Постановление Правительства Алтайского края от 27.06.2025 N 258 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 04.07.2024 N 236"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.06.2025 N 258
г. Барнаул
О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 04.07.2024 N 236
Правительство Алтайского края постановляет:
Внести в постановление Правительства Алтайского края от 04.07.2024 N 236 «О предоставлении грантов Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения» изменение, изложив Порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения, утвержденный указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 27.06.2025 N 258
ПОРЯДОК
предоставления грантов Губернатора Алтайского края
в сфере экологического воспитания, образования и просвещения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации комплекса процессных мероприятий «Охрана окружающей среды на территории Алтайского края» государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края», в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее – «Общие требования»), и определяет цели, условия и правила предоставления грантов Губернатора Алтайского края в форме субсидий на реализацию проектов в сфере экологического воспитания, образования и просвещения (далее – «гранты»).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
проект в сфере экологического воспитания, образования и просвещения (далее – «проект») – разработанный соискателем гранта и не направленный на извлечение прибыли комплекс мероприятий по следующим направлениям:
развитие системы непрерывного экологического образования и просвещения населения через проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, экскурсий, слетов, экспедиций, походов и других аналогичных мероприятий;
сохранение биологического разнообразия, особо охраняемых природных территорий, природных экосистем, развитие экологического туризма;
сохранение и увеличение площади зеленых насаждений, в том числе лесовосстановление, профилактика ландшафтных пожаров;
охрана водных объектов, в том числе мониторинг и предотвращение загрязнения, просветительская работа с населением;
применение современных информационных технологий в природоохранной деятельности;
изготовление и размещение социальной рекламы экологической направленности;
содействие восстановлению природных экосистем, очистке природной среды от мусора, в том числе в организации раздельного сбора отходов;
соискатель гранта – указанное в пункте 2.5 настоящего Порядка юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представившие заявки на участие в отборе грантополучателей (далее соответственно – «заявка», «отбор»);
грантополучатель – соискатель гранта, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта;
текущий финансовый год - год, в котором проводится отбор и предоставляется грант.
1.3. Целью предоставления гранта является развитие системы непрерывного экологического образования и просвещения населения, формирования экологической культуры жителей Алтайского края.
1.4. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат грантополучателя, связанных с реализацией предусмотренного проектом комплекса мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, по следующим направлениям:
расходные материалы;
транспортные расходы (услуги);
типографские услуги;
командировочные расходы;
оплата труда, включая страховые взносы.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год и на плановый период, а также органом, ответственным за организацию и проведение отбора, является Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее – «Министерство»).
1.6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора.
Условия и порядок предоставления грантов
2.1. Способом осуществления отбора является конкурс.
Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее – «ГИИС «Электронный бюджет»).
Для прохождения авторизации в ГИИС «Электронный бюджет» соискателю гранта необходимо иметь учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Взаимодействие Министерства с соискателями гранта осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС «Электронный бюджет».
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 Общих требований, размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства (http://minprirody.alregn.ru) не позднее 1 августа текущего финансового года.
Консультирование соискателей гранта в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в зависимости от формы поступившего обращения в устной форме или посредством направления разъяснений в ГИИС «Электронный бюджет».
В ГИИС «Электронный бюджет» путем формирования соответствующего запроса соискатель гранта вправе обратиться за разъяснениями положений объявления о проведении отбора не позднее 1-го рабочего дня до дня окончания срока приема заявок, в устной форме – в течение всего срока приема заявок.
В случае обращения участника отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора в ГИИС «Электронный бюджет» Министерство направляет разъяснения такому соискателю гранта в течение 1-го рабочего дня со дня поступления обращения, в случае обращения соискателя гранта в устной форме консультирование осуществляется в день обращения.
Представляемые Министерством разъяснения положений объявления о проведении отбора не должны изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
2.3. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 Общих требований.
2.4. Заявка формируется соискателем гранта в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию о соискателе гранта, электронные копии документов, подтверждающих соответствие соискателя гранта требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемое соискателем гранта значение результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта, информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя гранта, руководителя соискателя гранта или уполномоченного им лица.
Один соискатель гранта имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Одна заявка (один проект) может включать мероприятия по нескольким направлениям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, за исключением случаев включения в заявку мероприятий по направлению «Изготовление и размещение социальной рекламы экологической направленности».
Датой представления соискателем гранта заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС «Электронный бюджет».
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются соискателями гранта в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.5. К категории соискателей гранта (грантополучателей) относятся зарегистрированные в установленном порядке на территории Алтайского края и (или) имеющие поставленный в установленном порядке на налоговый учет на территории Алтайского края филиал, представительство, иное обособленное подразделение юридические лица и зарегистрированные в установленном порядке на территории Алтайского края индивидуальные предприниматели.
К категории соискателей гранта (грантополучателей) не относятся:
кредитные организации;
политические партии;
религиозные объединения;
экстремистские организации;
государственные (муниципальные) казенные учреждения;
ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, нарушившие в течение трех лет, предшествующих месяцу подачи заявок, условия по ранее заключенным соглашениям о предоставлении гранта.
2.6. Соискатель гранта должен соответствовать следующим требованиям:
а) на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения о предоставлении гранта:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у соискателя гранта (грантополучателя) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
соискатель гранта (грантополучатель), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся соискателем гранта (грантополучателем), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатель гранта (грантополучатель), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) соискателя гранта (грантополучателя), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся соискателем гранта (грантополучателем);
б) на дату подачи заявки:
иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
соискатель гранта, ставший по итогу ранее проведенных отборов грантополучателем, должен полностью достичь результата ранее предоставленного гранта;
соискатель гранта, являющийся бюджетным или автономным учреждением, учредителем которого не является Министерство, должен иметь согласие органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соискателя гранта, на его участие в отборе, проводимом Министерством;
в) в течение трех лет, предшествующих месяцу подачи заявки, соискатель гранта не должен иметь нарушений условий по ранее заключенным соглашениям о предоставлении гранта;
г) с января текущего финансового года по последний месяц квартала, предшествующего месяцу подачи заявки:
обеспечить среднемесячный уровень заработной платы в расчете на одного работника не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент;
соискатель гранта, являющийся юридическим лицом, должен обеспечить наличие в составе среднесписочной численности работников в текущем финансовом году не менее одного работника.
2.7. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, соискатель гранта представляет в ГИИС «Электронный бюджет» в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
проект, подготовленный в соответствии с формой, установленной Министерством;
согласие на получение гранта в размере остатка лимитов бюджетных обязательств и реализацию заявленного проекта с сохранением изначально установленных общей суммы затрат и иных параметров проекта в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта в полном объеме по форме, утвержденной Министерством;
учредительные документы (устав, положение) соискателей гранта, являющихся юридическими лицами;
справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданную Федеральной налоговой службой по состоянию на дату, не превышающую 10 календарных дней до даты подачи заявки;
сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по последний месяц квартала, предшествующего месяцу подачи заявки (титульный лист и раздел 2 единой формы ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
подписанные руководителем (индивидуальным предпринимателем) или уполномоченным им лицом и лицом, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета (при наличии), а также заверенные печатью (при наличии) соискателя гранта сведения о среднемесячном уровне заработной платы в расчете на одного работника в течение периода с января текущего финансового года по последний месяц квартала, предшествующего месяцу подачи заявки. При этом среднемесячный уровень заработной платы в расчете на одного работника (Сузп) определяется на основании данных единой формы ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, по следующей формуле:
Сузп = Бнсз / Счр / П, где:
Бнсз - совокупная база для начисления страховых взносов;
Счр - среднесписочная численность работников;
П - количество месяцев в периоде с января текущего года по последний месяц квартала, предшествующего месяцу подачи заявки;
сформированную по состоянию на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки справку Федеральной налоговой службы о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, подтверждающую факт уплаты в текущем финансовом году исчисленных сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством в краевой бюджет в случае, если обязанность их уплаты возникла в текущем финансовом году, либо подписанную руководителем участника отбора или его уполномоченным представителем справку об отсутствии такой обязанности у участника отбора в текущем финансовом году;
подписанную руководителем (индивидуальным предпринимателем) или уполномоченным им лицом и лицом, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета (при наличии), а также заверенную печатью (при наличии) соискателя гранта информацию о банковских реквизитах;
согласие органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соискателя гранта, на его участие в отборе, проводимом Министерством, оформленное на бланке указанного органа (для соискателя гранта, являющегося бюджетным или автономным учреждением, учредителем которого не является Министерство).
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Истребование от соискателя гранта представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, определенным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.8. К заявке могут прилагаться рекомендательные письма, статьи, копии дипломов, благодарственных писем, фотографии, иные документы и информационные материалы по усмотрению соискателя.
По собственной инициативе соискатель гранта также может представить документы, подтверждающие снижение после 01.01.2020 размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в собственности участника отбора и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. В случае если указанные в настоящем абзаце документы не представлены соискателем гранта по собственной инициативе, Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает необходимые сведения у соответствующих органов (организаций).
2.9. Открытие доступа в ГИИС «Электронный бюджет» к поданным соискателями гранта заявкам для их рассмотрения и оценки обеспечивается Министерству и конкурсной комиссии со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - «министр») (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.10. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных соискателями гранта заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.7 настоящего Порядка, соответствия соискателей гранта требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленных соискателями гранта заявках, в том числе входящих в их состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявках и документах сведений).
Проверка соискателей гранта на соответствие требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС «Электронный бюджет» подтверждение соответствия соискателей гранта требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 2.6 настоящего Порядка, производится путем проставления соискателями гранта в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет».
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявки, в том числе входящих в ее состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерством принимается решение о допуске заявки к оценке ее конкурсной комиссией или об отклонении заявки и отказе в предоставлении гранта. Соискатель гранта уведомляется Министерством о принятом решении (в случае принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении гранта - с указанием оснований для отклонения и отказа) в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
2.11. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе ГИИС «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.12. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие соискателя гранта требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных соискателем гранта заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.7 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных соискателем гранта заявке и (или) входящих в ее состав документах;
подача соискателем гранта заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.13. В целях объективной оценки допущенных заявок и определения грантополучателей Министерством создается конкурсная комиссия. Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства.
Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 2.10 настоящего Порядка, осуществляет оценку допущенных заявок по 100-балльной системе в соответствии с критериями, установленными приложением к настоящему Порядку, определяет победителей отбора и размеры предоставляемых им грантов.
2.14. Средний балл по каждому критерию оценки рассматриваемой заявки определяется путем деления суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по критерию, на число членов конкурсной комиссии, принявших участие в его оценке, и умножения полученного значения на величину значимости критерия в общей оценке.
Средний итоговый балл по каждой рассматриваемой заявке определяется как сумма средних баллов по всем критериям.
По итогу оценки допущенных заявок определяется итоговый рейтинг заявок с присвоением им порядковых номеров. Ранжирование оцененных конкурсной комиссией заявок осуществляется по мере уменьшения полученных по итогам оценки средних итоговых баллов и очередности поступления заявок в случае равенства количества средних итоговых баллов.
2.15. Количество победителей отбора среди соискателей гранта, набравших наибольшее количество средних итоговых баллов по итоговому рейтингу, устанавливается конкурсной комиссией исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление грантов в текущем финансовом году, и определенных конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка размеров грантов, предоставляемых таким соискателям гранта.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление грантов в текущем финансовом году, для предоставления грантов всем победителям отбора в полном объеме размер предоставляемого очередному победителю отбора согласно итоговому рейтингу гранта определяется в размере остатка указанных лимитов бюджетных обязательств при условии сохранения общей суммы затрат и иных параметров реализации заявленного им проекта.
2.16. Размер гранта (Г) определяется по следующей формуле:
Г = ЗГ х К, где
ЗГ – указанная в проекте сумма затрат на его реализацию по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
К - коэффициент, корректирующий размер гранта, равный:
1 - для грантополучателя, не допустившего после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих грантополучателю на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, либо допустившего такое снижение в случае исправления технической ошибки;
0,8 - для грантополучателя, допустившего после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих грантополучателю на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев такого снижения в результате исправления технической ошибки.
2.17. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии в ГИИС «Электронный бюджет», не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале, а также в течение 3 рабочих дней подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://minprirody.alregn.ru). Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.18. Список победителей отбора утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края в течение 30 календарных дней со дня подписания протокола подведения итогов.
2.19. Министерство на каждом этапе отбора заполняет (вносит) информацию о соискателях гранта в системе сбора отчетов Министерства финансов Алтайского края (report.fin22.ru), одновременно осуществляя контроль с целью недопущения финансирования одного и того же мероприятия (проекта) из различных источников.
2.20. Отбор может быть отменен до заключения соглашения о предоставлении гранта по решению Министерства в следующих случаях:
возникновение обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, и наличия его документального подтверждения;
уменьшение Министерству ранее доведенных на предоставление субсидий лимитов бюджетных обязательств.
2.21. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
в) по окончании срока подачи заявок все заявки отозваны;
г) по результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок допускается к отбору, проводимому конкурсной комиссией, только одна заявка;
д) по результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок отклонены все заявки.
2.22. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронном виде посредством заполнения соответствующих электронных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале, официальном сайте Министерства (https://minprirody.alregn.ru) в течение 5 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2.20, 2.21 настоящего Порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.23. Решение о предоставлении грантов победителям отбора утверждается приказом Министерства в течение 10 календарных дней со дня подписания распоряжения Губернатора Алтайского края об утверждении списка победителей отбора.
2.24. Министерство в течение 30 календарных дней со дня утверждения приказа, указанного в пункте 2.23 настоящего Порядка, заключает с грантополучателем соглашение о предоставлении гранта (далее – «соглашение»).
Грантополучатель, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение гранта.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия грантополучателя требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.6 настоящего Порядка, и (или) установления факта недостоверности представленной грантополучателем информации он утрачивает право на получение гранта.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает в форме приказа решение об отказе в предоставлении гранта такому грантополучателю и направляет ему соответствующее уведомление.
2.25. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение должно содержать в том числе:
а) положение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) запрет приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) точные даты и конкретные значения результатов предоставления гранта, указанных в пункте 2.29 настоящего Порядка;
д) условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в текущем финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством и настоящим Порядком;
е) перечень затрат на реализацию проекта и календарный план реализации проекта.
2.26. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и грантополучателем заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.
При прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
В случаях, определенных абзацами вторым, третьим, четвертым настоящего пункта, грантополучатель обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных случаев.
2.27. Министерство в течение 30 календарных дней со дня заключения соглашения осуществляет перечисление средств гранта:
индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, - на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
бюджетным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства;
автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, или на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.28. В случае наличия не использованных в текущем финансовом году остатков гранта и потребности в их использовании в финансовом году, следующем за текущим финансовым годом, осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются указанные остатки гранта, в финансовом году, следующем за текущим финансовым годом, возможно при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах.
С целью обеспечения возможности использования остатков гранта, не использованных в текущем финансовом году, в финансовом году, следующем за текущим финансовым годом, грантополучатель обращается в Министерство в первые 5 рабочих дней финансового года, следующего за текущим финансовым годом, с обоснованием наличия соответствующей потребности.
Министерство в установленном нормативными правовыми актами Алтайского края порядке принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в использовании остатка гранта, не использованного в текущем финансовом году, не позднее 20 рабочих дней со дня получения соответствующего обращения грантополучателя.
В случае принятия Министерством решения об отсутствии потребности в использовании остатка гранта, не использованного в текущем финансовом году, либо в случае отсутствия по истечении срока, определенного абзацем третьим настоящего пункта, какого-либо из указанных в данном абзаце решений грантополучатель в установленные соглашением сроки осуществляет возврат в краевой бюджет неиспользованного остатка гранта в размере, определенном по итогам текущего финансового года.
2.29. Результатами предоставления гранта являются:
а) количество реализованных мероприятий проекта в соответствии с перечнем затрат на реализацию проекта и календарным планом реализации проекта;
б) количество участников, вовлеченных в реализацию мероприятий проекта;
в) количество школьников и молодых граждан, вовлеченных в реализацию предусмотренных проектом природоохранных мероприятий.
3. Требования к отчетности
3.1. Грантополучатель представляет в ГИИС «Электронный бюджет» по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края, отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в следующие сроки:
квартальный отчет – не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (до момента представления итогового отчета);
итоговый отчет – не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором был полностью реализован проект.
В сроки и по формам, установленным в соглашении, грантополучатель представляет в Министерство дополнительную итоговую отчетность о реализации проекта и расходовании средств гранта (содержательный и финансовый итоговые отчеты).
3.2. Проверка отчетов проводится Министерством в течение 20 рабочих дней со дня представления их получателем гранта. В случае выявления неточностей в отчетах Министерство в течение 5 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю гранта уведомление с указанием неточностей, порядка и сроков их устранения.
Отчет считается представленным, если он подписан и направлен получателем субсидии в ГИИС «Электронный бюджет».
Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчетности, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка и соглашении, и не содержит неточностей либо выявленные неточности устранены в срок, установленный в определенном абзацем первым настоящего пункта уведомлении. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) с резолюцией «согласовано» в ГИИС «Электронный бюджет».
4. Мониторинг достижения результата предоставления гранта. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
4.1. Мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления гранта (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. В отношении грантополучателей и лиц, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2.25 настоящего Порядка, Министерство осуществляет проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а органы государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением, соответствующие средства гранта и средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателями, подлежат возврату в доход краевого бюджета в полном объеме в срок, установленный в требовании Министерства либо предписании органа государственного финансового контроля.
4.4. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю ущерба посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
4.5. Главным администратором доходов, указанных в абзаце 4 пункта 2.28, пунктах 4.3, 4.4 настоящего Порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату гранта, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения
КРИТЕРИИ
оценки заявок для предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения
N п/п | Наименование критерия | Описание критерия | Шкала оценки по критериям (баллов) | Величина значимости критерия в общей оценке |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Актуальность и социальная значимость проекта | проект актуален в масштабах края (муниципального образования), его реализация будет иметь значительный положительный эффект для местного населения в долгосрочной перспективе (10 и более лет); проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; мероприятия проекта соответствуют направлениям, установленным Порядком предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения (далее - «Порядок») | 100 | 0,30 |
проект актуален в целом для края (муниципального образования), его реализация будет иметь положительный эффект для местного населения в среднесрочной перспективе (5 - 9 лет); проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта | 75 | |||
проект актуален для населенного пункта, его реализация будет иметь краткосрочный положительный эффект (4 и менее лет) либо не окажет положительного воздействия на окружающую среду и местное население; в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект | 50 | |||
проект неактуален; большая часть мероприятий проекта не связана с направлениями, определенными Порядком | 0 | |||
2 | Соответствие календарного плана и ожидаемых результатов реализации проекта целям и задачам проекта | все разделы проекта логически взаимосвязаны; календарный план реализации проекта структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; запланированные мероприятия соответствуют условиям отбора и обеспечивают решение поставленных задач, достижение целей ожидаемых результатов реализации проекта | 100 | 0,10 |
разделы проекта логически взаимосвязаны, имеющиеся смысловые несоответствия позволяют оценить содержание мероприятий и возможность достижения результатов реализации проекта; запланированные мероприятия соответствуют условиям отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение ожидаемых результатов реализации проекта, вместе с тем перечень мероприятий и (или) сроки их выполнения требуют корректировки | 75 | |||
календарный план реализации проекта описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; имеются значимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами реализации проекта | 50 | |||
проект имеет низкий уровень проработки, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами реализации проекта; сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, создают значительные риски реализации проекта | 0 | |||
3 | Опыт работы, соответствие ресурсных и профессиональ-ных возможностей соискателей гранта заявленному направлению | соискатель имеет опыт успешной деятельности в заявленном направлении более 10 лет; исполнители проекта имеют соответствующие опыт и квалификацию; соискатель обладает также другими ресурсами, необходимыми для выполнения мероприятий проекта | 100 | 0,10 |
соискатель имеет опыт успешной деятельности в заявленном направлении от 5 до 10 лет включительно; исполнители проекта имеют соответствующие опыт и квалификацию; необходимые ресурсы планируется привлечь за счет средств гранта | 75 | |||
соискатель имеет опыт успешной деятельности в заявленном направлении менее 5 лет; исполнители проекта имеют соответствующие опыт и квалификацию; необходимые ресурсы планируется привлечь за счет средств гранта | 50 | |||
соискатель не имеет опыта работы в заявленном направлении; за счет средств гранта будут привлечены необходимые профессиональные кадры и другие ресурсы | 0 | |||
4 | Обоснованность планируемых расходов, их соответствие целям и задачам проекта, направлениям затрат, установленным Порядком | планируемые расходы обоснованы в полной мере и соответствуют целям и задачам проекта, направлениям затрат, установленным Порядком; даны комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие определить состав (детализацию) расходов; в проекте предусмотрено участие партнеров и использование предоставляемых ими ресурсов | 100 | 0,20 |
планируемые расходы обоснованы не в полной мере, но соответствуют целям и задачам проекта, направлениям затрат, установленным Порядком; невозможно точно определить их состав (детализацию) | 75 | |||
планируемые расходы обоснованы, но частично не соответствуют целям и задачам проекта, направлениям затрат, установленным Порядком; обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта | 50 | |||
планируемые расходы на реализацию проекта явно завышены либо занижены, и (или) не соответствуют целям и задачам проекта, направлениям затрат, установленным Порядком | 0 | |||
5 | Участие в реализации проекта школьников и молодых граждан, привлечение местных жителей | в реализации проекта планируется участие школьников и молодых граждан (более 100 человек), а также привлечение местных жителей; доля благополучателей проекта в возрасте до 30 лет включительно составляет более 70 % | 100 | 0,20 |
в реализации проекта планируется участие школьников и молодых граждан (от 50 до 100 человек включительно), а также привлечение местных жителей; доля благополучателей проекта в возрасте до 30 лет включительно составляет 50 – 70 % | 75 | |||
в реализации проекта планируется участие школьников и молодых граждан (менее 50 человек), а также привлечение местных жителей; доля благополучателей проекта в возрасте до 30 лет включительно составляет 30 – 49 % | 50 | |||
в реализации проекта планируется участие школьников и молодых граждан, но не планируется вовлечение местных жителей; доля благополучателей проекта в возрасте до 30 лет включительно составляет менее 30 % | 0 | |||
6 | Использование эффективных методов работы со средствами массовой информации и интернет-ресурсами | в ходе реализации проекта планируется использовать федеральные, региональные, муниципальные СМИ, в том числе интернет-ресурсы (не менее 15 публикаций за период реализации проекта) | 100 | 0,10 |
в ходе реализации проекта планируется использовать региональные и муниципальные СМИ, в том числе интернет-ресурсы (10 – 14 публикаций за период реализации проекта) | 75 | |||
в ходе реализации проекта планируется использовать региональные и муниципальные СМИ, в том числе интернет-ресурсы (5 – 9 публикаций за период реализации проекта) | 50 | |||
в ходе реализации проекта планируется использовать муниципальные СМИ, в том числе интернет-ресурсы (менее 5 публикаций за период реализации проекта) | 0 |