Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 27.03.2025 N 106 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.03.2025                                                                                               N 106

 

г. Барнаул

 

О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

 

В связи с ухудшением паводковой обстановки на территории Алтайского края и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Алтайского края постановляет:

1. Ввести с 28.03.2025 режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – «Алтайская ТП РСЧС»).

2. Исполнительным органам Алтайского края в пределах их компетенции:

ввести дежурство должностных лиц органов управления и сил Алтайской ТП РСЧС на пунктах управления;

организовать работу должностных лиц в составе постоянно действующего оперативного штаба при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края;

привести силы и средства Алтайской ТП РСЧС в готовность к реагированию;

принять меры по предупреждению развития паводка, снижению размеров ущерба и потерь в случае его возникновения;

принять меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в период прохождения паводка;

организовать доведение до населения и руководителей организаций информации о введении на территории региона режима повышенной готовности и проводимых в связи с этим мероприятиях;

обеспечить оперативное информирование населения о сложившейся и прогнозируемой паводковой ситуации через средства массовой информации;

подготовить резервы материальных ресурсов для жизнеобеспечения эвакуируемого населения на случай его эвакуации.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Алтайского края:

ввести круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципальных звеньев Алтайской ТП РСЧС на пунктах управления;

направить оперативные группы в предполагаемые районы подтопления для мониторинга и контроля прохождения паводка;

обеспечить постоянный мониторинг гидрологической обстановки, непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам Алтайской ТП РСЧС данных о прогнозируемом развитии паводковой ситуации;

привести силы и средства муниципальных звеньев Алтайской ТП РСЧС в готовность к реагированию;

принять меры по предупреждению развития паводка, снижению размеров ущерба и потерь в случае его возникновения;

принять меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в период прохождения паводка;

обеспечить оперативное информирование населения о сложившейся и прогнозируемой паводковой обстановке и проводимых в связи с этим мероприятиях через средства массовой информации и путем проведения сходов граждан;

провести подворовые обходы с вручением памяток о порядке действий населения в случае подтопления;

привести в готовность к приему отселяемого населения пункты временного размещения и питания;

подготовить места эвакуации сельскохозяйственных животных;

подготовить резервы материальных ресурсов для жизнеобеспечения эвакуируемого населения и кормов для сельскохозяйственных животных в случае их эвакуации;

обеспечить контроль за объектами, находящимися в собственности муниципальных образований и представляющими экологическую опасность (производства и склады токсичных веществ, химических удобрений и ядохимикатов, горюче-смазочных материалов, накопители сточных вод и жидких отходов, очистные сооружения);

обеспечить безопасное функционирование гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований или являющихся бесхозяйными, в период прохождения весеннего паводка.

4. Управлению гражданской обороны и защиты населения Алтайского края (Плешивцев М.В.) совместно с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю (Макаров А.В.):

организовать мониторинг складывающейся обстановки на водных объектах Алтайского края;

обеспечить контроль выполнения мероприятий по предупреждению развития паводковой ситуации по линии дежурных диспетчерских служб исполнительных органов Алтайского края и органов местного самоуправления.

5. Управлению печати и массовых коммуникаций Алтайского края (Киричук В.А.), управлению гражданской обороны и защиты населения Алтайского края совместно с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю обеспечить информирование населения через средства массовой информации о складывающейся обстановке и ходе проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ.

6. Рекомендовать Алтайскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Савин Д.С.) организовать:

прогнозирование опасных гидрометеорологических явлений на период проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;

оперативное доведение экстренной информации (штормовых предупреждений (оповещений) об ожидаемых (наблюдающихся) опасных гидрометеорологических явлениях) до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения.

7. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (Пащенко И.Г.) организовать:

контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой в Алтайском крае;

контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике массовых инфекционных, неинфекционных заболеваний и отравлений населения.

8. Министерству транспорта Алтайского края (Подолян А.А.) организовать контроль состояния автомобильных дорог региона.

9. Министерству сельского хозяйства Алтайского края (Межин С.А.) организовать проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений от воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

10. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Алтайскому краю организовать работу постоянно действующего оперативного штаба при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                              В.П. Томенко

Постановление Правительства Алтайского края "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 27.03.2025 N 106