Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 07.02.2025 N 37 "Об утверждении порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.02.2025                                                                                                      N 37

 

г. Барнаул

 

Об утверждении порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

 

 

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Алтайского края постановляет:

Утвердить порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                               В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Алтайского края

от 07.02.2025 N 37

 

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов Губернатора Алтайского края

в сфере деятельности социально ориентированных

некоммерческих организаций

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - «Порядок») разработан в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее - «общие требования») и определяет цели, условия и порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы Алтайского края «Социальная поддержка граждан» (далее - «комплекс процессных мероприятий»).

1.2. Целью предоставления грантов является государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.

1.3. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 2.27 настоящего Порядка, связанных с реализацией социально значимого проекта.

1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

«участник отбора» – социально ориентированная некоммерческая организация, соответствующая требованиям, установленным пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка, подавшая заявку на участие в отборе;

«получатель гранта» – участник отбора, признанный в соответствии с положением настоящего Порядка победителем отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта;

«текущий финансовый год» – год, в котором проводится отбор и предоставляются гранты.

1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год и на плановый период, является Министерство социальной защиты Алтайского края (далее - «главный распорядитель бюджетных средств»).

Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «единый портал») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.6. Социально ориентированная некоммерческая организация вправе представить на отбор проекты по следующим направлениям и соответствующей тематике:

 

Направления

Тематика направлений (проектов)

1

2

Социальное обслуживание, социальная защита и поддержка граждан

социальная поддержка и защита людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе реабилитация, социальная и трудовая интеграция лиц без определенного места жительства

 

социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, содействие доступу к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере

 

повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг

 

содействие трудоустройству и трудовой адаптации людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, людей с ограниченными возможностями здоровья

 

Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни

поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья

 

профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие уменьшению количества людей, подверженных таким зависимостям

 

медико-социальное сопровождение людей с тяжелыми заболеваниями и людей, нуждающихся в паллиативной помощи, содействие этой деятельности

 

поддержка и пропаганда донорства

 

Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

укрепление института семьи и семейных ценностей

 

поддержка семей участников специальной военной операции

социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья

 

социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни

 

профилактика деструктивного поведения детей и подростков, социализация несовершеннолетних правонарушителей

 

поддержка и развитие межпоколенческих отношений в семье и обществе

Поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

развитие научно-технического и художественного творчества детей и молодежи

 

содействие деятельности молодежных организаций, направленной на развитие добровольчества в молодежной среде

 

содействие развитию молодежных общественных инициатив, вовлечению молодежи в социальные практики

 

Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования

 

поддержка краеведческой деятельности

содействие деятельности в сфере изучения и популяризации русского языка и литературы, поддержка литературного творчества и мотивации к чтению

 

Поддержка проектов в области культуры и искусства

сохранение и популяризация культурного наследия России и Алтайского края

 

сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла

 

вовлечение населения в досуговые и культурно-массовые мероприятия

 

Сохранение исторической памяти

деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан

 

увековечение памяти выдающихся людей и значимых событий прошлого

проведение поисковой работы, направленной на увековечение памяти защитников Отечества и сохранение воинской славы России

 

Защита прав и свобод человека и гражданина

деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина

 

оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим неправительственным организациям

правовое просвещение населения (в том числе осуществляемое в целях противодействия коррупции)

 

Охрана окружающей среды и защита животных

деятельность, направленная на охрану окружающей среды и природных памятников Алтайского края

 

профилактика жестокого обращения с животными, деятельность по защите животных

 

повышение повседневной экологической культуры людей, развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки лесов, рек, ручьев, водоемов и их берегов

участие в профилактике и (или) тушении лесных пожаров

 

Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации

укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации)

 

развитие межнационального сотрудничества, гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений

 

социальная и культурная адаптация иностранных граждан и их интеграция в российское общество

 

Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников

поддержка и развитие гражданской активности, направленной на реализацию социальных, культурных, образовательных, просветительских, экологических инициатив на территории иностранных государств

продвижение успешных социальных технологий и проектов российских некоммерческих организаций на международных площадках

развитие межрегиональных побратимских связей как инструмента развития общественной дипломатии

Развитие институтов гражданского общества

информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций

 

выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий

развитие системы компетенций и профессиональных сообществ в области социального проектирования (включая оценку социальных проектов) и организации деятельности некоммерческих организаций

 

2. Порядок проведения отбора.

Условия и порядок предоставления грантов

 

2.1. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей грантов, является государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – «ГИИС»).

2.2. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурс.

2.3. В целях проведения отбора создается конкурсная комиссия (далее - «комиссия»). Состав комиссии утверждается распоряжением Правительства Алтайского края. В состав комиссии включаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительных органов Алтайского края и подведомственных организаций, представители институтов гражданского общества. Члены комиссии являются экспертами по оценке заявок, допущенных к участию в отборе (далее - «эксперты»). Число членов комиссии, замещающих должности государственной службы, должно составлять не более одной трети от общего числа членов комиссии.

2.4. Организатором отбора является департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики (далее - «организатор отбора»), который осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения отбора и деятельности комиссии.

2.5. Взаимодействие главного распорядителя бюджетных средств, организатора отбора с участниками отбора осуществляется путем обмена документами в электронной форме в ГИИС с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

2.6. Организатор отбора готовит объявление о проведении отбора, в котором указываются сроки проведения отбора; дата начала подачи и дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора отбора; результаты предоставления грантов; доменное имя и (или) указатели страниц сайта в сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора, и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований.

Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в регионах Российской Федерации «гранты.рф» (далее – «платформа «гранты.рф»), на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края не позднее 1 октября текущего финансового года.

Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;

изменение способа отбора получателей грантов не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей грантов после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей грантов включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей грантов не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей грантов, с использованием ГИИС.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется организатором отбора в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в день поступления обращения в течение всего срока приема заявок.

2.7. К категории получателей грантов относятся социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие условиям:

регистрация организации и (или) постановка на налоговый учет филиала, представительства, иного обособленного подразделения на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке не позднее чем за один год до дня окончания приема заявок на участие в отборе;

осуществление в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанных в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статье 4 закона Алтайского края от 11.07.2011 N 78-ЗС «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае».

Не допускаются к участию в отборе:

потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

религиозные организации;

саморегулируемые организации;

объединения работодателей;

объединения кооперативов;

торгово-промышленные палаты;

товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

адвокатские палаты;

адвокатские образования;

нотариальные палаты;

государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;

микрофинансовые организации;

некоммерческие организации, нарушившие условия предоставления грантов или субсидий, предоставленных за счет краевого бюджета (в течение трех лет с момента выявления нарушения);

территориальные общественные самоуправления.

2.8. Для участия в отборе участник отбора на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.18 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:

у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не получать средства из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.9. Для участия в отборе участник отбора предоставляет следующие документы:

1) заявку, которая содержит информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта, информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком, сведения и электронные копии документов, подтверждающих информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком (при наличии);

2) копии документов, подтверждающих полномочия лица на подачу заявки от имени участника отбора, в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени участника отбора, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;

3) копию устава участника отбора (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом), заверенную печатью (при наличии у организации печати в соответствии с учредительными документами) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;

4) согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;

5) справку соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (по собственной инициативе).

В случае непредставления справки соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов главный распорядитель бюджетных средств запрашивает сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.

Истребование от участников отбора представления документов и информации в целях подтверждения их соответствия требованиям, определенным пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Заявка для участия в отборе формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС с приложением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму) в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Участник отбора может представить одну заявку. В случае подачи участником отбора двух и более заявок для участия в отборе рассмотрению подлежит заявка, поступившая ранее других по дате и (или) времени.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.10. Открытие доступа в ГИИС к заявкам для их рассмотрения обеспечивается главному распорядителю бюджетных средств, организатору отбора, экспертам со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в ГИИС и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок проверяет соответствие участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка, соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.9 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку достоверности (в пределах компетенции) сведений, содержащихся в заявке и документах.

Проверка осуществляется автоматически в ГИИС на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС.

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, главным распорядителем бюджетных средств принимается решение о допуске и (или) отказе в допуске участника отбора к отбору, проводимому комиссией.

В течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок информация обо всех заявках на участие в отборе размещается в открытом доступе на платформе «гранты.рф», информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края. Информация включает наименование участника отбора, его идентификационный номер налогоплательщика; название и (или) краткое описание проекта; запрашиваемый размер поддержки.

2.11. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Порядка;

несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.9 настоящего Порядка;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;

недостоверность представленной в документах информации;

подача заявки лицом, не уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени участника отбора;

несоответствие запрашиваемого размера гранта требованиям, указанным в пункте 2.25 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.

При наличии оснований для отклонения заявки главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске к отбору уведомляет участника отбора посредством размещения уведомления в форме электронного документа в ГИИС с указанием оснований для отклонения заявки.

Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в ГИИС и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причины внесения изменений.

2.12. Оценка заявок осуществляется комиссией в ГИИС в течение 25 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале посредством заполнения экранных форм в ГИИС с применением следующих критериев:

 

Критерий

Шкала оценок

1

2

1. Актуальность и социальная значимость проекта (величина значимости критерия в общей оценке - 15%)

актуальность и социальная значимость проекта для территории и целевой группы обоснована, проблема целевой группы изложена конкретно, подтверждена материалами - 100 баллов;

актуальность и социальная значимость проекта обоснована, наличие проблемы подтверждено материалами, но значимость проблемы преувеличена для территории и целевой группы - 75 баллов;

актуальность и социальная значимость проекта обоснована, но наличие проблемы не подтверждено материалами - 50 баллов;

актуальность и социальная значимость проекта описана общими фразами, наличие проблемы не подтверждено материалами - 25 баллов;

информация об актуальности и социальной значимости отсутствует - 0 баллов

 

2. Логическая связность и реализуемость проекта, cоответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам (величина значимости критерия в общей оценке - 20%)

разделы проекта логически взаимосвязаны, календарный план структурирован и детализирован, мероприятия обеспечивают решение задач и достижение ожидаемых результатов - 100 баллов;

разделы проекта логически взаимосвязаны, календарный план структурирован и детализирован, не все мероприятия обеспечивают решение задач и достижение ожидаемых результатов - 75 баллов;

имеющиеся смысловые несоответствия календарного плана позволяют оценить содержание мероприятий и возможность достижения результата - 50 баллов;

календарный план описывает общие направления деятельности, не позволяет оценить содержание мероприятий и возможность достижения результата - 25 баллов;

проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, есть риск недостижения результата - 0 баллов

 

3. Обоснованность расходов и соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов (величина значимости критерия в общей оценке - 20%)

расходы обоснованы и детализированы, соразмерны задачам и ожидаемым результатам - 100 баллов;

расходы обоснованы, соразмерны задачам и ожидаемым результатам, отсутствует детализация расходов - 75 баллов;

расходы обоснованы и детализированы, ожидаемые результаты могут быть достигнуты при меньших затратах - 50 баллов;

расходы частично обоснованы, не соразмерны задачам и ожидаемым результатам - 25 баллов;

расходы завышены, не соразмерны задачам и ожидаемым результатам, смета содержит недопустимые статьи расходов (п. 2.27 настоящего Порядка) - 0 баллов

 

4. Масштаб реализации проекта (величина значимости критерия в общей оценке - 5%)

заявленный территориальный охват проекта адекватен решаемым проблемам, соответствует реальным возможностям организации - 100 баллов;

заявленный территориальный охват проекта адекватен решаемым проблемам, осуществим с привлечением партнеров, участие партнеров подтверждено - 75 баллов;

заявленный территориальный охват проекта адекватен решаемым проблемам, осуществим с привлечением партнеров, участие партнеров не подтверждено - 50 баллов;

заявленный территориальный охват проекта не обеспечен бюджетом проекта, информация о других источниках отсутствует либо заявлена только потенциальная аудитория сети «Интернет» - 25 баллов;

отсутствует информация о заявленной территории реализации проекта - 0 баллов

 

5. Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта (величина значимости критерия в общей оценке - 10%)

уровень собственного вклада и дополнительно привлеченных ресурсов составляет более 30%, вклад рассчитан корректно, подтверждена реалистичность привлеченных ресурсов - 100 баллов;

уровень собственного вклада и дополнительно привлеченных ресурсов составляет от 21 до 30% включительно, вклад рассчитан корректно, подтверждена реалистичность привлеченных ресурсов - 75 баллов;

уровень собственного вклада и дополнительно привлеченных ресурсов составляет от 11 до 20% включительно, вклад рассчитан корректно, подтверждена реалистичность привлеченных ресурсов - 50 баллов;

уровень собственного вклада и дополнительно привлеченных ресурсов составляет 10% и менее, вклад рассчитан корректно,  подтверждена реалистичность привлеченных ресурсов - 25 баллов;

собственный вклад рассчитан некорректно, не подтверждена реалистичность дополнительно подтвержденных ресурсов или отсутствует информация о собственном вкладе и дополнительно привлеченных ресурсах - 0 баллов

 

6. Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности (величина значимости критерия в общей оценке - 15%)

проект обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям, подтверждено участие привлеченных специалистов - 100 баллов;

проект обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям, участие привлеченных специалистов не подтверждено  - 75 баллов;

проект обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым профилям информация отсутствует - 50 баллов;

указанный в заявке опыт и компетенция членов команды проекта не в полной мере соответствуют необходимому для реализации проекта уровню опыта и компетенций - 25 баллов;

опыт и компетенция членов команды проекта не соответствуют необходимому для реализации проекта уровню опыта и компетенций или описание опыта и компетенций команды проекта отсутствует - 0 баллов

 

7. Информационная открытость организации (величина значимости критерия в общей оценке - 15%)

на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о составе органов управления и деятельности организации - 100 баллов;

на страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности организации, сайт организации отсутствует - 75 баллов;

на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена неактуальная информация о деятельности организации - 50 баллов;

на страницах в социальных сетях размещена неактуальная информация о деятельности организации- 25 баллов;

информация об организации отсутствует - 0 баллов

 

 

2.13. Эксперт при оценке заявок не имеет права обсуждать с представителями участников отбора поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.

Эксперт не вправе оценивать заявку на участие в отборе, если она представлена организацией, в которой эксперт или его близкий родственник является работником или членом коллегиального органа, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично (прямо или косвенно) заинтересован в результатах рассмотрения соответствующей заявки.

В указанном случае эксперт отказывается от рассмотрения и оценки заявки.

2.14. Для оценки заявок используется 100-балльная шкала. Участие в оценке заявок принимает одинаковое количество членов комиссии.

Сумма баллов, выставленных членами комиссии по каждому из критериев, делится на число членов комиссии, принявших участие в оценке заявки (среднее арифметическое).

Итоговый балл оцениваемой заявки определяется путем умножения среднего арифметического по каждому критерию на соответствующую величину значимости критерия в общей оценке и дальнейшего сложения полученных значений.

Заявка с проектом, цель и мероприятия которого соответствуют целям и задачам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, установленным разделом III Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809, получает один дополнительный балл.

Заявка участника отбора, имеющего статус исполнителя общественно полезных услуг, получает один дополнительный балл.

Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок (по дате и времени поступления) в случае равенства количества полученных баллов.

2.15. На заседании комиссии устанавливается проходной балл (минимальное значение рейтинга заявки исходя из количества участников отбора, рейтинга заявок и общего объема средств, предусмотренного в комплексе процессных мероприятий на соответствующие цели, при котором представивший ее участник отбора признается победителем отбора) и формируется список организаций - победителей отбора с указанием размера гранта.

Размер гранта определяется комиссией по формуле:

С=З - Пр, где:

С - средства гранта;

З - запрашиваемые участником отбора средства на реализацию проекта;

Пр - сумма затрат, не связанных с реализацией мероприятий проекта.

В случае наличия остатка лимитов бюджетных обязательств менее размера гранта, запрашиваемого участником отбора, заявка которого имеет следующий порядковый номер, организатор отбора направляет такому участнику отбора предложение о предоставлении гранта в размере остатка лимитов бюджетных обязательств без изменения проекта (за исключением изменения бюджета проекта в части запрашиваемого гранта). В случае согласия участника отбора с указанным предложением ему предоставляется грант в соответствующем размере. В случае отказа от указанного предложения аналогичное предложение направляется участнику отбора, заявка которого имеет следующий порядковый номер, а в случае его отказа - следующему за ним участнику отбора и далее в указанном порядке.

Проекты, не признанные победителями отбора, решением комиссии включаются в резервный список в порядке убывания значения рейтинга. При равном значении рейтинга список формируется в соответствии с очередностью подачи заявки. В случае отказа победителя отбора от реализации проекта или уклонения от подписания соглашения в сроки, указанные в пункте 2.18 настоящего Порядка, а также отказа получателю гранта в предоставлении гранта в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка грант предоставляется участнику отбора, проект которого включен в резервный список, в порядке очередности, с внесением соответствующих изменений в список победителей отбора.

2.16. Заседание комиссии проводится не позднее 35 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале.

Протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в ГИИС в течение 5 рабочих дней.

Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 общих требований, и подлежит размещению на едином портале, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств, информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края, платформе «гранты.рф» не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии названного протокола с указанием причины внесения изменений.

2.17. Список победителей отбора утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения списка победителей отбора главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении грантов победителям отбора в форме приказа.

2.18. С победителями отбора главный распорядитель бюджетных средств в течение 20 рабочих дней со дня принятия им решения о предоставлении грантов заключает соглашения о предоставлении грантов (далее - «соглашение»). Соглашение заключается в ГИИС в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края.

2.19. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:

несоответствие получателя гранта требованиям пункта 2.8 настоящего Порядка на дату заключения соглашения;

несоответствие представленных получателем гранта документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;

признание победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения.

Победитель отбора, не подписавший соглашение в срок, установленный пунктом 2.18 настоящего Порядка, признается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение гранта. В течение 5 рабочих дней с момента выявления фактов, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, главный распорядитель бюджетных средств направляет такому победителю отбора уведомление об отказе в предоставлении гранта.

2.20. В течение 5 календарных дней со дня принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о предоставлении грантов информация обо всех победителях отбора размещается в открытом доступе на платформе «гранты.рф», на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края. Информация включает наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика; название и (или) краткое описание проекта; запрашиваемый размер поддержки.

2.21. Организатор отбора не ведет переписку с участниками отбора.

2.22. Главный распорядитель бюджетных средств вправе отменить отбор в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия их документального подтверждения.

Отбор признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки.

Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признании его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале в течение 3 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.23. Соглашение должно включать:

согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них главным распорядителем бюджетных средств проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

запрет приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

В случае необходимости внесения изменений в соглашение о предоставлении гранта либо его расторжения между главным распорядителем бюджетных средств и получателем гранта заключается соответствующее дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края.

Без заключения дополнительного соглашения допускается изменение получателем гранта сроков проведения мероприятий календарного плана в пределах срока реализации проекта с обязательным уведомлением организатора отбора и главного распорядителя бюджетных средств, внесение изменений в смету расходов путем перераспределения средств между статьями расходов в пределах не более 10 процентов от общей суммы гранта. Перераспределение средств между статьями расходов более 10 процентов от общей суммы гранта оформляется дополнительным соглашением. При внесении изменений в смету расходов не допускается включение новых статей расходов.

2.24. При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Алтайского края.

2.25. Общий объем расходов краевого бюджета на предоставление грантов определяется ежегодно в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Распределение грантов осуществляется в пределах средств, предусмотренных комплексом процессных мероприятий.

Максимальный размер гранта не может превышать пяти процентов от общего объема средств, предусмотренных на реализацию отбора социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.26. Предоставленные гранты должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашениями.

Сроки использования гранта не ограничиваются текущим финансовым годом.

2.27. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:

расходы на оплату труда с начислениями;

расходы на содержание имущества;

расходы на приобретение оборудования (основных средств);

расходы на оплату коммунальных услуг;

расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, интернет, мобильная связь);

расходы на транспортные услуги;

расходы на программное обеспечение;

канцелярские и хозяйственные расходы;

командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);

расходы на аренду помещений, оборудования;

расходы на обслуживание банковских счетов;

расходы на оплату курсов, семинаров;

расходы на изготовление информационно-методических, текстовых, фото- и видеоматериалов, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов (за исключением расходов на продвижение в сети «Интернет», рекламу);

расходы на оплату сувенирной продукции, подарков, поощрение (призовой фонд, сертификаты) участников;

расходы на оплату услуг привлекаемых специалистов для организации мероприятия в рамках проекта и участия в нем.

Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:

расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта;

расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкции зданий;

расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;

расходов, предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

погашения задолженности организации;

уплаты штрафов, пеней.

2.28. Результатом (целевым показателем) предоставления гранта является выполнение мероприятий проекта, включая оказание услуг, проведение образовательных мероприятий, проведение массовых мероприятий, проведение информационно-коммуникационной кампании, приобретение товаров, работ, услуг в установленные соглашением сроки.

Значения целевых показателей устанавливаются в соглашении.

2.29. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет гранты на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

2.30. Организатор отбора проводит оценку результатов реализации поддержанных проектов в порядке, установленном в приложении к настоящему Порядку.

 

3. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение

 

3.1. Получатель гранта в ГИИС ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Алтайского края:

отчет о достижении значений результатов предоставления гранта;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек).

Получатель гранта представляет в ГИИС дополнительную отчетность в сроки и по формам, определенным в соглашении, - итоговый содержательный отчет о реализации проекта.

К отчетам прилагаются копии документов, подтверждающих расходы, понесенные при реализации проекта, иные документы, предусмотренные соглашением, а также материалы (информация), подтверждающие выполнение мероприятий проекта и показателей, установленных в соглашении.

3.2. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 30 рабочих дней со дня окончания сроков предоставления отчетов, определенных соглашением, осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем гранта.

Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем гранта в ГИИС.

Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в ГИИС и имеет статус «утверждено».

3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления грантов исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

3.4. Контроль за соблюдением получателями грантов, а также лицами, указанными в абзаце втором пункта 2.23 настоящего Порядка, условий и порядка их предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, осуществляется путем проведения проверок главным распорядителем бюджетных средств. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. При выявлении фактов нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта, установленного в соответствии с пунктом 2.28 настоящего Порядка, перечисленные получателю гранта бюджетные средства и средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, подлежат возврату в полном объеме в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием главного распорядителя бюджетных средств или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.

Основанием для освобождения получателя гранта от применения указанной в абзаце первом настоящего пункта меры ответственности является документально подтвержденное наступление препятствующего исполнению соответствующих обязательств обстоятельства непреодолимой силы - установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.

3.6. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.

3.7. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5, 3.6 настоящего Порядка, выступает Минсоцзащита Алтайского края, которая в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату гранта, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

 

 

 

ПОРЯДОК

оценки результатов реализации поддержанных проектов

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки результатов реализации проектов победителей отбора социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее соответственно - «оценка результатов проекта», «организация»).

1.2. Оценка результатов проектов осуществляется в целях обеспечения эффективности и совершенствования деятельности, связанной с подготовкой и проведением отбора, включая информационное сопровождение отбора, оказание информационной, консультационной и методической поддержки организациям при разработке и реализации проектов, проведение независимой экспертизы представленных на отбор проектов, а также в целях формирования у организаций - победителей отбора дополнительных стимулов к успешному выполнению проектов.

1.3. Оценке в соответствии с настоящим Порядком подлежат результаты проектов, реализованных с использованием грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

В случае досрочного прекращения реализации проекта в связи с расторжением соглашения оценка такого проекта не проводится.

 

2. Общий порядок оценки результатов проектов

 

2.1. Оценка результатов проектов состоит из следующих процедур:

1) оценка результатов проектов организациями, реализовавшими данные проекты;

2) оценка результатов проектов департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики как организатором отбора (далее - «департамент») на основе информации, собранной в ходе мониторинга реализации данных проектов;

3) оценка результатов проектов заинтересованными сторонами;

4) подведение итогов оценки результатов проектов.

2.2. Оценка результатов проектов в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется последовательно.

2.3. Процедуры, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводятся ежегодно в отношении реализованных проектов.

 

3. Оценка результатов проекта реализовавшей его организацией

 

3.1. Оценка результатов проекта, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, проводится осуществившей его организацией и состоит в определении количественных и качественных результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Данная оценка проводится при подготовке итогового содержательного отчета, подлежащего представлению организацией в Минсоцзащиту Алтайского края по завершении последнего отчетного периода в соответствии с соглашением о предоставлении гранта.

3.2. В части количественных результатов организация, реализовавшая проект, определяет достигнутые за весь срок его осуществления значения:

1) показателей количественных результатов, предусмотренных проектом;

2) базовых показателей оценки результатов проекта:

«объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав)»;

«количество мероприятий проекта»;

«количество благополучателей проекта»;

3) иных показателей, установленных соглашением.

3.3. В части качественных результатов организация, реализовавшая проект, оценивает полученный ко дню завершения проекта социальный эффект, в частности определяет изменения, которые благодаря осуществлению проекта произошли в состоянии целевой группы (целевых групп), жизни конкретных людей и (или) решении общественно значимой проблемы (в том числе создании условий для ее решения).

Если организацией выявлено иное незапланированное влияние на положение дел на территории реализации проекта и она может определить соответствующие изменения, произошедшие именно вследствие осуществления проекта, организация может учесть такие изменения в оценке социального эффекта.

3.4. Информация о результатах проекта, определенных в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, включается в итоговый содержательный отчет.

3.5. В случае если для определения полученных в ходе реализации проекта результатов проводилась внешняя оценка (оценка сторонними организациями, специалистами), социологические, мониторинговые или иные исследования, другие аналогичные мероприятия, информация об этом и подготовленные по итогам таких мероприятий документы (отчеты) включаются в итоговый содержательный отчет.

3.6. Организация, реализовавшая проект, подтверждает достоверность информации о его результатах, определенных ею в соответствии с пунктами 3.2 - 3.3 настоящего Порядка, путем подписания руководителем организации (уполномоченным лицом) итогового содержательного отчета, содержащего указанную информацию.

3.7. Департамент оказывает информационную, консультационную и методическую поддержку организациям при проведении оценки результатов проектов, в том числе полученного социального эффекта.

 

4. Оценка результатов проекта департаментом на основе информации, собранной в ходе мониторинга реализации проектов

 

4.1. Оценка результатов проекта, предусмотренная подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, проводится департаментом и состоит в определении значений базовых показателей оценки результатов проекта и общего вывода об успешности его реализации.

Данная оценка проводится на основе информации, собранной департаментом в ходе мониторинга реализации проекта (в том числе содержащейся в отчетности и иных документах, приложенных к итоговому содержательному отчету).

Оценка проводится в течение трех месяцев со дня окончания срока реализации проектов.

4.2. Значение базового показателя оценки результатов проекта «уровень достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта» определяется департаментом на основе сопоставления достигнутых значений показателей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.2 настоящего Порядка, и их целевых значений. За достигнутое значение показателя департаментом, проводящим оценку, принимается значение, заявленное организацией, реализовавшей проект (при отсутствии у департамента доказательств, свидетельствующих о недостоверности такого значения), или значение, определенное департаментом путем уточнения заявленного значения на основе имеющейся информации либо исправления очевидной ошибки.

4.3. Значение каждого из базовых показателей оценки результатов проекта, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, определяется департаментом, проводящим оценку, путем принятия значений, заявленных организацией, реализовавшей проект (при отсутствии у департамента доказательств, свидетельствующих о недостоверности такого значения), в том числе с исправлением при необходимости в заявленном значении очевидной ошибки, или уточнения заявленного значения на основе имеющейся информации.

4.4. В ходе проведения оценки департамент определяет уровень информационной открытости проекта оценкой «низкий», «средний» или «высокий».

Оценка «высокий» дается уровню информационной открытости проекта в случае, если реализация проекта (его основные мероприятия) регулярно освещалась в средствах массовой информации и (или) в сети «Интернет», а материалы, которые созданы в ходе осуществления проекта и могут представлять общественный интерес, размещены в открытом доступе в сети «Интернет» с возможностью их свободного использования (если это не противоречит содержанию проекта).

Оценка «средний» дается уровню информационной открытости проекта в случае, если работа по распространению информации о реализации проекта велась нерегулярно или с использованием одного информационного ресурса либо по имеющимся публикациям сложно получить полное представление о деятельности по проекту.

Оценка «низкий» дается уровню информационной открытости проекта в случае, если реализация проекта освещалась не более двух раз или не освещалась.

4.5. Оценка результатов проекта завершается определением общего вывода об успешности реализации проекта.

Указанный вывод формулируется одной из следующих оценок:

«проект реализован успешно»;

«проект реализован удовлетворительно»;

«проект реализован неудовлетворительно».

Оценка «проект реализован успешно» дается в случае высокого уровня (100%) достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта, высокого или среднего уровня информационной открытости проекта и отсутствия фактов нарушения (неисполнения) существенных условий договора о предоставлении гранта.

Оценка «проект реализован удовлетворительно» дается в случае частичного (75% и более) достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта, наличия замечаний к реализации проекта и (или) представлению отчетности при отсутствии фактов нарушения (неисполнения) существенных условий договора о предоставлении гранта.

Оценка «проект реализован неудовлетворительно» дается в случае нарушения (неисполнения) существенных условий договора о предоставлении гранта. К таким случаям относятся в том числе низкий уровень (74% и менее) достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта, использование гранта не по целевому назначению, непредставление отчетности.

За процент достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта принимается значение базового показателя оценки результатов проекта «уровень достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта», определенное в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.

4.6. Департамент номинирует проект, оцененный им как успешно реализованный, на включение в число трех лучших проектов.

Номинирование осуществляется департаментом на основе следующих критериев:

социальная значимость проекта для региона;

уровень достижения результатов проекта;

уровень информационной открытости проекта;

масштабируемость и (или) тиражируемость проекта (потенциал увеличения масштаба деятельности и (или) распространения положительного опыта, полученного в ходе реализации проекта).

 

5. Базовые показатели оценки результатов проектов

 

5.1. Базовыми показателями оценки результатов проекта, используемыми при осуществлении оценки результатов проекта в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Порядка, являются:

1) уровень достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта;

2) объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав);

3) количество мероприятий проекта;

4) количество благополучателей проекта.

5.2. Значение базового показателя оценки результатов проекта «уровень достижения целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) проекта» определяется как среднее арифметическое процентов достижения всех целевых показателей (ожидаемых количественных результатов), предусмотренных описанием проекта, при этом процент достижения каждого целевого показателя рассчитывается делением достигнутого значения показателя на целевое значение показателя, указанное в соглашении, и умножением полученного результата на 100, а в случае если результат деления и последующего умножения превышает 100, признается равным 100.

Значение базового показателя оценки результатов проекта «объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав)» определяется делением суммы дополнительно привлеченных средств на сумму софинансирования проекта, установленную соглашением, и умножением полученного результата на 100.

 

6. Оценка результатов проекта заинтересованными сторонами

 

6.1. Департамент обеспечивает возможность участия в оценке результатов проекта любой заинтересованной стороны, в качестве которой могут в том числе выступать:

1) гражданин или организация, которые являлись благополучателями проекта либо интересы которых были иным образом затронуты в ходе реализации проекта;

2) Общественная палата Алтайского края;

3) исполнительный орган и (или) орган местного самоуправления Алтайского края;

4) организация - победитель отбора (в отношении результатов проекта, реализованного другой организацией);

5) эксперт отбора.

6.2. Возможность участия заинтересованных сторон в оценке результатов проектов обеспечивается посредством:

1) размещения на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края информации о результатах реализации проектов и о достигнутых значениях целевых показателей;

2) получения и анализа департаментом оценок успешности реализации проектов и (или) комментариев заинтересованных сторон в отношении результатов проектов.

6.3. Информация о возможности участия заинтересованных сторон в оценке результатов проектов с указанием даты начала и даты окончания такой оценки публикуется на официальном сайте департамента и информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края.

Указанный срок составляет не менее 20 календарных дней со дня опубликования информации о начале оценки результатов проектов.

6.4. Заинтересованная сторона проводит оценку результатов проектов посредством заполнения электронной анкеты.

Оценка выбирается заинтересованной стороной из следующих вариантов:

«проект реализован успешно»;

«проект реализован удовлетворительно»;

«проект реализован неудовлетворительно».

Оценка «проект реализован успешно» означает, что:

организация добросовестно осуществила проект, не допустив отклонений от первоначального замысла, которые привели бы к снижению положительного социального эффекта от проекта;

в ходе реализации проекта решалась актуальная и социально значимая проблема, а результаты проекта оказались полезными для целевой группы;

информация о проекте была доступна целевой группе, основные мероприятия проекта освещались в средствах массовой информации и (или) в сети «Интернет».

Оценка «проект реализован удовлетворительно» означает, что проект в целом выполнен, значительная часть его результатов достигнута, при этом к качеству проведения отдельных мероприятий и (или) уровню информационной открытости проекта имеются замечания.

Оценка «проект реализован неудовлетворительно» означает, что по итогам выполнения проекта не был получен положительный социальный эффект, запланированные результаты в основном не были достигнуты либо имеются другие существенные замечания к реализации проекта.

К оценке «проект реализован удовлетворительно» или «проект реализован неудовлетворительно» заинтересованная сторона должна дать комментарий, обосновывающий выбор такой оценки. В случае отсутствия комментария данная оценка проекта в общей оценке результатов проекта учитываться не будет.

6.5. Для определения оценки успешности реализации проекта и (или) формулирования комментария в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка заинтересованная сторона может использовать:

информацию о результатах проекта, размещенную на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края в соответствии с подпунктом 1 пункта 6.2 настоящего Порядка;

информацию о проекте и его результатах из открытых источников.

6.6. В связи с участием в оценке результатов проекта заинтересованная сторона не вправе требовать представления ей информации, документов от организации, реализовавшей проект, или департамента.

6.7. Заинтересованная сторона или ее представитель не участвуют в оценке результатов проекта, если они являются или в период осуществления проекта являлись членами коллегиального органа организации, реализовавшей данный проект, входили в состав его команды либо имеют предвзятое отношение к указанным организации или проекту (в том числе вследствие конфликта интересов, неприятия деятельности по проекту по политическим, религиозным или другим мотивам).

То обстоятельство, что заинтересованная сторона, указанная в пункте 6.1 настоящего Порядка, является благополучателем проекта, не признается конфликтом интересов в целях настоящего пункта.

6.8. Каждая заинтересованная сторона, указанная в пункте 6.1 настоящего Порядка, имеет право номинировать на включение в число трех лучших проектов по одному проекту. Номинирование осуществляется при оценке результатов проектов посредством заполнения анкеты.

Заинтересованная сторона вправе выбрать проекты, номинируемые ею на включение в число трех лучших проектов, только из проектов, оцененных ею как успешно реализованные, на основе критериев, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка.

 

7. Базовые сводные показатели результатов поддержки проектов

 

7.1. Базовыми сводными показателями результатов поддержки проектов являются:

1) количество успешно реализованных проектов, значение которого измеряется в количестве проектов, оцененных департаментом как успешно реализованные;

2) доля успешно реализованных проектов в общем количестве реализованных проектов (в процентах), которая рассчитывается делением общего количества проектов на количество проектов, оцененных департаментом как успешно реализованные (из общего количества проектов), и умножением полученного результата на 100;

3) объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проектов, значение которого определяется как сумма значений базового показателя оценки результатов проекта «объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав)» по всем проектам;

4) количество благополучателей, значение которого определяется как количество участников мероприятий по всем проектам.

 

8. Подведение итогов оценки результатов проектов

 

8.1. Подведение итогов оценки результатов проектов осуществляется департаментом и включает в себя:

1) уточнение оценки результатов проектов, проведенной департаментом;

2) определение значений базовых сводных показателей результатов поддержки проектов;

3) подготовку отчета об оценке результатов проектов;

4) определение трех лучших проектов.

8.2. Департамент анализирует оценки успешности реализации проектов и (или) комментарии заинтересованных сторон, полученные в течение срока, предусмотренного для участия таких сторон в оценке результатов проектов в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка, и при необходимости уточняет:

1) значения базовых показателей оценки результатов проектов, определенные в соответствии с пунктами 4.2 - 4.3 настоящего Порядка;

2) общие выводы об успешности реализации проектов, сформулированные в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;

3) список проектов, номинированных на включение в число трех лучших проектов в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка.

8.3. На основании значений базовых показателей оценки результатов проектов и общих выводов об успешности их реализации, уточненных (подтвержденных) в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка, департамент определяет значения предусмотренных настоящим Порядком базовых сводных показателей результатов поддержки проектов.

8.4. По завершении процедур, предусмотренных пунктами 8.1 - 8.2 настоящего Порядка, департамент готовит отчет об оценке результатов проектов, содержащий в том числе следующую информацию:

1) краткую информацию о ходе проведения оценки результатов проектов;

2) информацию об основных итогах оценки результатов проектов;

3) список успешно реализованных проектов;

4) список удовлетворительно реализованных проектов;

5) список неудовлетворительно реализованных проектов;

6) список трех лучших проектов.

8.5. Списки, указанные в пункте 8.4 настоящего Порядка, включают следующие сведения о проектах:

номер заявки на участие в отборе, по итогам рассмотрения которой был предоставлен грант;

название проекта;

наименование организации;

грантовое направление;

одобренный размер гранта;

фактически использованную сумму гранта.

8.6. Список, указанный в подпункте 5 пункта 8.4 настоящего Порядка, дополнительно включает следующие сведения:

сумму, полученную от организации в результате истребования (возврата) предоставленных средств;

задолженность организации по возврату использованной ненадлежащим образом суммы гранта;

информацию о нарушениях, допущенных организацией.

8.7. Организации, проекты которых вошли в число трех лучших проектов отбора, награждаются благодарственными письмами или дипломами. Указанные организации могут быть представлены к поощрению в иных формах.

8.8. Отчет об оценке результатов проектов размещается на официальном сайте департамента и информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края.

 

9. Оценка социального эффекта, полученного в результате

реализации проектов

 

9.1. Социальный эффект и иные результаты, полученные по итогам реализации проекта, в том числе после его завершения, могут оцениваться:

1) организацией, осуществившей данный проект:

в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка - в части социального эффекта, выявленного до завершения проекта;

в инициативном порядке - в части социального эффекта и иных результатов, выявленных после завершения проекта;

в рамках реализации другого проекта, предусматривающего такую оценку;

2) сторонней организацией или привлеченным специалистом в рамках осуществления данного проекта;

3) сторонней организацией в рамках осуществления другого проекта, предусматривающего такую оценку (с согласия организации, реализовавшей оцениваемый проект);

4) в рамках исследования, проводимого образовательной, научной или иной организацией по заданию департамента;

5) в рамках исследования, проводимого индивидуальными исследователями (в том числе студентами, аспирантами) при информационной, консультационной, методической и (или) организационной поддержке департамента.

 

Постановление Правительства Алтайского края "Об утверждении порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" от 07.02.2025 N 37