Постановление Правительства Алтайского края от 24.06.2025 N 244 "О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 27.10.2017 N 380"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.06.2025 N 244
г. Барнаул
О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 27.10.2017 N 380
Правительство Алтайского края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 27.10.2017 N 380 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из краевого бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление гражданам социальных услуг» (в редакции от 09.04.2019 N 119, от 04.06.2020 N 251, от 29.07.2020 N 327, от 11.08.2021 N 299, от 09.12.2021 N 452, от 16.05.2022 N 162, от 19.06.2023 N 212) изменение, изложив Порядок, утвержденный указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 24.06.2025 N 244
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления из краевого бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление гражданам социальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее – «общие требования») и определяет процедуру предоставления по результатам отбора субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на финансовое обеспечение расходов, возникающих в связи с предоставлением гражданам социальных услуг (далее – «субсидия»).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
участник отбора – поставщик социальных услуг, представивший заявку на участие в отборе получателей субсидии для предоставления субсидии (далее – «заявка», «отбор»);
получатель субсидии – участник отбора, с которым Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края) заключило соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 2.23 настоящего Порядка;
текущий финансовый год – год, в котором осуществляется отбор и предоставляются субсидии.
1.3. Субсидия предоставляется в целях оказания социальных услуг в рамках реализации задачи по совершенствованию системы социального обслуживания граждан старшего возраста, инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
1.4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 2.27 настоящего Порядка.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на реализацию комплекса процессных мероприятий «Социальное обслуживание граждан» государственной программы Алтайского края «Социальная поддержка граждан» (далее – «комплекс процессных мероприятий»).
1.6. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета – Минсоцзащитой Алтайского края, которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – «сеть «Интернет», «единый портал») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора.
Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Способом проведения отбора является конкурс.
2.2. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budgetgov.ru/ (далее – «система «Электронный бюджет»).
Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» заявителю необходимо иметь учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».
Взаимодействие Минсоцзащиты Алтайского края с участниками отбора осуществляется путем обмена документами в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.3. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Минсоцзащиты Алтайского края и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований, размещается на едином портале и официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края (www.aksp.ru) не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Минсоцзащитой Алтайского края в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
В случае обращения участника отбора с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора Минсоцзащита Алтайского края направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления, в случае обращения участника отбора в устной форме консультирование осуществляется в день обращения.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 общих требований.
2.4. Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком, сведения и электронные копии документов, подтверждающих информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Один участник отбора может представить не более одной заявки в рамках проведения Минсоцзащитой Алтайского края одного отбора. В случае предоставления более одной заявки Минсоцзащита Алтайского края принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку подачи заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.5. К категории участников отбора и получателей субсидии относятся социально ориентированные некоммерческие организации – негосударственные некоммерческие организации, созданные в формах, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 указанного Федерального закона.
Участниками отбора и получателями субсидии не могут быть:
государственные, муниципальные учреждения;
религиозные организации;
профессиональные союзы;
ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями;
политические партии;
организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии, указанной в пункте 2.12 настоящего Порядка;
организации, нарушившие условия по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) при предшествующем получении субсидий (грантов) за счет средств краевого бюджета в течение 3 лет, предшествующих году подачи заявки.
2.6. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения о предоставлении субсидии:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
на едином налоговом счете участника отбора (получателя субсидии) должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом;
б) по состоянию на дату подачи заявки:
быть зарегистрированным в установленном законодательством порядке на территории Алтайского края и (или) иметь поставленный в установленном порядке на налоговый учет на территории Алтайского края филиал, представительство, иное обособленное подразделение;
осуществлять свою деятельность на территории Алтайского края не менее 1 года;
иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
обеспечить уровень среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника не менее размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент;
обеспечить наличие среднесписочной численности работников в составе не менее одного человека;
иметь установленные тарифы на социальные услуги, не превышающие тарифы на социальные услуги, утвержденные для краевых государственных организаций социального обслуживания в соответствующей форме социального обслуживания;
отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
не иметь просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками;
не иметь просроченной задолженности по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является предоставление социальных услуг;
находиться в реестре поставщиков социальных услуг Алтайского края.
2.7. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, участник отбора с заявкой в систему «Электронный бюджет» представляет в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
учредительные документы участника отбора;
справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданную Федеральной налоговой службой по состоянию на дату, не превышающую 10 календарных дней до дня подачи заявки;
сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки (титульный лист и раздел 2 единой формы ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
платежные поручения и (или) иные документы, подтверждающие наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа;
перечень и объем социальных услуг, предоставляемых участником отбора;
справку об отсутствии у участника отбора обязательств по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Алтайского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Алтайским краем, а также о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, составленную и заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся во входящих в состав заявки документах.
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Минсоцзащиты Алтайского края имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Минсоцзащите Алтайского края по собственной инициативе.
2.8. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки обеспечивается Минсоцзащите Алтайского края и конкурсной комиссии со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра социальной защиты Алтайского края (далее – «министр») или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.9. Минсоцзащита Алтайского края в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.7 настоящего Порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, а также проверку достоверности информации, содержащейся в представленной участником отбора заявке и входящих в ее состав документах (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.6 настоящего Порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Минсоцзащитой Алтайского края принимаются решения о допуске заявок к оценке, проводимой конкурсной комиссией, и (или) об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии.
Электронное уведомление о принятом решении (в случае принятия решения об отклонении заявки – с указанием причины отклонения) формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
2.10. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (заместителя министра) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.11. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.7 настоящего Порядка;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора заявке и (или) входящих в ее состав документах;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.12. В целях объективной оценки допущенных заявок и определения получателей субсидии Минсоцзащитой Алтайского края создается конкурсная комиссия.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказами Минсоцзащиты Алтайского края.
Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Минсоцзащита Алтайского края.
2.13. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце четвертом пункта 2.9 настоящего Порядка, осуществляет оценку допущенных заявок по 100-балльной системе в соответствии с критериями, изложенными в пункте 2.14 настоящего Порядка, определяет победителей отбора и размеры предоставляемых им субсидий.
2.14. Оценка допущенных заявок осуществляется конкурсной комиссией в системе «Электронный бюджет» в соответствии со следующими критериями:
N п/п | Наименование критерия, величина значимости критерия в общей оценке | Шкала оценки по критериям |
1 | 2 | 3 |
1 | Опыт работы руководителя участника отбора в сфере социального обслуживания населения на дому или сфере социальной защиты (величина значимости критерия в общей оценке – 20 %) | 100 баллов – опыт работы более 10 лет; 75 баллов – опыт работы от 8 лет до 10 лет включительно; 50 баллов – опыт работы от 5 лет до 7 лет включительно; 25 баллов – опыт работы от 2 лет до 4 лет включительно; 0 баллов – опыт работы менее 2 лет |
2 | Количество муниципальных образований, где реализовывались успешные практики по осуществлению деятельности, соответствующей цели предоставления субсидии (величина значимости критерия в общей оценке – 20 %) | 100 баллов – практика реализуется в 4 и более муниципальных образованиях; 75 баллов – практика реализуется в 3 муниципальных образованиях; 50 баллов – практика реализуется в 2 муниципальных образованиях; 25 баллов – практика реализуется в 1 муниципальном образовании; 0 баллов – практика не реализовывалась |
3 | Предлагаемый участником отбора норматив числа получателей социальных услуг на 1 работника, непосредственно занятого в предоставлении услуги (по среднесписочной численности работников) (величина значимости критерия в общей оценке – 20 %) | 100 баллов – более 14 человек на 1 работника; 75 баллов – 12 – 13 человек на 1 работника; 50 баллов – 10 – 11 человек на 1 работника; 25 баллов – 8 – 9 человек на 1 работника; 0 баллов – менее 8 человек на 1 работника |
4 | Наличие у участника отбора соглашений о социальном партнерстве с органами государственной власти, органами местного самоуправления, краевыми государственными организациями социального обслуживания, общественными организациями (величина значимости критерия в общей оценке – 20 %) | 100 баллов – участником отбора заключено 8 и более соглашений; 75 баллов – участником отбора заключено 5 – 7 соглашений; 50 баллов – участником отбора заключено 2 – 4 соглашения; 25 баллов – участником отбора заключено 1 соглашение; 0 баллов – участником отбора не заключено соглашений либо информация отсутствует |
5 | Наличие информации о деятельности участника отбора в сети «Интернет» и средствах массовой информации (величина значимости критерия в общей оценке – 20 %) | 100 баллов – на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности участника отбора; 75 баллов – на страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности участника отбора, сайт у участника отбора отсутствует; 50 баллов – на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена неактуальная информация о деятельности участника отбора; 25 баллов – на страницах в социальных сетях размещена неактуальная информация о деятельности участника отбора, сайт у участника отбора отсутствует; 0 баллов – информация отсутствует |
2.15. Участие в оценке заявок принимает одинаковое количество членов комиссии.
Сумма баллов, выставленных членами комиссии по каждому из критериев, делится на число членов комиссии, принявших участие в оценке заявки (среднее арифметическое).
Итоговый балл оцениваемой заявки определяется путем умножения среднего арифметического по каждому критерию на соответствующую величину значимости критерия в общей оценке и дальнейшего сложения полученных значений.
2.16. В целях распределения субсидий между участниками отбора формируется рейтинг заявок в порядке уменьшения количества полученных каждой заявкой баллов. При одинаковом количестве баллов у нескольких заявок более высокую позицию в рейтинге получает заявка, поданная ранее другой заявки (других заявок) с таким же количеством баллов.
Минимальное значение балла заявок, при котором представившие их участники отбора признаются победителями отбора, составляет 25 баллов.
2.17. Победителями отбора признаются участники отбора, набравшие согласно критериям, установленным пунктом 2.14 настоящего Порядка, баллы рейтинга, равные или превышающие минимальное значение балла заявок, установленного в соответствии с абзацем вторым пункта 2.16 настоящего Порядка.
Расчет объема субсидии победителям отбора осуществляется Минсоцзащитой Алтайского края по формуле:
R = K Ч (Vi Ч Pi) Ч | 100 - w | , где: |
100 |
R – объем финансовых средств, выделяемых победителю отбора;
К – коэффициент, корректирующий размер субсидии, равный:
1 – для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в их собственности и расположенных на территории Алтайского края, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки;
0,8 – для участников отбора, допустивших за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в их собственности и расположенных на территории Алтайского края, за исключением случаев такого снижения в результате исправления технической ошибки.
Информация о наличии (отсутствии) фактов уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности участников отбора и расположенных на территории Алтайского края, запрашивается Минсоцзащитой Алтайского края в управлении имущественных отношений Алтайского края;
Vi – количество i-х социальных услуг (указанных в объявлении о проведении отбора);
Pi – подушевой норматив финансирования на i-ю социальную услугу, утверждаемый приказом Минсоцзащиты Алтайского края;
w – минимальный уровень софинансирования за счет средств участника отбора.
Минимальный уровень софинансирования за счет средств участника отбора определяется Минсоцзащитой Алтайского края по формуле:
w = | s | Ч 100, где: |
|
w – уровень софинансирования за счет средств участника отбора, который принимает значение от 0 до 100;
s – объем взимаемой платы поставщиками социальных услуг с получателей социальных услуг за предоставленные им социальные услуги за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу объявления конкурса;
–
количество фактически предоставленных поставщиками i-х социальных услуг за 6
календарных месяцев, предшествующих месяцу объявления конкурса;
Pi – подушевой норматив финансирования на i-ю социальную услугу, утверждаемый приказом Минсоцзащиты Алтайского края.
В целях определения минимального уровня софинансирования за счет средств участника отбора под поставщиками социальных услуг в настоящем пункте понимаются участники отбора, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Алтайского края и представляющие в Минсоцзащиту Алтайского края информацию об объеме взимаемой платы с получателей социальных услуг за предоставленные им социальные услуги и количестве предоставленных социальных услуг.
Софинансирование не предусматривается для обслуживания граждан, нуждающихся в уходе, которым установлен 1 – 3 уровень нуждаемости в уходе, при предоставлении им социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, входящих в социальный пакет долговременного ухода, на период реализации регионального проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Алтайский край)», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения» в рамках государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.
2.18. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов оценки допущенных заявок и определения победителя отбора, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале и официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края (www.aksp.ru). Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 общих требований.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причины внесения изменений.
2.19. Минсоцзащита Алтайского края до заключения соглашения о предоставлении субсидии вправе отменить отбор в случае уменьшения ей ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году, а также в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.
2.20. Отбор признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
2.21. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронном виде посредством заполнения соответствующих электронных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (заместителя министра) и размещается на едином портале, официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края (www.aksp.ru) в течение 3 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2.19 и 2.20 настоящего Порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.22. Минсоцзащита Алтайского края в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора принимает решение о предоставлении субсидии победителям отбора и решение об отказе в предоставлении субсидии участникам отбора, не признанным конкурсной комиссией победителями отбора.
Уведомления о принятых решениях в течение 3 рабочих дней со дня их принятия направляются победителям и участникам отбора (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии – с указанием причины отказа).
2.23. Минсоцзащита Алтайского края в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее – «соглашение»).
Соглашение заключается в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный абзацем первым настоящего пункта срок, считается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидии.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.6 настоящего Порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.
В случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, Минсоцзащита Алтайского края в течение 3 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.
2.24. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Минсоцзащитой Алтайского края соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсоцзащите Алтайского края ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрет приобретения получателем субсидии, а также юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
минимальный уровень софинансирования;
точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии, определенного пунктом 2.29 настоящего Порядка.
2.25. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Минсоцзащитой Алтайского края и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
В случаях, определенных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, получатель субсидии обязан уведомить Минсоцзащиту Алтайского края в течение 10 рабочих дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.
2.26. Минсоцзащита Алтайского края ежемесячно не позднее 10 рабочего дня каждого месяца текущего финансового года в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным соглашением, перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.27. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение заработной платы работников победителя отбора (социальных работников, главного бухгалтера, руководителя).
2.28. Размер субсидии победителю отбора рассчитывается по формуле, указанной в пункте 2.17 настоящего Порядка.
Размер ежемесячно перечисляемой субсидии может быть уменьшен в случае, если получателю субсидии перечислена субсидия в объеме больше, чем предоставлено социальных услуг в соответствии с отчетом получателя субсидии о предоставленных социальных услугах по форме, утвержденной приказом Минсоцзащиты Алтайского края.
В случае если получателю субсидии перечислена субсидия в объеме меньшем, чем предоставлено социальных услуг, размер субсидии, подлежащей перечислению в конкретном месяце, определяется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии.
Размер субсидии, подлежащей перечислению в конкретном месяце, с учетом ее уменьшения определяется по формуле:
Rj – размер субсидии, подлежащей перечислению в j-м месяце с учетом ее уменьшения;
– размер субсидии, подлежащей перечислению
в j-м месяце согласно плану-графику перечисления субсидии;
– размер фактически перечисленной субсидии с даты
заключения соглашения;
Vi – количество оказанных i-х социальных услуг с даты заключения соглашения;
Pi – подушевой норматив финансирования на i-ю социальную услугу, утверждаемый приказом Минсоцзащиты Алтайского края, действующий в соответствующем отчетном периоде;
w – минимальный уровень софинансирования за счет средств получателя субсидии, определенный при расчете объема субсидий победителю отбора.
2.29. Результатом предоставления субсидии является количество оказанных социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому, которые получатель субсидии предоставил в текущем финансовом году. Значение результата предоставления субсидии с указанием даты завершения мероприятий по его достижению устанавливается соглашением.
3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минсоцзащиту Алтайского края с использованием системы «Электронный бюджет» по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Получатель субсидии в сроки и по формам, которые определены соглашением, дополнительно представляет в Минсоцзащиту Алтайского края с использованием системы «Электронный бюджет»:
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек).
Указанные в настоящем пункте отчеты представляются с приложением документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в отчетах, иных документах, предусмотренных соглашением.
3.2. Минсоцзащита Алтайского края в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетности, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка и соглашении, и принятие отчетности.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».
Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчетности, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка и соглашении. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (заместителя министра) с резолюцией «согласовано» в системе «Электронный бюджет».
3.3. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Минсоцзащитой Алтайского края в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. В отношении получателя субсидии и лиц, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.24 настоящего Порядка, Минсоцзащитой Алтайского края осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, а также проверки осуществляются органами государственного контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсоцзащитой Алтайского края и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии и средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием Минсоцзащиты Алтайского края или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанной в абзаце первом настоящего пункта меры ответственности является документально подтвержденное наступление препятствующего исполнению соответствующих обязательств обстоятельства непреодолимой силы – установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.
3.6. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, сумма ущерба подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.7. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5, 3.6 настоящего Порядка, выступает Минсоцзащита Алтайского края, которая в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному и полному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.