Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 31.03.2025 N 113 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), начиная с 1 января 2022 года техники и оборудования для производства картофеля и (или) овощей открытого грунта"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31.03.2025                                                                                                     N 113

 

г. Барнаул

 

Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), начиная с 1 января 2022 года техники и оборудования для производства картофеля и (или) овощей открытого грунта

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» Правительство Алтайского края постановляет:

Утвердить порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), начиная с 1 января 2022 года техники и оборудования для производства картофеля и (или) овощей открытого грунта (приложение).

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                             В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 31.03.2025 N 113

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга),  начиная с 1 января 2022 года  техники и оборудования для производства картофеля и (или) овощей открытого грунта

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» в целях развития отраслей агропромышленного комплекса субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, направляемых на возмещение части затрат на приобретение, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), начиная с 1 января 2022 года техники и оборудования для производства картофеля и (или) овощей открытого грунта (далее - «субсидии»), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из краевого бюджета.

1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:

«текущий финансовый год» - год, в котором осуществляется отбор и предоставляется субсидия;

«отчетный финансовый год» - год, предшествующий текущему финансовому году;

«участники отбора» – указанные в пункте 2.4 настоящего порядка сельскохозяйственные товаропроизводители, подавшие заявки на участие в отборе (далее - «заявка»);

«получатели субсидии» – участники отбора, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидии.

1.3. Субсидии предоставляются в целях развития отраслей агропромышленного комплекса для стимулирования увеличения производства картофеля и овощей открытого грунта.

Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), фактически произведенных получателями субсидий начиная с 1 января 2022 года на приобретение в соответствии с договорами поставки (купли-продажи), а также на уплату платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) или сублизинга следующих видов техники и оборудования:

тракторов, оборудования и агрегатов для подготовки почвы под посев и ухода за посевами, погрузчиков, опрыскивателей, машин и оборудования для внесения удобрений, посевных комплексов, сеялок и систем контроля высева, рассадопосадочных машин, картофелесажалок, техники и оборудования для проведения поливов, уборки, оборудования для послеуборочной доработки, сортировки, фасовки и хранения картофеля и (или) овощей открытого грунта.

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - «Министерство»).

1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок предоставления  субсидий

 

2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий (далее - «отбор») является запрос предложений (заявок).

Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».

Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 1 ноября текущего финансового года.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством  в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в день поступления обращения в течение всего срока приема заявок.

Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 Общих требований.

2.3. Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора (руководителя участника отбора) или уполномоченного им лица.

От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.4. К категории получателей субсидий относятся представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).

2.5. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом  2.14 настоящего порядка:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора (получателем субсидии);

б) по состоянию на дату подачи заявки:

быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов;

участник отбора должен обеспечить подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);

участник отбора, являющийся юридическим лицом, должен обеспечить наличие в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки, среднесписочной численности работников.

2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, участником отбора с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

расчет размера запрашиваемой участником отбора субсидии, произведенный в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.21 настоящего порядка;

сведения о численности и заработной плате работников за отчетный финансовый год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 единицу, вправе для уточнения указанных сведений представить расчет среднесписочной численности работников (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными Федеральной службой государственной статистики), расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы, подтверждающие достоверность расчета среднесписочной численности работников;

сведения о среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки (в случае если участником отбора является юридическое лицо);

копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;

справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданную Федеральной налоговой службой по состоянию на дату не ранее 10 календарных дней до дня подачи заявки.

В дополнение к указанным в настоящем пункте документам для подтверждения суммы фактически произведенных затрат представляются электронные копии:

1) в случае приобретения техники и оборудования в соответствии с договорами поставки (купли-продажи):

договоров поставки (купли-продажи);

выданных поставщиком счетов на оплату техники и оборудования (представляются в случае отсутствия в договоре поставки (купли-продажи) пункта, предусматривающего оплату по договору поставки (купли-продажи);

счетов-фактур (при наличии);

товарных накладных или иных документов, подтверждающих факт поставки и приемки техники и оборудования;

расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих оплату техники и оборудования в полном объеме;

актов о приеме-передаче техники и оборудования по договорам поставки (купли-продажи);

2) в случае приобретения техники и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга) или сублизинга:

договоров финансовой аренды (лизинга), сублизинга;

актов передачи техники и оборудования по договору финансовой аренды (лизинга), договору сублизинга;

расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих расчеты с лизингодателем (сублизингодателем);

заверенной лизингодателем (сублизингодателем) справки, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по лизинговым (сублизинговым) платежам;

3) документов, подтверждающих постановку на баланс указанной техники и оборудования (за исключением оборудования, расходных материалов и комплектующих, не отнесенных к группе основных средств) в качестве основных средств;

свидетельства о регистрации транспортного средства (самоходной машины) и паспорта транспортного средства (самоходной машины) или выписки из электронного паспорта транспортного средства (самоходной машины) (в случае приобретения транспортного средства (самоходной машины).

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Формы документов, указанные в абзацах втором, третьем (кроме расчета среднесписочной численности работников, расчета по страховым взносам, сведений о трудовой деятельности и страховом стаже и иных документов, подтверждающих достоверность расчета среднесписочной численности работников) и четвертом настоящего пункта, утверждаются Министерством, размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru).

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

2.7. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Алтайского края (далее - «министр») или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

2.8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке и входящих в ее состав документах информации (в пределах своей компетенции на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерством принимаются решения о предоставлении субсидии или об отклонении заявки.

Электронное уведомление о принятом решении (в случае принятия решения об отклонении заявки - с указанием причины отклонения) формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

2.9. Основаниями отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка;

недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора заявке и (или) входящих в ее состав документах;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.10. Протокол подведения итогов отбора на едином портале, содержащий сведения в соответствии с пунктом «г» пункта 22 Общих требований, на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, в день формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания. Протокол подведения итогов отбора также подлежит размещению на официальном сайте Министерства.

Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.11. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия их документального подтверждения.

Отбор признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.

2.12. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего порядка.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

2.13. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется пропорционально размерам запрашиваемых участниками отбора субсидий, указанным в расчете, представленном в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка, с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году.

В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или их увеличения за счет средств, направляемых на предоставление субсидий, Министерство не позднее 20 ноября текущего финансового года организует дополнительный отбор получателей субсидий, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела.

2.14. На основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его принятия Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - «соглашение»).

Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.

В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 4 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.

2.15. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.

Соглашение в том числе должно содержать:

а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

б) точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии.

2.16. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.

2.17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.19. В случаях, определенных пунктами 2.17 – 2.18 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.

2.20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего порядка;

неподписание заявителем соглашения в срок, установленный абзацем первым пункта 2.14 настоящего порядка;

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего порядка;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.

2.21. Размер субсидии определяется следующим образом:

2.21.1. в случае приобретения начиная с 1 января 2022 года техники и оборудования по фактически оплаченным договорам поставки (купли-продажи) размер субсидии по договорам поставки (купли-продажи) определяется по формуле:

 

С = Т x Ст x К / 100%,

 

где:

С - сумма начисленной субсидии, руб.;

Т – фактически оплаченная стоимость техники и оборудования в соответствии с договорами поставки (купли-продажи)  без учета налога на добавленную стоимость, руб.;

Ст - ставка субсидии, предусмотренная приложением к настоящему порядку, %;

К - коэффициент, корректирующий размер субсидии, равный:

1 - для получателя субсидии, не допустившего после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих получателю субсидии на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, либо допустившего такое снижение в случае исправления технической ошибки;

0,8 - для получателя субсидии, допустившего после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих получателю субсидии на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев такого снижения в результате исправления технической ошибки.

Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в их собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.

Рассчитанный размер субсидии подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля;

2.21.2. в случае приобретения техники и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга), сублизинга субсидия предоставляется в размере фактически понесенных начиная с 1 января 2022 года затрат на уплату в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга), сублизинга первоначального взноса (аванса) и (или) очередных платежей и рассчитываются по формуле:

 

С2 = (Взн + Пл1 + Пл2 + ... + Плn) x К,

 

где:

С2 - сумма начисленной субсидии, руб.;

Взн – фактически произведенные затраты на уплату первоначального взноса (аванса) по договору финансовой аренды (лизинга) или договору сублизинга, руб.;

Пл1...n - фактически произведенные затраты на выплату очередных платежей по договору финансовой аренды (лизинга) или договору сублизинга, руб.;

К - коэффициент, корректирующий размер субсидии, равный:

1 - для получателя субсидии, не допустившего после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих получателю субсидии на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, либо допустившего такое снижение в случае исправления технической ошибки;

0,8 - для получателя субсидии, допустившего после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих получателю субсидии на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев такого снижения в результате исправления технической ошибки.

Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в их собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.

При этом рассчитанный нарастающим итогом размер предоставленной субсидии не должен превышать 40 процентов стоимости предмета финансовой аренды (лизинга) или сублизинга, предусмотренной договором, без учета налога на добавленную стоимость.

Рассчитанный размер субсидии подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.

2.22. К направлению затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относится часть фактически произведенных начиная с 1 января 2022 года затрат на приобретение техники и оборудования, в том числе на уплату платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) или сублизинга, в соответствии с пунктом 1.3 настоящего порядка.

2.23. Результат предоставления субсидии, достигнутый на момент предоставления субсидии: приобретены по договорам поставки (купли-продажи) и (или) приняты во временное владение и пользование на условиях финансовой аренды (лизинга) или сублизинга начиная с 1 января 2022 года техника и оборудование для производства картофеля и (или) овощей открытого грунта (единиц).

2.24. Министерство финансов Алтайского края на основании решений о предоставлении субсидий производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.

2.25. Перечисление субсидии получателю осуществляется Министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов решения о предоставлении субсидии, но не ранее заключения соглашения.

 

3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

3.1. Получатели субсидии представляют в системе «Электронный бюджет» по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее – «отчет») в следующие сроки:

3.1.1. получатели субсидии, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и относящиеся к микропредприятиям в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - один раз в год, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;

3.1.2. получатели субсидии, не указанные в подпункте 3.1.1 настоящего пункта:

квартальный - один раз в квартал, не позднее 20-го календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом;

первичный годовой отчет - не позднее 1-го рабочего дня года, следующего за текущим финансовым годом;

уточненный годовой отчет - не позднее 32-го календарного дня года, следующего за текущим финансовым годом.

3.2. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчета осуществляет его проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчета, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка и соглашении, и принятие.

Отчет считается представленным, если он подписан и направлен получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».

Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчета, указанным в пункте 3.1 настоящего порядка и соглашении. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра с резолюцией «согласовано» в системе «Электронный бюджет» и  статусом «утверждено».

В силу того, что результат предоставления субсидии является достигнутым на момент ее предоставления, мониторинг достижения результата предоставления субсидии не проводится.

3.3. В отношении получателей субсидии осуществляются Министерством проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.4. В случае нарушения условий при предоставлении субсидии, установленных настоящим порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органа государственного финансового контроля сроки. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x (1 - T / S) x 0,1,

где:

Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, рублей;

Vсубсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

3.5. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению получателем субсидии в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.6. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

 

 

 

                                   ПРИЛОЖЕНИЕ

к порядку предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), начиная с 1 января 2022 года  техники и оборудования для производства картофеля и (или) овощей открытого грунта

 

 

 

 

СТАВКИ

для расчета размера субсидий

 

N п/п

Наименование субсидии

Ставка субсидии    (% от стоимости)

   1

Возмещение части затрат на приобретение, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), начиная         с 1 января 2022 года техники и оборудования для производства картофеля и (или) овощей открытого грунта

40

 

Постановление Правительства Алтайского края "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), начиная с 1 января 2022 года техники и оборудования для производства картофеля и (или) овощей открытого грунта" от 31.03.2025 N 113