Постановление Правительства Алтайского края от 16.06.2025 N 227 "Об утверждении Порядка субсидирования части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.06.2025 N 227
г. Барнаул
Об утверждении Порядка субсидирования части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 N 993 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2024 N 3875-р, распоряжением Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 206-р Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить Порядок субсидирования части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования (приложение).
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 16.06.2025 N 227
ПОРЯДОК
субсидирования части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - «порядок») устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета субсидий стимулирующего характера субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по заключенным договорам приобретения оборудования или лизинга в соответствии с государственной программой Алтайского края «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 08.12.2023 N 470, для достижения результатов регионального проекта «Реализация мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края» в целях создания новых постоянных рабочих мест, увеличения объема привлеченных инвестиций в основной капитал, роста налоговых платежей в соответствии с индивидуальной программой социально-экономического развития Алтайского края на 2025 - 2030 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2024 N 3875-р (далее - «субсидия», «региональная программа социально-экономического развития» соответственно).
Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению субсидий являются в том числе межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета.
1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - «Федеральный закон N 209-ФЗ»);
отчетный период - отчетными периодами признаются квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год;
оборудование - к оборудованию, при приобретении которого может быть оказана мера государственной поддержки в соответствии с настоящим порядком, относятся новые (ранее не эксплуатировавшиеся) устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, техника (в том числе сельскохозяйственная), машины, транспортные средства (за исключе-нием легковых автомобилей, квадроциклов, снегоходов и водных мотоцик-лов, речных, морских и воздушных судов, транспортных средств грузоподъ-емностью менее 1,5 тонн), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
списочная численность - численность работников субъекта, которая включает наемных работников, работающих по бессрочному трудовому договору и выполняющих постоянную работу;
среднесписочная численность - численность работников субъекта, определяемая по данным раздела 2 единой формы «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)».
1.3. Способом предоставления субсидий является возмещение факти-чески понесенной части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по заключенным договорам приобретения оборудования или лизинга.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляю-щим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - «управление»).
1.5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телеком-муникационной сети «Интернет» (далее - «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок
предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий (далее - «отбор») является запрос предложений (заявок).
Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).
Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учетную запись в федеральной государ-ственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».
Взаимодействие управления с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты управления и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 1 сентября текущего финансового года.
При необходимости допускается внесение изменений в объявление о проведении отбора, которое осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется управлением в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.3. Заявка для участия в отборе формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения управлением одного отбора. В случае представления более одной заявки управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.4. К категории получателей субсидий относятся субъекты, осуществляющие производство товаров, выполняющие работы, оказывающие услуги, за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (кроме кода 45), K, L, M (кроме кодов 71, 72, 75), N, O, S (кроме кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), понесшие затраты, связанные с приобретением оборудования, предназначенного для осуществления перечисленных видов деятельности.
Видом экономической деятельности субъекта в соответствии с абзацем первым настоящего пункта признается деятельность, которая в разделе «Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) на дату подачи заявки указана в качестве основного вида деятельности.
Получателями субсидий не могут являться субъекты, которые указаны в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
2.5. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.16 порядка:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не должна превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора (получателем субсидии);
б) по состоянию на дату представления заявки:
быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный в установленном законодательством порядке на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края;
иметь не менее одного факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
иметь в составе среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки, не менее одного работника;
в) на 31 января года, в котором подается заявка, иметь списочную численность работников в количестве не менее 5 человек, для субъектов монопрофильных муниципальных образований - не менее 3 человек;
г) в отчетном периоде, предшествующем дате подачи заявки, обеспечить подтвержденную документами среднемесячную заработную плату в расчете на одного работника не менее размера минимальной заработной платы, установленного в Региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент.
Для целей настоящего порядка расчет среднемесячной заработной платы осуществляется субъектом и управлением по следующей формуле:
СЗП = (БНСЗ / СЧР) / П,
где:
СЗП - среднемесячная заработная плата одного работника (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие);
БНСЗ - база для исчисления страховых взносов (по данным графы «Всего с начала расчетного периода» позиции «База для исчисления страховых взносов» подраздела 2.1 формы ЕФС-1);
СЧР - среднесписочная численность работников (по данным раздела 2 формы ЕФС-1);
П - количество месяцев в отчетном периоде (по данным раздела 2 формы ЕФС-1).
2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, участником отбора указываются в заявке сведения о списочной численности работников по состоянию на 31 декабря предыдущего года и на 31 января текущего года, а также с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
раздел 2 формы ЕФС-1 за отчетный период текущего года, предшествующий дате подачи документов;
уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2022 N ЕД-7-8/1047@ «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховым взносам в электронной форме» (при наличии), платежного поручения (платежных поручений) об их уплате (при наличии).
Электронные копии документов, указанных в настоящем пункте порядка, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию управлению по собственной инициативе.
В дополнение к указанным в настоящем пункте документам:
для подтверждения суммы фактически произведенных затрат по договорам приобретения оборудования представляются электронные копии документов, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему порядку (далее - «Перечень 1»), - для субсидии, предоставляемой в соответствии с подпунктом 2.13.1 пункта 2.13 настоящего порядка;
для подтверждения суммы фактически произведенных затрат по договорам лизинга представляются электронные копии документов, перечень которых приведен в приложении 2 к настоящему порядку (далее - «Перечень 2»), - для субсидии, предоставляемой в соответствии с подпунктом 2.13.2 пункта 2.13 настоящего порядка.
Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются субъектом в составе заявки с их нотариально заверенным переводом на русский язык.
2.7. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается управлению со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.8. Управление в течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, и проверку достоверности содержащейся в представленных участниками отбора заявках, в том числе входящих в их состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявках и документах сведений).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, управлением принимаются решения о получателях субсидии и об участниках отбора, чьи заявки были отклонены с указанием причин отклонения.
Уведомления о принятых решениях формируются автоматически и направляются участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии (отклонения заявки) являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.6 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, Перечне 1 и Перечне 2, применительно ко всем договорам приобретения оборудования и (или) лизинга, приложенным к заявке;
недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора заявке и (или) входящих в ее состав документах;
наличие оснований, указанных в пунктах 3 и 4 части 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
несоблюдение субъектом условий, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего порядка, применительно ко всем договорам приобретения оборудования и (или) лизинга, приложенным к заявке;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежит размещению на едином портале. Протокол подведения итогов не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте управления и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
2.11. Отбор может быть отменен по решению управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия).
Отбор признается несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.
2.12. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника управления (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.13. Субсидия предоставляется в размере не более 5 млн рублей в год на одного субъекта:
2.13.1. за оборудование, приобретенное по договору (договорам) приобретения, в сумме, не превышающей 50 процентов произведенных субъектом затрат (без НДС) по договору (договорам) приобретения в собственность оборудования (включая затраты на монтаж оборудования (без НДС), в том случае если монтаж выполнен производителем оборудования).
Формула расчета запрашиваемой субсидии:
С = Соб x П,
где:
С - запрашиваемая субъектом сумма субсидии (не более 5 млн рублей);
Соб - сумма фактической оплаты оборудования по договору (договорам) приобретения (без НДС) (включая затраты на монтаж оборудования (без НДС), в том случае если монтаж выполнен производителем оборудования), рублей;
П - процент, не превышающий 50 процентов;
2.13.2. за оборудование, приобретенное по договору (договорам) лизинга:
на компенсацию до 70 процентов произведенных субъектом затрат на уплату первого взноса (аванса) (без НДС) по договору (договорам) лизинга.
Формула расчета запрашиваемой субсидии:
С = Свз x П,
где:
С - запрашиваемая субъектом сумма субсидии (не более 5 млн рублей);
Свз - сумма фактически оплаченного первоначального взноса (аванса) (без НДС) по договору (договорам) лизинга, рублей;
П - процент, не превышающий 70 процентов;
на субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга из расчета не более 50 процентов от фактически произведенных субъектом затрат на уплату лизинговых платежей (без НДС).
Формула расчета запрашиваемой субсидии:
С = Спл x П,
где:
С - запрашиваемая субъектом сумма субсидии (не более 5 млн рублей);
Спл - сумма фактически оплаченных лизинговых платежей (без НДС) по договору (договорам) лизинга, рублей;
П - процент, не превышающий 50 процентов.
2.14. Субсидия рассчитывается управлением исходя из размеров, указанных в заявке, с учетом требований, установленных пунктом 2.13 настоящего порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии всем субъектам в полном объеме сумма, начисленная каждому субъекту, уменьшается пропорционально.
В случае если договор приобретения или лизинга оборудования заключен в иностранной валюте, размер субсидии, указанный субъектом в заявке, рассчитывается с учетом курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты платежей по договорам приобретения или лизинга оборудования.
2.15. На оборудование, приобретенное по договорам приобретения, субсидия предоставляется при условии полной оплаты стоимости оборудования.
На приобретение оборудования по договорам лизинга субсидия предоставляется при условии полной оплаты суммы первоначального взноса (аванса) по договору лизинга, а также платежей, установленных в графике, дата оплаты по которым наступила на момент подачи субъектом заявки.
Транспортные расходы по доставке оборудования, затраты, связанные с монтажом оборудования, не включаются субъектом в запрашиваемую сумму субсидии, указанную субъектом в составе заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего порядка, при определении размера субсидии (за исключением особенностей, указанных в подпункте 2.13.1 пункта 2.13 настоящего порядка).
Для определения размера субсидии учитывается следующее:
для субсидии, предоставляемой в соответствии с подпунктом 2.13.1 пункта 2.13 настоящего порядка, - не более трех договоров приобретения оборудования (заключенных субъектом в год обращения за субсидией и (или) в предшествующий обращению год), поставщиком (продавцом) оборудования по которым является производитель оборудования, либо официальный дистрибьютор (дилер/субдилер), либо официальный партнер (представитель), в том числе импортер оборудования, реализующий продукцию данного производителя оборудования, при этом срок полезного использования оборудования должен составлять более 2 лет;
для субсидии, предоставляемой в соответствии с подпунктом 2.13.2 пункта 2.13 настоящего порядка, - не более трех договоров лизинга оборудования (заключенных субъектом в год обращения за субсидией и (или) в предшествующий обращению год), поставщиком (продавцом) оборудования по которым является производитель оборудования, либо официальный дистрибьютор (дилер/субдилер), либо официальный партнер (представитель), в том числе импортер оборудования, реализующий продукцию данного производителя оборудования.
2.16. На основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его принятия управление заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - «соглашение»).
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.
2.17. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в том числе должно содержать:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенные пунктом 2.24 настоящего порядка.
2.18. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между управлением и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.21. В случаях, определенных пунктами 2.19 и 2.20 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в управление в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.
2.22. Перечисление субсидий осуществляется управлением получателям субсидий, в отношении которых им приняты решения о предоставлении субсидии, при условии отсутствия обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.16 настоящего порядка, на расчетные или корреспондентские счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.23. Министерство финансов Алтайского края на основании принятых управлением решений о предоставлении субсидий производит перечисление денежных средств на лицевой счет управления.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 2.10 настоящего порядка, при условии заключения соглашения.
2.24. Результатами предоставления субсидии являются:
создание новых постоянных рабочих мест в году, в котором получена субсидия, путем увеличения списочной численности работников организации по итогу отчетного года (года, в котором получена субсидия);
сохранение либо увеличение по сравнению с отчетным периодом, предшествующим дате подачи заявки, размера среднемесячной заработной платы одного работника списочного состава по итогу отчетного года (года, в котором получена субсидия).
Плановое количество рабочих мест, подлежащих созданию субъектом, определяется по формуле:
К = ЦРМ x k,
где:
К - плановое количество рабочих мест;
ЦРМ - целевое значение по созданию рабочих мест в текущем финансовом году (соответствующие сведения размещаются управлением на официальном сайте (www.altsmb.ru) в разделе «финансово-кредитная поддержка» и в объявлении о проведении отбора);
k - коэффициент финансирования, рассчитываемый по формуле:
k = С / ФО,
где:
С - запрашиваемая субъектом сумма субсидии в соответствии с поданной им заявкой;
ФО - объем финансирования мероприятия N 4 региональной программы социально-экономического развития, предусмотренный на текущий календарный год.
Полученное значение количества рабочих мест округляется до целого числа в большую сторону.
В случае пропорционального уменьшения размера субсидии в соответствии с пунктом 2.14 настоящего порядка количество рабочих мест, подлежащих созданию получателем субсидии, уменьшается в том же соотношении с округлением до целого числа в большую сторону.
Плановые значения результатов предоставления субсидий устанавливаются управлением исходя из значений целевых показателей реализации мероприятия индивидуальной программы «Субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства».
Датой достижения значений результатов предоставления субсидии является 31 декабря года предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидий в отношении количества созданных новых постоянных рабочих мест, достигнутое субъектом, определяется им по формуле:
УСЧi = ТДЗi - ТДРi,
где:
УСЧi - увеличение списочной численности работников субъекта, являющегося получателем финансовой поддержки в форме субсидии, которая включает наемных работников, работающих по бессрочному трудовому договору и выполняющих постоянную работу (единиц);
ТДЗi - количество бессрочных трудовых договоров, заключенных субъектом, являющимся получателем финансовой поддержки в форме субсидии, в течение текущего финансового года, начиная с 1 января, но не позднее 31 декабря года предоставления субсидии (единиц);
ТДРi - количество бессрочных трудовых договоров, расторгнутых субъектом, являющимся получателем финансовой поддержки в форме субсидии, в течение текущего финансового года, начиная с 1 января, но не позднее 31 декабря года предоставления субсидии, по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством (единиц).
3. Требования к предоставлению отчетности, проведению
мониторинга достижения результата предоставления субсидии
и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (нарастающим итогом).
3.2. Управление в соглашении устанавливает сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности, к которой относятся информация о количестве заключенных и расторгнутых бессрочных трудовых договоров и раздел 2 формы ЕФС-1, а также информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
3.3. Управление в течение 30 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности, указанной в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего порядка, осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетности, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего порядка, и принятие.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».
Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчетности, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего порядка. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника управления (уполномоченного им лица) с резолюцией «согласовано» в системе «Электронный бюджет».
3.4. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится управлением в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В отношении получателей субсидии управлением осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием управления или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта требование управления направляется в адрес получателя субсидии в течение 10 рабочих дней с момента выявления определенных в названном абзаце обстоятельств.
В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные в заключенном с ним соглашении, управление направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, за исключением результата предоставления субсидии на сохранение либо увеличение по сравнению с отчетным периодом, предшествующим дате подачи заявки, размера среднемесячной заработной платы одного работника списочного состава по итогу отчетного года (года, в котором получена субсидия).
В отношении результата предоставления субсидии на сохранение либо увеличение по сравнению с отчетным периодом, предшествующим дате подачи заявки, размера среднемесячной заработной платы одного работника списочного состава по итогу отчетного года (года, в котором получена субсидия) управление для расчета размера субсидии (части субсидии), подлежащей возврату, применяет следующую формулу:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением показателей, рублей;
Vсубсидии - размер субсидии, полученной в отчетном году, рублей;
k - коэффициент в отношении результата предоставления субсидии на сохранение либо увеличение по сравнению с отчетным периодом, предшествующим дате подачи заявки, размера среднемесячной заработной платы одного работника списочного состава по итогу отчетного года (года, в котором получена субсидия), который равен:
0,1 - если произошло снижение от 10,1 процента до 12,0 процентов;
0,2 - если произошло снижение от 12,1 процента до 15,0 процентов;
0,3 - если произошло снижение от 15,1 процента до 20,0 процентов;
1,0 - если произошло снижение более чем на 20,0 процентов.
3.6. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению получателем субсидии в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.7. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего порядка, выступает управление, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковым заявлением.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку субсидирования части затрат, связанных с приобретением субъектами
малого и среднего предпринимательства
оборудования
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, прилагаемых субъектом к заявке о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат по договорам приобретения оборудования
1. Договор приобретения оборудования.
2. Документы, прилагаемые к договору приобретения оборудования:
2.1. счета-фактуры, товарные накладные либо универсальные передаточные документы;
2.2. платежные документы, подтверждающие произведенные субъектом расходы по оплате оборудования (платежные документы должны отражать получение оплаты поставщиком (продавцом);
2.3. счет (счета) на оплату оборудования (в случае если в платежном документе в поле «назначение платежа» отсутствует ссылка на номер и дату договора приобретения);
2.4. бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс (основные средства) приобретенного оборудования, либо инвентарная карточка, либо иной документ (с указанием срока полезного использования оборудования);
2.5. паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины либо выписка из электронного паспорта транспортного средства (при приобретении транспортного средства либо самоходной техники);
2.6. документы, подтверждающие приобретение оборудования у производителя, либо официального дистрибьютора (дилера/субдилера), либо официального партнера (представителя), в том числе импортера оборудования, реализующего продукцию данного производителя оборудования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку субсидирования части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, прилагаемых субъектом к заявке о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат на приобретение оборудования по договорам лизинга
1. Договор лизинга (с приложением договора купли-продажи).
2. Документы, прилагаемые к договору лизинга:
2.1. платежные документы, подтверждающие произведенные субъектом расходы по оплате первого взноса (аванса) по договору лизинга (платежные документы должны отражать получение оплаты лизингодателем);
2.2. счет (счета) на оплату первого взноса (аванса) по договору лизинга (в случае если в платежном документе в поле «назначение платежа» отсутствует ссылка на номер и дату договора лизинга);
2.3. платежные документы, подтверждающие произведенные лизинговые платежи (платежные документы должны отражать получение оплаты лизингодателем);
2.4. счет (счета) на оплату договора лизинга (в случае если в платежном документе в поле «назначение платежа» отсутствует ссылка на номер и дату договора лизинга);
2.5. паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины либо выписка из электронного паспорта транспортного средства (при приобретении транспортного средства либо самоходной техники);
2.6. документ, подтверждающий приобретение оборудования у производителя, либо официального дистрибьютора (дилера/субдилера), либо официального партнера (представителя), в том числе импортера оборудования, реализующего продукцию данного производителя оборудования.