Постановление Правительства Алтайского края от 24.01.2025 N 18 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 12.12.2023 N 480"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.01.2025 N 18
г. Барнаул
О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 12.12.2023 N 480
Правительство Алтайского края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 12.12.2023 N 480 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» (в редакции от 02.05.2024 N 144) изменения согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Дополнить государственную программу, утвержденную указанным постановлением, приложением 3 согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства Алтайского края
от 24.01.2025 N 18
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Алтайского края от 12.12.2023 N 480
Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
«В целях реализации на территории Алтайского края государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2025 - 2030 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2024 N 3875-р, в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 09.08.2023 N 302 «Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Алтайского края» Правительство Алтайского края постановляет:»;
в государственной программе Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае», утвержденной указанным постановлением (далее – «программа»):
в пункте 2 раздела I программы:
в абзаце втором слова «от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» заменить словами «от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«национальном проекте «Туризм и гостеприимство», паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 20.12.2024 N 12пр);»;
после абзаца четвертого дополнить пункт абзацем следующего содержания:
«индивидуальной программе социально-экономического развития Алтайского края на 2025 - 2030 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2024 N 3875-р;»;
раздел II программы дополнить абзацем следующего содержания:
«Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2025 - 2030 годы приведен в приложении 3 к данной программе.»;
в приложении 1 к программе:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Главным распорядителем в соответствии с распределением межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований, утверждаемым законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий регионального проекта «Создание обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 12.12.2023 N 480, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главному распорядителю, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.»;
пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
«Соглашение заключается в электронной форме в системе учета соглашений Министерства финансов Алтайского края с использованием квалифицированной электронной подписи. При отсутствии технической возможности – на бумажном носителе.»;
в пункте 12:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«12. Соглашение должно соответствовать требованиям пункта 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, и содержать:»;
подпункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) значения результатов использования Субсидии, соответствующих значениям результатов или контрольным точкам результатов регионального проекта «Создание обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае»;»;
подпункт «д» изложить в следующей редакции:
«д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в рамках реализации мероприятий по созданию туристских кластеров государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае»;»;
дополнить пункт подпунктом «н» следующего содержания:
«н) обязательства по установлению в муниципальном контракте о выполнении работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, обязательства генерального подрядчика по формированию и ведению исполнительной документации в электронном виде без дублирования на бумажном носителе с учетом требований, установленных пунктами 4, 5 и 9 порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.05.2023 N 344/пр, в случае если контракт на такие работы заключен после 01.02.2024.»;
пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Главный распорядитель осуществляет мониторинг предоставления Субсидии, достижения значений результатов использования Субсидии. Оценка эффективности использования Субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения планового и фактически достигнутого значения результата использования Субсидии, установленного Соглашением – «Созданы объекты обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров (ед.)».»;
дополнить порядок пунктами 18.1 - 18.2 следующего содержания:
«18.1. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, согласно пункту 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532.
18.2. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 14, 18 настоящего порядка, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.»;
дополнить порядок пунктами 20 - 21 следующего содержания:
«20. Главный распорядитель принимает меры по своевременному и полному возврату Субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Алтайского края условий предоставления Субсидий осуществляется Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля.»;
в приложении 2 к программе:
в пункте 1.7 раздела 1 и в подпункте «в» пункта 3.7 раздела 3 слова ««Развитие туристической инфраструктуры (Алтайский край)»» заменить словами ««Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения (Алтайский край)»»;
в разделе 3:
пункт 3.7 дополнить подпунктом «п» следующего содержания:
«п) обязательство муниципального образования в рамках реализации проекта использовать элементы фирменного стиля национального проекта «Туризм и гостеприимство».»;
пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
«3.9. Результатом использования Субсидии является показатель «Реализован проект по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятия (результаты) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, на основании реализации мероприятий субъектами Российской Федерации в рамках предоставления единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439, «Количество туристических поездок по территории Российской Федерации.»;
абзац первый пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
«3.10. Главный распорядитель осуществляет мониторинг предоставления Субсидии, достижения значений результатов использования Субсидии. Эффективность использования Субсидии оценивается Управлением исходя из степени достижения муниципальным образованием установленного Соглашением значения результата использования Субсидии.»;
в разделе 4:
в абзаце втором пункта 4.1 слова «принимается Комиссией» заменить словами «принимается Управлением»;
пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
«4.3. Обращение о внесении изменений в проект после подписания Соглашения направляется муниципальным образованием в Управление, если такие изменения связаны:
а) с увеличением объема финансирования проекта со стороны муниципального образования без изменения объема финансирования за счет средств Субсидии;
б) с устранением технических неточностей и ошибок, не влекущих изменения общей стоимости проекта и его параметров;
в) с изменением размера затрат, предусмотренных перечнем мероприятий проекта, на которые планируется расходовать средства Субсидии, в случае если в ходе реализации проекта уменьшилась стоимость товаров, работ, услуг и возникла необходимость перераспределения высвобождающихся средств между мероприятиями проекта, а также количественное увеличение товаров, работ, услуг в рамках заявленных мероприятий проекта за счет средств сложившейся экономии;
г) с изменением направлений затрат, планируемых за счет средств Субсидии, указанных в проекте, которые соответствуют целям и задачам реализации проекта.»;
в пункте 4.4 слова «подпунктом «г» пункта 4.3» заменить словами «подпунктами «а» и «г» пункта 4.3», слова «пунктами 4.8 - 4.9» заменить словами «пунктами 4.7 - 4.9»;
пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
«4.8. Решение об одобрении или отклонении предложенных изменений проекта в случаях, предусмотренных:
подпунктами «б» и «в» пункта 4.3 настоящего Порядка, принимает Управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего предложения в Управление;
подпунктами «а» и «г» пункта 4.3 настоящего Порядка, принимает Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего предложения в Управление.»;
пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
«4.9. Решение Комиссии об одобрении или отклонении предложенных изменений в проект в соответствии с подпунктами «а» и «г» пункта 4.3 настоящего Порядка оформляется протоколом Комиссии, который направляется в муниципальное образование посредством системы межведомственного электронного документооборота не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.»;
дополнить раздел пунктами 4.10 - 4.11 следующего содержания:
«4.10. Решение Управления об одобрении или отклонении предложенных изменений в проект в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4.3 настоящего Порядка оформляется письмом Управления и направляется в муниципальное образование посредством системы межведомственного электронного документооборота.
4.11. Основанием для отклонения предложенных изменений в проект является несоответствие предложенных изменений требованиям, предусмотренным пунктами 4.2 - 4.5 настоящего Порядка.»;
дополнить раздел 6 пунктами 6.6 - 6.7 следующего содержания:
«6.6. Управление выступает главным администратором доходов краевого бюджета, указанных в пунктах 6.2, 6.5 настоящего Порядка.
6.7. Управление принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.»;
в приложении 1 к Порядку предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, направляемых на достижение показателя государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма», позиции 3, 6, 8 направлений использования субсидии за счет средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, изложить в следующей редакции:
3 | Размещение архитектурной фасадной подсветки зданий, подсветки пешеходных улиц | дизайн, производство и установка элементов декоративной архитектурной фасадной подсветки зданий, уличных световых потолков |
<…> | ||
6 | Формирование комфортной для пешеходов и туристов городской среды | дизайн, производство и установка: а) малых архитектурных стационарных форм: арт-объектов, художественных форм, являющихся отражением культуры, быта, колорита муниципального образования, арок, пергол, стоек, консолей, уличных скамей, лавочек, остановочных павильонов, в том числе оборудованных USB-розетками для подзарядки мобильных устройств, и иных аналогичных объектов; б) парковочного оборудования (дорожные барьеры, велопарковки и т.п.) в части создания препятствий для неограниченного проезда и парковки авто- и велотранспорта в пешеходной зоне |
<…> | ||
8 | Мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности, санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия | дизайн, производство и установка: а) стоек экстренного вызова спецслужб; б) общественных санузлов для туристов и горожан; в) стилизованных крышек канализационных люков как составной части люка смотрового колодца, устанавливаемых в корпус люков; г) систем раздельного сбора мусора в местах расположения объектов туристского притяжения; д) урн |
приложение 2 к Порядку изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к изменениям, которые вносятся в постановление Правительства Алтайского края
от 12.12.2023 N 480
ЗАЯВКА
на участие в отборе муниципальных образований Алтайского
края на предоставление субсидии из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Алтайского края на реализацию
проектов по развитию общественной территории муниципального
образования, в том числе мероприятий (результатов)
по обустройству туристского центра города на территории
муниципального образования в соответствии с туристским кодом
центра города
N п/п | Наименование | Данные и информация |
1 | 2 | 3 |
1 | Наименование муниципального образования Алтайского края |
|
2 | Наименование проекта |
|
3 | Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения за два года, предшествующих году отбора (тыс. чел.) |
|
4 | Плановый срок окончания реализации мероприятий проекта (месяц и год в формате мм.гггг) |
|
5 | Фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, электронная почта сотрудника, ответственного за заявку |
|
6 | Общая стоимость реализации проекта (все источники), рублей, включая: |
|
6.1 | объем потребности в средствах субсидии на реализацию проекта (рублей) |
|
6.2 | объем предусмотренных в бюджете муниципального образования средств в соответствии с установленным предельным уровнем софинансирования (рублей) |
|
6.3 | объем предусмотренных в бюджете муниципального образования средств, превышающих предельный уровень софинансирования (рублей) |
|
7 | Характеристики проекта: |
|
7.1 | площадь территории туристского центра муниципального образования, га |
|
7.2 | площадь территории проекта в границах туристского центра муниципального образования, га |
|
7.3 | площадь
территории этапа проекта, предлагаемого для реализации в рамках (заполняется в случае выделения этапов реализации проекта) |
|
8 | Перечень мероприятий проекта (наименование, описание, адрес (если применимо): | стоимость (руб.) |
8.1 |
|
|
8.2 |
|
|
... |
|
|
Руководитель муниципального
образования Алтайского края ____________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства Алтайского края
от 24.01.2025 N 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к государственной программе Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае»
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2025 - 2030 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Алтайского края и распределения между ними субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2025 - 2030 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2024 N 3875-р (далее – «индивидуальная программа»), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и краевого бюджетов (далее – «субсидии»).
1.2. Под мероприятиями индивидуальной программы в настоящем Порядке понимаются выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, направленные на создание условий для развития туризма (далее – «мероприятия»).
1.3. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий индивидуальной программы.
1.4. Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее – «Управление») является главным распорядителем средств краевого бюджета в части предоставления муниципальным образованиям субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий регионального проекта «Создание обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае», и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие соглашения, заключенного между Управлением и администрацией муниципального образования (далее – «соглашение») в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – «система «Электронный бюджет») в соответствии с формой, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.2. Соглашение, а также дополнительные соглашения к соглашению заключаются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 (далее – «Правила формирования, предоставления и распределения субсидий N 532»), и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее – «Правила формирования, предоставления и распределения субсидий N 999»).
2.3. Объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию на финансирование мероприятий индивидуальной программы на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:
,
где:
V суб. – объем бюджетных ассигнований краевого бюджета (включая средства, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета) на предоставление субсидии бюджету муниципального образования на соответствующий финансовый год;
Ci – объем субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края в отношении каждого мероприятия по созданию условий для развития туризма, утвержденный перечнем мероприятий индивидуальной программы (приложение N 2 к индивидуальной программе);
К – коэффициент, равный значению предельного уровня софинансирования расходного обязательства Алтайского края из федерального бюджета, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 N 2475-р.
2.4. Доля софинансирования субсидии определяется для соответствующего муниципального образования согласно установленному распоряжением Правительства Алтайского края предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в рамках краевой адресной инвестиционной программы.
2.5. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства определяется соглашением в соответствии с настоящим Порядком и на основании сведений об объектах капитального строительства, сформированных в системе «Электронный бюджет» в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 N 702 «Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета» (далее – «Положение о порядке формирования и ведения реестра объектов»).
2.6. При заключении соглашений в системе «Электронный бюджет» утверждаются контрольные точки для мониторинга строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов (далее – «контрольные точки строительства»), и сроки их достижения.
2.7. Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и Правительством Алтайского края.
2.8. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема предусмотренных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка;
в) значение результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
г) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
д) перечень расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из краевого бюджета;
е) перечень объектов капитального строительства, содержащий информацию о наименованиях и местонахождении с указанием кодов по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований и адресов (при наличии) согласно данным федеральной информационной адресной системы, а также обязательства муниципального образования по обеспечению соблюдения сроков достижения контрольных точек строительства;
ж) условия по осуществлению Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств субсидии;
з) аналитические коды, формируемые Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
и) обязанность муниципального образования при проведении конкурентных способов закупок установить требование обеспечения заявок на участие в закупке;
к) обязательство муниципального образования по обеспечению проведения строительного контроля федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр строительного контроля», находящимся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2023 N 667 «О проведении строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, включенных в комплексную государственную программу Российской Федерации «Строительство»;
л) обязательство об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
м) установление в муниципальном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципальных образований, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;
н) обязательство не предусматривать объекты капитального строительства, в целях софинансирования капитальных вложений в которые предоставляется субсидия, в других соглашениях;
о) условие, предусматривающее, что подписанием соглашения муниципальное образование подтверждает согласие с установленными в системе «Электронный бюджет» контрольными точками строительства и со сроками их достижения;
п) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
р) сроки и порядок представления в системе «Электронный бюджет» отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
с) указание уполномоченного органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
т) обязательство муниципального образования обеспечить представление в системе «Электронный бюджет» информации о фактическом достижении контрольных точек строительства в срок не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой контрольной точки;
у) установление в муниципальном контракте о выполнении работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, обязательства генерального подрядчика по формированию и ведению исполнительной документации в электронном виде без дублирования на бумажном носителе с учетом требований, установленных пунктами 4, 5 и 9 порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.05.2023 N 344/пр, в случае если контракт на такие работы заключен после 01.02.2024;
ф) обязательство муниципального образования при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг предусматривать условие возмещения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) убытков, понесенных заказчиком в связи с возвратом целевых бюджетных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по причине несоблюдения условий их предоставления, вызванного неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту. Предъявлять требование о возмещении указанных убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту;
х) порядок осуществления Управлением и органами государственного финансового контроля контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ц) порядок внесения изменений в соглашение;
ч) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
ш) обязательства муниципального образования по возврату средств в краевой бюджет в соответствии с настоящим Порядком;
щ) порядок вступления в силу соглашения.
2.9. Результатом использования субсидии является количество объектов инфраструктуры, построенных (реконструированных) с целью создания условий для развития туризма в рамках мероприятий индивидуальной программы, единиц.
2.10. Целевыми показателями эффективности реализации мероприятий индивидуальной программы являются:
количество созданных рабочих мест, единиц;
объем привлеченных инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн рублей.
2.11. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
3.1. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями, определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий N 532 и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий N 999.
3.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в краевой бюджет.
3.3. Сроки, порядок представления и согласования Управлением отчетности об исполнении условий предоставления субсидий определяются соглашениями.
Администрации муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за своевременность представления отчетности и достоверность содержащейся в ней информации.
3.4. Эффективность использования субсидий ежегодно оценивается Управлением на основе достижения значения результата использования субсидии, установленного пунктом 2.9 настоящих Правил.
Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.
3.5. Управлением, органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключаемыми с муниципальными образованиями, осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.6. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Администрации муниципальных образований обеспечивают их целевое использование.
Сумма субсидий, использованных не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет администрацией муниципального образования.
3.7. Ответственность за достоверность представляемых администрациями муниципальных образований Управлению сведений возлагается на муниципальные образования.
3.8. Управление выступает главным администратором доходов краевого бюджета, указанных в пунктах 3.1, 3.2, 3.6 настоящего Порядка.
3.9. Управление принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.