Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 30.04.2025 N 168 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 01.10.2024 N 370"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.04.2025                                                                                         N 168

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 01.10.2024 N 370

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

1.       Внести в постановление Правительства Алтайского края от 01.10.2024 N 370 «Об утверждении Положения о грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма» изменение, изложив Положение о грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                        В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

       постановлением Правительства

       Алтайского края

       от 30.04.2025 N 168

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма (далее – «Положение») разработано в целях реализации комплекса процессных мероприятий «Создание и повышение качества туристической инфраструктуры в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» (далее – «комплекс процессных мероприятий») и определяет цель, условия и порядок предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий из краевого бюджета на оказание государственной поддержки социально значимых проектов, направленных на развитие туризма в регионе, а также порядок возврата грантов в случае нарушения установленных условий их предоставления.

Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению грантов Губернатора Алтайского края в сфере туризма являются средства краевого бюджета.

1.2. Основные понятия, используемые в Положении:

«соискатель гранта» - подавшие заявку на участие в конкурсе проектов на получение гранта по направлениям предоставления грантов, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства), отвечающие требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Положения;

«проект» - разработанный соискателем гранта комплекс мероприятий по направлениям предоставления грантов, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения;

«грант Губернатора Алтайского края в сфере туризма» (далее – «грант») - средства краевого бюджета, предоставляемые грантополучателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме субсидий по итогам конкурса проектов на получение гранта на реализацию заявленного им проекта с учетом выполнения условий настоящего Положения, соглашения о предоставлении гранта из краевого бюджета с грантополучателем и достижения значений результата предоставления гранта;

«грантополучатель» - соискатель гранта, признанный победителем конкурса проектов на получение гранта;

«грантодатель» - управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

«трудная жизненная ситуация» - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно;

«коллективное средство размещения» - имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц;

«объекты показа» - материальная основа экскурсионного показа, включающая памятные места, здания и сооружения, памятники истории, архитектуры, искусства и археологии, природные объекты (заповедники, заказники, реликтовые растения и др.), промышленные и другие предприятия, экспозиции музеев, картинных галерей, выставок, которые во время экскурсий демонстрируют экскурсантам;

«туристы с ограниченными возможностями здоровья» - инвалиды и другие лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении необходимой информации, ориентировании в пространстве при совершении туристских путешествий и потреблении туристских услуг;

«туристская тропа» - любой вид туристских (туристических) троп, установленный законодательством Российской Федерации, в том числе туристско-рекреационная тропа согласно пункту 3.3 ГОСТ Р 56642-2021 «Туристские услуги. Экологический туризм. Общие требования», а также тропы, предназначенные для передвижения посредством велосипедов, лыж, верховой езды, мотовездеходной, снегоходной техники и пр.;

«благоустройство туристских троп» - комплекс мероприятий по созданию, реконструкции и ремонту элементов туристских троп, направленных на увеличение их туристской привлекательности;

«малые архитектурные формы» - искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, киоски, павильоны, оборудование детских площадок, навесы и т.п.;

«текущий финансовый год» - год проведения конкурса и предоставления гранта;

«отчетный финансовый год» - год, предшествующий текущему финансовому году.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

1.3. Гранты предоставляются по следующим направлениям:

а) реализация некоммерческими организациями социально значимых проектов, ориентированных на развитие туризма в регионе;

б) реализация юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проектов по организации туристско-экскурсионных поездок по Алтайскому краю для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

в) реализация юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями социальных проектов, направленных на оборудование коллективных средств размещения для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья, объектов показа необходимой инфраструктурой для приема туристов;

г) реализация юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями социальных проектов, направленных на благоустройство туристских троп.

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период, является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее – «Управление»).

1.5. Целью предоставления гранта является создание и повышение качества туристической инфраструктуры Алтайского края в части обеспечения реализации социально значимых проектов в сфере туризма в рамках комплекса процессных мероприятий.

1.6. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.

1.7. Гранты по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего Положения, предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:

на организацию и проведение массовых развлекательных и (или) деловых мероприятий, экспедиций, походов, слетов, фестивалей в туристской сфере, а также соревнований и чемпионатов по спортивным видам туризма;

на приобретение и (или) изготовление инвентаря, оборудования, необходимого для проведения мероприятий туристской направленности.

1.8. Гранты по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего Положения, предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:

на организацию и проведение туристских поездок по Алтайскому краю для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

на организацию и проведение экскурсий по Алтайскому краю для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.9. Гранты по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего Положения, предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:

создание и (или) оборудование пандусов, подъемников, дверных проемов, лифтов, номеров размещения, туалетов (санузлов) необходимой инфраструктурой для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья;

проведение адаптационных работ по созданию безбарьерной, комфортной, информативной и безопасной среды на объектах показа, включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности эксплуатации, организацию и обустройство выделенных зон отдыха (установление ограждения, дорожек, беседок, скамеек, контейнеров для мусора, санитарных узлов, систем информации и иных элементов благоустройства).

1.10. Гранты по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего Положения, предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:

на создание и ремонт:

твердых покрытий поверхности (при необходимости настилов, мостков, трапов, пандусов, лестниц, с перилами или без, а также подпорных стенок) пешеходных тротуаров и троп,

защитных ограждений и смотровых площадок, укрытий от неблагоприятных погодных условий (в том числе навесов, беседок),

информационных щитов, знаков и специальных условных обозначений (при необходимости с их нанесением на расположенные вдоль троп деревья, крупные камни и иные неподвижные объекты),

мусоросборников (урн, контейнеров для мусора);

на изготовление, приобретение и монтаж малых архитектурных форм и других объектов благоустройства;

на оплату кадастровых работ и услуг по земельным участкам, по которым проходит туристская тропа, выполнение работ по проектированию туристской тропы;

на создание трека тропы (аудиогида) с размещением на электронных цифровых картографических сервисах.

Благоустройство туристских троп выполняется в том числе в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 70586-2022 «Туризм и сопутствующие услуги. Туристские тропы. Обустройство троп в целях обеспечения безопасности туристов и охраны окружающей среды. Минимальные требования».

1.11. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – «единый портал», сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления гранта

 

2.1.    Отбор грантополучателей осуществляется Управлением путем проведения конкурса (далее – «конкурс»).

Конкурс проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» соискателю гранта необходимо иметь учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания соискателем гранта соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».

Взаимодействие Управления с соискателями гранта осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.2.    Объявление о проведении конкурса, содержащее информацию о сроках его проведения, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Управления и иные сведения, аналогичные сведениям, предусмотренным пунктом 21 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 1 октября текущего финансового года.

Внесение изменений в объявление о проведении конкурса осуществляется не позднее даты окончания приема заявок соискателей гранта, указанной в объявлении о проведении конкурса, с соблюдением следующих условий:

срок подачи соискателями гранта заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении конкурса соискателей гранта изменение способа отбора получателей гранта не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении конкурса соискателей гранта после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении конкурса соискателей гранта включается положение, предусматривающее право соискателей гранта внести изменения в заявки;

участники конкурса соискателей гранта, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении конкурса соискателей гранта не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении конкурса соискателей гранта, с использованием системы «Электронный бюджет».

Консультирование заявителей в целях разъяснения положений объявления о проведении конкурса осуществляется Управлением в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок в день поступления обращения.

2.3.    Заявка для участия в конкурсе формируется соискателем гранта в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурса, и должна содержать информацию о соискателе гранта, электронные копии документов, подтверждающих соответствие соискателя гранта требованиям, установленным настоящим Положением, предлагаемые соискателем гранта значения результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта, информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Положением, а также сведения и электронные копии документов, подтверждающих информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Положением (при наличии).

Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соискателя гранта или уполномоченного им лица.

Соискатель гранта имеет право подать только одну заявку для участия в конкурсе. В случае представления более одной заявки Управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления соискателем гранта заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются соискателем гранта в порядке, аналогичном порядку представления заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.

2.4. К категории соискателей грантов по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего Положения, относятся некоммерческие организации, по направлениям, указанным в подпунктах «б», «в», «г» пункта 1.3 настоящего Положения, - юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства).

Соискателями грантов не могут быть государственные (муниципальные) казенные учреждения.

Соискателями грантов, подавшими заявку на участие в конкурсе по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего Положения, не могут быть:

религиозные объединения;

политические партии;

ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями.

2.5. Соискатели грантов должны соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Положения;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

грантополучатель (участник конкурса), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся грантополучателем (участником конкурса), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность грантополучателя (участника конкурса) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а грантополучатель (участник конкурса), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) грантополучателя (участника конкурса), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся грантополучателями (участниками конкурса);

б) по состоянию на дату представления заявки для участия в конкурсе:

быть зарегистрированными в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном порядке и осуществлять свою деятельность на территории Алтайского края не менее одного года и (или) осуществлять деятельность не менее одного года в качестве поставленного на налоговый учет филиала, представительства юридического лица, иного обособленного подразделения на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не нарушать условия договоров (соглашений) при предыдущем получении грантов в сфере туризма за счет средств краевого бюджета (в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки);

иметь факт уплаты налогов и иных обязательных платежей (в том числе налога на доходы физических лиц) в краевой бюджет в течение текущего финансового года;

в) иметь среднесписочную численность работников в течение отчетного периода текущего финансового года, предшествующего дате подачи заявки (для юридических лиц);

г) обеспечить в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в конкурсе, подтвержденную документами среднемесячную заработную плату в расчете на одного работника не менее размера минимальной заработной платы, установленного в региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае;

д) осуществлять в качестве основного или дополнительного видов экономической деятельности на территории Алтайского края один из классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности по следующим классам (подклассам, группам, подгруппам):

«Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» (код 79) (для соискателей грантов, подавших заявки на участие в конкурсе по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего Положения);

«Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» (код 55), «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» (код 79), «Деятельность санаторно-курортных организаций» (код 86.90.4), «Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры» (код 91), «Деятельность в области отдыха и развлечений» (код 93.2) (для соискателей грантов, подавших заявки на участие в конкурсе по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего Положения);

«Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» (код 55), «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» (код 79), «Деятельность ботанических садов, зоопарков, государственных природных заповедников и национальных парков» (код 91.04), «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки» (код 94.99) (для соискателей грантов, подавших заявки на участие в конкурсе по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего Положения).

Для целей настоящего Порядка расчет среднемесячного уровня оплаты труда осуществляется по следующей формуле:

 

Сузп = Бнсз / Счр / П, где:

 

Сузп - среднемесячный уровень заработной платы одного работника;

Бнсз - совокупная база для начисления страховых взносов (по данным формы ЕФС-1);

Счр - среднесписочная численность работников (по данным формы ЕФС-1);

П - количество месяцев в отчетном периоде (по данным формы ЕФС-1).

2.6. В целях подтверждения соответствия соискателя гранта требованиям, установленным пунктами 2.4 - 2.5 настоящего Положения, одновременно с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

а) проект, содержащий цель, задачи, календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление, в том числе с указанием размера софинансирования (за счет собственных и привлеченных средств) и расчета размера гранта в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Положения, краткое описание организационно-технических возможностей и процесса исполнения проекта соискателем гранта, сроки (этапы) и результаты его реализации. Общая сумма расходов на реализацию проекта по направлениям, указанным в подпунктах «а», «б», «в» пункта 1.3 настоящего Положения, не должна быть менее 625 000,00 рублей, по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего Положения, не должна быть менее 1 875 000 рублей;

б) документы, подтверждающие наличие опыта работы соискателя гранта в сфере, соответствующей направлению предоставления гранта:

при подаче заявки на получение гранта по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего Положения, представляются программы массовых развлекательных и (или) деловых мероприятий, экспедиций, походов, слетов, фестивалей в туристской сфере, а также соревнований и чемпионатов по спортивным видам туризма и иных аналогичных мероприятий, проведенных соискателем гранта в течение не менее 2 лет, предшествующих подаче заявок;

при подаче заявок на получение грантов по направлениям, указанным в подпунктах «в», «г» пункта 1.3 настоящего Положения, представляется информация о реализации аналогичных проектов соискателем гранта в течение не менее 2 лет, предшествующих подаче заявок;

в) сведения о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате работников и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за отчетный период текущего финансового года, предшествующий дате подачи заявки (с приложением формы ЕФС-1);

г) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соискателя гранта, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа, при подаче заявки на получение гранта по направлениям, указанным в подпунктах «а», «г» пункта 1.3 настоящего Положения, - бюджетным или автономным учреждением, учредителем которого не является Управление;

д) копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году;

е) уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью соискателя гранта (последнее - при наличии), об отсутствии у соискателя гранта в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;

ж) при подаче заявки на получение гранта по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего Положения в части реализации проекта по оборудованию коллективных средств размещения для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья, представляется разрешение на строительство объектов туристской индустрии (в случае если выдача разрешения на строительство такого объекта предусмотрена действующим законодательством);

з) при подаче заявки на получение гранта по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего Положения, соискателем гранта представляются:

проект благоустройства туристских троп с приложением пояснительной записки;

документы, подтверждающие наличие у соискателя гранта прав пользования земельным участком (с указанием категории земель), на котором планируется размещение туристской тропы: выписка из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельство о праве собственности, договор аренды земельного участка, сервитут, письменное согласие собственника земельного участка на создание и обустройство туристской тропы;

и) согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации о соискателе гранта, о подаваемой им заявке, иной информации, связанной с предоставлением гранта, по форме, утвержденной Управлением.

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

2.7. Истребование от соискателя гранта представления документов и информации в целях подтверждения соответствия соискателя гранта требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если соискатель гранта готов представить указанные документы и информацию Управлению по собственной инициативе:

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

справка соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

копия документа, подтверждающего уменьшение кадастровой стоимости объекта (объектов) недвижимости с 01.01.2020 (при наличии).

2.8. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 2.6 – 2.7 настоящего Положения, несет соискатель гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным соискателями гранта заявкам для их рассмотрения обеспечивается Управлению со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

2.10. Управление в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных соискателем гранта документов на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 2.3 и 2.6 настоящего Положения, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия соискателя гранта требованиям, установленным пунктами 2.4 - 2.5 настоящего Положения.

Проверка соискателя гранта на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия соискателя гранта требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего Положения, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.11. По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Положения, Управлением принимается решение о допуске и (или) об отказе в допуске соискателей гранта к участию в конкурсе.

Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

2.12. Основаниями для отклонения заявок и отказа в допуске соискателей гранта к конкурсу являются:

несоответствие соискателя гранта требованиям, установленным пунктами 2.4 - 2.5 настоящего Положения;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Положения, указанных в объявлении о проведении конкурса;

несоответствие представленных соискателем гранта заявок и (или) документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.3 и 2.6 настоящего Положения, установленным в объявлении о проведении конкурса;

недостоверность информации, содержащейся в заявке, представленной соискателем гранта, и (или) входящих в ее состав документов;

несоответствие направлений расходов, указанных в проекте, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта, направлениям, указанным в пунктах 1.3, 1.7 - 1.10 настоящего Положения;

несоответствие размера софинансирования проекта соискателя гранта условию, установленному пунктом 2.17 настоящего Положения;

подача соискателем гранта заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.13. В целях объективного рассмотрения заявок и определения победителей конкурса Управлением создается экспертный совет по предоставлению грантов Губернатора Алтайского края в сфере туризма (далее – «экспертный совет»).

Состав экспертного совета ежегодно формируется из представителей исполнительных органов Алтайского края, а также представителей общественного совета при Управлении и общественных объединений в сфере туризма (по согласованию) и утверждается приказом Управления.

Минимальный состав экспертного совета - 7 человек.

Экспертный совет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале, осуществляет оценку допущенных к конкурсу заявок посредством заполнения экранных форм на едином портале в соответствии с критериями, указанными в приложении к настоящему Положению.

Член экспертного совета не принимает участие в рассмотрении и оценке заявки, если он лично заинтересован в итогах конкурса, о чем он обязан проинформировать экспертный совет до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Под личной заинтересованностью члена экспертного совета понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) непосредственно членом экспертного совета и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член экспертного совета и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Начисление баллов по каждому критерию оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки, предусмотренной приложением к настоящему Положению.

По итогам проведенной экспертным советом оценки по каждому проекту определяется средний итоговый балл, который рассчитывается автоматически на едином портале.

Рейтинг заявок формируется по результатам ранжирования поступивших, допущенных к конкурсу и оцененных экспертным советом заявок по мере уменьшения количества полученных по итогам их оценки баллов, с учетом очередности поступления заявок в системе «Электронный бюджет» в случае равенства количества полученных баллов.

Победителем конкурса признается участник, заявка которого набрала наивысший средний итоговый балл по результатам оценки экспертным советом.

Протокол подведения итогов конкурса на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) конкурса формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней.

Протокол подведения итогов конкурса должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований, и подлежит размещению на едином портале, а также официальном сайте Управления не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов конкурса осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов конкурса путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.

2.14. В случае если заявка набрала средний итоговый балл менее 11 по результатам оценки экспертным советом, то соискателю гранта отказывается в предоставлении гранта.

2.15. Конкурс может быть отменен по решению Управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия их документального подтверждения.

Конкурс признается несостоявшимся в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены, либо все заявки получили средний итоговый балл менее 11, или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.

Объявление об отмене конкурса или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены конкурса или признания его несостоявшимся, размещается на едином портале в течение 3 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в первом и втором абзацах настоящего пункта.

Конкурс считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления на едином портале.

2.16. Предоставление гранта победителю (победителям) конкурса осуществляется Управлением в пределах бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии.

2.17. Размер выделяемого из краевого бюджета гранта на поддержку одного проекта не может превышать 80 процентов от общей стоимости проекта, указанной в заявке, но не более 1 000 000,00 рублей, кроме направления, указанного в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего Положения.

Размер выделяемого из краевого бюджета гранта по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего Положения, не может превышать 80 процентов от общей стоимости проекта, указанной в заявке, но не более 1 500 000,00 рублей.

Размер гранта, предоставляемого грантополучателю, рассчитывается по следующей формуле:

Si = (V – A) х Kкор ,

 

S e ∑ Si ,

где:

S – размер гранта, предусмотренный краевым бюджетом на финансовое обеспечение затрат по направлениям предоставления грантов, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения;

Si – размер гранта получателя, рублей;

V – общая сумма расходов на реализацию проекта;

A – размер софинансирования проекта грантополучателем в размере не менее 20 процентов от общей стоимости проекта;

Kкор – коэффициент, корректирующий размер гранта в форме субсидий:

Ккор1 - для соискателей гранта, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0;

Ккор2 - для соискателей гранта, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев исправления технической ошибки).

В случае если объем бюджетных ассигнований не позволяет обеспечивать предоставление гранта в полном объеме, грант, подлежащий предоставлению соискателю гранта, предоставляется в объеме, не превышающем остатки бюджетных ассигнований по указанному направлению. При этом по согласованию с Управлением допускается корректировка перечня затрат с пропорциональным сокращением объема софинансирования проекта грантополучателем.

В случае отказа победителя конкурса от гранта (в том числе в связи с недостаточным размером гранта) грант предоставляется в порядке очередности последующему в рейтинге соискателю гранта.

2.18. Список победителей конкурса утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края в течение 30 календарных дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов конкурса.

Решение о выделении грантов победителям конкурса утверждается приказом Управления в течение 5 календарных дней со дня подписания распоряжения Губернатора Алтайского края об утверждении списка победителей конкурса проектов на предоставление грантов. Уведомления о принятых решениях (в случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта - с указанием причины отказа) направляются Управлением победителям конкурса, а также соискателям гранта, не признанным победителями конкурса, в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

2.19. На основании решения, указанного в абзаце втором пункта 2.18 настоящего Положения, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия Управление заключает с грантополучателем (грантополучателями) соглашение в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края.

Победитель, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение гранта.

В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия грантополучателя требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего Положения, несоответствия представленных грантополучателем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Положения, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, и (или) установления факта недостоверности представленной грантополучателем информации он утрачивает право на получение гранта.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Управление в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении гранта такому грантополучателю и направляет ему соответствующее уведомление.

Соглашение в том числе должно содержать положения:

о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

о согласии грантополучателей, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Управлением проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

об обязательствах грантополучателя по софинансированию проекта в соответствии с заявкой и требованиями, установленными в абзацах первом и втором пункта 2.17 настоящего Положения;

об условиях возврата не использованных по окончании срока реализации проекта средств гранта;

о запрете приобретения грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

о достижении предусмотренных соглашением значений результата предоставления гранта;

о точных датах завершения и конечных значениях результатов предоставления гранта, определенных пунктом 2.22 настоящего Положения.

2.20. При необходимости внесения изменений в соглашение о предоставлении гранта либо его расторжения между Управлением и грантополучателем заключается соответствующее дополнительное соглашение в соответствии с утвержденной Министерством финансов Алтайского края типовой формой.

Изменение грантополучателем сроков проведения мероприятий календарного плана в пределах срока реализации проекта, сметы расходов путем перераспределения средств между статьями расходов в пределах не более 10 процентов от общей суммы полученного грантополучателем гранта допускается без заключения дополнительного соглашения с предварительным письменным уведомлением Управления о внесенных изменениях. При внесении изменений в смету расходов не допускается включение в нее новых статей расходов.

При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.

В случаях, определенных третьим и четвертым абзацами настоящего пункта, грантополучатель обязан направить письменное уведомление в Управление в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных случаев.

2.21. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств, направляемых в целях обеспечения граждан современной туристической инфраструктурой в соответствии с региональным проектом, Управление организует дополнительный отбор грантополучателей не позднее 1 октября текущего финансового года.

2.22. Результатом предоставления гранта является реализация заявленного грантополучателем проекта, в том числе выполнение работ в соответствии с условиями заключенного соглашения.

2.23. Министерство финансов Алтайского края в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления грантополучателям.

2.24. Управление не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет сумму гранта:

индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, - на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;

бюджетным учреждениям - на казначейские счета, открытые грантополучателями в территориальном органе Федерального казначейства;

автономным учреждениям - на казначейские счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, или на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

2.25. Перечень затрат соискателя гранта, которые не включаются в стоимость проекта при определении размера гранта:

приобретение канцелярских товаров;

выплата заработной платы наемным работникам и самому индивидуальному предпринимателю;

оплата страховых взносов;

расчеты с бюджетом по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям, займам и договорам.

2.26. Полученные средства гранта подлежат освоению грантополучателями в течение года со дня поступления средств гранта на расчетный счет получателя.

Неиспользованные средства гранта в форме субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.

2.27. Управление:

контролирует выполнение грантополучателем условий соглашения о предоставлении гранта;

подает в Министерство экономического развития Алтайского края данные о грантополучателях для включения их в единый реестр получателей государственной поддержки в Алтайском крае.

3. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение

3.1. Грантополучатель ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Алтайского края:

отчет о достижении значений результатов предоставления гранта;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.

Грантополучатель предоставляет в системе «Электронный бюджет» дополнительную отчетность в сроки и по формам, определенным в соглашении:

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);

финансовый отчет о реализации проекта.

3.2. Управление в течение 30 рабочих дней со дня окончания сроков предоставления отчетов, определенных соглашением, осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной грантополучателем.

Отчет считается представленным, если он направлен и подписан грантополучателем в системе «Электронный бюджет».

Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и имеет статус «утверждено».

3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта осуществляется Управлением исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

3.4. В отношении грантополучателей, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателями, Управлением осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. В случае установления Управлением и (или) органом государственного финансового контроля в ходе проверки фактов нарушения условий предоставления грантов соответствующие средства подлежат возврату в полном объеме в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:

соответствующего требования Управления - в течение 30 дней со дня получения заявителем указанного требования;

предписания органа государственного финансового контроля - в установленные им сроки.

Управление направляет соответствующее требование грантополучателям в течение 10 рабочих дней с даты выявления фактов нарушения условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Положением.

3.6. В случае установления Управлением и (или) органом государственного финансового контроля факта недостижения показателей результата размер гранта, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vгранта х (1-ФР/ПР), где

 

Vвозврата – размер гранта, подлежащий возврату, тыс. рублей;

Vгранта – размер гранта, предоставленный грантополучателю, тыс. рублей;

ФР – фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;

ПР – плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением о предоставлении государственной поддержки.

Полученные средства гранта подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании требований и (или) предписаний, предусмотренных вторым - четвертым абзацами пункта 3.5 настоящего Положения.

3.7. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю ущерба посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.

3.8. Основанием для освобождения грантополучателя от применения указанной в пунктах 3.5, 3.6 настоящего Положения меры ответственности является документально подтвержденное наступление препятствующего исполнению соответствующих обязательств обстоятельства непреодолимой силы – установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.

3.9. Управление:

выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 3.5 - 3.7 настоящего Положения;

принимает меры по своевременному и полному возврату грантополучателями средств, в том числе обращается в суд с соответствующими исковыми заявлениями.

 

 

 

Приложение

к Положению о грантах

Губернатора Алтайского края

в сфере туризма

 

 

Критерии оценки заявок на получение гранта по направлению,

указанному в подпункте «а» пункта 1.3 Положения о грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма

 

Критерий оценки

Баллы

Весовой коэффициент

Актуальность и социальная значимость проекта

проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями

100

0,25

проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но соискатель гранта преувеличил их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы

50

проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом

10

Доля собственных и (или) привлеченных средств соискателя гранта в общем объеме финансирования проекта (в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта)

40 % и более

 

100

0,25

от 30 до 39 %

 

50

от 20 до 29 %

10

Целевая аудитория проекта (потенциальные благополучатели)

500 человек и более

100

0,25

от 200 до 499 человек

50

менее 200 человек

10

Опыт организации по успешной реализации программ, проектов

по соответствующему направлению деятельности

более 5 лет

100

0,25

от 3 до 5 лет

50

менее 3 лет

10

 

 

Критерии оценки заявок на получение гранта по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 Положения о грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма

 

Критерий оценки

Баллы

Весовой коэффициент

Количество планируемых туристско-экскурсионных поездок для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

10 и более поездок

 

100

0,25

от 5 до 9 поездок

 

 

50

от 1 до 4 поездок

10

Количество граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для которых организуются туристско-экскурсионные поездки

от 101 человека и более

 

100

0,25

от 31 до 100 человек

 

50

до 30 человек

10

Доля собственных средств в общей стоимости проекта

40 % и более

100

0,25

от 30 до 39 %

50

от 20 до 29 %

10

Опыт работы соискателя гранта по заявленному направлению гранта

более 5 лет

100

0,25

от 3 до 5 лет

50

менее 3 лет

10

 

 

Критерии оценки заявок на получение гранта по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 Положения о грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма

 

для оценки проектов, направленных на оборудование коллективных средств размещения для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья:

 

Критерий оценки

Баллы

Весовой коэффициент

1

2

3

4

Численность сотрудников у соискателя гранта

10 человек и более

100

0,2

 

от 7 до 9 человек

50

 

до 6 человек

10

 

Количество мест для проживания туристов

более 20 мест

100

0,2

 

от 10 до 20 мест включительно

50

 

до 9 мест

10

 

Количество обслуженных туристов в год, предшествующий подаче заявления

более 700 человек

100

0,2

 

от 200 до 700 человек

50

 

менее 200 человек

10

 

 

 

1

2

3

4

Доля собственных средств в общей стоимости проекта

40 % и более

100

0,2

 

от 30 до 39 %

50

 

от 20 до 29 %

10

 

Опыт работы соискателя гранта по заявленному направлению гранта

более 5 лет

100

0,2

 

от 3 до 5 лет

50

 

менее 3 лет

10

 

 

для оценки проектов, направленных на оборудование объектов показа необходимой инфраструктурой для приема туристов:

 

Критерий оценки

Баллы

Весовой коэффициент

Численность сотрудников у соискателя гранта

10 человек и более

100

0,2

от 7 до 9 человек

50

до 6 человек

10

Количество обслуженных туристов и экскурсантов в год, предшествующий подаче заявления

500 человек и более

 

100

0,2

от 200 до 499 человек

 

50

менее 200 человек

10

Доля собственных средств в общей стоимости проекта

40 % и более

100

0,2

от 30 до 39 %

50

от 20 до 29 %

10

Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов

получение ожидаемых результатов реализации проекта за общую сумму

предполагаемых расходов соразмерно и обоснованно

100

0,2

запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах

50

предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены

10

Опыт работы соискателя гранта по заявленному направлению гранта

более 5 лет

100

0,2

от 3 до 5 лет

50

менее 3 лет

10

 

 

Критерии оценки заявок на получение гранта по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 Положения о грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма

 

Критерий оценки

Баллы

Весовой коэффициент

 

1

2

3

4

Опыт работы соискателя гранта по заявленному направлению гранта

более 5 лет

100

0,25

 

от 3 до 5 лет

50

 

менее 3 лет

10

 

1

2

3

4

Доля собственных и (или) привлеченных средств соискателя гранта в общем объеме финансирования проекта (в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта)

40 % и более

 

100

0,25

 

от 30 до 39 %

 

50

 

от 20 до 29 %

10

 

Протяженность обустроенной тропы

более 4 км

100

0,25

 

от 1 до 4 км

50

 

менее 1 км

10

 

Перспективность развития туристской тропы

имеется предварительная договоренность о включении экскурсий по тропе в туристский продукт

100

0,25

 

имеются перспективы развития маршрута при условии развития объектов инфраструктуры (мест размещения, пункта проката оборудования и др.)

50

 

перспективы развития маршрута сложно оценить в связи с его расположением в отдаленной от туристского потока местности

10

 

 

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 01.10.2024 N 370" от 30.04.2025 N 168