Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 23.01.2025 N 15 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 05.12.2023 N 461"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.01.2025                                                                                         N 15

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 05.12.2023 N 461

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Правительства Алтайского края от 05.12.2023 N 461 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие молодежной политики в Алтайском крае» следующие изменения:

в разделе 2 государственной программы, утвержденной указанным постановлением:

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;

в абзаце одиннадцатом слова «04.02.2021 N 68» заменить словами «28.11.2024 N 1014»;

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«от 09.11.2022 N 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей;»;

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, утвержденном Правительством Российской Федерации;»;

дополнить раздел абзацем тридцать седьмым следующего содержания:

сохранение и укрепление в молодежной среде традиционных российских духовно-нравственных ценностей.»;

абзац второй пункта 1 раздела 3 изложить в следующей редакции:

«В рамках региональных проектов «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России (Алтайский край)»)», «Социальная активность» национального проекта «Образование», «Россия - страна возможностей (Алтайский край)» национального проекта «Молодежь и дети» будут осуществлены мероприятия по ремонту, брендированию и техническому оснащению помещений молодежных центров, созданию пространств для самореализации творческой молодежи и проведению мероприятий для молодежи (Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Алтайского края бюджетам муниципальных образований Алтайского края на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых» приведены в приложении к настоящей государственной программе).»;

дополнить государственную программу приложением согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                             В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 23.01.2025 N 15

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к государственной программе Алтайского края «Развитие молодежной политики в Алтайском крае»

 

 

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из бюджета Алтайского края бюджетам муниципальных образований Алтайского края на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых»

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Алтайского края бюджетам муниципальных образований Алтайского края (далее - «муниципальные образования») в целях софинансирования их расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальными образованиями мероприятий программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых», обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта «Россия-страна возможностей (Алтайский край)» национального проекта «Молодежь и дети» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в рамках государственной программы Алтайского края «Развитие молодежной политики в Алтайском крае» (далее соответственно - «субсидии», «региональный проект», «государственная программа»).

2. Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в краевой бюджет в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.

3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии, является управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее - «управление»).

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до управления на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются по результатам конкурсного отбора.

Конкурсный отбор муниципальных образований осуществляется комиссией по отбору муниципальных образований и объектов для участия в реализации мероприятий регионального проекта, государственной программы (далее - «комиссия»). Состав и порядок работы комиссии, порядок и критерии конкурсного отбора муниципальных образований утверждаются приказом управления.

5. Средства субсидии могут быть израсходованы на реализацию следующих мероприятий программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых»:

проведение текущего, капитального ремонта, реконструкции, брендирования зданий (помещений) молодежных центров, благоустройство территорий вокруг зданий (помещений) молодежных центров;

оснащение молодежных центров, расположенных на территории муниципальных образований, в соответствии с принятым Федеральным агентством по делам молодежи Стандартом учреждений молодежной политики (укрепление материально-технической базы);

проведение мероприятий в сфере молодежной политики, предусматривающих единое наименование, подход и тематику их проведения в муниципальных образованиях.

Мероприятия, указанные в данном пункте, должны быть реализованы не позднее 15 декабря года, в котором предоставляется субсидия.

6. Объем субсидии бюджету муниципального образования на деятельность по созданию и (или) развитию молодежных центров, проведение мероприятий по развитию корпоративной культуры в отрасли молодежной политики определяется по формуле:

 

Vi=Si*Kv*k,

 

где:

Vi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;

Si – размер заявленной финансовой потребности прошедшего отбор муниципального образования в предоставляемой субсидии;

Kv – коэффициент определения объема финансовой потребности для муниципальных образований;

k – корректирующий коэффициент (повышающий, понижающий), применяемый для i-го муниципального образования, определяемый в соответствии с настоящим пунктом;

Kv=V/S,

где:

V – общий объем субсидии, предусмотренный законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год;

S – общий объем финансовой потребности, указанный в заявках муниципальных образований.

Размер предоставляемой субсидии бюджетам муниципальных образований, направленной на деятельность по созданию и (или) развитию молодежных центров, регулируется корректирующим (повышающим, понижающим) коэффициентом, который определяется в соответствии с моделью помещения молодежного центра (пространства):

коэффициент 0,71065 - молодежное пространство, площадь помещений которого составляет до 400 кв. м;

коэффициент 1,31977 - молодежный центр формата «мини», площадь помещений которого составляет от 400 до 1000 кв. м;

коэффициент 1,01521 - молодежный центр формата «макси», площадь помещений которого составляет свыше 1000 кв. м.

Размер предоставляемой субсидии бюджетам муниципальных образований, направленный на проведение мероприятий по развитию корпоративной культуры в отрасли молодежной политики, регулируется корректирующим (повышающим, понижающим) коэффициентом, который определяется в соответствии с численностью молодежи, вовлеченной в проведение данных мероприятий:

коэффициент 0,52793 - численность молодежи, вовлеченной в проведение мероприятий менее 300 человек;

коэффициент 1,05582 - численность молодежи, вовлеченной в проведение мероприятий свыше 300 человек.

7. Объем субсидии бюджету соответствующего муниципального образования не может превышать заявленную им финансовую потребность в предоставляемой субсидии.

Общий объем распределенных субсидий на муниципальные образования не может превышать размер субсидии, выделенной Алтайскому краю по итогам проведения конкурсного отбора.

В случае если общий размер финансовой потребности муниципальных образований в предоставляемой субсидии меньше общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее предоставление в законе Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, распределение нераспределенного остатка средств субсидии осуществляется путем проведения дополнительного отбора муниципальных образований.

8. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет средств краевого бюджета, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и может отличаться от предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Алтайского края.

9. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, форма которой утверждается управлением (далее - «заявка о предоставлении субсидии»);

2) наличие муниципального правового акта, предусматривающего перечень мероприятий, направленных на достижение значений показателя результативности (результата), указанного в пункте 13 настоящих Правил;

3) заключение между управлением и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее - «соглашение»), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999;

4) наличие на территории муниципального образования молодежного центра, на создание и развитие которого по итогам Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых», проведенного Федеральным агентством по делам молодежи, предоставлены субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края.

10. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с соглашениями, заключаемыми между управлением и администрациями муниципальных образований согласно пунктам 9, 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.

11. Соглашения, а также дополнительные соглашения о внесении в них изменений заключаются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований оформляется распоряжением Правительства Алтайского края (за исключением случаев, когда распределение субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований утверждается законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).

12. Операции с субсидиями осуществляются на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в территориальных органах Федерального казначейства.

13. Результатом использования субсидии является реализация программы комплексного развития молодежной политики в Алтайском крае «Регион для молодых».

Эффективность использования субсидии оценивается управлением исходя из степени достижения муниципальным образованием установленного соглашением значения результата использования субсидии.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется управлением по итогам года, в котором запланировано достижение значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения результата использования субсидии, представленной в соответствии с соглашением, путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.

14.  Сроки, форма и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателя результативности (результата) использования субсидии определяются соглашением. Ответственность за достоверность представляемых в составе отчетности документов и информации, а также за целевое использование средств субсидии несет получившее ее муниципальное образование.

15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 15 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателя результативности (результата) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 (далее - «Правила предоставления и распределения субсидий»).

16. Остаток не использованных в текущем финансовом году средств субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования в случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значения результата использования субсидии, определяются в соответствии с пунктами 13 - 18 Правил предоставления и распределения субсидий.

Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных  настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, согласно пункту 19 Правил предоставления и распределения субсидий.

18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе за целевым использованием субсидий, осуществляется управлением и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 05.12.2023 N 461" от 23.01.2025 N 15