Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 23.06.2025 N 235 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 539"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.06.2025                                                                                      N 235

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 539

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 539 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие образования в Алтайском крае» (в редакции от 02.04.2024 N 86) изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                             В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 23.06.2025 N 235

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 539

 

В государственной программе, утвержденной указанным постановлением (далее - «государственная программа»):

в разделе 2:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;»;

в абзаце пятом числа «04.02.2021 N 68» заменить числами «28.11.2024 N 1014»;

в разделе 4:

абзац восьмой пункта 7 изложить в следующей редакции:

«на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципальных общеобразовательных организаций, не проживающих в данных организациях, а также бесплатным одноразовым горячим питанием детей из многодетных семей, обучающихся муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (приложение 2)»;

абзац девятый пункта 7 изложить в следующей редакции:

«на финансовое обеспечение мероприятий по капитальному ремонту и оснащению образовательных организаций Алтайского края, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (приложение 3)»;

абзац тринадцатый пункта 7 изложить в следующей редакции:

«на финансовое обеспечение мероприятий по проведению модернизации инфраструктуры общего образования Алтайского края (приложение 7)»;

абзац пятнадцатый пункта 7 изложить в следующей редакции:

«на финансовое обеспечение мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций Алтайского края (приложение 9)»;

в приложении 1 к государственной программе:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Критерием предоставления субсидий муниципальным образованиям является наличие данных о численности обучающихся в 1 4 классах (по очной форме обучения) в муниципальных образовательных организациях по форме федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года.»;

пункт 5 признать утратившим силу;

по тексту пункта 6 слова «, готовность которых к организации горячего питания подтверждена Роспотребнадзором» исключить;

пункт 9 дополнить словами «, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством путем сравнения плановых значений результата использования субсидии, установленных соглашением, и фактических значений результата использования субсидии.

Результатом использования субсидии является обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия муниципальному образованию, о достижении значения результата использования субсидии представляются по форме и в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами предоставления субсидий.»;

в приложении 2 к государственной программе:

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном бюджете на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.»;

приложение 3 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям;

в приложении 7 к государственной программе:

наименование изложить в следующей редакции:

 

«ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета

бюджетам муниципальных образований Алтайского края на

финансовое обеспечение мероприятий по проведению модернизации инфраструктуры общего образования»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Порядок определяет цель и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на софинансирование их расходных обязательств, возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Все лучшее детям» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на модернизацию инфраструктуры общего образования, в целях строительства, реконструкции муниципальных объектов общего образования (общеобразовательных организаций) (далее соответственно - «субсидии», «муниципальные образования», «мероприятия», «региональный проект», «государственная программа», «объект»).

Источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета.»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по адресному строительству школ в отдельных населенных пунктах с объективно выявленной потребностью инфраструктуры (зданий) школ.»;

абзац четвертый пункта 5 изложить в следующей редакции:

«обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») за объектами, на софинансирование которых направляется субсидия, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации.»;

в абзаце втором пункта 6 слова «, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта» исключить;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускаются, за исключением случаев изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также сокращения размера субсидий.»;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется на основании сравнения планируемых в соответствии с соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии:

количество объектов общеобразовательных организаций, введенных путем реализации мероприятий регионального проекта;

объем субсидии, освоенной на отчетную дату (тыс. рублей).»;

в приложении 8 к государственной программе:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта в части мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее соответственно - «мероприятия», «капитальный ремонт», «объект капитального ремонта», «средства обучения и воспитания»).

Перечень работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций устанавливается согласно приложению к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, которые являются приложением N 31 к государственной программе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (далее - «перечень работ по капитальному ремонту»).

Работы, установленные перечнем работ по капитальному ремонту, предусматривают капитальный ремонт:

в помещениях, расположенных непосредственно в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий;

в отдельно стоящих санитарных узлах, расположенных на территории общеобразовательной организации;

плоскостных спортивных сооружений, расположенных на территории общеобразовательной организации, объектов спорта с полем (площадкой - функциональной частью спортивной зоны, ограниченной наружными линиями разметки) открытого типа для проведения спортивных и учебных мероприятий по различным видам спорта.

Приоритетными мероприятиями при реализации работ по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания объектов капитального ремонта в случае наличия такой потребности являются:

оборудование спортивных залов школ, а также плоскостных спортивных сооружений, оснащение таких сооружений спортивным оборудованием и инвентарем отечественного производства;

обновление инфраструктуры общеобразовательных организаций, предназначенной для занятий физической культурой и спортом;

обновление внутришкольного пространства, актовых залов, библиотек, кабинетов для организации воспитательной работы и дополнительного образования детей, помещений школьных творческих и волонтерских центров (в том числе помещений школьных театров), художественных мастерских;

материально-техническое оснащение кабинетов для реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования по учебным предметам «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (Технология)»;

открытие или обновление медицинских кабинетов;

обновление оборудования, приобретенного ранее в рамках национального проекта «Образование» для подготовки обучающихся по предметам естественно-научного профиля».»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускаются, за исключением случаев изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также сокращения размера субсидий.»;

в приложении 9 к государственной программе:

наименование и пункт 1 после слова «защищенности» дополнить словами «дошкольных образовательных и»;

абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:

«наличие муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, прошедших конкурсный отбор и включенных в региональные проекты «Поддержка семьи», «Все лучшее детям».»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на осуществление мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности общеобразовательных организаций, определяется по формуле:

 

Vriоo

 

 

=

 

Vrоo х (Sriоо х Zi/100)

 , где:

 

Ј

n

 (Sriоо х Zi/100)

i=1

Vrioo – объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на осуществление мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности общеобразовательных организаций на соответствующий финансовый год;

Vrоо - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

Sriоо - расходы на реализацию мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности общеобразовательных организаций i-го муниципального образования;

Zi - предельный уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств i-го муниципального образования, установленный распоряжением Правительства Алтайского края;

n - количество муниципальных образований - получателей субсидий.

Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на осуществление мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности дошкольных образовательных организаций, определяется по формуле:

 

Vrido

 

=

Vrdo х (Sridо х Zi/100)

 , где:

Ј

n

 (Sridо х Zi/100)

i=1

Vrido – объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на осуществление мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности дошкольных образовательных организаций на соответствующий финансовый год;

Vrdo – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

Srido – расходы на реализацию мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности дошкольных образовательных организаций i-го муниципального образования;

Zi – предельный уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств i-го муниципального образования, установленный распоряжением Правительства Алтайского края;

n – количество муниципальных образований – получателей субсидий.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется пропорционально размеру расходов на реализацию мероприятий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.»;

пункт 9 после слова «(объектов)» дополнить словами «дошкольных образовательных и».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к изменениям, которые вносятся в постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 539

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

 

1. Настоящий Порядок определяет цель и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на софинансирование их расходных обязательств, возникающих при реализации регионального проекта, направленного на реализацию мероприятий по капитальному ремонту зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций и оснащению недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания зданий, помещений муниципальных дошкольных образовательных организаций и специализированных подразделений общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее соответственно - «субсидии», «муниципальные образования», «региональный проект», «мероприятия», «капитальный ремонт», «организации дошкольного образования», «объекты», «государственная программа»).

Источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта, в части мероприятий по капитальному ремонту зданий организаций дошкольного образования, в том числе помещений, встроенных и встроенно-пристроенных (или пристроенных) в жилые дома, а также их оснащению недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ дошкольного образования.

Перечень работ по капитальному ремонту зданий организаций дошкольного образования устанавливается согласно приложению к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, которые являются приложением N 37 к государственной программе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (далее - «перечень работ по капитальному ремонту»).

Реализация работ, указанных в перечне работ по капитальному ремонту, осуществляется во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях организаций дошкольного образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.

Перечень средств обучения и воспитания, которые необходимы для реализации образовательных программ дошкольного образования и оснащение которыми осуществляется за счет средств субсидии, утвержден Министерством просвещения Российской Федерации.

3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии, является Министерство образования и науки Алтайского края (далее – «Министерство»).

4. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на предоставление субсидии.

5. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований и их расходования являются:

заключение между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее – «соглашение»), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее – «Правила предоставления субсидий»);

наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия (результат) по капитальному ремонту, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

наличие организаций дошкольного образования, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в федеральную форму статистического наблюдения N 85-К «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» (далее -«форма N 85-К») и (или) в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации» (далее - «форма N ОО-2»), – в отношении зданий (части зданий) специализированных подразделений общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ (далее - «стоимость капитального ремонта») в рамках перечня работ по капитальному ремонту.

7. Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению капитального ремонта объектов, софинансирование которых осуществляется в текущем финансовом году из регионального (федерального) бюджета в рамках иных мероприятий.

8. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном бюджете на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

9. Объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является в том числе субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий на текущий финансовый год, определяется по следующей формуле:

 

Sфб = R - Sкб - Sмб, где:

 

Sфб – размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий на текущий финансовый год;

R – сметная стоимость капитального ремонта в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проверки достоверности сметной стоимости и стоимость средств обучения и воспитания по реализации мероприятия на соответствующий финансовый год;

Sкб – размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий на текущий финансовый год;

Sмб – объем средств местного бюджета, предусмотренных муниципальным образованием на реализацию мероприятия, за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и краевого бюджетов.

10. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету за счет средств краевого бюджета на текущий финансовый год, определяется по следующей формуле:

 

Sкб = R x (100 % - M), где:

 

Sкб – размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятия;

R – сметная стоимость капитального ремонта в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проверки достоверности сметной стоимости и стоимость средств обучения и воспитания по реализации мероприятия на соответствующий финансовый год;

M – доля софинансирования работ (услуг) и приобретения средств обучения и воспитания при реализации мероприятия, определенная для соответствующего муниципального образования в соответствии с установленным распоряжением Правительства Алтайского края предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в рамках краевой адресной инвестиционной программы и мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов.

11. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенных соглашений.

13. В случае внесения в закон Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Алтайского края изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляются субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

14. Основаниями для внесения изменений в соглашение также являются изменение сметной стоимости реализации мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляются субсидии, по результатам проверки достоверности сметной стоимости объектов и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам проведения конкурентной процедуры на право его заключения.

15. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускаются, за исключением случаев изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также сокращения размера субсидий.

16. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого муниципальным образованием значения результата использования субсидии – количество зданий, в которых осуществлены капитальный ремонт и оснащение.

18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

19. Муниципальное образование несет ответственность за целевое использование средств субсидии. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

21. Министерство принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

 

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 539" от 23.06.2025 N 235