Постановление Правительства Алтайского края от 14.01.2025 N 3 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из краевого бюджета социально ориентированной некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью ресурсного центра развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.01.2025 N 3
г. Барнаул
Об утверждении Порядка предоставления субсидии из краевого бюджета социально ориентированной некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью ресурсного центра развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Алтайского края «Социальная поддержка граждан» Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить Порядок предоставления субсидии из краевого бюджета социально ориентированной некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью ресурсного центра развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (приложение).
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Алтайского края
от 14.01.2025 N 3
ПОРЯДОК
предоставления субсидии из краевого бюджета социально ориентированной некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью ресурсного центра развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее – общие требования») и определяет процедуру предоставления по результатам отбора субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью ресурсного центра развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - «субсидия», «ресурсный центр»).
1.2. Целью предоставления субсидии является поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в части оказания услуг ресурсным центром развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.3. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 2.22 настоящего Порядка.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на реализацию комплекса процессных мероприятий «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы Алтайского края «Социальная поддержка граждан» (далее - «комплекс процессных мероприятий»).
1.5. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
«участник отбора» – социально ориентированная некоммерческая организация, соответствующая требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка, подавшая заявку на участие в отборе;
«получатель субсидии» – участник отбора, признанный в соответствии с положением настоящего Порядка победителем отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
«текущий финансовый год» – год, в котором размещается объявление о проведении отбора;
«отчетный финансовый год» – год, в котором предоставляется субсидия.
1.6. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидии средств краевого бюджета, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на отчетный финансовый год и на плановый период, является Министерство социальной защиты Алтайского края (далее - «главный распорядитель бюджетных средств»).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – «единый портал», «сеть «Интернет») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей субсидии, является государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС).
2.2. Способом проведения отбора получателей субсидии является конкурс.
2.3. В целях проведения отбора создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Правительства Алтайского края. В состав конкурсной комиссии по согласованию включаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Алтайского края и институтов гражданского общества.
Организационно-техническое обеспечение проведения отбора и деятельности конкурсной комиссии осуществляет организатор отбора, которым является департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики (далее - «организатор отбора»).
2.4. Взаимодействие главного распорядителя бюджетных средств, организатора отбора с участниками отбора осуществляется путем обмена документами в электронной форме в ГИИС с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
2.5. Организатор отбора готовит объявление о проведении отбора, в котором указываются: сроки проведения отбора; даты начала и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора отбора; результаты предоставления субсидий; доменное имя и (или) указатели страниц сайта в сети «Интернет», на которых обеспечивается проведение отбора; иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований.
Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, на официальном сайте Правительства Алтайского края, на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
изменение способа отбора получателей субсидии не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;
участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием ГИИС.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется организатором отбора в устной и письменной форме в день поступления обращения в течение всего срока приема заявок.
2.6. К категории получателей субсидии относятся социально ориентированные некоммерческие организации, которые зарегистрированы на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, и (или) их филиалы, представительства, иные обособленные подразделения, поставленные на налоговый учет на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статье 4 закона Алтайского края от 11.07.2011 N 78-ЗС «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае».
Участниками отбора и получателями субсидии не могут быть:
государственные, муниципальные учреждения;
религиозные организации;
профессиональные союзы;
ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями;
политические партии;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии по предоставлению субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью ресурсного центра развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
некоммерческие организации, нарушившие условия договора при предшествующем получении субсидии, гранта за счет средств краевого бюджета (в течение трех лет с момента выявления нарушения).
2.7. Для участия в отборе участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на дату подачи заявки и дату заключения соглашения:
у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получать средства из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
б) по состоянию на дату подачи заявки:
иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
иметь среднесписочную численность работников в текущем финансовом году не менее одного человека;
иметь средний уровень заработной платы одного наемного работника не ниже размера минимальной заработной платы, установленного для работников внебюджетного сектора экономики в региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае.
2.8. Для участия в отборе участник отбора предоставляет следующие документы:
1) заявку, которая содержит информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, не превышающий сумму, предусмотренную комплексом процессных мероприятий на соответствующие цели, информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком, сведения и электронные копии документов, подтверждающих информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком (при наличии);
2) копию устава участника отбора (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом), заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;
3) согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проведением отбора;
4) справку соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (по собственной инициативе);
5) справку о среднесписочной численности работников, размере средней заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за отчетный период текущего финансового года, предшествующий дате представления заявки, заверенную участником отбора;
6) заверенные участником отбора копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих уплату исчисленных сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством в текущем финансовом году на дату предоставления документов для участия в отборе; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, на дату предоставления документов для участия в отборе с отметкой о принятии со стороны налогового органа.
В случае непредставления справки соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов главный распорядитель бюджетных средств запрашивает сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.
Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 до даты подачи заявки на участие в отборе снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, главный распорядитель бюджетных средств запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.
Истребование от участников отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.9. Заявка для участия в отборе формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС с приложением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму) в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Участник отбора может представить одну заявку.
Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.10. Открытие доступа в ГИИС к заявкам для их рассмотрения обеспечивается главному распорядителю бюджетных средств, организатору отбора, членам конкурсной комиссии со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в ГИИС и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок проверяет соответствие участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка, соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку достоверности (в пределах компетенции) сведений, содержащихся в заявке и документах.
Проверка осуществляется автоматически в ГИИС на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС.
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, главным распорядителем бюджетных средств принимается решение о допуске и (или) отказе в допуске участника отбора к отбору, проводимому конкурсной комиссией.
2.11. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
недостоверность представленной в документах информации;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отклонения заявки главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске к отбору уведомляет участника отбора посредством размещения уведомления в форме электронного документа в ГИИС с указанием оснований для отклонения заявки.
Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в ГИИС и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причины внесения изменений.
2.12. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в ГИИС в течение 25 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале посредством заполнения экранных форм в ГИИС с применением следующих критериев:
Критерий | Шкала оценки по критериям |
|
1 | 2 | |
1. Осуществление уставной деятельности, направленной на поддержку и развитие общественных инициатив и некоммерческого сектора, опыт работы (величина значимости критерия в общей оценке - 10%) | указанный вид деятельности является основным, опыт работы более 10 лет - 100 баллов; указанный вид деятельности является основным, опыт работы от 5 до 10 лет - 75 баллов; указанный вид деятельности является основным, опыт работы менее 5 лет - 50 баллов; указанный вид деятельности не является основным, опыт работы менее 5 лет - 25 баллов; указанный вид деятельности не является основным, опыт работы отсутствует - 0 баллов |
|
2. Наличие права пользования помещением, необходимым для создания ресурсного центра (величина значимости критерия в общей оценке - 10%) | помещение площадью более 20 кв. м в собственности или долгосрочной аренде (более 1 года) - 100 баллов; помещение площадью 20 кв. м и менее в собственности или долгосрочной аренде (более 1 года) - 75 баллов; помещение площадью более 20 кв. м в краткосрочной аренде (менее 1 года) - 50 баллов; помещение площадью 20 кв. м и менее в краткосрочной аренде (менее 1 года) - 25 баллов; срок договора аренды истек или аренда запланирована - 0 баллов |
|
3. Соответствие квалификации и опыта руководителя и сотрудников организации целям создания и деятельности ресурсного центра (величина значимости критерия в общей оценке - 20%) | квалификация руководителя и сотрудников организации соответствует указанным целям и подтверждена, опыт соответствующей деятельности более 5 лет - 100 баллов; квалификация руководителя и сотрудников организации соответствует указанным целям и подтверждена, опыт соответствующей деятельности от 1 года до 5 лет - 75 баллов; квалификация руководителя и сотрудников организации соответствует указанным целям и подтверждена, опыт соответствующей деятельности менее 1 года - 50 баллов; квалификация руководителя и сотрудников организации соответствует указанным целям, но не подтверждена, опыт соответствующей деятельности отсутствует - 25 баллов; квалификация руководителя и сотрудников организации не соответствует указанным целям, опыт соответствующей деятельности отсутствует - 0 баллов |
|
4. Количество проектов и гражданских инициатив, реализованных при непосредственной поддержке организации за последние два года (величина значимости критерия в общей оценке - 10%) | более 10 проектов и инициатив - 100 баллов; от 5 до 10 проектов и инициатив - 75 баллов; менее 5 проектов и инициатив - 50 баллов; проект или инициатива в стадии реализации - 25 баллов; информация отсутствует - 0 баллов |
|
5. Опыт взаимодействия с Общественной палатой Алтайского края, социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СОНКО), органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе участие в работе общественных и экспертных советов, в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов (величина значимости критерия в общей оценке - 15%) | имеется опыт взаимодействия с Общественной палатой Алтайского края, СОНКО, органами государственной власти и органами местного самоуправления более 5 лет, имеется описание совместных мероприятий - 100 баллов; имеется опыт взаимодействия с Общественной палатой Алтайского края, СОНКО, органами государственной власти и органами местного самоуправления от 1 года до 5 лет, имеется описание совместных мероприятий - 75 баллов; имеется опыт взаимодействия только с СОНКО или только с органами государственной власти или органами местного самоуправления более 5 лет, имеется описание совместных мероприятий - 50 баллов; имеется опыт взаимодействия только с СОНКО или только с органами государственной власти или органами местного самоуправления от 1 года до 5 лет, информация о совместных мероприятиях отсутствует - 25 баллов; имеется опыт взаимодействия только с СОНКО - 0 баллов |
|
6. Опыт использования целевых бюджетных средств (величина значимости критерия в общей оценке - 15%) | организация имеет успешный опыт использования целевых бюджетных средств (более 10 субсидий) - 100 баллов; организация имеет успешный опыт использования целевых бюджетных средств (от 5 до 10 субсидий) - 75 баллов; организация имеет успешный опыт использования целевых бюджетных средств (от 2 до 4 субсидий) - 50 баллов; организация имеет однократный опыт использования целевых бюджетных средств - 25 баллов; опыт не указан или отсутствует - 0 баллов |
|
7. Наличие информации о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации в сети «Интернет» и средствах массовой информации (величина значимости критерия в общей оценке - 20%) | на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности организации - 100 баллов; на страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности организации, сайт организации отсутствует - 75 баллов; на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена неактуальная информация о деятельности организации - 50 баллов; на страницах в социальных сетях размещена неактуальная информация о деятельности организации, сайт организации отсутствует - 25 баллов; информация отсутствует - 0 баллов |
|
2.13. Для оценки заявок используется 100-балльная шкала. Участие в оценке заявок принимает одинаковое количество членов комиссии.
Сумма баллов, выставленных членами комиссии по каждому из критериев, делится на число членов комиссии, принявших участие в оценке заявки (среднее арифметическое).
Итоговый балл оцениваемой заявки определяется путем умножения среднего арифметического по каждому критерию на соответствующую величину значимости критерия в общей оценке и дальнейшего сложения полученных значений.
2.14. Победителем отбора признается участник отбора, набравший согласно критериям, установленным пунктом 2.12 настоящего Порядка, наибольшее количество баллов. При наличии двух и более заявок, набравших одинаковую максимальную сумму баллов, победителем признается участник отбора, подавший заявку в более раннюю дату, при совпадении дат - в более раннее время. Победителем отбора может быть признан только один участник отбора.
Размер предоставляемой субсидии определяется по формуле:
Ci = Sобщ x K, где:
Ci - размер субсидии;
Sобщ - объем средств, предусмотренных комплексом процессных мероприятий на соответствующие цели;
K - коэффициент, корректирующий размер субсидии, равный:
1 - для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в их собственности и расположенных на территории Алтайского края, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки;
0,8 - для участников отбора, допустивших за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в их собственности и расположенных на территории Алтайского края, за исключением случаев такого снижения в результате исправления технической ошибки.
Участники отбора, не признанные победителем отбора, решением конкурсной комиссии включаются в резервный список, формируемый в порядке убывания итогового балла. В случае отказа победителя отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 2.17 настоящего Порядка, отказа победителю отбора в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.16 настоящего Порядка, или отказа получателя субсидии от реализации соглашения о предоставлении субсидии и ее возврата в краевой бюджет субсидия предоставляется участнику отбора, который включен в резервный список, в порядке очередности.
2.15. Протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в ГИИС в течение 5 рабочих дней.
Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 общих требований, и подлежит размещению на едином портале, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств, информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причины внесения изменений.
2.16. Главный распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола подведения итогов отбора принимает решение о предоставлении субсидии победителю отбора или об отказе в предоставлении субсидии.
Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие получателя субсидии требованиям подпункта «а» пункта 2.7 настоящего Порядка на дату заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.17 настоящего Порядка (далее - «соглашение»);
несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
признание победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения.
Победитель отбора, не подписавший соглашение в срок, установленный пунктом 2.17 настоящего Порядка, признается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидии. В течение 5 рабочих дней с момента выявления фактов, указанных в абзацах третьем-шестом настоящего пункта, главный распорядитель бюджетных средств направляет такой организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
2.17. С победителем отбора главный распорядитель бюджетных средств в течение 20 рабочих дней со дня принятия им решения о предоставлении субсидии заключает соглашение о предоставлении субсидии. Соглашение заключается в ГИИС в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края.
2.18. Главный распорядитель бюджетных средств вправе отменить отбор в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.
Отбор признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки.
Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале в течение 3 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в первом и втором абзацах настоящего пункта.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.19. Соглашение должно включать:
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрет приобретения получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
сроки возврата в краевой бюджет остатков субсидии, не использованной получателем субсидии.
2.20. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
2.21. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидии на расчетный или корреспондентский счет победителя отбора, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 15 рабочих дней со дня подписания соглашения.
2.22. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
оплата труда;
расходы на приобретение товарно-материальных ценностей;
расходы на проезд;
расходы на оплату работ, услуг;
организация и проведение социально значимых мероприятий, участие в таких мероприятиях.
2.23. Результатом предоставления субсидии является количество оказанных услуг (единиц) ресурсным центром развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Значения результата предоставления субсидии с указанием даты завершения мероприятий по их достижению устанавливаются в соглашении.
3. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии в ГИИС ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Алтайского края:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
Получатель субсидии представляет в ГИИС дополнительную отчетность в сроки и по форме, которые определены в соглашении, - содержательный отчет о деятельности ресурсного центра.
К отчетам прилагаются копии документов, подтверждающих расходы, понесенные при реализации мероприятия, иные документы, предусмотренные соглашением, а также материалы (информация), подтверждающие выполнение мероприятий и показателей, установленных в соглашении.
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 30 рабочих дней со дня окончания сроков предоставления отчетов, определенных соглашением, осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в ГИИС.
Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в ГИИС и имеет статус «утверждено».
3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. Контроль за соблюдением получателем субсидии, а также лицами, указанными в абзаце втором пункта 2.19 настоящего Порядка, условий и порядка их предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется путем проведения проверок главным распорядителем бюджетных средств. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка, перечисленные получателю субсидии бюджетные средства и средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в полном объеме в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием главного распорядителя бюджетных средств или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанной в абзаце первом настоящего пункта меры ответственности является документально подтвержденное наступление препятствующего исполнению соответствующих обязательств обстоятельства непреодолимой силы - установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.
3.6. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
3.7. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5, 3.6 настоящего Порядка, выступает главный распорядитель бюджетных средств, который в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидии, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.