Постановление Правительства Алтайского края от 30.06.2025 N 264 "О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 03.09.2019 N 333"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.06.2025 N 264
г. Барнаул
О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 03.09.2019 N 333
Правительство Алтайского края постановляет:
Внести в постановление Правительства Алтайского края от 03.09.2019 N 333 «Об утверждении Порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики и о некоторых постановлениях Правительства Алтайского края» (в редакции от 30.09.2020 N 415, от 19.08.2021 N 306, от 28.06.2022 N 238, от 15.08.2023 N 309, от 07.09.2023 N 343, от 13.09.2024 N 341) изменение, изложив Порядок, утвержденный указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 30.06.2025 N 264
ПОРЯДОК
предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий стимулирующего характера субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - «субъект»), реализующим или планирующим реализовать проект в приоритетных сферах экономики (далее - «грант»), и направлен на достижение результатов, предусмотренных паспортом комплекса процессных мероприятий «Развитие предпринимательских инициатив в Алтайском крае» (далее - «комплекс процессных мероприятий»), в целях реализации государственной программы Алтайского края «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае».
Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению гранта являются субсидии из краевого бюджета.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
сельские территории - сельские населенные пункты, указанные в подпункте 1.1 пункта 1 постановления Правительства Алтайского края от 05.05.2023 N 147 «Об утверждении перечня сельских территорий Алтайского края, перечня опорных населенных пунктов, населенных пунктов, расположенных на прилегающей к ним территории, и сельских агломераций Алтайского края»;
отчетный период - отчетными периодами признаются квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год;
списочная численность - численность работников субъекта, которая включает наемных работников, работающих по бессрочному трудовому договору и выполняющих постоянную работу;
среднесписочная численность - численность работников субъекта, определяемая по данным раздела 2 единой формы «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)»;
приоритетная сфера экономики - реализуемые или планируемые к реализации проекты:
1) на сельской территории или в городском округе закрытом административно-территориальном образовании поселок Сибирский Алтайского края (далее - «ЗАТО Сибирский»), в том числе по направлению «Развитие торговли», за исключением проектов, направленных на развитие деятельности, предусмотренной разделами A, N (кода 77) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), и (или) которые носят сезонный характер;
2) в любом муниципальном образовании Алтайского края по направлениям «Ремесленное мастерство», «Индустрия детских товаров»;
направление «Ремесленное мастерство» - реализуемый или планируемый к реализации проект по одному или нескольким видам ремесленной деятельности, указанным в постановлении Правительства Алтайского края от 12.07.2019 N 260 «Об утверждении Перечня видов ремесленной деятельности»;
направление «Индустрия детских товаров» - реализуемый или планируемый к реализации проект по производству товаров для детей;
направление «Развитие торговли» - реализуемый или планируемый к реализации на сельских территориях или в ЗАТО Сибирский проект в сфере розничной торговли;
проект - реализуемый (реализация которого начата до даты подачи заявки для участия в отборе, но не ранее 1 января текущего финансового года, имеющий не менее 30% фактически подтвержденных затрат на его реализацию) или планируемый к реализации (затраты по которому ранее не осуществлялись и будут осуществляться только после получения средств гранта) проект, содержащий положения по развитию деятельности в приоритетной сфере экономики, а также календарный план реализации и смету расходов на его осуществление (в том числе за счет средств гранта);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется отбор и предоставляется грант;
участник отбора - указанный в пункте 2.4 настоящего Порядка субъект, подавший заявку на участие в отборе;
получатель гранта - участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта.
Видом экономической деятельности субъекта в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта признается деятельность, которая в разделе «Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) на дату подачи заявки указана в качестве основного вида деятельности.
1.3. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление гранта в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов, является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - «управление»).
1.4. Целью предоставления гранта является поддержка субъектов посредством реализации проектов в приоритетных сферах экономики, которые направлены на развитие предпринимательских инициатив в Алтайском крае в рамках реализации комплекса процессных мероприятий.
Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики (по реализуемым или планируемым к реализации проектам) по следующим направлениям:
а) приобретение технологического, производственного, торгового оборудования (стеллажи, витрины, прилавки, холодильное и морозильное оборудование, оборудование с программным обеспечением: сканеры штрих-кодов, терминалы сбора данных, контрольно-кассовая техника) и иного оборудования, необходимого для реализации заявленного проекта (устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, мебель, спецтехника), транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, квадроциклов, снегоходов и водных мотоциклов, речных, морских и воздушных судов);
б) приобретение торговых объектов (павильоны, киоски, лотки, другие сборно-разборные конструкции для нестационарной торговли или оборудование ярмарочной площадки);
в) приобретение оборудования и технических средств, включая подъемники, стационарные пандусы; оборудования для санитарно- технических помещений, а также иного оборудования для создания доступной среды для инвалидов;
г) приобретение инструментов для производства ремесленных изделий (для проектов, реализуемых или планируемых к реализации по направлению «Ремесленное мастерство») -
(далее - «оборудование»).
1.5. Приобретаемое за счет средств гранта оборудование должно быть ранее не эксплуатировавшимся (новым), а также быть приобретенным у производителя, импортера, реализующего продукцию данного производителя, официального дистрибьютора (дилера/субдилера) или официального партнера (представителя) производителя.
1.6. К затратам на приобретение оборудования за счет средств гранта относится стоимость оборудования с учетом НДС (при его наличии).
К затратам на приобретение оборудования за счет средств гранта не относятся монтаж и иные сопутствующие расходы.
Перечень затрат субъектов, не связанных с реализацией проекта:
приобретение канцелярских товаров;
приобретение сырья, материалов, инвентаря;
пополнение оборотных средств;
транспортные расходы (затраты на доставку, транспортировку);
расходы на аренду, обучение, лицензирование;
маркетинговые исследования и расходы на рекламу;
выплата заработной платы работникам и индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица;
оплата страховых услуг;
расчеты с бюджетом по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям, займам и договорам.
1.7. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - сеть «Интернет», «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурс.
Проведение отбора получателей грантов осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).
Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».
Взаимодействие управления и конкурсной комиссии, предусмотренной пунктом 2.11 настоящего Порядка (далее - «конкурсная комиссия»), с участником отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках его проведения, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты управления и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 1 сентября текущего финансового года.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 Общих требований.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется управлением в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.3. Заявка для участия в отборе формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, сведения о списочной численности работников за отчетный период текущего финансового года, предшествующий дате подачи документов, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта, а также в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
проект с учетом требований абзаца двенадцатого пункта 1.2 и пункта 2.19 настоящего Порядка (рекомендованная форма проекта утверждается приказом управления и размещается на официальном сайте управления (www.altsmb.ru), содержащего информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком, сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком (при наличии);
раздел 2 формы ЕФС-1 за отчетный период текущего финансового года, предшествующий дате подачи документов;
документы, подтверждающие фактически произведенные в период с 1 января текущего финансового года затраты собственных средств в размере не менее 30 % от стоимости проекта (договоры приобретения (при приобретении транспортного средства представляется копия паспорта транспортного средства либо выписка из электронного паспорта транспортного средства), счета-фактуры (при наличии), товарные накладные либо универсальные передаточные документы, документы о принятии к учету объекта основных средств либо инвентарные карточки (при наличии), платежные документы, счета (при наличии), а также документы, подтверждающие приобретение оборудования у производителя (в случае отсутствия данной информации в договоре приобретения), импортера, реализующего продукцию данного производителя, официального дистрибьютора (дилера/субдилера) или официального партнера (представителя) производителя;
документы, подтверждающие наличие собственных средств для софинансирования в размере не менее 30% от стоимости проекта, заверенные субъектом (для планируемых к реализации проектов);
лицензия на осуществление медицинской деятельности либо выписка из реестра лицензий (для субъектов, реализующих или планирующих к реализации проект в сфере здравоохранения) - по инициативе заявителя;
платежные поручения и (или) иные документы, подтверждающие наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году, а также уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее – при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством.
При предоставлении указанных в данном пункте документов на иностранном языке субъект обеспечивает их перевод на русский язык и прикладывает переведенные документы к заявке (с приложением документов, подтверждающих компетенцию переводчика (копия диплома или иного документа, подтверждающего фактическое владение переводимым языком) (для реализуемых проектов).
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программ или технологических средств.
В случае непредставления субъектом по собственной инициативе сведений, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, управление до окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их у соответствующего органа.
Заявка участника отбора должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора, руководителя участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченного им лица.
От одного участника отбора может быть представлено на получение гранта не более одной заявки в рамках проведения управлением одного отбора. В случае представления более одной заявки управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.4. К категории получателей гранта относятся субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - «Федеральный закон N 209-ФЗ»), к малым, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, - реализующие или планирующие реализовать проект в приоритетных сферах экономики.
Получателями гранта не могут являться субъекты, которые указаны в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
2.5. Участники отбора (получатели гранта) должны соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о
предоставлении гранта, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка:
у участника отбора (получателя гранта) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не должна превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
получатель гранта (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя гранта (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем гранта (участником отбора);
б) по состоянию на дату представления заявки:
быть зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном порядке и осуществлять свою деятельность на территории Алтайского края не менее одного года и (или) иметь осуществляющий деятельность не менее одного года поставленный на налоговый учет в установленном законодательством порядке филиал, представительство юридического лица, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края;
иметь не менее одного факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
иметь среднесписочную численность работников в текущем финансовом году не менее 1 человека;
иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности (для субъектов, реализующих или планирующих к реализации проект в сфере здравоохранения);
иметь размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника не менее размера минимальной заработной платы, установленного в Региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае.
2.6. Истребование от участника отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию управлению по собственной инициативе.
2.7. Для целей настоящего Порядка расчет среднемесячной заработной платы осуществляется субъектом и управлением по следующей формуле:
СЗП = (БНСЗ / СЧР) / П,
где:
СЗП - среднемесячная заработная плата одного работника;
БНСЗ - база для исчисления страховых взносов (ЕФС-1, подраздел 2.1: по строке «База для исчисления страховых взносов», по столбцу «Всего с начала расчетного периода»);
СЧР - среднесписочная численность работников по данным раздела 2 формы ЕФС-1;
П - количество месяцев в отчетном периоде по разделу 2 формы ЕФС-1.
2.8. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается управлению со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.9. Управление в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, и проверку достоверности содержащейся в представленных участниками отбора заявках, в том числе входящих в их состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявках и документах сведений).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего Порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, управлением принимается решение о допуске или отказе в допуске участника отбора к отбору, проводимому конкурсной комиссией.
Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причины внесения изменений.
2.10. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в абзаце шестом пункта 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора заявке и (или) входящих в ее состав документах;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
При наличии оснований для отклонения заявки управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске к отбору уведомляет участника отбора посредством размещения уведомления в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет» с указанием оснований для отклонения заявки.
2.11. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией посредством заполнения экранных форм в системе «Электронный бюджет» в течение 15 календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
Состав и порядок деятельности конкурсной комиссии утверждаются приказом управления. Состав конкурсной комиссии включает представителей исполнительных органов Алтайского края и некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов (по согласованию).
Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией посредством заполнения экранных форм на едином портале на основании критериев оценки и величины значимости критериев, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
Для оценки заявок используется 100-балльная шкала. Участие в оценке заявок принимает одинаковое количество членов комиссии.
Сумма баллов, выставленных членами комиссии по каждому из критериев, делится на число членов комиссии, принявших участие в оценке заявки (среднее арифметическое).
Итоговый балл оцениваемой заявки определяется путем умножения среднего арифметического по каждому критерию на соответствующую величину значимости критерия в общей оценке и дальнейшего сложения полученных значений.
Минимальный проходной итоговый балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, составляет 70 баллов, а по направлениям «Развитие торговли» и «Ремесленное мастерство» и в отношении проектов, реализуемых в отдаленных местностях Алтайского края, - 60 баллов.
Ранжирование поступивших, допущенных к отбору и оцененных членами конкурсной комиссии заявок осуществляется по мере уменьшения количества полученных по итогам их оценки баллов, с учетом очередности поступления заявок в системе «Электронный бюджет» в случае равенства количества полученных баллов.
Количество победителей отбора (заявок, набравших наибольшее количество баллов относительно других заявок) определяется на основании итогового рейтинга с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлению на предоставление грантов в текущем финансовом году.
2.12. Размер гранта, предоставляемый победителю отбора, рассчитывается по следующей формуле:
С = (З - Пр) x К,
где:
С - средства гранта;
З - запрашиваемые субъектом средства на реализацию проекта;
Пр - сумма затрат, не связанных с реализацией проекта (в соответствии с требованиями пунктов 1.6 и 2.19 настоящего Порядка);
К - коэффициент, корректирующий размер гранта:
для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, а также кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в краевой или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, принадлежащих участникам отбора на праве аренды, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0;
для участников отбора, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев исправления технической ошибки).
Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, а также кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в краевой или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, принадлежащих участникам отбора на праве аренды, управление запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края (до окончания срока рассмотрения заявок, указанного в объявлении о проведении отбора).
Максимальный размер гранта не может превышать 2 млн рублей на одного получателя гранта.
В случае если общая сумма потребности в грантах превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке управлению на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, распределение суммы грантов осуществляется в пределах лимита бюджетных обязательств.
Заявка, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия победителя отбора финансируется в пределах остатка лимита бюджетных обязательств.
Управление направляет победителю отбора соответствующий запрос для получения письменного согласия на финансирование в пределах остатка лимита бюджетных обязательств. Запрос направляется до дня подписания протокола подведения итогов.
В случае отсутствия согласия победителя отбора на заключение соглашения предоставление остатка лимита бюджетных средств осуществляется другому участнику конкурсного отбора, проекту которого присвоен следующий порядковый номер, предусмотренный протоколом заседания конкурсной комиссии, в порядке, определенном настоящим пунктом.
2.13. Протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания. Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
2.14. Отбор может быть отменен по решению управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия).
Отбор признается несостоявшимся в случае если:
по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены;
по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала количество баллов, большее или равное минимальному итоговому количеству баллов, которое необходимо набрать.
2.15. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника управления (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.16. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на предоставление гранта, или их увеличения управление вправе провести дополнительный отбор получателей гранта в порядке, установленном настоящим разделом, в срок не позднее 1 ноября текущего финансового года.
2.17. На основании протокола подведения итогов отбора управление с получателем гранта заключают соглашение о предоставлении гранта (далее - «соглашение») в течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания данного протокола.
Победители отбора, не подписавшие соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение гранта.
2.18. Основания для отказа в предоставлении гранта:
заявка участника отбора по результатам оценки конкурсной комиссии набрала итоговое количество баллов менее 70, а заявка участника отбора по направлениям «Развитие торговли» и «Ремесленное мастерство» и в отношении проектов, реализуемых в отдаленных местностях Алтайского края, менее 60;
недостаточность бюджетных средств для предоставления гранта;
несоответствие участника отбора на дату заключения соглашения требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) документов, за исключением документа, указанного в абзаце шестом пункта 2.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
неподписание победителем отбора соглашения в срок, установленный пунктом 2.17 настоящего Порядка.
2.19. Грант предоставляется на приобретение оборудования (в соответствии с направлениями затрат, установленными пунктом 1.4 настоящего Порядка) в размере до 70 процентов расходов, предусмотренных проектом для его реализации, но не более 2 млн рублей в год на одного субъекта, при условии софинансирования субъектом расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 30 процентов.
2.20. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
2.21. Соглашение в том числе должно содержать:
запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них управлением проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
по планируемым к реализации проектам первоначальное расходование собственных средств получателя гранта (после заключения соглашения), с документальным подтверждением данного действия, затем использование средств гранта;
продолжение деятельности в качестве субъекта в течение 3 лет после реализации проекта;
отсутствие случаев реализации, отчуждения иным способом, сдачи в аренду приобретенного за счет средств гранта имущества, в том числе оборудования, техники, транспортных средств, в течение 3 лет после реализации проекта;
сохранение списочной численности, сложившейся после реализации проекта, до конца календарного года, в котором реализован проект;
точные даты завершения реализации проекта и конечные значения результата предоставления гранта и его показателей, определенные пунктом 2.29 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
положение о казначейском сопровождении средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.22. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между управлением и получателем гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
2.23. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.24. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.
При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.25. В случаях, определенных пунктами 2.23 и 2.24 настоящего Порядка, получатель гранта обязан направить соответствующее письменное уведомление в управление в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.
2.26. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значений результатов предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций (по согласованию с управлением).
Получатель гранта представляет в управление документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения на военной службе по мобилизации, или контракт о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания срока его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
2.27. Министерство финансов Алтайского края производит перечисление денежных средств на лицевой счет управления для их последующего перечисления получателям грантов.
2.28. Перечисление гранта осуществляется управлением победителям отбора (получателям гранта) при условии отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка, на счета, открытые получателями гранта в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
2.29. Результатом предоставления гранта является реализованный проект, заявленный субъектом и предусматривающий достижение в сроки, указанные в соглашении, показателей предоставления гранта:
приобретение оборудования;
создание новых постоянных рабочих мест путем увеличения списочной численности (в случае указания в проекте увеличения списочной численности).
Значение показателя предоставления гранта количество созданных новых постоянных рабочих мест, достигнутое субъектом (УСЧi), определяется по формуле:
УСЧi = ТДЗi – ТДРi,
где:
УСЧi – увеличение списочной численности работников субъекта, являющегося получателем финансовой поддержки в форме гранта, которая включает наемных работников, работающих по бессрочному трудовому договору и выполняющих постоянную работу, единиц;
ТДЗi – количество бессрочных трудовых договоров, заключенных субъектом, являющимся получателем финансовой поддержки в форме гранта, с момента подачи субъектом документов на участие в конкурсном отборе до окончания реализации проекта, указанного в соглашении;
ТДРi – количество бессрочных трудовых договоров, расторгнутых субъектом, являющимся получателем финансовой поддержки в форме гранта, с момента подачи субъектом документов на участие в конкурсном отборе до окончания реализации проекта, указанного в соглашении, по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, единиц.
3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления гранта и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
3.1. Получатели грантов предоставляют в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Алтайского края, ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом:
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
3.2. Управление в соглашении устанавливает сроки и формы предоставления получателями гранта дополнительной отчетности, к которой относятся:
информация о количестве заключенных и расторгнутых бессрочных трудовых договоров;
справка о списочной численности работников по итогам реализации проекта;
информация о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек);
информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Дополнительная отчетность предоставляется получателями гранта в электронном виде в системе «Электронный бюджет».
3.3. Управление в течение 20 рабочих дней со дня предоставления получателем гранта отчетности, указанной в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований к предоставлению отчетности, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, и принятие.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем гранта в системе «Электронный бюджет».
Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к предоставлению отчетности, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника управления (уполномоченного им лица) с резолюцией «согласовано» в системе «Электронный бюджет».
3.4. Мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением (дополнительным соглашением к нему), и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится управлением в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В отношении получателей гранта и лиц, получивших средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), управлением осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением в соответствии с пунктом 2.29 настоящего Порядка, средства гранта подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием управления или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта требование управления направляется в адрес получателя гранта в течение 10 рабочих дней с момента выявления определенных в названном абзаце обстоятельств.
3.6. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению получателем гранта в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
3.7. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает управление, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики
КРИТЕРИИ
оценки заявок участников отбора
Критерии оценки |
Величина значимости критерия (в процентах) | |
Наименование критерия |
Оценка | |
Соответствие заявленных в проекте затрат его концепции (сути) и цели |
не соответствуют - 0 баллов; соответствуют - 100 баллов |
50 % |
Среднемесячная заработная плата одного работника (исходя из раздела 2 формы ЕФС-1 за отчетный период, предшествующий дате представления заявки) |
равна размеру минимальной заработной платы, установленному в региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае для работников внебюджетного сектора экономики (24 570 руб.), и до 27 000 руб. включительно - 0 баллов; свыше 27 000 руб. - 100 баллов |
10 %
|
Отношение совокупного объема налогов, уплаченных в году, предшествующем году участия в конкурсном отборе, к объему заявленной суммы гранта |
от 0 до 0,3 (включительно) - 0 баллов; свыше 0,3 до 1 (включительно) - 50 баллов; свыше 1 - 100 баллов |
10 % |
Доля собственных средств в общей стоимости проекта |
от 30% до 50% включительно - 50 баллов; свыше 50% - 100 баллов |
10 % |
Создание в процессе реализации проекта новых постоянных рабочих мест путем увеличения списочной численности работников |
не предусмотрено увеличения списочной численности - 0 баллов; предусмотрено увеличение списочной численности на 1 человека и более - 100 баллов |
10 % |
Реализация проекта в труднодоступных и отдаленных местностях в Алтайском крае, поименованных в законе Алтайского края от 01.12.2003 N 61-ЗС «О труднодоступных и отдаленных местностях в Алтайском крае» (при условии, что проект реализуется только в такой местности) |
реализация проекта не в труднодоступных и отдаленных местностях - 0 баллов; реализация проекта в труднодоступных и отдаленных местностях - 100 баллов. |
10 % |