Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 24.06.2025 N 245 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 30.04.2019 N 154"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.06.2025                                                                                      N 245

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 30.04.2019 N 154

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 30.04.2019 N 154 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовую поддержку краевых общественных объединений ветеранов и инвалидов» (в редакции от 31.12.2019 N 550, от 05.08.2021 N 292, от 21.01.2022 N 13, от 16.05.2022 N 162, от 19.06.2023 N 212) следующие изменения:

в преамбуле постановления слова «, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 14.01.2014 N 7,» исключить;

Порядок, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                               В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 24.06.2025 N 245

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на финансовую поддержку

краевых общественных объединений ветеранов и инвалидов

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее – «общие требования») и определяет цели, условия и правила предоставления Министерством социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края) из краевого бюджета субсидий общественным объединениям ветеранов и инвалидов на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности (далее – «субсидия»).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

участник отбора – лицо, подавшее заявку на участие в отборе получателей субсидий (далее соответственно – «заявка», «отбор»);

получатель субсидии – участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;

социально значимое мероприятие – это мероприятие, направленное на повышение качества жизни ветеранов и (или) инвалидов, социальную адаптацию инвалидов, патриотическое, в том числе военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации;

текущий финансовый год – год, в котором осуществляется отбор и предоставляются субсидии.

1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат некоммерческой организации на реализацию взаимосвязанных социально значимых мероприятий в рамках комплекса процессных мероприятий «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы Алтайского края «Социальная поддержка граждан» (далее – «комплекс процессных мероприятий»).

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, является Минсоцзащита Алтайского края.

1.5. Направления расходов, непосредственно связанных с осуществлением уставной деятельности, источником финансового обеспечения которых является субсидия:

финансовое обеспечение заработной платы работников организации – получателя субсидии (социальных работников, главного бухгалтера, руководителя);

арендная плата за помещение, используемое для осуществления уставной деятельности;

оплата коммунальных услуг, услуг связи и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

приобретение расходных материалов для оргтехники, канцелярских товаров и компьютерных программ;

оформление сертификата электронной подписи, права доступа и пользования системой электронного документооборота;

организация и проведение встреч ветеранов с молодежью Алтайского края в целях военно-патриотического воспитания;

организация участия ветеранов и (или) инвалидов в краевых научно-практических конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам защиты прав и законных интересов ветеранов и (или) инвалидов, развития ветеранского движения в Алтайском крае (оплата проезда, проживания и питания).

1.6. Информация о субсидиях размещается Минсоцзащитой Алтайского края на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора.

Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является конкурс.

2.2. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее – «система «Электронный бюджет»).

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» заявителю необходимо иметь учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Взаимодействие Минсоцзащиты Алтайского края с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.3. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований, размещается на едином портале и официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края (www.aksp.ru) не позднее 1 мая текущего финансового года.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Минсоцзащитой Алтайского края в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.

В случае обращения участника отбора с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора Минсоцзащита Алтайского края направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления, в случае обращения участника отбора в устной форме консультирование осуществляется в день обращения.

Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 общих требований.

2.4. Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком, сведения и электронные копии документов, подтверждающих информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком.

Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Минсоцзащитой Алтайского края одного отбора.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку подачи заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.5. К категории участников отбора и получателей субсидий относятся некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социальной поддержки и защиты инвалидов и (или) ветеранов.

Участниками отбора и получателями субсидий не могут быть:

государственные, муниципальные учреждения;

религиозные организации;

профессиональные союзы;

ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями;

политические партии;

организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии, указанной в пункте 2.11 настоящего Порядка;

организации, нарушившие условия по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) при предшествующем получении субсидий (грантов) за счет средств краевого бюджета в течение 3 лет, предшествующих году подачи заявки.

2.6. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения о предоставлении субсидии:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии);

на едином налоговом счете участника отбора (получателя субсидии) должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) по состоянию на дату подачи заявки:

быть зарегистрированным в установленном порядке на территории Алтайского края и (или) иметь поставленный в установленном порядке на налоговый учет на территории Алтайского края филиал, представительство, иное обособленное подразделение;

осуществлять свою деятельность на территории Алтайского края не менее 1 года;

отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;

в) в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки:

обеспечить наличие среднесписочной численности работников в составе не менее одного человека;

обеспечить уровень среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника не менее размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент;

не иметь просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками.

2.7. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, участник отбора с заявкой в системе «Электронный бюджет» представляет в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы (сведения):

план социально значимых мероприятий (программу деятельности) (далее – «план мероприятий»), содержащий не менее 3 социально значимых мероприятий;

информацию об  участнике отбора: полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения; контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), ссылки на сайт и (или) аккаунты (группы) в социальных сетях участника отбора (при наличии), реквизиты расчетного или банковского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который будет осуществляться перечисление субсидии;

информацию о деятельности участника отбора, включающую план работы на текущий финансовый год;

смету расходов с указанием требуемой суммы субсидии с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2.26 настоящего Порядка, обоснованием объема субсидии и имеющихся у участника отбора средств;

учредительные документы участника отбора;

справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданную Федеральной налоговой службой по состоянию на дату, не превышающую 10 календарных дней до дня подачи заявки;

сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки (титульный лист и раздел 2 единой формы ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации);

платежные поручения и (или) иные документы, подтверждающие наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа.

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся во входящих в состав заявки документах.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Минсоцзащиты Алтайского края имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Минсоцзащите Алтайского края по собственной инициативе.

2.8. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки обеспечивается Минсоцзащите Алтайского края и конкурсной комиссии со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок на едином портале автоматически формируется, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра социальной защиты Алтайского края (далее – «министр») или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

2.9. Минсоцзащита Алтайского края в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 2.4 и 2.7 настоящего Порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке и входящих в ее состав документах информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.6 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Минсоцзащитой Алтайского края принимаются решения о допуске заявок к оценке, проводимой конкурсной комиссией, и (или) об отклонении заявок.

Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (заместителя министра) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.10. Основаниями для отклонения заявок являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, предусмотренных пунктами 2.4 и 2.7 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора заявке и (или) входящих в ее состав документах;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.11. В целях объективной оценки допущенных заявок и определения получателей субсидии Минсоцзащитой Алтайского края создается конкурсная комиссия.

Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказами Минсоцзащиты Алтайского края.

Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Минсоцзащита Алтайского края.

2.12. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок осуществляет их оценку в соответствии с критериями, изложенными в пункте 2.13 настоящего Порядка, определяет победителей отбора и размеры предоставляемых им субсидий.

2.13. Оценка допущенных заявок осуществляется конкурсной комиссией в системе «Электронный бюджет» в соответствии со следующими критериями:

 

N

п/п

Наименование критерия, величина значимости критерия в общей оценке

Шкала оценки по критериям

 

1

2

3

1

Соответствие реализованных и планируемых социально значимых мероприятий уставной деятельности (величина значимости критерия в общей оценке – 10 %)

100 баллов – реализованные и планируемые социально значимые мероприятия соответствуют уставной деятельности участника отбора;

75 баллов – реализованные и планируемые социально значимые мероприятия частично соответствуют уставной деятельности участника отбора;

50 баллов – планируемые социально значимые мероприятия частично соответствуют уставной деятельности участника отбора, реализованных социально значимых мероприятий нет;

25 баллов – планируемые социально значимые мероприятия не соответствуют уставной деятельности участника отбора, реализованные социально значимые мероприятия частично соответствуют уставной деятельности участника отбора;

0 баллов – планируемые социально значимые мероприятия не соответствуют уставной деятельности участника отбора или информация о социально значимых мероприятиях отсутствует

2

Обоснованность сметы расходов и ее соответствие планируемым социально значимым мероприятиям (величина значимости критерия в общей оценке – 20 %)

100 баллов – в смете предусмотрено финансовое обеспечение затрат на проведение социально значимых мероприятий, расходы реалистичны и детализированы;

75 баллов – в смете предусмотрено финансовое обеспечение затрат на проведение социально значимых мероприятий, расходы реалистичны, отсутствует детализация расходов;

50 баллов – в смете предусмотрены расходы, частично связанные с финансовым обеспечением затрат на проведение социально значимых мероприятий, а также расходы, не имеющие прямого отношения к проведению социально значимых мероприятий;

25 баллов – предусмотренные в смете расходы на финансовое обеспечение затрат на проведение социально значимых мероприятий существенно завышены или занижены либо смета содержит ошибки;

0 баллов – предусмотренные в смете расходы на финансовое обеспечение затрат на проведение социально значимых мероприятий не соответствуют результату предоставления субсидии

3

Количество запланированных в текущем году социально значимых мероприятий (величина значимости критерия в общей оценке – 10 %)

100 баллов – планом работы предусмотрено проведение 9 и более социально значимых мероприятий;

75 баллов – планом работы предусмотрено проведение 7 – 8 социально значимых мероприятий;

50 баллов – планом работы предусмотрено проведение 4 – 6 социально значимых мероприятий;

25 баллов – планом работы предусмотрено проведение 3 социально значимых мероприятий;

0 баллов – планом работы предусмотрено проведение 3 социально значимых мероприятий, однако фактическое количество социально значимых мероприятий, предусмотренных планом, составляет менее 3

4

Количество добровольцев, привлекаемых к деятельности участника отбора (величина значимости критерия в общей оценке – 10 %)

100 баллов – к деятельности участника отбора привлекалось более 10 добровольцев;

75 баллов – к деятельности участника отбора привлекались 7 – 9 добровольцев;

50 баллов – к деятельности участника отбора привлекались 3 – 6 добровольцев;

25 баллов – к деятельности участника отбора привлекались 1 – 2 добровольца;

0 баллов – к деятельности участника отбора добровольцы не привлекались или информация о привлекаемых добровольцах отсутствует

5

Количество благополучателей участника отбора (величина значимости критерия в общей оценке – 20 %)

100 баллов – 50 и более человек;

75 баллов – от 35 до 49 (включительно) человек;

50 баллов – от 19 до 34 (включительно) человек;

25 баллов – 18 человек и менее;

0 баллов – количество благополучателей не указано

6

Опыт использования целевых бюджетных средств (величина значимости критерия в общей оценке – 20 %)

100 баллов – участник отбора имеет успешный опыт использования целевых бюджетных средств (более 7 субсидий);

75 баллов – участник отбора имеет успешный опыт использования целевых бюджетных средств (5 – 7 субсидий);

50 баллов – участник отбора имеет успешный опыт использования целевых бюджетных средств (4 – 2 субсидии);

25 баллов – участник отбора имеет однократный успешный опыт использования целевых бюджетных средств;

0 баллов – опыт использования целевых бюджетных средств или сведения о нем отсутствуют

7

Информационная открытость организации (величина значимости критерия в общей оценке – 10 %)

100 баллов – деятельность участника отбора освещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) СМИ, участник отбора имеет сайт и (или) страницу в социальных сетях, которые содержат актуальную, постоянно обновляемую информацию;

75 баллов – деятельность участника отбора освещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) СМИ, участник отбора имеет сайт и (или) страницу в социальных сетях, которые содержат актуальную информацию, но указанная информация обновляется реже 2 раз в месяц;

50 баллов – деятельность участника отбора освещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) СМИ, участник отбора имеет сайт и (или) страницу в социальных сетях, которые содержат актуальную информацию, но указанная информация обновляется реже 1 раза в месяц;

25 баллов – деятельность участника отбора мало освещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) СМИ, участник отбора имеет сайт и (или) страницу в социальных сетях, которые содержат неактуальную информацию;

0 баллов – деятельность участника отбора практически не освещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) СМИ, участник отбора не имеет сайта и (или) страницы в социальных сетях

 

2.14. Для оценки заявок используется 100-балльная шкала. Участие в оценке заявок принимает одинаковое количество членов комиссии.

Сумма баллов, выставленных членами комиссии по каждому из критериев, делится на число членов комиссии, принявших участие в оценке заявки (среднее арифметическое).

Итоговый балл оцениваемой заявки определяется путем умножения среднего арифметического по каждому критерию на соответствующую величину значимости критерия в общей оценке и дальнейшего сложения полученных значений.

2.15. В целях распределения субсидий между участниками отбора формируются 3 группы заявок в соответствии с набранным количеством баллов и количеством проводимых социально значимых мероприятий:

в первую группу входят заявки в порядке убывания итоговых баллов, включающие от 3 до 5 проводимых социально значимых мероприятий;

во вторую группу входят заявки в порядке убывания итоговых баллов, включающие от 6 до 8 проводимых социально значимых мероприятий;

в третью группу входят заявки в порядке убывания итоговых баллов, включающие 9 и более проводимых социально значимых мероприятий.

При одинаковом количестве баллов у нескольких заявок более высокую позицию в каждой из групп занимает заявка, поданная ранее другой заявки (других заявок) с таким же количеством баллов.

Минимальное значение балла для каждой из трех групп, которое должна набрать заявка для признания участника отбора, представившего ее, победителем конкурсного отбора, составляет 25 баллов.

2.16. Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора, набравшие согласно критериям, установленным пунктом 2.13 настоящего Порядка, баллы, равные или превышающие минимальное значение, установленное абзацем шестым пункта 2.15 настоящего Порядка.

Расчет предоставляемой победителю отбора субсидии определяется по формуле:

 

Сi = (Sобщ Ч Si / Постановление Правительства Алтайского края от 24.06.2025 N 245 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 30.04.2019 N 154") Ч К, где:

 

Ci – размер субсидии участнику отбора;

Sобщ – объем средств, предусмотренных комплексом процессных мероприятий на соответствующие цели;

Si – объем средств, запрашиваемых участником отбора;

Постановление Правительства Алтайского края от 24.06.2025 N 245 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 30.04.2019 N 154" – суммарный объем средств, запрашиваемых всеми победителями конкурсного отбора в рейтинге;

K – коэффициент, корректирующий размер субсидии, равный:

1 – для победителя отбора, не допустившего после 01.01.2020 снижения размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих победителю отбора на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, либо допустившего такое снижение в случае исправления технической ошибки;

0,8 – для победителя отбора, допустившего после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих победителю отбора на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев такого снижения в результате исправления технической ошибки.

Сведения о победителе отбора, допустившем (не допустившем) после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего пункта, Минсоцзащита Алтайского края запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.

2.17. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов оценки допущенных заявок и определения победителя отбора, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале и официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края (www.aksp.ru). Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 общих требований.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причины внесения изменений.

2.18. Минсоцзащита Алтайского края до заключения соглашения о предоставлении субсидии вправе отменить отбор в случае уменьшения ей ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году, а также в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.

2.19. Отбор признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок все заявки отклонены, либо по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, либо ни одна заявка не набрала минимального значения балла, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка.

2.20. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронном виде посредством заполнения соответствующих электронных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (заместителя министра) и размещается на едином портале, официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края (www.aksp.ru) в течение 3 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2.18 и 2.19 настоящего Порядка.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

2.21. Минсоцзащита Алтайского края в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора принимает решения о предоставлении субсидии победителям отбора и об отказе в предоставлении субсидий участникам отбора, не признанным конкурсной комиссией победителями отбора.

Уведомления о принятых решениях в течение 3 рабочих дней со дня их принятия направляются победителям и участникам отбора (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии – с указанием причины отказа).

2.22. Минсоцзащита Алтайского края в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее – «соглашение»).

Соглашение заключается в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.

Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный абзацем первым настоящего пункта срок, считается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидии.

В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.6 настоящего Порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.

В случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, Минсоцзащита Алтайского края в течение 3 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.

2.23. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:

согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Минсоцзащитой Алтайского края соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсоцзащите Алтайского края ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

запрет приобретения получателем субсидии, а также юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии, определенного пунктом 2.27 настоящего Порядка.

2.24. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Минсоцзащитой Алтайского края и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.

В случаях, определенных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, получатель субсидии обязан уведомить Минсоцзащиту Алтайского края в течение 10 рабочих дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.

2.25. Минсоцзащита Алтайского края перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, ежеквартально равными долями (не позднее 15-го числа первого месяца каждого квартала).

2.26. Размер субсидии победителю отбора на проведение от 3 до 5 социально значимых мероприятий не может превышать 500 тыс. рублей.

Размер субсидии победителю отбора на проведение от 6 до 8 социально значимых мероприятий не может превышать 1 млн рублей.

Размер субсидии победителю отбора на проведение 9 и более социально значимых мероприятий не может превышать 3 млн рублей.

2.27. Результатом предоставления субсидий является количество проведенных социально значимых мероприятий в соответствии с планом мероприятий. Значение результата предоставления субсидии с указанием даты завершения социально значимых мероприятий по его достижению устанавливается соглашением.

 

3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

3.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минсоцзащиту Алтайского края с использованием системы «Электронный бюджет» по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края:

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Получатель субсидии в сроки и по формам, которые определены соглашением, дополнительно предоставляет в Минсоцзащиту Алтайского края с использованием системы «Электронный бюджет»:

отчет о реализации плана социально значимых мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек).

Указанные в настоящем пункте отчеты представляются с приложением документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в отчетах, иных документов, предусмотренных соглашением.

3.2. Минсоцзащита Алтайского края в течение 30 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетности, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка и соглашении, и принятие отчетности.

Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчетности, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка и соглашении. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (заместителя министра) с резолюцией «согласовано» в системе «Электронный бюджет».

3.3. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Минсоцзащитой Алтайского края в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

3.4. В отношении получателя субсидии и лиц, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.23 настоящего Порядка, Минсоцзащитой Алтайского края осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, а также проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсоцзащитой Алтайского края и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии и средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием Минсоцзащиты Алтайского края или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.

Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанной в абзаце первом настоящего пункта меры ответственности в случае недостижения значения результата предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление препятствующего исполнению соответствующих обязательств обстоятельства непреодолимой силы – установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.

3.6. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, сумма ущерба подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.7. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5, 3.6 настоящего Порядка, выступает Минсоцзащита Алтайского края, которая в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному и полному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 30.04.2019 N 154" от 24.06.2025 N 245