Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 10.04.2025 N 126 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 24.07.2024 N 252"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.04.2025                                                                                                   N 126

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 24.07.2024 N 252

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Правительства Алтайского края от 24.07.2024 N 252 «Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в целях организации бесперебойного обеспечения услугами водоснабжения и водоотведения населения Алтайского края» (в редакции от 16.12.2024 N 489) следующие изменения:

в наименовании и пункте 1:

число «2024» заменить числом «2025»;

слово «услугами» заменить словом «услугой»;

слова «и водоотведения» исключить;

Порядок, утвержденный названным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                               В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 10.04.2025 N 126

 

 

ПОРЯДОК

предоставления в 2025 году из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в целях организации бесперебойного обеспечения услугой водоснабжения населения Алтайского края

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления в 2025 году субсидий из краевого бюджета в рамках реализации мероприятий, предусмотренных региональным проектом «Развитие тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами» (далее соответственно - «субсидии», «региональный проект»), в целях организации бесперебойного обеспечения услугой водоснабжения населения Алтайского края.

1.2. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат в целях организации бесперебойного обеспечения услугой водоснабжения населения Алтайского края по направлениям, предусмотренным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

Расходы юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей – производителей товаров, работ, услуг должны быть связаны с повышением надежности функционирования систем водоснабжения, а также обеспечением деятельности дочерних хозяйственных обществ в сфере водоснабжения  в целях повышения уровня их финансовой безопасности в рамках принятия своевременных мер по предупреждению банкротства и надежного обеспечения потребителей качественными услугами.

1.3. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – «Министерство») в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств.

1.4. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий. Порядок проведения отбора

 

2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).

2.2. Средства субсидии предоставляются получателю субсидии на финансовое обеспечение его затрат по направлениям расходов, возникающих:

в связи с реализацией в текущем году мероприятий по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту объектов водоснабжения в рамках регионального проекта – в размере не более 99,9 % от размера планируемых обязательств;

в связи с реализацией в текущем году мероприятий регионального проекта и принятием получателем на себя обязательств его дочерних хозяйственных обществ по погашению задолженности, возникшей в рамках договоров поставки воды, обязательства по которым осуществлялись с использованием имущества, находящегося в собственности получателя (далее – «договоры поставки воды»), и (или) в рамках договоров поставки топливно-энергетических и горюче-смазочных материалов, необходимых для оказания услуги по водоснабжению с использованием имущества, находящегося в собственности получателя (далее – «договоры поставки топливно-энергетических и горюче-смазочных материалов»), в рамках договоров поставки и (или) купли-продажи материалов и оборудования для текущего содержания и проведения аварийных (внеплановых) ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности получателя, а также запасных частей (материалов, оборудования) для проведения ремонтных работ автотранспортной и специальной техники, находящейся в собственности получателя (далее – «договор поставки материалов и оборудования»), – в размере не более 99,9 % от размера указанной задолженности;

в связи с уплатой налогов, сборов, обязанность по уплате которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах возникнет после даты подачи предложения (заявки) на предоставление субсидии, но не позднее текущего года, – в размере не более 99,9 % от размера подлежащих уплате налогов, сборов, определенного получателем в предоставляемой им справке о запланированных расходах на уплату налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и расчете размера субсидии.

2.3. Объем средств, который может быть направлен по направлениям затрат, указанным в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, не может превышать 52 % от суммы лимитов бюджетных ассигнований на текущий год.

Объем средств, который может быть направлен по направлениям затрат, указанным в абзацах третьем – четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка, не может превышать 48 % от суммы лимитов бюджетных ассигнований на текущий год.

2.4. Категория получателей: юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели – производители товаров, работ, услуг, осуществляющие не менее 12 месяцев подряд деятельность в области водоснабжения на территории двух и более муниципальных образований Алтайского края (далее –  «участники отбора», «получатели субсидий»).

2.5. Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru (далее – «система «Электронный бюджет»).

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта предложения (заявки) и управление предложениями (заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».

Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.6. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема предложений (заявок) (при этом дата окончания приема предложений (заявок) не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее – «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 1 октября текущего финансового года.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в день поступления обращения в течение всего срока приема предложений (заявок).

В объявление о проведении отбора допускается внесение изменений в срок не позднее наступления даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора предложений (заявок) должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема предложений (заявок) указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема предложений (заявок) в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора  внести изменения в предложение (заявку);

участники отбора, подавшие предложения (заявки), уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».

2.7. Предложение (заявка) формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

Указанное предложение (заявка) должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одного предложения (заявки) в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одного предложения (заявки) Министерство принимает к рассмотрению предложение (заявку), которое зарегистрировано последним.

Датой представления участником отбора предложения (заявки) считается день его подписания с присвоением ему регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в предложение (заявку) (в том числе замена входящих в его состав документов) или отзыв предложения (заявки) осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования предложения (заявки), указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока его приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.8. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на дату рассмотрения предложений (заявок) и на дату заключения соглашений о предоставлении субсидий:

а) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

участник отбора, являющийся юридическим лицом, – не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, – не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

не иметь сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) участника отбора , являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

б) на дату подачи предложения (заявки) иметь среднесписочную численность работников у юридического лица – участника отбора в текущем году;

быть зарегистрированными и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

иметь факт уплаты налогов и иных обязательных платежей в краевой бюджет в течение текущего года, в том числе НДФЛ (за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;

иметь в текущем году подтвержденную документами среднемесячную заработную плату в расчете на одного работника не менее размера минимальной  заработной платы, установленного в Региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае.

2.9. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.8 настоящего Порядка, участником отбора с предложением (заявкой) в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления Министерство запрашивает её самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

информация о расчетном или корреспондентском счете, открытом участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который будет перечисляться субсидия, а также подписанная руководителем участника отбора справка об отсутствии по состоянию на дату подачи предложения (заявки) предъявленных требований третьих лиц в отношении такого счета;

справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированные по состоянию на дату подачи предложения (заявки) (в случае непредставления Министерство запрашивает их (сведения из них) самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

согласие по форме, утвержденной Министерством, на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проведением отбора;

заверенная копия устава предприятия (организации) в редакции, действующей на дату подачи предложения (заявки) (при наличии);

сведения о численности работников и среднемесячной заработной плате за период с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе (для юридических лиц).

В зависимости от направления затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в дополнение к сведениям и документам, указанным в настоящем пункте, прилагаются следующие документы:

копии платежных документов (кассовые чеки, платежные поручения с отметкой банка об исполнении), подтверждающих факт оплаты участником отбора доли софинансирования в размере не менее 0,1% от прогнозируемых расходов;

гарантийное письмо об обеспечении бесперебойного водоснабжения населения в целях реализации мероприятий регионального проекта;

расчет размера субсидии в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка, по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте (minstroy.alregn.ru);

а) в целях финансирования расходов, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.2 настоящего Порядка:

копии договоров, направленных на реализацию мероприятий по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту объектов водоснабжения, предусмотренных региональным проектом (договоров (контрактов) на выполнение работ (оказание услуг);

б) в целях финансирования расходов, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.2 настоящего Порядка:

документы, подтверждающие наличие или исполнение обязательств и размер задолженности, в том числе:

копии договоров поставки воды, соглашений о переводе долга по указанным договорам;

копии актов сверки между участником отбора (его дочерними обществами) и поставщиками воды;

копии документов, подтверждающих приобретение дочерними хозяйственными обществами участника отбора топливно-энергетических и горюче-смазочных материалов и наличие в рамках такого приобретения непогашенной задолженности (копии договоров поставки топливно-энергетических и горюче-смазочных материалов, копии договоров поставки материалов и оборудования, соглашений о переводе долга по указанным договорам, счетов-фактур, товарных накладных или накладных на отпуск материалов, актов сверки);

в) в целях финансирования расходов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.2 настоящего Порядка:

справка(и) о запланированных расходах на уплату налогов, сборов.

Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

2.10. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора предложениям (заявкам) для их рассмотрения обеспечивается Министерству со дня их поступления.

Протокол вскрытия предложений (заявок) автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – «министр») или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

2.11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия предложений (заявок) осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора предложений (заявок), в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.8 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленных участниками отбора предложениях (заявках) и входящих в их состав документах информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих предложениях (заявках) и документах сведений).

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.8 настоящего Порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

По результатам рассмотрения и проверки достоверности предложений (заявок), в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерством принимается решение о предоставлении субсидии (одобрении предложения (заявки)  или об отказе в предоставлении субсидии (отклонении предложения (заявки).

Уведомления о принятых решениях (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии – с указанием причины отказа) направляются Министерством участникам отбора по почте в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия соответствующих решений.

2.12. Основаниями для отклонения предложений (заявок) (отказа в предоставлении субсидии) являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.8 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе предложения (заявки) документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

несоответствие представленных участником отбора предложения (заявки) и (или) входящих в его состав документов требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора предложении (заявке) и (или) входящих в его состав документах;

подача участником отбора предложения (заявки) после даты и времени, определенных для подачи предложений (заявок).

2.13. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежит размещению на едином портале. Протокол подведения итогов не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Министерства (minstroy.alregn.ru) и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.

Ранжирование поступивших предложений (заявок) осуществляется исходя из очередности их поступления.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.14. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.

Отбор признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения предложений (заявок) все предложения (заявки) были отклонены или по окончании срока подачи предложений (заявок) не было подано ни одного предложения (заявки).

2.15. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

2.16. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется пропорционально размеру запрашиваемой участником отбора субсидии с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году.

В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или их увеличения за счет средств, направляемых на предоставление субсидий, Министерство не позднее 1 октября текущего финансового года организует дополнительный отбор получателей субсидий, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела.

2.17. На основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее – «соглашение»).

Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.

В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.8 настоящего Порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, представления получателем субсидии документов, несоответствующих требованиям, определенным пунктом 2.9 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов получатель субсидии утрачивает право на получение субсидии.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.

2.18. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.

Соглашение в том числе должно содержать:

размер субсидии;

условия предоставления субсидии;

требования к срокам представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.25 настоящего Порядка;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о расходовании средств субсидии до 25 декабря года, в котором предоставлена субсидия;

точную дату и конкретное значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.25 настоящего Порядка.

2.19. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.

2.20. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.21. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.

2.22. В случаях, определенных пунктами 2.20 и 2.21 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.

2.23. Размер субсидии, который не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий год и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета, определяется Министерством по формуле:

РСi = РЗi * К * К1,

К= РБА / ЈРЗi,

если ЈРЗi < РБА, то К = 1,

где:

PCi – размер суммы субсидии;

PЗi – размер суммы предложения (заявки) с учетом требований пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

PБА – размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий год и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета;

K – соотношение размера бюджетных ассигнований и размера суммы предложения (заявки);

K1 – для получателей субсидий, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0; для получателей субсидий, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев исправления технической ошибки).

Сведения о получателях субсидий, допустивших (не допустивших) снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.

Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем получателям субсидий сумма, начисленная каждому получателю субсидии, уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидии.

2.24. Перечисление субсидий осуществляется Министерством получателям субсидий, с которыми заключены соглашения в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка, на их лицевые счета, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.

Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю субсидии заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.

Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии, но не ранее заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.17 настоящего Порядка.

2.25. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего года) являются:

в случае предоставления субсидии по направлениям затрат, указанным в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, – количество объектов, на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт которых направлена субсидия (единиц);

в случае предоставления субсидии по направлениям затрат, указанным в абзацах третьем – четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка, - оказание услуги водоснабжения  надлежащего качества (единиц).

 

3. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

3.1. Получатель субсидии представляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в следующие сроки:

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

итоговый отчет представляется получателем субсидии до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

3.2. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетности, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка и соглашении, и принятие.

Отчет считается представленным, если он подписан и направлен получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».

Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчетности, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка и соглашении. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра с резолюцией «согласовано» в системе «Электронный бюджет».

3.3. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство осуществляет проверки получателей субсидий и лиц – получателей средств на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.4. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии и средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.

3.5. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:

PB=PC i-(N факт/N план*PC i),

где:

PB – сумма возврата;

PC i – размер суммы субсидии;

N факт – фактическое количество объектов и (или) предоставленных услуг (водоснабжение) по состоянию на 31 декабря текущего года, на реализацию которых направлена субсидия;

N план – плановое количество объектов и (или) предоставленных услуг (водоснабжение), установленное соглашением.

Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанной в настоящем пункте меры ответственности является документально подтвержденное наступление такого обстоятельства непреодолимой силы, препятствующего исполнению соответствующих обязательств, как установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.

В случае отсутствия основания для освобождения получателя субсидии от применения указанной в настоящем пункте меры ответственности требование о возврате в краевой бюджет субсидии (части субсидии), рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, с указанием суммы, подлежащей возврату, и сроков ее возврата направляется Министерством получателю субсидии не позднее 15-го рабочего дня с даты выявления нарушения.

3.6. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению получателем субсидии в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.7. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

 

 

 

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 24.07.2024 N 252" от 10.04.2025 N 126