Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 23.06.2025 N 236 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 17.12.2021 N 469"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.06.2025                                                                                      N 236

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 17.12.2021 N 469

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Правительства Алтайского края от 17.12.2021 N 469 «Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий некоммерческим организациям, учредителем которых является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, созданным в целях содействия развитию туризма и санаторно-курортного комплекса Алтайского края» (в редакции от 24.08.2022 N 304, от 10.10.2022 N 371, от 13.01.2023 N 8, от 20.11.2024 N 444) изменения, изложив Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий некоммерческим организациям, учредителем которых является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, созданным в целях содействия развитию туризма и санаторно-курортного комплекса Алтайского края, утвержденный указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                             В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 23.06.2025 N 236

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета субсидий некоммерческим организациям, учредителем которых является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, созданным в целях содействия развитию туризма и санаторно-курортного комплекса Алтайского края

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее - «общие требования»), комплексом процессных мероприятий «Продвижение туристского продукта Алтайского края, повышение качества и конкурентоспособности туристских услуг» государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» (далее - «государственная программа») и определяет порядок предоставления из краевого бюджета субсидий некоммерческим организациям, учредителем которых является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, созданным в целях содействия развитию туризма и санаторно-курортного комплекса Алтайского края (далее - «некоммерческая организация», «Управление» соответственно).

В настоящем Порядке используются следующие понятия:

«текущий финансовый год» - год, в котором предоставляется субсидия;

«отчетный финансовый год» - год, предшествующий текущему финансовому году.

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Субсидии предоставляются в целях обеспечения осуществления уставной деятельности некоммерческой организации, а также с целью организации, проведения и обеспечения участия в мероприятиях в области туризма и санаторно-курортного комплекса Алтайского края в рамках реализации государственной программы.

1.2. Главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на выплату субсидий, является Управление, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.3. К категории получателей субсидий относятся некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями, зарегистрированные в установленном порядке на территории Алтайского края, учредителем которых является Управление.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году на финансовое обеспечение участникам отбора расходов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, для достижения результата, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка.

1.5. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение следующих расходов некоммерческой организации:

на оплату труда работников, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты, а также выплаты иным лицам, привлекаемым на условиях гражданско-правовых договоров;

на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

транспортных и командировочных;

связанных с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации работников;

на приобретение в собственность земельных участков, зданий и сооружений, в том числе модульного типа, оплату аренды и содержания нежилых помещений для размещения некоммерческой организации;

материальных затрат, в том числе расходов на приобретение непроизводственных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств, оборудования, комплектующих изделий и расходных материалов;

на приобретение и содержание автотранспорта;

на приобретение и комплексное сопровождение (в том числе техническую поддержку) лицензионного программного обеспечения и исключительных прав на программное обеспечение;

на услуги связи, почтовые услуги, банковские, аудиторские, консалтинговые, информационные и аналитические услуги;

на мероприятия по охране труда, технике безопасности и аттестации рабочих мест, специальной оценке условий труда;

на приобретение, поддержку и обновление правовых и иных баз данных, используемых для обеспечения уставной деятельности;

на приобретение справочной, технической литературы и периодических изданий, канцелярских товаров;

на оформление и обслуживание электронных подписей, оплату государственных пошлин, членских и регистрационных взносов;

на развитие системы туристской навигации;

на разработку и внедрение новых туристских продуктов, туристских маршрутов и их паспортов;

на организацию, проведение и обеспечение участия в следующих мероприятиях:

выставки, форумы, конференции и аналогичные деловые мероприятия;

праздники, фестивали, чемпионаты и аналогичные массовые мероприятия;

пресс- и инфотуры, тренинги, мастер-классы, семинары, круглые столы и другие аналогичные мероприятия.

1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «единый портал») (в разделе единого портала), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок

предоставления субсидий

 

2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий (далее - «отбор») является запрос предложений (заявок).

Проведение отбора получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».

Взаимодействие Управления с участниками отбора осуществляется  с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.2. Отбор осуществляется Управлением на основании направленных участниками отбора заявок, исходя из соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.3 и 2.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.

2.3. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, дате и времени начала подачи заявок или дате и времени окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований, размещается на едином портале не позднее 3 месяцев с момента доведения Управлению лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и (или) плановый период.

При наличии остатка бюджетных ассигнований, не использованного после проведенного первого отбора, и (или) увеличении бюджетных ассигнований Управлению в пределах, предусмотренных в законе Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка, Управление в течение текущего года проводит дополнительный отбор получателей субсидии в форме запроса предложений (заявок), объявление о проведении которого размещается на едином портале не позднее 1 декабря текущего финансового года.

Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий, указанной в объявлении о проведении отбора, с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 общих требований.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Управлением в устной и письменной форме (в зависимости от способа подачи обращения) в день поступления обращения в течение всего срока приема заявок.

2.4. Заявка для участия в отборе формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Управлением одного отбора.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.5. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:

а) на дату подачи заявки:

быть зарегистрированными в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и осуществлять свою деятельность на территории Алтайского края не менее 1 года и (или) осуществлять деятельность не менее 1 года в качестве поставленного на налоговый учет филиала, представительства юридического лица, иного обособленного подразделения на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

единственным учредителем участника отбора является Управление;

иметь факт уплаты в краевой бюджет налогов и иных обязательных платежей (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц) в краевой бюджет в течение текущего года, в котором проводится отбор;

участник отбора должен обеспечить наличие среднесписочной численности работников за отчетный период текущего года, в котором проводится отбор, предшествующий дате представления заявки;

не иметь просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками некоммерческой организации;

иметь среднемесячную заработную плату в расчете на одного работника не менее размера минимальной заработной платы, установленной  в Региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае;

б) на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка:

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, а также деятельность их не приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участниками отбора и получателями субсидий не могут быть некоммерческие организации, нарушившие условия договора при предшествующем получении субсидии, гранта за счет средств краевого бюджета (в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки участником отбора).

2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 1.3 и 2.5 настоящего Порядка, участником отбора вместе с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии с указанием суммы размера запрашиваемой субсидии, в том числе объема средств, запрашиваемых участником отбора на функционирование некоммерческой организации, и объем средств, запрашиваемых участником отбора на организацию участия региона в отраслевых выставочных и деловых мероприятиях, проведение событийных мероприятий на территории Алтайского края, обеспечение проведения информационных кампаний по продвижению туристического потенциала региона, проведение образовательных мероприятий для специалистов сферы туризма, обеспечение развития системы туристской навигации, с учетом положений, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка;

б) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проведением отбора;

в) информацию о реквизитах расчетного счета участника отбора;

г) справку соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае если указанный документ не представлен участником отбора по собственной инициативе, Управление направляет межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и запрашивает у Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

д) сведения о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате работников и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за отчетный период текущего года, в котором проводится отбор, предшествующий дате представления заявки (с приложением отчета ЕФС-1);

е) документы, подтверждающие наличие факта уплаты участником отбора в краевой бюджет в текущем году, в котором проводится отбор, исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в году, в котором проводится отбор (заверенные участником отбора копии платежных поручений или иных платежных документов, копия уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущего году, в котором проводится отбор, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения об отсутствии у участника отбора в году, в котором проводится отбор, обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством);

ж) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную в установленном порядке (в случае непредставления участником отбора документа Управление запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

з) план мероприятий уставной деятельности участника отбора на текущий финансовый год (при наличии).

Для целей настоящего Порядка расчет среднемесячной заработной платы осуществляется по следующей формуле:

 

Сузп = Бнсз / Счр / П, где:

 

Сузп - среднемесячный уровень заработной платы одного работника;

Бнсз - совокупная база для начисления страховых взносов (по данным графы «Всего с начала расчетного периода» позиции «База для исчисления страховых взносов» подраздела 2.1 формы ЕФС-1);

Счр - среднесписочная численность работников (по данным формы ЕФС-1);

П - количество месяцев в отчетном периоде (по данным формы ЕФС-1).

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

2.7. Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается Управлению со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления или заместителя начальника Управления в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

2.9. Управление в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.6 настоящего Порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 1.3 и 2.5 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке и входящих в ее состав документах информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «б» пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «б» пункта 2.5 настоящего Порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.10. По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, Управлением принимается решение:

о предоставлении субсидии;

об отклонении заявки.

Электронное уведомление о принятом решении (в случае принятия решения об отклонении заявки - с указанием причины отказа) формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

2.11. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 1.3, 2.5 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах «г», «ж», «з»;

несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктами 2.3 и 2.6 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора заявке и (или) входящих в ее состав документов;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

подача участником отбора более одной заявки (в этом случае отклоняются все поданные им заявки).

2.12. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя отбора, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления или заместителя начальника Управления в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежит размещению на едином портале. Протокол подведения итогов отбора не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Управления и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 общих требований.

Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.13. Отбор может быть отменен по решению Управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение Управлением объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления или заместителя начальника Управления, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.14. Отбор признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.

2.15. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется по формуле:

Сi = (Sобщ х (Ti+Mi) / S(i…n) ) х К, где:

Ci - объем субсидии, предоставляемой получателю;

Sобщ - объем средств, предусмотренных государственной программой на соответствующие цели;

Ti - объем средств, запрашиваемых участником отбора на функционирование организации, который не может превышать объема средств, предусмотренного государственной программой на соответствующие цели;

Mi - объем средств, запрашиваемых участником отбора на организацию участия региона в отраслевых выставочных и деловых мероприятиях, проведение событийных мероприятий на территории Алтайского края, разработку и внедрение туристских продуктов, обеспечение проведения информационных кампаний по продвижению туристического потенциала региона, проведение образовательных мероприятий для специалистов сферы туризма, обеспечение развития системы туристской навигации, который не может превышать объема средств, предусмотренного государственной программой на соответствующие цели;

S(i...n) - суммарный объем запрашиваемых средств всеми участниками отбора;

К - коэффициент, корректирующий размер субсидии, равный:

1 - для получателя субсидии, не допустившего после 01.01.2020 снижения размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих получателю субсидии на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, либо допустившего такое снижение в случае исправления технической ошибки;

0,8 - для получателя субсидии, допустившего после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих получателю субсидии на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев такого снижения в результате исправления технической ошибки.

2.16. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:

несоответствие участника отбора на дату заключения соглашения требованиям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 2.5 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом  2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, указанных в подпунктах «г», «ж», «з»;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

неподписание победителем отбора соглашения в срок, установленный пунктом 2.17 настоящего Порядка.

Управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет участнику отбора соответствующее уведомление.

2.17. На основании протокола подведения итогов отбора в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем его формирования, Управление заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - «соглашение»)  по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края, в системе «Электронный бюджет».

Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.

Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.

Соглашение в том числе должно содержать:

результаты предоставления субсидии с указанием точной даты завершения действий по их достижению и конечного значения результатов (показателей) предоставления субсидии;

условие о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров  (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

план мероприятий уставной деятельности получателя субсидии на текущий финансовый год (при наличии);

требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

Изменение соглашения осуществляется по инициативе его сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью. Расторжение соглашения оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении. Указанные дополнительные соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.

2.18. Результатами предоставления субсидии являются:

организация участия региона в отраслевых выставочных и деловых мероприятиях, проведение событийных и иных отраслевых мероприятий на территории Алтайского края (единиц);

проведение информационных кампаний (единиц);

предоставление информационных услуг населению (человек);

обеспечение участия специалистов сферы туризма в образовательных мероприятиях (человек);

установка и (или) замена знаков туристской навигации (единиц).

Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.

2.19. Управление не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка, перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

2.20. Остаток субсидии, не использованный на 1 января очередного финансового года, подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о возможности осуществления получателем субсидии в году, следующем за годом получения субсидии, расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в году получения субсидии остаток субсидии, при наличии потребности принимает Управление по согласованию с Министерством финансов Алтайского края в порядке и сроки, предусмотренные в соглашении.

2.21. В случае нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, а также недостижения значений результатов и показателей предоставления субсидий они подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Порядка.

2.22. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.23. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

2.24. Получатель субсидии обязан направить письменное уведомление в Управление в течение 10 рабочих дней с даты наступления случаев, указанных в пунктах 2.22, 2.23 настоящего Порядка.

 

3. Требования в части предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатели субсидии ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Управлению в системе «Электронный бюджет» по форме, установленной соглашением, в соответствии с требованиями типовой формы, установленной Министерством финансов Алтайского края:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, показателей результативности;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).

Дополнительно получатели субсидии представляют Управлению отчеты о проведенных мероприятиях в сфере туризма - не позднее 10-го рабочего дня с даты окончания проведения соответствующего мероприятия по форме и способом, устанавливаемым соглашением.

3.2. Управление в течение 20 рабочих дней со дня предоставления получателями субсидии вышеуказанных отчетов осуществляет их проверку и принятие.

Отчет, предоставленный в системе «Электронный бюджет», считается представленным, если он подписан и направлен получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».

Отчет считается принятым в  системе «Электронный бюджет», если он подписан усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления или заместителя начальника Управления с резолюцией «согласовано» в системе «Электронный бюджет».

Порядок предоставления и утверждения дополнительной отчетности  утверждается соглашением.

3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Управлением в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

3.4. Управление проводит проверки соблюдения получателем субсидии, а также лицами, указанными в абзаце шестом пункта 2.17 настоящего Порядка, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, указанным в пункте 2.17 настоящего Порядка. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии получателями субсидии и лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, указанным в пункте 2.17 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов, установленных в соглашении, указанном в пункте 2.17 настоящего Порядка, средства субсидий и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием Управления или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.

3.6. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.

3.7. В случаях, указанных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, Управление:

выступает главным администратором доходов;

принимает меры по своевременному и полному возврату субсидий получателями, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.

3.8. Получатели субсидий обязаны:

направлять по запросу Управления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса;

исполнять требования Управления и предписания органов государственного финансового контроля по возврату средств в краевой бюджет в случае установления фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидий в сроки, установленные требованиями, предписаниями.

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 17.12.2021 N 469" от 23.06.2025 N 236