «заслуженный мастер спорта России», «мастер спорта России международного класса», «мастер спорта России», «кандидат в мастера спорта» (величина значимости критерия в общей оценке – 25 %)

 

наличие спортсменов, имеющих звание «заслуженный мастер спорта России», – 100 баллов

наличие спортсменов, имеющих звание «мастер спорта России международного класса», – 80 баллов

наличие спортсменов, имеющих звание «мастер спорта России», –     60 баллов

наличие спортсменов, имеющих звание «кандидат в мастера спорта», -                  40 баллов

отсутствие спортсменов, имеющих звания «заслуженный мастер спорта России», «мастер спорта России международного класса», «мастер спорта России», «кандидат в мастера спорта», – 0 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Наличие доли внебюджетных средств, привлеченных физкультурно-спортивной организацией, в денежном или натуральном выражении товаров (работ, услуг) в размере не менее 15 % в общем объеме средств, направленных на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки (величина значимости критерия в общей оценке – 20 %)

 

наличие доли внебюджетных средств, привлеченных физкультурно-спортивной организацией, в денежном или натуральном выражении товаров (работ, услуг) в размере 15 % и более в общем объеме средств, направленных на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки, – 100 баллов

наличие доли внебюджетных средств, привлеченных физкультурно-спортивной организацией, в денежном или натуральном выражении товаров (работ, услуг) в размере менее 15 % в общем объеме средств, направленных на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки, либо их отсутствие – 0 баллов

 

 

5

Наличие официального сайта Спортивного клуба

(величина значимости критерия в общей оценке –           5 %)

наличие официального сайта Спортивного клуба – 100 баллов

отсутствие официального сайта Спортивного клуба – 0 баллов

 

При подсчете баллов учитываются достижения всех членов Спортивного клуба.

Для подсчета баллов:

по пункту 1 критерия учитывается один наивысший критерий Спортивного клуба в игровом сезоне;

по пункту 3 критерия учитывается один наивысший критерий Спортивного клуба (вне зависимости от количества спортсменов, имеющих звания).

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 10.06.2024 N 180" от 01.07.2025 N 268