Постановление Правительства Алтайского края от 26.03.2025 N 104 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 24.10.2024 N 402"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.03.2025 N 104
г. Барнаул
О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 24.10.2024 N 402
Правительство Алтайского края постановляет:
Внести в постановление Правительства Алтайского края от 24.10.2024 N 402 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Алтайского края» следующие изменения:
название постановления изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии»;
преамбулу и абзац первый постановления изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статей 19.5 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», законом Алтайского края от 03.04.2018 N 14-ЗС «О туризме в Алтайском крае» Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии.»;
Положение, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 26.03.2025 N 104
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии (далее – «региональный государственный контроль (надзор)») на территории Алтайского края.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами следующих обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – «Федеральный закон о туристской деятельности») и принимаемыми в соответствии с Федеральным законом о туристской деятельности нормативными правовыми актами:
а) в отношении деятельности, связанной с использованием средств размещения, в отношении которых распространяется действие статьи 5.1 Федерального закона о туристской деятельности, за исключением санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:
наличие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения;
соответствие средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным положением о классификации средств размещения, утвержденным в соответствии с частью первой статьи 5.1 Федерального закона о туристской деятельности;
соответствие средства размещения типу и (или) типу и категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
соответствие типа и (или) категории средства размещения, используемых в рекламе, названии средства размещения, а также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типу и (или) категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
наличие ссылки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, а также соответствие сведений о средстве размещения, представленных в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в сети «Интернет», аналогичным сведениям о средстве размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
соблюдение правил оказания гостиничных услуг, услуг средств размещения (при наличии) (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);
б) в отношении деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс или пляжей, к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение обязательных требований в части соответствия категории горнолыжной трассы или категории пляжа, используемых в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжной трассы или пляжа, указанным в реестре классифицированных горнолыжных трасс или реестре классифицированных пляжей;
в) в отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:
наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков при оказании ими услуг;
соблюдение правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);
г) в отношении деятельности инструкторов-проводников к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:
наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки у инструктора-проводника при оказании им услуг;
направление инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения;
сопровождение туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;
соблюдение правил оказания услуг инструктора-проводника (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее – «контрольный (надзорный) орган»).
4. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) начальник контрольного (надзорного) органа;
б) заместитель начальника контрольного (надзорного) органа.
5. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее – «уполномоченные должностные лица»), являются:
а) начальник контрольного (надзорного) органа;
б) заместитель начальника контрольного (надзорного) органа;
в) иные должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии со своим должностным регламентом.
6. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – «Федеральный закон N 248-ФЗ»).
Контрольный (надзорный) орган при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействует с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю, Главным управлением МВД России по Алтайскому краю.
7. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие):
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (в случаях, установленных федеральными законами), осуществляющих деятельность, связанную с использованием средств размещения;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием горнолыжных трасс;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием пляжей;
организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков;
организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги инструкторов-проводников;
владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений в части размещения информации о предоставлении услуг средств размещения, гостиничных услуг.
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, используемые для осуществления деятельности, связанной с использованием:
средств размещения;
горнолыжных трасс;
пляжей.
9. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) посредством:
а) обработки и анализа информации, содержащейся в едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии, едином федеральном реестре инструкторов-проводников, едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
б) сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), представляемой контрольному (надзорному) органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации, в том числе размещенной в сети «Интернет».
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям
10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
12. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) утверждается Правительством Алтайского края.
13. В рамках регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска не осуществляется, критерии риска не устанавливаются.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям
14. Контрольный (надзорный) орган ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - «программа профилактики»).
15. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
17. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган ежегодно обеспечивает подготовку доклада, который утверждается приказом контрольного (надзорного) органа до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
19. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - «предостережение») и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
20. Контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
21. В возражении контролируемого лица указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица – физического лица либо наименование, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о месте нахождения контролируемого лица – юридического лица, адрес электронной почты, номер контактного телефона;
б) реквизиты (дата и номер) предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
в) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
22. Подписанное контролируемым лицом (уполномоченным представителем) возражение направляется на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа либо доставляется в контрольный (надзорный) орган иными указанными в предостережении способами.
23. В случае, если из представленных контролируемым лицом документов невозможно достоверно определить сведения, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 21 настоящего Положения, возражение в отношении предостережения не рассматривается контрольным (надзорным) органом.
Контрольный (надзорный) орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления возражения уведомляет контролируемое лицо о причинах невозможности рассмотрения возражения с разъяснением порядка надлежащего обращения.
24. Возражение рассматривается контрольным (надзорным) органом в течение 20 рабочих дней со дня его поступления в контрольный (надзорный) орган.
25. По результатам рассмотрения возражения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
26. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 25 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется контролируемому лицу, представившему возражение в отношении предостережения, на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в возражении адрес электронной почты.
27. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченными должностными лицами в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения;
в) осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
29. Профилактические визиты в отношении контролируемых лиц осуществляются уполномоченным должностным лицом в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
30. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, из числа требований, соблюдение которых включено в предмет регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, а уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
31. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
32. Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица проводятся в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ, обязательный профилактический визит проводится не позднее шести месяцев со дня представления контролируемым лицом уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в отношении вида деятельности по предоставлению гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
35. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
36. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий путем взаимодействия с контролируемым лицом:
а) контрольная закупка;
б) инспекционный визит;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
37. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольным (надзорным) органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
38. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 36 настоящего Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8 (в части наличия у контрольного (надзорного) органа сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности), 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться любые имеющиеся в распоряжении уполномоченного должностного лица технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе мобильное приложение «Инспектор». Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа самостоятельно.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее - «акт»).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
40. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временной нетрудоспособности;
нахождения за пределами Алтайского края (в служебной командировке, в отпуске);
применения к гражданину административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным его явку;
смерти близких родственников.
Информация контролируемого лица должна содержать:
описание обстоятельств, влияющих на невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При представлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
41. Контрольная закупка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом, седьмом (в части наличия действующей классификации средств размещения) подпункта «а», абзацах втором, третьем подпункта «в», абзацах втором, четвертом, пятом подпункта «г» пункта 2 настоящего Положения.
42. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) эксперимент.
43. Контрольная закупка может проводиться с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее – «дистанционная контрольная закупка»).
44. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись с учетом пункта 39 настоящего Положения.
45. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
46. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого предоставляется услуга, подлежащая региональному государственному контролю (надзору) в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения.
Срок непосредственного личного взаимодействия уполномоченного должностного лица и контролируемого лица в рамках проведения контрольной закупки не может превышать один рабочий день.
По результатам контрольной закупки в течение пяти рабочих дней со дня окончания ее проведения составляется акт, который подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248.
47. После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются контрольному (надзорному) органу путем:
а) незамедлительного возврата наличных денежных средств должностному лицу, проводившему контрольную закупку;
б) незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата услуги, оказанной в ходе контрольной закупки.
48. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и может быть осуществлен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
49. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
50. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
51. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности (на одной территории) не может превышать один рабочий день.
52. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа.
53. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
54. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
55. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган письменные объяснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
56. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
57. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
58. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
59. Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
60. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248, в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному в едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии (при наличии).
61. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
62. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
63. В случае если контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Согласование контрольным (надзорным) органом с органом прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248.
64. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящего Положения, региональный государственный контроль (надзор) может осуществляться в рамках постоянного рейда, который заключается в возможности постоянного нахождения уполномоченного должностного лица в пунктах контроля и (или) его перемещения по определенной территории (акватории) Алтайского края.
65. Условием для установления пунктов контроля, территорий (акваторий) для постоянного рейда является наличие объектов туристского притяжения (объекты культурного наследия, памятники, музеи, архитектурные ансамбли и композиции, объекты искусства, спорта, отдыха и развлечений, смотровые площадки, природные территории, не относящиеся к особо охраняемым природным территориям).
66. Перечень территорий (акваторий) и контрольных пунктов для постоянного рейда утверждается приказом контрольного (надзорного) органа.
67. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.
68. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия уполномоченного должностного лица с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
69. В случае, если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
70. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории (акватории) постоянного рейда, обязаны по требованию уполномоченного должностного лица остановиться, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
71. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
72. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
73. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия. В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор», либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, либо при невозможности составления акта контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в нем делается соответствующая отметка.
75. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
76. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решение в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. Наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 76 настоящего Положения, контрольный (надзорный) орган вправе:
а) выдавать предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе выездного обследования или наблюдения за соблюдением обязательных требований;
б) выдавать предписание владельцу агрегатора информации об услугах, владельцу сервиса объявлений о незамедлительном прекращении распространения информации о предоставляемых услугах средства размещения (гостиничных услугах);
в) в случае выявления несоответствия средства размещения требованиям к категории средств размещения, указанной в реестре классифицированных средств размещения, направлять в организацию, осуществляющую классификацию в сфере туристской индустрии, соответствующую информацию с запросом о предоставлении сведений о принятых мерах, направленных на устранение несоответствия средства размещения указанным требованиям, в том числе о проведении внепланового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории средства размещения;
г) принимать решения о приостановлении, возобновлении действия классификации средства размещения, а также о прекращении действия классификации средства размещения (об исключении сведений о средстве размещения из реестра классифицированных средств размещения);
д) принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и об исключении сведений о них из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.
6. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
78. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, принятых в связи с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248.
79. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
г) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
д) иных решений, принимаемых контрольным (надзорным) органом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
80. Жалоба на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником контрольного (надзорного) органа.
81. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
82. Требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее подачи и рассмотрения, основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены статьями 40 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
83. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.