Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 16.06.2025 N 221 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с инфраструктурным обустройством земельных участков для реализации инвестиционных проектов"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.06.2025                                                                                                   N 221

 

г. Барнаул

 

Об утверждении Правил предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с инфраструктурным обустройством земельных участков для реализации инвестиционных проектов

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Алтайского края постановляет:

Утвердить Правила предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с инфраструктурным обустройством земельных участков для реализации инвестиционных проектов (приложение).

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                              В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Алтайского края

от 16.06.2025 N 221

 

 

 

ПРАВИЛА

предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с инфраструктурным обустройством земельных участков для реализации инвестиционных проектов

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с инфраструктурным обустройством земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края, для реализации инвестиционных проектов (далее соответственно – «субсидия», «инфраструктурное обустройство», «земельный участок»), в соответствии с индивидуальной программой социально-экономического развития Алтайского края на 2025 – 2030 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2024 N 3875-р (далее – «индивидуальная программа»).

2. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятия «Устранение инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Алтайского края с целью формирования подготовленных для реализации инвестиционных проектов земельных участков» регионального проекта «Реализация мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края» государственной программы Алтайского края «Экономическое развитие и инновационная экономика» и достижение показателей эффективности индивидуальной программы «количество созданных рабочих мест» и «объем привлеченных инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций)» (далее – «показатели индивидуальной программы»).

Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению субсидий являются средства, предусмотренные индивидуальной программой.

3. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат (с учетом налога на добавленную стоимость), связанных с инфраструктурным обустройством, по следующим направлениям:

проведение кадастровых работ;

подготовка документации по планировке территории, архитектурно-градостроительной концепции;

проведение проектных и изыскательских работ, а также проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры;

подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения);

строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов инфраструктуры, включая осуществление строительного контроля и авторского надзора;

осуществление функций технического заказчика;

арендная плата за земельный участок (земельные участки), в отношении которого (которых) предусматривается реализация мероприятий по инфраструктурному обустройству;

оплата государственной пошлины за осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объектов инфраструктуры.

4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

объекты инфраструктуры – объекты транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов;

участник отбора – юридическое лицо, за исключением государственного (муниципального) учреждения, подавшее заявку на участие в отборе получателей субсидии (далее соответственно – «заявка», «отбор»);

получатель субсидии – участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.

Понятия «текущий финансовый год», «отчетный финансовый год», «плановый период» применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее – «лимит бюджетных обязательств»), осуществляет Министерство экономического развития Алтайского края (далее – «Министерство»).

6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством с получателем субсидии (далее – «соглашение о предоставлении субсидии»).

8. Получатели субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, определяются по результатам отбора, порядок проведения которого определен в разделе II настоящих Правил.

9. Отбор проводится в текущем финансовом году при условии наличия лимитов бюджетных обязательств с учетом обязательств Министерства в соответствии с ранее заключенными им соглашениями о предоставлении субсидии.

 

II. Порядок проведения отбора. Условия и порядок

предоставления субсидий

 

10. Способом проведения отбора является запрос предложений участников отбора.

11. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – «система «Электронный бюджет») на сайте https://promote.budget.gov.ru.

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

12. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

13. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах начала подачи и окончания приема заявок, наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее – «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 15 октября текущего финансового года.

В объявлении о проведении отбора указывается дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в зависимости от формы поступившего обращения в устной форме или посредством направления разъяснений в системе «Электронный бюджет».

В системе «Электронный бюджет» путем формирования соответствующего запроса участник отбора вправе обратиться за разъяснениями положений объявления о проведении отбора не позднее 1-го рабочего дня до дня окончания срока приема заявок, в устной форме – в течение всего срока приема заявок.

В случае обращения участника отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора в системе «Электронный бюджет» Министерство направляет разъяснения такому участнику отбора в течение 1-го рабочего дня со дня поступления обращения, в случае обращения участника отбора в устной форме консультирование осуществляется в день обращения.

14. При необходимости Министерством осуществляется внесение изменений в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 Общих требований.

15. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящими Правилами, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

16. Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.

17. К категории участников отбора (получателей субсидии) относятся юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений.

18. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:

1) на дату подачи заявки:

участник отбора зарегистрирован на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке с размером уставного капитала не менее 15 млн. рублей;

основной целью деятельности участника отбора является осуществление функций по управлению индустриальным (промышленным) парком;

участник отбора обеспечивает наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;

2) в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий дате подачи заявки, участник отбора обеспечивает наличие в составе среднесписочной численности работников в текущем финансовом году не менее одного работника;

3) за последний отчетный период, предшествующий дате направления заявки (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), участник отбора обеспечивает уровень среднемесячной заработной платы одного работника в размере не менее размера минимальной заработной платы, установленного в региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае для работников внебюджетного сектора экономики, с учетом районного коэффициента;

4) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:

участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, установленные настоящими Правилами;

участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника отбора (получателя субсидии) отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

участник отбора (получатель субсидии) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии).

19. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 17 и 18 настоящих Правил, участник отбора представляет в систему «Электронный бюджет» в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

утвержденную руководителем участника отбора или его уполномоченным представителем смету расходов в произвольной форме, содержащую информацию о составе мероприятий по инфраструктурному обустройству и затрат, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия, размере указанных затрат на период реализации мероприятий по инфраструктурному обустройству с поквартальной разбивкой (далее – «Смета расходов»);

информацию о предлагаемом участником отбора значении результата предоставления субсидии;

подписанное руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом письменное согласие о принятии участником отбора обязательства о выполнении условий, указанных в пункте 30 настоящих Правил;

титульный лист и раздел 2 единой формы ЕФС-1 участника отбора, составленной за последний отчетный период (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), предшествующий дате направления участником отбора заявки, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такой формы в электронном виде;

подписанную руководителем участника отбора или его уполномоченным представителем справку, подтверждающую, что участник отбора соответствует требованиям, установленным подпунктами 1 – 3 пункта 18 настоящих Правил;

устав участника отбора в действующей редакции;

сформированную по состоянию на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки справку Федеральной налоговой службы о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, подтверждающую факт уплаты в текущем финансовом году исчисленных сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством в краевой бюджет в случае, если обязанность их уплаты возникла в текущем финансовом году, либо подписанную руководителем участника отбора или его уполномоченным представителем справку об отсутствии такой обязанности у участника отбора в текущем финансовом году;

документ, подтверждающий полномочия представителя участника отбора (при подаче заявки и документов от имени участника отбора лицом, полномочия которого должны быть оформлены в установленном законодательством порядке);

утвержденную руководителем участника отбора или его уполномоченным представителем концепцию развития деятельности, в том числе предусматривающую описание местоположения и анализ характеристик земельного участка (земельных участков), в отношении которого (которых) предусматривается реализация мероприятий по инфраструктурному обустройству, описание указанных мероприятий, их цели и актуальности, характеристику объектов инфраструктуры, существующих и (или) планируемых к созданию.

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 17 и 18 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

20. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству не позднее 1-го рабочего дня, следующего за датой окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

21. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 15, 16 и 19 настоящих Правил, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 17 и 18 настоящих Правил, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке, в том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений) с использованием информационных ресурсов, размещенных на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерством принимаются решения о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии и (или) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии, которые отражаются в протоколе подведения итогов отбора, формируемом в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил.

22. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом 4 пункта 18 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом 4 пункта 18 настоящих Правил, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет». При этом для подтверждения информации о соответствии участника отбора требованию, определенному абзацем седьмым подпункта 4 пункта 18 настоящих Правил, Министерство запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе путем направления запроса в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.

23. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:

1) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;

2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных участником отбора заявке и (или) входящих в ее состав документах;

3) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 17 и 18 настоящих Правил;

4) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 15, 16 и 19 настоящих Правил;

5) непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил.

24. Объем распределяемой субсидии и количество победителей отбора в рамках отбора определяются исходя из лимитов бюджетных обязательств (с учетом обязательств Министерства в соответствии с ранее заключенными им соглашениями о предоставлении субсидии) в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период.

Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, рассчитывается на текущий финансовый год и на плановый период в пределах срока реализации мероприятий по инфраструктурному обустройству исходя из суммы расходов, указанной в Смете расходов в части направлений, определенных пунктом 3 настоящих Правил.

В случае если общий размер субсидий на финансовый год, рассчитанный победителям отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, превышает объем распределяемой субсидии на соответствующий финансовый год, распределение субсидий между победителями отбора осуществляется пропорционально размеру расходов, указанному в Смете расходов в части направлений, определенных пунктом 3 настоящих Правил.

25. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью  руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежит размещению на едином портале и на официальном сайте Министерства (https://econom22.ru). Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.

Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания его первой версии путем формирования новых версий указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

26. Министерство до заключения соглашения о предоставлении субсидии вправе отменить отбор в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.

Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:

а) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;

б) все поданные заявки отозваны;

в) по результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок отклонены все заявки.

27. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 26 настоящих Правил.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

28. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения лимитов бюджетных обязательств Министерство вправе организовать дополнительный отбор, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела не позднее срока, указанного в пункте 13 настоящих Правил.

29. Заключение соглашений о предоставлении субсидии осуществляется в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, не превышающий срока реализации мероприятий индивидуальной программы.

При этом срок предоставления субсидии, установленный соглашением о предоставлении субсидии, не может превышать срок, на который до Министерства как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств.

В соглашении о предоставлении субсидии в том числе предусматриваются:

размер предоставляемой субсидии;

точная дата завершения, плановое и конечное значение результата предоставления субсидии;

условия, определенные пунктом 30 настоящих Правил;

условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

определенные пунктом 3 настоящих Правил направления затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством и настоящими Правилами;

обязанность получателя субсидии представлять данные об объеме налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о количестве и общей стоимости реализуемых инвестиционных проектов;

плановые значения показателей индивидуальной программы;

план-график реализации мероприятий по инфраструктурному обустройству.

30. При предоставлении субсидий устанавливаются следующие условия:

затраты по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются в целях инфраструктурного обустройства на земельных участках, находящихся в собственности Алтайского края и предоставленных в аренду получателю субсидии;

получатель субсидии обеспечивает реализацию мероприятий по инфраструктурному обустройству в срок не позднее 31.12.2027;

получатель субсидии обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проведение государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости. При этом предельный размер затрат в части строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов инфраструктуры, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, не должен превышать сметную стоимость (с учетом налога на добавленную стоимость), достоверность которой подтверждена положительным заключением по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости таких объектов;

получатель субсидии обеспечивает достижение результата предоставления субсидии, а также плановых значений показателей индивидуальной программы, устанавливаемых Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.

31. Получатели субсидий подписывают соглашения о предоставлении субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.

Министерство подписывает соглашение о предоставлении субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии.

32. В случае выявления на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте 4 пункта 18 настоящих Правил, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.

В случае если в течение срока, установленного в абзаце первом пункта 31 настоящих Правил, соглашение о предоставлении субсидии не подписано получателем субсидии, он признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии и утрачивает право на получение субсидии.

При наступлении предусмотренных в настоящем пункте случаев Министерство не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем выявления указанных обстоятельств, направляет получателю субсидии соответствующее уведомление.

33. При необходимости внесения изменений или расторжения соглашения о предоставлении субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о его расторжении в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.

В случае принятия решения о реорганизации или ликвидации получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения обязан направить в Министерство соответствующее уведомление.

34. Получатель субсидии вправе обратиться в Министерство с мотивированным заявлением о внесении изменений в план-график реализации мероприятий по инфраструктурному обустройству в части состава и сроков осуществления указанных мероприятий и затрат на их реализацию, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия, размера таких затрат при условии, что вносимые изменения соответствуют требованиям к направлениям затрат, указанным в пункте 3 настоящих Правил, к сроку, указанному в абзаце третьем пункта 30 настоящих Правил, и не влекут увеличения объема субсидии, предоставляемой в соответствующем финансовом году.

Изменения в план-график реализации мероприятий по инфраструктурному обустройству в соответствии с настоящим пунктом вносятся путем подписания дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.

35. Субсидии перечисляются ежегодно на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии.

Для получения субсидии получатель субсидии не позднее 15 апреля текущего финансового года, а в году, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, – не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения о предоставлении субсидии, представляет в Министерство на бумажном носителе:

заявление о перечислении субсидии в произвольной форме за подписью руководителя получателя субсидии или его уполномоченного представителя, удостоверенное оттиском печати получателя субсидии (при ее наличии);

расчет размера субсидии на текущий финансовый год за подписью руководителя получателя субсидии или его уполномоченного представителя в произвольной форме;

справку за подписью руководителя получателя субсидии или его уполномоченного представителя, подтверждающую, что на дату подачи заявления о перечислении субсидии получатель субсидии соответствует требованиям, установленным абзацами вторым – десятым подпункта 4 пункта 18 настоящих Правил.

На дату подачи указанных в настоящем пункте документов получатель субсидии должен соответствовать требованиям, определенным абзацами вторым – десятым подпункта 4 пункта 18 настоящих Правил.

36. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи получателем субсидии документов, указанных в пункте 35 настоящих Правил, осуществляет их проверку на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 35 настоящих Правил, проверку получателя субсидии на предмет его соответствия требованиям, установленным абзацами вторым – десятым подпункта 4 пункта 18 настоящих Правил, а также проверку достоверности информации, содержащейся в представленных получателем субсидии документах, в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 21 настоящих Правил порядку.

По результатам проверок, определенных абзацем первым настоящего пункта, Министерство принимает решение о перечислении субсидии или об отказе в перечислении субсидии.

37. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 35 настоящих Правил;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 35 настоящих Правил;

несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в абзацах втором – десятом подпункта 4 пункта 18 настоящих Правил;

установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных получателем субсидии документах.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии уведомляет в письменной форме о принятом решении получателя субсидии, подавшего заявление о перечислении субсидии.

В случае получения уведомления об отказе в перечислении субсидии получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления вправе повторно представить предусмотренные пунктом 35 настоящих Правил документы после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

38. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый получателю субсидии территориальным органом Федерального казначейства, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня подачи получателем субсидии документов, указанных в пункте 35 настоящих Правил, при отсутствии оснований для отказа в перечислении субсидии.

В случае если до наступления срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, до Министерства не доведены лимиты бюджетных обязательств, перечисление субсидии осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств.

39. В случае наличия не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии и потребности в их использовании в финансовом году, следующем за отчетным финансовым годом, осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются указанные остатки субсидии, в финансовом году, следующем за отчетным финансовым годом, возможно при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах.

С целью обеспечения возможности использования остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в финансовом году, следующем за отчетным финансовым годом, получатель субсидии обращается в Министерство в первые 5 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным финансовым годом, с обоснованием наличия соответствующей потребности.

Министерство в установленном нормативными правовыми актами Алтайского края порядке по согласованию с Министерством финансов Алтайского края принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в использовании остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, не позднее 20 рабочих дней со дня получения соответствующего обращения получателя субсидии.

В случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Алтайского края решения об отсутствии потребности в использовании остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, либо в случае отсутствия по истечении срока, определенного абзацем третьим настоящего пункта, какого-либо из указанных в данном абзаце решений получатель субсидии в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки осуществляет возврат в краевой бюджет неиспользованного остатка субсидии в размере, определенном по итогам отчетного финансового года.

40. Результатом предоставления субсидии является устранение инфраструктурных ограничений в муниципальном образовании Алтайского края с целью формирования подготовленных для реализации инвестиционных проектов земельных участков. При этом под устранением инфраструктурных ограничений понимается факт завершения совокупности мероприятий по инфраструктурному обустройству, предусмотренных планом-графиком реализации указанных мероприятий.

Оценка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии осуществляется Министерством путем сравнения планового и фактически достигнутого получателем субсидии по состоянию на 31.12.2027 значений.

41. Плановые значения показателей индивидуальной программы устанавливаются Министерством в соглашении о предоставлении субсидии исходя из необходимости достижения значений целевых показателей эффективности реализации мероприятия индивидуальной программы «Устранение инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Алтайского края с целью формирования подготовленных для реализации инвестиционных проектов земельных участков».

Оценка достижения получателем субсидии показателей индивидуальной программы осуществляется Министерством путем сравнения плановых и фактически достигнутых получателем субсидии по итогам отчетного финансового года значений.

42. Достижение показателей индивидуальной программы обеспечивается получателем субсидии в том числе посредством привлечения на земельные участки, указанные в абзаце втором пункта 30 настоящих Правил, коммерческих организаций для реализации инвестиционных проектов.

 

III. Требования к отчетности

 

43. Получатели субсидий ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в системе «Электронный бюджет» по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, следующую отчетность:

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

44. В сроки и по формам, установленным в соглашении о предоставлении субсидии, получатели субсидий представляют в Министерство дополнительную отчетность о выполнении условий соглашения, отчетность о ходе выполнения плана-графика реализации мероприятий по инфраструктурному обустройству, а также информацию, указанную в абзаце четырнадцатом пункта 29 настоящих Правил, за подписью руководителя получателя субсидии или его уполномоченного представителя.

45. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной в соответствии с пунктами 43 и 44 настоящих Правил, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня ее представления.

В случае если при проведении проверки отчетности в ней выявлены ошибки и (или) противоречия либо отчетность не соответствует требованиям, определенным пунктами 43, 44 настоящих Правил и соглашением о предоставлении субсидии, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня выявления таких несоответствий возвращает отчетность на доработку с указанием выявленных несоответствий и срока их устранения. При этом указанный в абзаце первом настоящего пункта срок проверки и принятия отчетности исчисляется со дня представления получателем субсидии уточненной отчетности.

Отчетность считается принятой, если в системе «Электронный бюджет» ей присвоен статус «утверждено».

 

IV. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии.

Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления

субсидий и ответственность за их нарушение

 

46. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

47. В отношении получателей субсидий и лиц, предусмотренных абзацем десятым пункта 29 настоящих Правил, Министерство осуществляет проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

48. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, значений показателей индивидуальной программы, установленных соглашением о предоставлении субсидии, соответствующие средства субсидий и средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, подлежат возврату в доход краевого бюджета на основании:

требования Министерства – не позднее 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;

предписания органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные данным предписанием в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

49. Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения получателем субсидии значений показателей индивидуальной программы, установленных соглашением о предоставлении субсидии (V возврата), определяется по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии за период с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии по 31 декабря отчетного финансового года, по итогам которого не достигнуты значения показателей индивидуальной программы;

m – количество показателей индивидуальной программы, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя индивидуальной программы, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей индивидуальной программы;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

 

k = SUM Di / m, где:

 

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показа-теля индивидуальной программы.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя индивидуальной программы.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя индивидуальной программы (Di), определяется по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si, где:

 

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя индивидуальной программы в отчетном финансовом году;

Si – плановое значение i-го показателя индивидуальной программы в отчетном финансовом году, установленное соглашением о предоставлении субсидии.

В случае нарушения условий предоставления субсидии (за исключением указанного в абзаце первом настоящего пункта случая) и (или) недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в полном объеме.

50. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в краевой бюджет в течение срока, указанного в предписаниях органов государственного финансового контроля.

51. В случаях, указанных в пунктах 48 и 50 настоящих Правил, Министерство:

выступает главным администратором доходов бюджета;

принимает меры по своевременному и полному возврату субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.

Постановление Правительства Алтайского края "Об утверждении Правил предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с инфраструктурным обустройством земельных участков для реализации инвестиционных проектов" от 16.06.2025 N 221