Постановление Правительства Алтайского края от 30.06.2025 N 265 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 537"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.06.2025 N 265
г. Барнаул
О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 537
Правительство Алтайского края постановляет:
Внести в постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 537 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие культуры Алтайского края» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 30.06.2025 N 265
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Алтайского
края от 28.12.2023 N 537
В государственной программе Алтайского края «Развитие культуры Алтайского края» (далее – «программа»), утвержденной вышеуказанным постановлением:
в разделе 1:
после абзаца восьмого дополнить раздел абзацем следующего содержания:
«С 1 января 2025 года государственная поддержка отрасли культуры осуществляется в рамках национального проекта «Семья», федерального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры», программы «Земский работник культуры».»;
в разделе 2:
абзац четвертый признать утратившим силу;
после абзаца шестого дополнить раздел абзацем следующего содержания:
«Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;»;
абзац восьмой признать утратившим силу;
после абзаца девятого дополнить раздел абзацем следующего содержания:
«распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 N 2501-р «Об утверждении стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»;
раздел 3 изложить в следующей редакции:
«3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями
и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа разработана с учетом стратегических приоритетов, целей и показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317.»;
в разделе 4:
в пункте 10 слова «КГКУ «Государственный архив Алтайского края» заменить словами «КГБУ «Государственный архив Алтайского края»;
в абзаце пятьдесят шестом слово «транспортом,» исключить;
в абзаце шестьдесят шестом слова «на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев» заменить словами «на модернизацию муниципальных музеев»;
абзац шестьдесят восьмой признать утратившим силу;
в приложении 1 к программе:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Критериями отбора муниципальных образований, органы местного самоуправления которых достигли наилучших результатов деятельности в сфере культуры и искусства в отчетном году, для предоставления субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, являются (максимальное значение оценки (баллов) – 160 ):
достижение муниципальным образованием территориального целевого показателя по уровню среднемесячной начисленной заработной платы работников учреждений культуры, установленного соглашением между Правительством Алтайского края и администрацией муниципального образования о взаимодействии в области планирования социально-экономического развития на соответствующий финансовый год (показатель достигнут - 10 баллов, показатель не достигнут - 0 баллов);
достижение муниципальным образованием рекомендуемого Министерством показателя по числу посещений культурных мероприятий (показатель достигнут - 10 баллов, показатель не достигнут - 0 баллов);
достижение муниципальным образованием рекомендуемого Министерством планового значения показателя по удовлетворенности граждан работой муниципальных организаций культуры, искусства и народного творчества (показатель достигнут - 10 баллов, показатель не достигнут - 0 баллов);
доля специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в общем числе специалистов (равен либо выше среднекраевого уровня, сложившегося по данным статистической отчетности за предшествующий год, - 10 баллов; ниже среднекраевого уровня - 0 баллов);
доля обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства в детских школах искусств, в общем количестве обучающихся в детских школах искусств муниципального образования (равен либо выше среднекраевого уровня, сложившегося по данным статистической отчетности за предшествующий год, - 10 баллов; ниже среднекраевого уровня - 0 баллов);
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в детских школах искусств, в общей численности детей данного возраста, проживающих на территории муниципального образования (соответствует или выше среднекраевого уровня, сложившегося по данным статистической отчетности за предшествующий год, – 10 баллов; ниже среднекраевого уровня, сложившегося по данным статистической отчетности за предшествующий год, – 0 баллов);
участие обучающихся детских школ искусств муниципального образования в конкурсах, проводимых краевыми учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (участие в конкурсах – 10 баллов, не принималось участие в конкурсах – 0 баллов);
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных муниципальных библиотек на 1 тыс. человек населения (100 и более экземпляров - 10 баллов, менее 100 экземпляров - 0 баллов);
доля муниципальных библиотек и библиотек – структурных подразделений муниципальных учреждений, осуществляющих библиотечную деятельность, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем количестве муниципальных библиотек (равен либо выше среднекраевого значения – 10 баллов, ниже среднекраевого значения – 0 баллов);
доля муниципальных библиотек и библиотек – структурных подразделений муниципальных учреждений, осуществляющих библиотечную деятельность, имеющих доступ к ресурсам федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека» (далее также – «Национальная электронная библиотека») (100 % муниципальных библиотек и библиотек – структурных подразделений муниципальных учреждений имеют доступ к ресурсам Национальной электронной библиотеки - 10 баллов, менее 100 % муниципальных библиотек и библиотек – структурных подразделений муниципальных учреждений имеют доступ к ресурсам Национальной электронной библиотеки - 0 баллов);
количество участников клубных формирований на 1000 жителей (100 и более участников - 10 баллов, менее 100 участников - 0 баллов);
количество культурно-массовых мероприятий на одно муниципальное учреждение культурно-досугового типа (150 и более мероприятий – 10 баллов, менее 150 мероприятий - 0 баллов);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях (70 % и более - 10 баллов, от 40 % до 69 % - 5 баллов, менее 40 % - 0 баллов);
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда в музеях муниципальных образований (20 % и более - 10 баллов, менее 20 % - 0 баллов);
доля музеев, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем количестве музеев муниципального образования (80 % и более - 10 баллов, менее 80 % - 0 баллов);
количество культурно-просветительных мероприятий (в том числе экскурсий), организованных музеем для всех категорий посетителей, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (более 150 мероприятий - 10 баллов, от 100 до 150 мероприятий (включительно) – 5 баллов, менее 100 мероприятий - 0 баллов).
Победителями признаются муниципальные образования: один городской округ и три муниципальных района и (или) муниципальных округа, чьи заявки получили наибольший суммарный балл согласно сформированному рейтингу.
Состав комиссии по рассмотрению заявок и определению лучших муниципальных образований в сфере культуры и искусства утверждается приказом Министерства.
Муниципальное образование, ставшее победителем конкурса, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через два года.»;
приложение 2 к программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
в приложении 3 к программе:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования их расходных обязательств, направленных на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры (их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек (далее – «муниципальные дома культуры»), связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее – «субсидия»).»;
абзацы второй и третий пункта 4 изложить в следующей редакции:
«наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее также – «соглашение»), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее – «Правила предоставления субсидий»).»;
в пункте 5:
в абзаце первом слова «муниципальных домов культуры» заменить словами «муниципальных образований»;
в абзаце втором подпункта «а» слова «муниципальных программ» заменить словами «правовых актов (проектов правовых актов) муниципального образования»;
в пункте 7:
по тексту пункта слова «показателя результативности» заменить словами «результата»;
абзац первый после слов «в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек,» дополнить словами «в том числе их филиалов,»;
в пункте 8 слова «пунктом 3» заменить словами «пунктом 1»;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений.
Соглашения, а также дополнительные соглашения к соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с требованиями Правил предоставления субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».»;
пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:
«12. Муниципальные образования размещают по формам и в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»:
а) отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых была предоставлена субсидия;
б) отчет о достижении значений результата использования субсидии.
При невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме в соответствующем финансовом году администрацией муниципального образования в адрес Министерства направляется пояснительная записка, содержащая информацию о причинах их невыполнения и принятых муниципальным образованием мерах.
13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования в случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значений результата использования субсидии, определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.»;
в приложении 4 к программе:
абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:
«заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее также – «соглашение»), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее – «Правила предоставления субсидий»).»;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения.
Соглашения, а также дополнительные соглашения к соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с требованиями Правил предоставления субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».»;
пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:
«12. Муниципальные образования размещают по формам и в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»:
а) отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых была предоставлена субсидия;
б) отчет о достижении значений результата использования субсидии.
При невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме в соответствующем финансовом году администрацией муниципального образования в адрес Министерства направляется пояснительная записка, содержащая информацию о причинах их невыполнения и принятых муниципальным образованием мерах.
13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования в случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.»;
в приложении 5 к программе:
в пункте 8:
по тексту пункта слова «показатели результативности» в соответствующем падеже заменить словом «результаты» в соответствующем падеже;
в абзаце первом слова «абзацами вторым - девятым» заменить словами «абзацами вторым – десятым»;
после абзаца седьмого дополнить пункт абзацем следующего содержания:
«количество отремонтированных (реконструированных) объектов, единиц;»;
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
«В случае заключения соглашения после 1 октября текущего финансового года (с периодом реализации мероприятий, предполагающих капитальный ремонт и (или) капитальные вложения в объекты капитального строительства (объекты культуры), в текущем финансовом году и плановом периоде) установление значений показателей результативности использования субсидии допускается в таком соглашении начиная с первого года планового периода.»;
в абзаце третьем пункта 13 и пункте 14 слова «значения показателя результативности» заменить словами «значений результатов»;
в приложении 6 к программе:
абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:
«заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее также – «соглашение»), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее – «Правила предоставления субсидий»).»;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения.
Соглашения, а также дополнительные соглашения к соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с требованиями Правил предоставления субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».»;
пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:
«12. Муниципальные образования размещают по формам и в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»:
а) отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых была предоставлена субсидия;
б) отчет о достижении значений результата использования субсидии.
При невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме в соответствующем финансовом году администрацией муниципального образования в адрес Министерства направляется пояснительная записка, содержащая информацию о причинах их невыполнения и принятых муниципальным образованием мерах.
13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования в случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значений результата использования субсидии, определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.»;
в приложении 8 к программе:
абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:
«заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее также – «соглашение»), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее – «Правила предоставления субсидий»).»;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Соглашения, а также дополнительные соглашения к соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с требованиями Правил предоставления субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».»;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования в случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значений результата использования субсидии, определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.»;
приложение 9 к программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям;
в приложении 10:
наименование приложения изложить в следующей редакции:
«ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на модернизацию муниципальных музеев»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края (далее – «муниципальные образования»), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры», входящего в состав национального проекта «Семья», и предусматривающего модернизацию музеев, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения их капитального ремонта (далее соответственно – «субсидия», «расходные обязательства», «муниципальные музеи»).»;
абзац второй пункта 3 признать утратившим силу;
подпункты «а» и «б» пункта 4 изложить в следующей редакции:
«а) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее – «соглашение»), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее также – «Правила предоставления субсидий»).»;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Соглашения, а также дополнительные соглашения к соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с требованиями Правил предоставления субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет»).»;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основе результата использования субсидии «Проведена модернизация музеев, находящихся в муниципальной собственности».
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии за соответствующий год со значениями результата использования субсидии, указанными в соглашении.»;
пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования в случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значений результата использования субсидии, определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.»;
в приложении 11 к программе:
наименование приложения после слова «предоставления» дополнить словами «и распределения»;
в пункте 1:
после слова «предоставления» дополнить словами «и распределения»;
слова «федерального проекта «Культурная среда», входящего в состав национального проекта «Культура»,» заменить словами «федерального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры», входящего в состав национального проекта «Семья»,»;
дополнить пункт абзацами следующего содержания:
«Источниками формирования субсидии являются средства федерального и краевого бюджетов.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии, является Министерство культуры Алтайского края.»;
подпункт «б» пункта 7 изложить в следующей редакции:
б) заключение между Министерством культуры Алтайского края и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее также – «соглашение»), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее также – «Правила предоставления субсидий»).»;
пункты 8, 9, 10 изложить в следующей редакции:
«8. Соглашения, а также дополнительные соглашения к соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с требованиями Правил предоставления субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
9. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.
10. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основе результата использования субсидии «Переоснащены муниципальные библиотеки по модельному стандарту».»;
в пункте 11:
в подпункте «а»:
абзац второй после слов «необходимых для реализации проекта,» дополнить словами «оснащение мебелью,»;
после абзаца третьего дополнить подпункт абзацем следующего содержания:
«по приобретению оборудования и технических средств, необходимых для осуществления работы библиотеки (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);»;
пункт 17 изложить в следующей редакции:
«Основания, порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, а также основание для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами предоставления субсидий.»;
приложение 12 признать утратившим силу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к изменениям, которые вносятся в постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 537
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к государственной программе
Алтайского края «Развитие культуры Алтайского края»
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края (далее – «муниципальные образования»), в целях софинансирования их расходных обязательств, направленных на поддержку отрасли культуры, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, указанных в пункте 4 настоящих Правил (далее – «субсидия»).
2. Источниками формирования субсидий являются средства федерального и краевого бюджетов.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий, является Министерство культуры Алтайского края (далее – «Министерство»).
3. В настоящих Правилах под муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений, понимаются муниципальные учреждения культуры (их обособленные подразделения), расположенные на территориях сельских поселений, рабочих поселков и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, сельских поселений, а также сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских и муниципальных округов (за исключением городского округа города Барнаула), городских поселений, на территориях которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее также – «сельские учреждения культуры»).
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков определяется постановлением Правительства Алтайского края.
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, направленных на поддержку отрасли культуры, связанных с реализацией следующих мероприятий муниципальных программ:
а) приобретение в рамках регионального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры», обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры», для детских школ искусств по видам искусств, находящихся в ведении органов местного самоуправления, реализующих полномочия в сфере культуры (далее – «детская школа искусств»), следующих музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов:
музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением (далее – «оборудование»);
учебных материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и учебные материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств, клавиры, партитуры и хрестоматии);
б) предоставление в рамках реализации регионального проекта «Поддержка отрасли культуры», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Развитие искусства и творчества», государственной поддержки лучших работников сельских учреждений культуры;
в) предоставление в рамках реализации регионального проекта «Поддержка отрасли культуры», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Развитие искусства и творчества», государственной поддержки лучших сельских учреждений культуры;
г) проведение в рамках реализации регионального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры», мероприятий по строительству и модернизации муниципальных детских школ искусств путем их строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее – «строительство и модернизация детских школ искусств»);
д) модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований.
5. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований и ее расходования являются:
наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 4 настоящих Правил, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее – «соглашение»), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее – «Правила предоставления субсидий»).
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и может отличаться от предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Алтайского края.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований по результатам отбора муниципальных образований.
Отбор муниципальных образований осуществляется комиссией в соответствии с критериями и порядком определения победителей отбора муниципальных образований на предоставление субсидии, которые приведены в приложении к настоящим Правилам и учитывают потребность в финансировании мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
Состав комиссии утверждается приказом Министерства культуры Алтайского края.
7. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования (V), определяется по формуле:
V = V1 + V2 + V3 + V4 + V5, где:
V1 - расчетный размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом «а» пункта 4 настоящих Правил;
V2 - расчетный размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом «б» пункта 4 настоящих Правил;
V3 - расчетный размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 настоящих Правил;
V4 - расчетный размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом «г» пункта 4 настоящих Правил;
V5 - расчетный размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом «д» пункта 4 настоящих Правил.
Расчет размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а», «д» пункта 4 настоящих Правил (V1, V5), производится по следующей формуле:
V1(V5) = Ri / Y, где:
Ri - общий объем бюджетных ассигнований краевого бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии в части обеспечения реализации i-го мероприятия из числа мероприятий, предусмотренных подпунктами «а» и «д» пункта 4 настоящих Правил;
Y - количество муниципальных образований, заявки на реализацию i-го мероприятия которых прошли отбор.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «б», «в» пункта 4 настоящих Правил (V2, V3), определяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников» с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта, установленного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края на поддержку отрасли культуры (государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры и государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры).
Расчет размера бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте «г» пункта 4 настоящих Правил (V4), производится по следующей формуле:
V4 = Z * (U / 100 %), где:
Z - сметная стоимость строительства или модернизации детских школ искусств на территории муниципального образования, прошедшая проверку на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации на строительство или модернизацию детской школы искусств (руб.);
U - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный Правительством Алтайского края (%).
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
10. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с соглашениями.
Соглашения, а также дополнительные соглашения к соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с требованиями Правил предоставления субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
11. Операции с субсидиями осуществляются на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в территориальных органах Федерального казначейства.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений следующих результатов использования субсидии:
а) оснащены музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами образовательные организации в сфере культуры (детские школы искусств);
б) лучшим работникам сельских учреждений культуры предоставлено денежное поощрение;
в) лучшим сельским учреждениям культуры предоставлено денежное поощрение;
г) проведено строительство и модернизация муниципальных детских школ искусств;
д) количество проведенных мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований.
13. Муниципальные образования размещают по формам и в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии.
14. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования в случае невыполнения им условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
15. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями порядка, целей, условий предоставления субсидии, в том числе за достижением значений результатов использования субсидии, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры
КРИТЕРИИ
и порядок определения победителей отбора муниципальных образований Алтайского края на предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры
1. Критерии отбора муниципальных образований Алтайского края (далее – «муниципальные образования») на предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры (далее – «субсидия») для приобретения для детских школ искусств по видам искусств, находящихся в ведении органов местного самоуправления, реализующих полномочия в сфере культуры (далее – «детская школа искусств»), музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов (максимальное значение оценки (баллов) - 100):
а) наличие потребности в обеспечении реализации учебных предметов, соответствующих федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам, а также в обеспечении музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами (есть - 50 баллов, нет - 0 баллов);
б) наличие согласованного с Министерством культуры Алтайского края и Министерством культуры Российской Федерации перечня детских школ искусств, а также перечней приобретаемых для них музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов (наличие согласованных перечня детских школ искусств и перечня приобретаемых музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов - 50 баллов, отсутствие согласованных перечня детских школ искусств и перечня приобретаемых музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов – 0 баллов).
Победителями отбора на предоставление субсидий признаются муниципальные образования, набравшие максимальное количество баллов. Количество победителей определяется исходя из значений результатов использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году.
2. Критерии отбора муниципальных образований на предоставление субсидий на реализацию мероприятий по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры и государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры:
в отношении культурно-досуговой деятельности:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (процентов общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, а также создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений и состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение и озеленение);
количество клубных формирований (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень) (процентов населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (процентов общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (процентов общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов и народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой Родины, а также по краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (исполнительных органов социальной сферы) и других учреждений;
в отношении библиотечного дела:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (в год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (исполнительных органов социальной сферы) и других учреждений;
в отношении музейного дела:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (в год);
количество выставок, в том числе передвижных (в год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (в год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия малой Родины, а также краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации;
количество новых поступлений предметов музейного фонда (в год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (исполнительных органов социальной сферы) и других учреждений.
Порядок начисления баллов по каждому критерию устанавливается приказом Министерства культуры Алтайского края.
Победителями признаются сельские учреждения культуры и работники сельских учреждений культуры, чьи заявки получили наибольший суммарный балл согласно сформированному рейтингу. Количество победителей определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в текущем финансовом году.
Денежные средства перечисляются лучшим сельским учреждениям культуры на лицевой счет учреждения, лучшим работникам сельских учреждений культуры – на счет, открытый в кредитной организации. Денежные средства перечисляются на счета получателей в 3-месячный срок со дня подписания приказа Министерства культуры Алтайского края о присуждении денежных поощрений, но не позднее текущего года.
3. Критерии отбора муниципальных образований на предоставление субсидий на реализацию мероприятий по строительству и модернизации детских школ искусств путем их строительства, реконструкции и капитального ремонта:
а) наличие заявки о предоставлении субсидии;
б) обязательство муниципального образования при необходимости обеспечить за счет средств местного бюджета оснащение модернизируемых детских школ искусств;
в) наличие муниципальных программ (проектов муниципальных программ), предусматривающих мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципальных образований по строительству и модернизации муниципальных детских школ искусств, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
Заявки муниципальных образований, соответствующие критериям отбора, направляются в Министерство культуры Российской Федерации для участия в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии.
4. Критерии отбора муниципальных образований на предоставление субсидий на реализацию мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов:
наличие на территории муниципального образования общедоступных библиотек, нуждающихся в обеспечении комплектования их фондов;
наличие муниципальных программ (проектов муниципальных программ), предусматривающих мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципальных образований по комплектованию фондов общедоступных библиотек, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
Количество победителей определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в текущем финансовом году.
5. Заявки и все представляемые документы (копии документов) в рамках распределения субсидий должны быть подписаны главой администрации муниципального образования и заверены печатью.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к изменениям, которые вносятся в постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 537
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
к государственной программе
Алтайского края «Развитие культуры Алтайского края»
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие сети учреждений культурно-досугового типа
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края (далее – «муниципальные образования») в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры», обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры», входящего в состав национального проекта «Семья», и предусматривающего капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек (далее соответственно – «субсидии», «учреждения культурно-досугового типа»).
2. Источниками формирования субсидии являются средства федерального и краевого бюджетов.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии, является Министерство культуры Алтайского края (далее – «Министерство»).
3. Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству территорий, по подключению к инженерным сетям, а также по корректировке проектной документации.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее – «соглашение»), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее также – «Правила предоставления субсидий»).
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований по результатам отбора муниципальных образований, проводимого ежегодно комиссией, состав которой утверждается приказом Министерства.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств краевого бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:
наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной главой муниципального образования либо уполномоченным должностным лицом, учитывающих приоритизацию объектов, расположенных в опорных населенных пунктах;
наличие гарантии муниципального образования о последующем профильном использовании учреждения культурно-досугового типа.
Заявки муниципальных образований, соответствующие критериям отбора, направляются в Министерство культуры Российской Федерации для участия в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сети учреждений культурно-досугового типа.
Количество победителей определяется исходя из значений результатов использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований оформляется по результатам отбора распоряжением Правительства Алтайского края (за исключением случаев, когда распределение субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований утверждается законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
8. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
9. Соглашения, а также дополнительные соглашения к соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с требованиями Правил предоставления субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
10. Операции с субсидиями осуществляются на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в территориальных органах Федерального казначейства.
11. Оценка эффективности использования субсидии производится на основе результата использования субсидии «Проведена модернизация учреждений культурно-досугового типа в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек».
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии со значениями результата использования субсидии, указанными в соглашении.
12. Муниципальные образования размещают по форме и в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результата использования субсидии.
В случае невыполнения запланированных мероприятий муниципальное образование представляет дополнительно в Министерство пояснительную записку с описанием причин невыполнения мероприятий и принятых в связи с данными фактами мер.
13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования в случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значения результата использования субсидии, определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
14. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями порядка, целей, условий предоставления субсидии, в том числе за достижением значений результатов использования субсидии, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.