Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 07.05.2025 N 176 "О противодействии формированию просроченной задолженности по заработной плате в Алтайском крае"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.05.2025                                                                                         N 176

 

г. Барнаул

 

О противодействии формированию просроченной задолженности по заработной плате в Алтайском крае

 

 

В соответствии со статьей 158.1 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2025 N 219 «Об утверждении Правил формирования и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, а также принятия ими решений» Правительство Алтайского края постановляет:

1. Создать межведомственную комиссию по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Алтайском крае.

2. Утвердить:

Положение о формировании и деятельности межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Алтайском крае (приложение 1);

Положение о порядке формирования и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Алтайском крае (приложение 2).

3. Управлению Алтайского края по труду и занятости населения (Капура Н.А.) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Алтайском крае.

4. Установить, что рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Алтайском крае, которые будут являться ее неотъемлемой частью, создаются во всех городских и муниципальных округах, муниципальных районах Алтайского края.

5. Рекомендовать главам (главам администраций) городских и муниципальных округов, муниципальных районов до 30.05.2025 утвердить положения о порядке формирования и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Алтайском крае в соответствующих муниципальных образованиях и их составы.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                                В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Алтайского края

от 07.05.2025 N 176

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о формировании и деятельности межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Алтайском крае

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Алтайском крае (далее – «межведомственная комиссия»).

2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Алтайского края, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.

3. В состав межведомственной комиссии включаются представители исполнительных органов Алтайского края, краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), региональных объединений работодателей (по согласованию) и территориальных объединений организаций профессиональных союзов (по согласованию), а также представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

В состав межведомственной комиссии входят председатели рабочих групп межведомственной комиссии.

В связи с возникновением вопросов о возможных признаках уголовно наказуемого деяния за невыплату заработной платы по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав могут принять участие представители прокуратуры Алтайского края и следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю.

4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, а также настоящим Положением.

 

II. Организационные основы деятельности

межведомственной комиссии

 

5. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.

6. Состав межведомственной комиссии утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.

Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, 2 заместителей председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии, 2 заместителя председателя межведомственной комиссии и ответственный секретарь межведомственной комиссии назначаются из числа представителей Правительства Алтайского края, исполнительных органов Алтайского края. Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.

В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя межведомственной комиссии.

Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую, налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы межведомственной комиссии.

7. Председатель межведомственной комиссии организует работу межведомственной комиссии, созыв ее заседания, определяет дату и время проведения заседания межведомственной комиссии, председательствует на ее заседании.

В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии работу межведомственной комиссии, созыв ее заседания организует один из заместителей председателя межведомственной комиссии, который также определяет дату и время проведения заседания.

8. Заседания межведомственной комиссии проводятся, как правило, ежемесячно, но не реже одного раза в квартал.

Повестка заседания межведомственной комиссии формируется председателем межведомственной комиссии, а в его отсутствие – одним из заместителей председателя межведомственной комиссии в соответствии с планом работы межведомственной комиссии и предложениями ее членов.

На заседании межведомственной комиссии могут быть рассмотрены вопросы о фактах формирования просроченной задолженности, содержащихся в поступивших в межведомственную комиссию обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также о фактах, содержащихся в средствах массовой информации.

План работы межведомственной комиссии утверждается на одном из ее заседаний.

Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия – один из заместителей председателя межведомственной комиссии.

Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или заместителя председателя межведомственной комиссии, исполняющего обязанности председателя межведомственной комиссии.

Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.

9. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель межведомственной комиссии, а в его отсутствие – один из заместителей председателя межведомственной комиссии.

Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания межведомственной комиссии направляются членам межведомственной комиссии, а также приглашенным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии работодателям и (или) учредителям организаций в части, их касающейся.

10. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель (один из заместителей председателя) межведомственной комиссии.

В случае неисполнения работодателями и (или) учредителями организаций, указанными в абзаце втором пункта 9 настоящего Положения, решений межведомственной комиссии данная информация направляется председателем (одним из заместителей председателя) межведомственной комиссии в Межрегиональную территориальную государственную инспекцию труда в Алтайском крае и Республике Алтай и прокуратуру Алтайского края для принятия мер реагирования.

11. По итогам работы за год межведомственной комиссией направляется доклад в краевую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

 

III. Задачи межведомственной комиссии

 

12. Основными задачами межведомственной комиссии являются:

а) оказание содействия контрольному (надзорному) органу в проведении профилактических мероприятий, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию;

б) осуществление информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;

в) подготовка предложений для внесения в Правительство Алтайского края (при необходимости) о принятии региональных планов, предусматривающих мероприятия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и погашению выявленной просроченной задолженности по заработной плате (с учетом мнения краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений);

г) анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка профилактических мер, направленных на недопущение и предупреждение формирования просроченной задолженности по заработной плате;

д) анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате;

е) осуществление взаимодействия с Межрегиональной территориальной государственной инспекцией труда в Алтайском крае и Республике Алтай по вопросам осуществления мониторинга просроченной задолженности по заработной плате.

 

IV Полномочия и права межведомственной комиссии

 

13. Межведомственная комиссия имеет право:

а) приглашать на заседания межведомственной комиссии работодателей и (или) учредителей организаций, арбитражных управляющих, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;

б) запрашивать у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов информацию, касающуюся вопросов формирования просроченной задолженности по заработной плате;

в) запрашивать у работодателей и (или) учредителей организаций, арбитражных управляющих, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, информацию о просроченной задолженности по заработной плате;

г) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами организации;

д) оказывать организациям содействие (в том числе формирование предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);

е) оказывать работодателям содействие в разработке «дорожных карт» по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве;

ж) проводить с участием сторон социального партнерства разъяснительную работу по обеспечению трудовых прав работников.

14. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

а) выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;

б) проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате и на погашение просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций, находящихся на территории Алтайского края, а также результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии;

в) заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, арбитражных управляющих, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки дорожной карты по погашению просроченной задолженности по каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);

г) направление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) проведение сверки поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций и граждан сведений по каждой организации, в отношении которой имеется информация о возможной просроченной задолженности по заработной плате.

В случае установления расхождения сумм просроченной задолженности по заработной плате в конкретных организациях межведомственная комиссия осуществляет необходимые запросы о предоставлении документов в целях уточнения и подтверждения возникновения или погашения просроченной задолженности по заработной плате;

е) создание и обеспечение координации деятельности рабочих групп межведомственной комиссии, которые будут являться неотъемлемой частью межведомственной комиссии;

ж) обеспечение размещения на официальном сайте Правительства Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах работы межведомственной комиссии.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Алтайского края

от 07.05.2025 N 176

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Алтайском крае

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Алтайском крае (далее соответственно – «рабочая группа», «межведомственная комиссия»).

2. Рабочая группа является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате.

3. Рабочая группа является неотъемлемой частью межведомственной комиссии.

4. В состав рабочей группы включаются представители органов местного самоуправления муниципального образования, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственные внебюджетные фонды (по согласованию), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, территориальные объединения работодателей и профсоюзов (по согласованию), представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

В связи с рассмотрением вопросов, относящихся к привлечению к уголовной ответственности за невыплату заработной платы, по приглашению председателя (заместителя председателя) рабочей группы в заседаниях рабочей группы без вхождения в ее состав могут принять участие представители территориальных органов прокуратуры и следственных отделов.

5. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Положением.

 

II. Организационные основы деятельности

рабочей группы

 

6. Деятельность рабочей группы осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.

7. Создание рабочей группы осуществляется на заседании межведомственной комиссии.

Состав рабочей группы утверждается правовым актом администрации муниципального образования.

Рабочая группа формируется в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, членов рабочей группы и ответственного секретаря рабочей группы.

Председатель рабочей группы, заместитель председателя рабочей группы, ответственный секретарь рабочей группы назначаются из числа представителей органов местного самоуправления муниципального образования. Председатель рабочей группы руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.

Председатель рабочей группы входит в состав межведомственной комиссии.

В случае отсутствия председателя рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя рабочей группы.

Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую или налоговую тайну, ставшие им известными в ходе деятельности рабочей группы.

8. Председатель рабочей группы организует деятельность рабочей группы, созыв ее заседания, определяет дату и время проведения заседания рабочей группы, председательствует на ее заседании.

В случае отсутствия председателя рабочей группы деятельность рабочей группы, созыв ее заседания организует заместитель председателя рабочей группы, который также определяет дату и время проведения заседания.

9. Заседания рабочей группы проводятся, как правило, ежемесячно, но не реже одного раза в квартал.

Повестка заседания рабочей группы формируется председателем рабочей группы, а в его отсутствие – заместителем председателя рабочей группы, в соответствии с планом работы рабочей группы и предложениями членов рабочей группы.

На заседании рабочей группы могут быть рассмотрены вопросы о фактах формирования просроченной задолженности, содержащихся в поступивших в рабочую группу обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти, а также о фактах, содержащихся в средствах массовой информации.

План работы рабочей группы утверждается на одном из заседаний рабочей группы.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Заседания рабочей группы ведет председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя рабочей группы.

Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы или заместителя председателя рабочей группы, исполняющего обязанности председателя рабочей группы.

Подготовка и организация проведения заседаний рабочей группы осуществляются ответственным секретарем рабочей группы.

10. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывает председатель рабочей группы, а в его отсутствие – заместитель председателя рабочей группы.

Решения рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы, направляются членам рабочей группы, а также приглашенным и (или) заслушанным на заседаниях рабочей группы работодателям и (или) учредителям организаций, арбитражным управляющим в части, их касающейся.

11. Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель (заместитель председателя) рабочей группы.

В случае неисполнения работодателями и (или) учредителями организаций, арбитражными управляющими, указанными в абзаце втором пункта 10 настоящего Положения, решений рабочей группы данная информация направляется председателем (заместителем председателя) рабочей группы в Межрегиональную территориальную государственную инспекцию труда в Алтайском крае и Республике Алтай и органы прокуратуры Алтайского края для принятия мер реагирования.

12. По итогам работы за год рабочей группой направляется доклад в межведомственную комиссию.

 

III. Задачи рабочей группы

 

13. Основными задачами рабочей группы являются:

а) оказание содействия контрольному (надзорному) органу в проведении профилактических мероприятий, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию;

б) осуществление информационного взаимодействия с органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;

в) подготовка предложений для администрации муниципального образования (при необходимости) о принятии муниципальных планов, предусматривающих мероприятия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и погашению выявленной просроченной задолженности по заработной плате (с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего муниципального образования);

г) анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка профилактических мер, направленных на недопущение и предупреждение формирования просроченной задолженности по заработной плате;

д) анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате;

е) осуществление взаимодействия с Межрегиональной территориальной государственной инспекцией труда в Алтайском крае и Республике Алтай по вопросам осуществления мониторинга просроченной задолженности по заработной плате.

 

IV Полномочия и права рабочей группы

 

14. Рабочая группа имеет право:

а) приглашать на заседания и заслушивать работодателей и (или) учредителей организаций, арбитражных управляющих, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы;

б) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, государственных внебюджетных фондов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, информацию, касающуюся вопросов формирования просроченной задолженности по заработной плате;

в) запрашивать информацию у работодателей и (или) учредителей организаций, арбитражных управляющих, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате;

г) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами организации;

д) оказывать организациям содействие (в том числе формирование предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);

е) оказывать работодателям содействие в разработке «дорожных карт» по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве;

ж) проводить с участием сторон социального партнерства разъяснительную работу по обеспечению трудовых прав работников;

з) организовать горячую линию по приему жалоб населения по фактам нарушения трудового законодательства в части задержек выплаты заработной платы и оперативному реагированию на такие жалобы.

15. Рабочая группа в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

а) выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;

б) проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате и на погашение просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций, находящихся на территории муниципального образования, а также результатов работы рабочих групп;

в) заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, арбитражных управляющих, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки «дорожной карты» по погашению просроченной задолженности по каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);

г) направление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) проведение сверки поступивших от органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, организаций и граждан сведений по каждой организации, в отношении которой имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате.

В случае установления расхождения сумм просроченной задолженности по заработной плате в конкретных организациях рабочая группа осуществляет необходимые запросы о представлении документов в целях уточнения и подтверждения возникновения или погашения просроченной задолженности по заработной плате;

е) проведение мониторинга задолженности по заработной плате в порядке, согласованном управлением Алтайского края по труду и занятости населения;

ж) обеспечение размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной информации о результатах деятельности рабочей группы.

Постановление Правительства Алтайского края "О противодействии формированию просроченной задолженности по заработной плате в Алтайском крае" от 07.05.2025 N 176