Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 27.03.2025 N 108 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Алтайского края"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.03.2025                                                                                         N 108

 

г. Барнаул

 

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Алтайского края

 

 

Во исполнение положений части 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2024 N 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и пункта 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Алтайского края постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Алтайского края.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                                   В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Алтайского края

от 27.03.2025 N 108

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Алтайского края

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области продажи тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Алтайского края (далее – «региональный контроль»).

2. Предметом регионального контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, а также гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее – «контролируемые лица») запретов и ограничений, установленных статьями 2 - 4 Федерального закона от 08.08.2024 N 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

3. Региональный контроль осуществляется управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее – «управление» либо «уполномоченный орган»).

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (далее – «должностные лица»), являются:

а) начальник управления;

б) заместитель начальника управления;

в) начальник отдела государственного регулирования и развития потребительского рынка управления;

г) государственные гражданские служащие Алтайского края, замещающие должности государственной гражданской службы Алтайского края в отделе государственного регулирования и развития потребительского рынка управления.

5. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – «Федеральный закон N 248-ФЗ»).

6. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается уполномоченным органом.

7. Объектами регионального контроля (далее – «объекты контроля») являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения (далее – «обязательные требования»).

8. Учет объектов контроля осуществляется уполномоченным органом на основании информации, содержащейся в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – ГИС МТ). 

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при осуществлении регионального контроля

 

9. Региональный контроль осуществляется уполномоченным органом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

10. Уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – «категории риска»):

а) средний риск;

б) умеренный риск;

в) низкий риск.

11. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в соответствии с приложением к настоящему Положению.

12. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

13. В отношении объекта контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

14. Принятие решения о проведении и выбор вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются уполномоченным органом с учетом перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении на территории Алтайского края видов регионального государственного контроля (надзора), утвержденного Правительством Алтайского края.

 

III. Профилактика рисков

 

15. При осуществлении регионального контроля уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

16. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ посредством размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

17. По итогам обобщения правоприменительной практики управление ежегодно обеспечивает подготовку доклада, который утверждается приказом руководителя управления до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте управления в сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

18. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – «предостережение») осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

19. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих со дня получения им предостережения.

20. В возражении указываются:

а) данные контролируемого лица – наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, руководителя крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица, гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства;

б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

д) способ получения результатов рассмотрения предостережения.

21. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи в уполномоченный орган либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа.

22. В течение 20 рабочих дней, следующих со дня получения возражения, уполномоченный орган:

рассматривает возражение;

по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу.

23. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие сведения для проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

24. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

25. Консультирование (в том числе письменное) осуществляется по следующим вопросам:

соблюдение обязательных требований;

порядок осуществления регионального контроля;

порядок обжалования решений уполномоченного органа.

26. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

27. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.

28. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

29. Обязательный профилактический визит проводится в случаях, порядке и сроки, установленные статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

30. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

IV. Осуществление регионального контроля

 

31. При осуществлении регионального контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка.

32. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5, 7-9 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

33. Инспекционный визит осуществляется в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.

34. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

35. Рейдовый осмотр осуществляется в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.

36. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, в частности посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор»;

б) досмотр, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, в частности посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор»;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов.

37. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

38. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

39. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

40. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов.

41. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе с использованием мобильного приложения «Инспектор». Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно.

42. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

43. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

44. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.

45. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом уполномоченного органа доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

 

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

46. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в

 

порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц

 

47. Решения уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Федеральным законом N 248-ФЗ порядке.

48. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального контроля рассматривается начальником управления (заместителем начальника управления).

49. Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя начальника управления при осуществлении регионального контроля рассматривается начальником управления.

50. Жалоба на действия (бездействие) начальника управления рассматривается заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром экономического развития Алтайского края.

51. Жалоба контролируемого лица, его представителя рассматривается в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ, с использованием государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».

52. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Алтайского края

 

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области продажи тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Алтайского края к категориям риска

 

N п/п

Наименование критерия

Категория риска

1

Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) за год, предшествующий году принятия уполномоченным органом решения об отнесении объектов контроля к определенной категории риска

средний риск

2

Наличие предостережения, выданного контролируемому лицу за год, предшествующий году принятия уполномоченным органом решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска

умеренный риск

3

Несоответствие объектов регионального контроля (надзора) критериям, предусмотренным пунктами 1, 2 настоящей таблицы

низкий риск

 

 

 

Постановление Правительства Алтайского края "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Алтайского края" от 27.03.2025 N 108