Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 24.06.2025 N 247 "О некоторых постановлениях Правительства Алтайского края"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.06.2025                                                                                      N 247

 

г. Барнаул

 

О некоторых постановлениях Правительства Алтайского края

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 29.04.2022 N 147 «Об утверждении порядка возмещения затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений» (в редакции от 29.06.2023 N 245) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Алтайского края от 01.04.2022 N 107 «Об утверждении Правил предоставления субсидий юридическим лицам на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения»;

абзацы шестой и седьмой пункта 20 приложения к постановлению Правительства Алтайского края от 03.06.2022 N 199 «Об утверждении Правил предоставления субсидий юридическим лицам, реализующим новые инвестиционные проекты»;

абзац четвертый пункта 2 постановления Правительства Алтайского края от 12.08.2022 N 289 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Алтайского края» и пункт 3 приложения к указанному постановлению;

пункт 5 приложения к постановлению Правительства Алтайского края от 28.04.2023 N 139 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Алтайского края»;

пункт 2 постановления Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 523 «О внесении изменений в постановления Правительства Алтайского края от 01.03.2022 N 63 и от 01.04.2022 N 107».

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                               В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Алтайского края

от 24.06.2025 N 247

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Алтайского края

от 29.04.2022 N 147

 

В порядке, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 2 слова «(далее соответственно – «Правила», «постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599»)» заменить словами «(далее – «Правила»)»;

в пункте 4:

в подпункте 2 слова «на создание» заменить словами «для создания»;

в подпункте 3 слова «объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации» заменить словами «объектов проекта»;

в пункте 7 слова «в соответствии с соглашением» заменить словами «по проекту, в отношении которого заключено соглашение»;

абзац второй пункта 10 изложить в следующей редакции:

«Соглашение может заключаться в пределах сроков возмещения затрат, установленных частями 68 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ.»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. По объектам инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации (объектам капитального строительства, линейным объектам), в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты организаций, реализующих проекты, фактически понесенные ими при строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации (в том числе на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры, выданным краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края». При этом из объема возмещения исключаются затраты организации, реализующей проект, на уплату процентов по кредитным договорам.»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Объем возмещения затрат определяется с учетом соблюдения принципа объективности, основанного на возмещении затрат, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными учетными документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами).

Субсидия предоставляется при условии наличия положительного заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов проекта, и (или) объектов инфраструктуры, и (или) демонтажа объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства) (в случае если отношения по созданию объекта проекта регулируются законодательством о градостроительной деятельности), выданного краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края», и при условии наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами (далее – «экспертная организация»), а также заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, указанного в пункте 7.1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ. Проверку на соответствие экспертной организации указанным требованиям проводит организация, реализующая проект.

Экспертные организации для проведения технологического и ценового аудита привлекаются организацией, реализующей проект. Предметами технологического и ценового аудита с учетом экономической целесообразности являются:

оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на их оптимальность с учетом расходов на эксплуатацию (использование) каждого созданного объекта проекта и (или) объекта инфраструктуры, затраты в отношении которых планируется возместить в соответствии с настоящим порядком;

оценка обоснования выбора основного технологического оборудования;

оценка фактической стоимости каждого созданного объекта проекта, и (или) фактической стоимости каждого созданного объекта инфраструктуры, и (или) фактической стоимости осуществленного демонтажа объектов, расположенных на территории военного городка (в части жилищного строительства), затраты в отношении которых планируется возместить в соответствии с настоящим порядком;

подтверждение расчета объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, подготовленного организацией, реализующей проект;

оценка соответствия фактической стоимости каждого созданного объекта проекта, и (или) фактической стоимости каждого созданного объекта инфраструктуры, и (или) фактической стоимости осуществленного демонтажа объектов, расположенных на территории военного городка (в части жилищного строительства), затраты в отношении которых планируется возместить в соответствии с настоящим порядком, их сметной стоимости, подтвержденной положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения их сметной стоимости, выданным краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края»;

оценка обоснованности отнесения каждого объекта инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре;

оценка соответствия каждого объекта инфраструктуры потребностям проекта;

оценка соответствия каждого объекта инфраструктуры перечню объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению на основании настоящего порядка, утверждаемому в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка;

проверка осуществления расходов, указанных в расчете объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, подготовленном организацией, реализующей проект, с даты принятия решения об утверждении бюджета на капитальные расходы или после даты принятия решения об осуществлении проекта.

Экспертная организация привлекается после ввода объектов проекта и (или) объектов инфраструктуры в эксплуатацию и (или) осуществления демонтажа объектов, расположенных на территории военного городка (в части жилищного строительства), в целях подтверждения фактических затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящего порядка.

Срок проведения экспертной организацией технологического и ценового аудита не может превышать 45 рабочих дней с даты начала его проведения.

Экспертная организация несет ответственность за достоверность сведений, включенных в заключение.»;

дополнить порядок пунктом 19(1) следующего содержания:

«19(1). Период осуществления организацией, реализующей проект, расходов на содержание созданных в результате осуществления капитальных вложений объектов инфраструктуры определяется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, предусматривающими несение бремени содержания соответствующего имущества.»;

пункты 21 и 22 изложить в следующей редакции:

«21. Возмещение затрат, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящего порядка, осуществляется в целях компенсации части расходов на уплату процентов по кредитам и займам, предоставленным кредитными организациями, государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ», а также в целях компенсации части расходов на уплату купонных платежей по облигационным займам.

Цель кредита и займа в соответствии с кредитным договором и договором займа (цель облигационного займа в соответствии с проспектом эмиссии) должна быть однозначно определена как цель создания объекта инфраструктуры и (или) создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов проекта. Сумма кредита, сумма займа или сумма облигационного займа не может превышать предполагаемую (предельную) стоимость объекта инфраструктуры и (или) создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации такого объекта и проверки достоверности определения его сметной стоимости, выданным краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края», по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, и (или) создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации. Затраты на уплату дополнительных комиссий, банковских штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не подлежат возмещению.

Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам осуществляется в случае, если денежные средства предоставлены по кредитному договору, договору займа, в том числе облигационного займа, в целях:

1) реализации проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов проекта. При этом в кредитном договоре предусматривается предоставление средств кредита на цели, определенные в абзаце втором настоящего пункта, в рамках отдельной кредитной линии (транша) и (или) порядок подтверждения целевого использования организацией, реализующей проект, средств кредита;

2) создания объекта инфраструктуры, необходимого для реализации проекта, в том числе реконструкции объекта инфраструктуры, находящегося в государственной (муниципальной) собственности.

22. Предельный объем возмещаемых затрат не может превышать:

а) 50 процентов фактически понесенных организациями, реализующими проект, затрат, предусмотренных:

подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящего порядка – для объектов обеспечивающей инфраструктуры;

подпунктом 3 пункта 4 настоящего порядка;

б) 100 процентов фактически понесенных организациями, реализующими проект, затрат, предусмотренных:

подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящего порядка – для объектов сопутствующей инфраструктуры;

подпунктом 4 пункта 4 настоящего порядка.

При этом объем возмещения затрат, предоставленный с соблюдением предельных размеров, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, а также с учетом положений части 5 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, не должен превышать нормативы возмещения затрат, определенные в пункте 22 Правил.

Расчет объема возмещения затрат, указанных в пункте 4 настоящего порядка, осуществляется в соответствии с приложением 2 к Правилам.

В случае предоставления других мер прямой государственной финансовой поддержки в отношении проекта возмещение затрат, указанных в пункте 4 настоящего порядка, осуществляется в размере, не превышающем предельный объем таких затрат, определенный в соответствии с настоящим пунктом, за вычетом других предоставленных мер прямой государственной финансовой поддержки.»;

в пункте 24 слова «инвестиционным проектом» заменить словом «проектом»;

подпункт 5 пункта 25 признать утратившим силу;

абзац второй пункта 26 изложить в следующей редакции:

«Документы, указанные в настоящем пункте, могут представляться в Министерство до ввода в эксплуатацию системы «Капиталовложения» (вторая очередь) в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, а с даты ввода в эксплуатацию системы «Капиталовложения» (вторая очередь) – с использованием системы «Капиталовложения».»;

в пункте 27:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Министерство не позднее 1 сентября года, предшествующего году предполагаемой даты предоставления субсидии, рассматривает представленные организацией, реализующей проект, в соответствии с пунктом 26 настоящего порядка документы и подготавливает письмо о возможности (невозможности) последующего предоставления субсидии. Министерство вправе продлить срок подготовки указанного письма до 1 ноября года, предшествующего году предполагаемой даты предоставления субсидии.»;

абзац седьмой признать утратившим силу; 

в абзаце семнадцатом слова «23 и 30 настоящего порядка» заменить словами «23, 26 и 30 настоящего порядка»;

в пункте 28:

в абзаце первом слова «с даты ввода в эксплуатацию системы «Капиталовложения» – через систему электронного документооборота системы «Капиталовложения» (при наличии технической возможности)» заменить словами «с даты ввода в эксплуатацию системы «Капиталовложения» (вторая очередь) – с использованием системы «Капиталовложения» (при наличии технической возможности)»;

в абзаце третьем слова «даты начала предоставления средств субсидии» заменить словами «даты предоставления субсидии»;

пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Министерство на основании представленных организацией, реализующей проект, сведений о прогнозируемом объеме налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в краевой бюджет в связи с реализацией проекта, а также на основании результатов мониторинга условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и этапов реализации проекта в установленном порядке осуществляет внесение предложений об объеме государственной поддержки в соответствии с настоящим порядком при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.»;

в пункте 30:

в абзаце третьем слова «инфраструктуры проекта» заменить словом «инфраструктуры»;

в абзаце тринадцатом слова «объекта инфраструктуры» заменить словами «объектов проекта, и (или) объектов инфраструктуры, и (или) демонтажа объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства)»;

в пункте 31:

в подпункте 1 слова «цели предоставления» заменить словами «цели и условия предоставления»;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) согласие организации, реализующей проект, на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;»;

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий Соглашения;»;

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) порядок возврата субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;»;

в подпункте 8 слова «, а также в случае нарушения условий Соглашения» исключить;

дополнить пункт подпунктами 9 и 10 следующего содержания:

«9) обязательство организации, реализующей проект, в случае расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений по основаниям, предусмотренным частями 13 и 14 статьи 11 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, или признания такого соглашения недействительным в соответствии с гражданским законодательством, а также в случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, возвратить в краевой бюджет средства в размере предоставленной субсидии (в размере, использованном с допущением нарушения);

10) обязательство организации, реализующей проект, соблюдать порядок и условия предоставления субсидии, установленные настоящим порядком.»;

в пункте 32:

в абзаце втором слова «проект соглашения о предоставлении субсидии» заменить словами «проект Соглашения»;

в абзаце пятом слова «с даты ввода в эксплуатацию системы «Капиталовложения» – через систему электронного документооборота системы «Капиталовложения» (при наличии технической возможности)» заменить словами «с даты ввода в эксплуатацию системы «Капиталовложения» (вторая очередь) – с использованием системы «Капиталовложения» (при наличии технической возможности)»;

пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Предоставление субсидии осуществляется не позднее 28 числа 3 месяца, следующего за предельным сроком подачи заявления, указанного в пункте 32 настоящего порядка, в размере, определенном с учетом положений пункта 22 настоящего порядка, не превышающем размера указанных в пункте 2 части 5 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ обязательных платежей, уплаченных организацией, реализующей проект, в краевой бюджет в связи с реализацией проекта в отчетном финансовом году.

Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат или исчерпания объема возмещения затрат (в зависимости от того, какая дата наступит ранее). В случае если в году, следующем за годом предоставления субсидии, на основании сведений об уплаченных организацией, реализующей проект, налогах и иных обязательных платежах в связи с реализацией проекта, в том числе уточненных налоговых и таможенных деклараций, выявлена переплата, организация, реализующая проект, обязана вернуть излишне полученные средства в краевой бюджет.».

Постановление Правительства Алтайского края "О некоторых постановлениях Правительства Алтайского края" от 24.06.2025 N 247