Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 27.12.2024 N 534 "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки молодым семьям Алтайского края в 2025 – 2027 годах"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27.12.2024                                                                                            N 534

 

г. Барнаул

 

О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки молодым семьям Алтайского края в 2025 – 2027 годах

 

 

В целях реализации подпункта «в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» и предоставления дополнительных мер социальной поддержки молодым семьям Алтайского края Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления единовременной выплаты при рождении третьего или последующего ребенка в молодой семье (приложение 1);

1.2. Порядок предоставления единовременной выплаты при постановке на учет по беременности женщине, обучающейся по очной форме обучения (приложение 2);

1.3. Порядок предоставления молодой семье с детьми компенсации стоимости найма жилого помещения (приложение 3);

1.4. Перечень мероприятий по созданию в женских консультациях служб, обеспечивающих подготовку семьи к рождению ребенка, патронаж в решении жизненных ситуаций с привлечением всех инструментов поддержки семьи, в том числе в целях профилактики негативного выбора при беременности (приложение 4);

1.5. Порядок организации работы пунктов проката предметов первой необходимости для новорожденных детей и детей в возрасте до 3 лет в молодых семьях (приложение 5).

2. Установить, что дополнительные меры социальной поддержки, указанные в пунктах 1.1 – 1.3 настоящего постановления, не учитываются в составе доходов молодых семей при предоставлении им иных мер социальной поддержки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Финансирование предусмотренных настоящим постановлением дополнительных мер социальной поддержки осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий по повышению рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых суммарный коэффициент рождаемости ниже среднероссийского уровня, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету Алтайского края в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в которых по итогам 2023 года значение суммарного коэффициента рождаемости ниже среднероссийского уровня, в целях софинансирования региональных программ по повышению рождаемости в таких субъектах Российской Федерации, являющимися приложением N 8(10) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.

4. Период действия предусмотренных настоящим постановлением дополнительных мер социальной поддержки соответствует периоду предоставления бюджету Алтайского края субсидии из федерального бюджета, указанной в пункте 3 настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                               В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 27.12.2024 N 534

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления единовременной выплаты при рождении третьего или последующего ребенка в молодой семье

 

1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления единовременной выплаты молодым семьям при рождении начиная с 01.01.2025 третьего или последующего ребенка (далее – «единовременная выплата»).

2. Единовременная выплата предоставляется в размере 300000 рублей.

3. Термин «молодая семья» используется в настоящем Порядке в значении, указанном в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2020 N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

4. Право на предоставление единовременной выплаты имеют молодые семьи при одновременном соблюдении ими следующих условий:

члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;

родители (единственный родитель) в молодой семье проживают (проживает) по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципальных районов или муниципальных округов Алтайского края;

возраст родителей (единственного родителя) в молодой семье не превышает 35 лет на момент обращения за предоставлением единовременной выплаты;

третий или последующий ребенок в молодой семье родился после 31.12.2024.

Проживание по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципальных районов или муниципальных округов Алтайского края подтверждается документом, удостоверяющим личность, содержащим сведения о месте жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания или решением суда.

5. Единовременная выплата предоставляется однократно при условии неполучения родителями (единственным родителем) в молодой семье меры социальной поддержки, аналогичной предусмотренной настоящим Порядком, в другом субъекте Российской Федерации.

6. Единовременная выплата предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения третьего или последующего ребенка и в срок до 31.12.2027 (включительно).

7. При определении очередности рождения ребенка учитываются дети, рожденные матерью ребенка, давшего право на единовременную выплату.

8. При определении очередности рождения ребенка не учитываются:

дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети, в отношении которых мать лишена родительских прав либо ограничена в родительских правах;

дети, переданные под опеку (попечительство) третьему лицу;

дети, рожденные мертвыми.

9. Заявление о предоставлении единовременной выплаты по форме, утвержденной Министерством социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края) (далее – «заявление»), один из родителей или единственный родитель в молодой семье (далее – «заявитель») либо его представитель подает в краевое государственное казенное учреждение управление социальной защиты населения по муниципальному району (округу) по месту проживания молодой семьи (далее – «управление»).

В случае расторжения брака между родителями в молодой семье заявление подается тем родителем, с которым проживает ребенок.

10. К заявлению прилагаются следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

документ (документы) о рождении ребенка (детей), выданный (выданные) компетентным органом иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык – при регистрации акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации;

решение суда, подтверждающее проживание на территории муниципального района или муниципального округа Алтайского края (в случае отсутствия иных документов, подтверждающих место жительства (пребывания) на территории Алтайского края, при наличии);

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия (в случае подачи заявления представителем заявителя).

Заявители (их представители) вправе представить как подлинники, так и заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии указанных в настоящем пункте документов.

В представляемых в соответствии с настоящим пунктом документах должны отсутствовать повреждения, дефекты в написании текста, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

11. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем (его представителем) в управление:

а) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – «единый портал»);

б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – «многофункциональный центр»);

в) лично;

г) по почте.

12. Подача в управление заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

13. Управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запрашивает:

в ФНС России (из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации) – сведения о рождении; о заключении (расторжении) брака; о родителях ребенка;

в МВД России (из ведомственной информационной системы) или в ФНС России (из единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации) – сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации; о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

в Социальном фонде России (из государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (далее – «единая цифровая платформа»)) – сведения об опекуне ребенка (детей), указанного (указанных) в заявлении; о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью; об ограничении дееспособности или признании родителя недееспособным;

в управлении по прежнему месту проживания – сведения о неполучении единовременной выплаты;

в органах социальной защиты населения другого субъекта Российской Федерации – сведения о неполучении в другом субъекте Российской Федерации заявителями меры социальной поддержки, аналогичной предусмотренной настоящим Порядком.

Заявитель (его представитель) вправе представить документы, содержащие сведения, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе.

14. Регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов лично (со дня направления заявления и прилагаемых к нему документов в случае их подачи с использованием единого портала либо со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в управление в случае их подачи через многофункциональный центр или направления по почте).

15. При подаче заявления в электронной форме с использованием единого портала управление в случае установления необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю через единый портал уведомление о необходимости представления недостающих документов. Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от управления представляет недостающие документы.

В случае если при личном обращении заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, заявитель обязан представить недостающие документы в управление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

В случае установления управлением факта представления заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, направленного по почте, управление в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов уведомляет заявителя о необходимости представления недостающих документов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

16. Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления:

осуществляет проверку семьи на предмет соблюдения требований, указанных в пунктах 4 – 6 настоящего Порядка, дающих право на получение единовременной выплаты, а также проверку представленных заявителем (его представителем) заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия их требованиям, установленным пунктами 9, 10 и 12 настоящего Порядка, достоверности и полноты содержащихся в них сведений;

принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной выплаты.

17. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной выплаты являются:

несоблюдение семьей требований, указанных в пунктах 4 – 6 настоящего Порядка, дающих право на получение единовременной выплаты;

несоответствие представленных заявителем (его представителем) заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктами 9, 10 и 12 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, в том числе непредставление недостающих документов в сроки, установленные в пункте 15 настоящего Порядка;

недостоверность или неполнота сведений, содержащихся в представленных заявлении и (или) документах.

18. В отношении заявителя формируется личное дело, в которое брошюруются документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении единовременной выплаты или об отказе в ее предоставлении.

19. Направление заявителю уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении единовременной выплаты осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения одним из способов, указанных в заявлении.

В случае отказа в предоставлении единовременной выплаты в уведомлении указывается основание для отказа, одновременно заявителю возвращаются представленные им документы (копии документов).

20. Единовременная выплата, предоставленная неправомерно по вине получателя (вследствие представления документов с недостоверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения единовременной выплаты), возмещается им добровольно, а в случае отказа от добровольного возмещения взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Единовременная выплата, предоставленная неправомерно по вине управления, взысканию не подлежит, за исключением счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Единовременная выплата, предоставленная неправомерно в связи с несвоевременным поступлением сведений, запрошенных в порядке межведомственного электронного взаимодействия, взысканию не подлежит.

21. Споры по вопросам предоставления единовременной выплаты разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. Единовременная выплата предоставляется путем перечисления денежных средств на открытый в кредитной организации счет заявителя не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении единовременной выплаты.

23. Информация о предоставлении единовременной выплаты размещается на единой цифровой платформе. Размещение и получение указанной информации осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

24. Средства на предоставление единовременной выплаты предусматриваются в законе Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в рамках средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по повышению рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых суммарный коэффициент рождаемости ниже среднероссийского уровня, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету Алтайского края в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в которых по итогам 2023 года значение суммарного коэффициента рождаемости ниже среднероссийского уровня, в целях софинансирования региональных программ по повышению рождаемости в таких субъектах Российской Федерации, являющимися приложением N 8(10) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.

Финансирование расходов на предоставление единовременной выплаты производится через Минсоцзащиту Алтайского края.

Финансирование расходов на оплату услуг кредитных организаций по зачислению единовременной выплаты на счета получателей производится за счет средств краевого бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными с ними Минсоцзащитой Алтайского края.

25. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

26. Использованные не по целевому назначению бюджетные средства взыскиваются в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 27.12.2024 N 534

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления единовременной выплаты при постановке на учет по беременности женщине, обучающейся по очной форме обучения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления единовременной выплаты женщинам, вставшим на учет по беременности в медицинских организациях Алтайского края начиная с 01.01.2025 и обучающимся по очной форме обучения (далее соответственно – «единовременная выплата», «женщины, вставшие на учет по беременности»).

2. Единовременная выплата предоставляется в размере 100000 рублей.

3. Право на предоставление единовременной выплаты имеют женщины, вставшие на учет по беременности, при одновременном соблюдении ими следующих условий:

наличие гражданства Российской Федерации;

проживание на территории Алтайского края по месту жительства или пребывания;

ведение учета по беременности в медицинской организации Алтайского края, длительность наблюдения за беременностью в которой составляет не менее 12 недель непрерывно после 31.12.2024;

срок беременности на дату обращения за единовременной выплатой составляет не менее 22 недель;

обучение по очной форме обучения в образовательных организациях среднего профессионального или высшего образования.

Проживание на территории Алтайского края подтверждается документом, удостоверяющим личность, содержащим сведения о месте жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания или решением суда.

4. Единовременная выплата предоставляется однократно и в случае, если обращение за ней последовало в срок до 31.12.2027 (включительно).

5. Заявление о предоставлении единовременной выплаты по форме, утвержденной Министерством социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края) (далее – «заявление»), женщина, вставшая на учет по беременности (далее – «заявитель»), или ее представитель подает в краевое государственное казенное учреждение управление социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району (округу) по месту ее проживания (далее – «управление»).

6. К заявлению прилагаются следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

справка медицинской организации Алтайского края о постановке заявителя на учет в связи с беременностью, содержащая также информацию о длительности наблюдения за беременностью заявителя в данной медицинской организации;

справка образовательной организации среднего профессионального или высшего образования об обучении заявителя по очной форме в данной образовательной организации;

решение суда, подтверждающее проживание заявителя на территории Алтайского края (в случае отсутствия иных документов, подтверждающих место жительства (пребывания) на территории Алтайского края, при наличии);

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия (в случае подачи заявления представителем заявителя).

Заявители (их представители) вправе представить как подлинники, так и заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии указанных в настоящем пункте документов.

В представляемых в соответствии с настоящим пунктом документах должны отсутствовать повреждения, дефекты в написании текста, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

7. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем (его представителем) в управление:

а) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – «единый портал»);

б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – «многофункциональный центр»);

в) лично;

г) по почте.

8. Подача в управление заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

9. Управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запрашивает в МВД России (из ведомственной информационной системы) или в ФНС России (из единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации; о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе.

10. Регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов лично (со дня направления заявления и прилагаемых к нему документов в случае их подачи с использованием единого портала либо со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в управление в случае их подачи через многофункциональный центр или направления по почте).

11. При подаче заявления в электронной форме с использованием единого портала управление в случае установления необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю через единый портал уведомление о необходимости представления недостающих документов. Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от управления представляет недостающие документы.

В случае если при личном обращении заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, заявитель обязан представить недостающие документы в управление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

В случае установления управлением факта представления заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, направленного по почте, управление в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов уведомляет заявителя о необходимости представления недостающих документов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

12. Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления:

осуществляет проверку заявителя на предмет соблюдения требований, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, дающих право на получение единовременной выплаты, а также проверку представленных заявителем (его представителем) заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия их требованиям, установленным пунктами 5, 6 и 8 настоящего Порядка, достоверности и полноты содержащихся в них сведений;

принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной выплаты.

13. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной выплаты являются:

несоблюдение заявителем требований, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, дающих право на получение единовременной выплаты;

несоответствие представленных заявителем (его представителем) заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктами 5, 6, 8 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, в том числе непредставление недостающих документов в срок, установленный в пункте 11 настоящего Порядка;

недостоверность или неполнота сведений, содержащихся в представленных заявлении и (или) документах.

14. В отношении заявителя формируется личное дело, в которое брошюруются документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении единовременной выплаты или об отказе в ее предоставлении.

15. Направление заявителю уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной выплаты осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения одним из способов, указанных в заявлении.

В случае отказа в предоставлении единовременной выплаты в уведомлении указывается основание для отказа, одновременно заявителю возвращаются представленные им документы (копии документов).

16. Единовременная выплата, предоставленная неправомерно по вине получателя (вследствие представления документов с недостоверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения единовременной выплаты), возмещается им добровольно, а в случае отказа от добровольного возмещения взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Единовременная выплата, предоставленная неправомерно по вине управления, взысканию не подлежит, за исключением счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Единовременная выплата, предоставленная неправомерно в связи с несвоевременным поступлением сведений, запрошенных в порядке межведомственного электронного взаимодействия, взысканию не подлежит.

17. Споры по вопросам предоставления единовременной выплаты разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. Единовременная выплата предоставляется путем перечисления денежных средств на открытый в кредитной организации счет заявителя не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении единовременной выплаты.

19. Информация о предоставлении единовременной выплаты размещается в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере». Размещение и получение указанной информации осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

20. Средства на предоставление единовременной выплаты предусматриваются в законе Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в рамках средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по повышению рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых суммарный коэффициент рождаемости ниже среднероссийского уровня, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету Алтайского края в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в которых по итогам 2023 года значение суммарного коэффициента рождаемости ниже среднероссийского уровня, в целях софинансирования региональных программ по повышению рождаемости в таких субъектах Российской Федерации, являющимися приложением N 8(10) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.

Финансирование расходов на предоставление единовременной выплаты производится через Минсоцзащиту Алтайского края.

Финансирование расходов на оплату услуг кредитных организаций по зачислению единовременной выплаты на счета получателей производится за счет средств краевого бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными с ними Минсоцзащитой Алтайского края.

21. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

22. Использованные не по целевому назначению бюджетные средства взыскиваются в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 27.12.2024 N 534

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления молодой семье с детьми компенсации стоимости найма жилого помещения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления молодой семье при рождении ребенка (детей) начиная с 01.01.2025 компенсации стоимости найма жилого помещения (далее – «компенсация»).

2. Термин «молодая семья» используется в настоящем Порядке в значении, указанном в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2020 N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

3. Право на получение компенсации имеют молодые семьи при одновременном соблюдении следующих условий:

члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;

молодая семья проживает на основании договора найма жилого помещения в жилом помещении, расположенном в населенном пункте Алтайского края;

в собственности молодой семьи отсутствует жилое помещение, пригодное к проживанию, в населенном пункте проживания такой семьи;

первый или последующий ребенок в молодой семье родился после 31.12.2024.

4. Компенсация предоставляется молодой семье в отношении одного жилого помещения, расположенного в населенном пункте Алтайского края, в котором молодая семья проживает по договору найма жилого помещения.

5. Компенсация предоставляется молодой семье в следующем размере:

при рождении начиная с 01.01.2025 первого ребенка до исполнения ему возраста 3 лет – в размере 50 процентов фактических расходов по договору найма жилого помещения, но не более предельной величины компенсации, установленной пунктом 6 настоящего Порядка;

при рождении начиная с 01.01.2025 второго и последующих детей до исполнения младшему ребенку возраста 3 лет – в размере 75 процентов фактических расходов по договору найма жилого помещения, но не более предельной величины компенсации, установленной пунктом 6 настоящего Порядка.

При определении очередности рождения ребенка учитываются дети, рожденные матерью ребенка, давшего право на компенсацию.

При определении очередности рождения ребенка и размера компенсации не учитываются:

дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети, в отношении которых мать лишена родительских прав либо ограничена в родительских правах;

дети, переданные под опеку (попечительство) третьему лицу;

дети, рожденные мертвыми.

6. При определении предельной величины компенсации используется норма общей площади жилого помещения, установленная в пункте 7 настоящего Порядка, и предельная стоимость найма (поднайма) 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемая Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 N 1103 «Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения» (далее соответственно – «норма общей площади жилого помещения», «предельная стоимость найма 1 квадратного метра общей площади жилого помещения»).

Предельная величина компенсации определяется:

в случае, указанном в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка, как 50 процентов произведения нормы общей площади жилого помещения и предельной стоимости найма 1 квадратного метра общей площади жилого помещения;

в случае, указанном в абзаце третьем пункта 5 настоящего Порядка, как 75 процентов произведения нормы общей площади жилого помещения и предельной стоимости найма 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

7. Норма общей площади жилого помещения для расчета предельной величины компенсации устанавливается в размере 12 квадратных метров на каждого члена семьи.

8. Заявление о назначении компенсации по форме, утвержденной Министерством социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края) (далее – «заявление»), один из родителей или единственный родитель в молодой семье (далее – «заявитель») либо его представитель подает в краевое государственное казенное учреждение управление социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району (округу) по месту проживания молодой семьи (далее – «управление»).

9. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия (в случае подачи заявления представителем заявителя);

в) договор найма жилого помещения, содержащий сведения о наймодателе и нанимателе (заявителе): фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность; сведения о документах, подтверждающих права наймодателя на жилое помещение, являющееся объектом договора найма жилого помещения; сведения об объекте договора: адрес и вид жилого помещения, размер платы за наем жилого помещения;

г) документ (документы) о рождении ребенка (детей), выданный (выданные) компетентным органом иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык – при регистрации акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации;

д) документ, содержащий сведения о заключении (расторжении) брака, выданный компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык – при регистрации акта гражданского состояния за пределами Российской Федерации.

Заявители (их представители) вправе представить как подлинники, так и заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии указанных в настоящем пункте документов.

В представляемых в соответствии с настоящим пунктом документах должны отсутствовать повреждения, дефекты в написании текста, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Заявители (их представители) несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.

10. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем (его представителем) в управление:

а) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – «единый портал»);

б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – «многофункциональный центр»);

в) лично;

г) по почте.

11. Подача в управление заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

12. Управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запрашивает:

в ФНС России (из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации) – сведения о рождении; о заключении (расторжении) брака; о родителях ребенка;

в Росреестре (публично-правовой компании «Роскадастр») – сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

в Социальном фонде России (из государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере») – сведения об опекуне ребенка (детей), указанного (указанных) в заявлении; о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью; об ограничении дееспособности или признании родителя недееспособным;

в МВД России (из ведомственной информационной системы) или в ФНС России (из единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации) – сведения о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Заявитель (его представитель) вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.

13. Регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов лично (со дня направления заявления и прилагаемых к нему документов в случае их подачи с использованием единого портала либо со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в управление в случае их подачи через многофункциональный центр или направления по почте).

14. При подаче заявления в электронной форме с использованием единого портала управление в случае установления необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю через единый портал уведомление о необходимости представления недостающих документов. Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от управления представляет недостающие документы.

В случае если при личном обращении заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, заявитель обязан представить недостающие документы в управление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

В случае установления управлением факта представления заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, направленного по почте, управление в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов уведомляет заявителя о необходимости представления недостающих документов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

15. Управление в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления:

осуществляет проверку семьи на предмет соблюдения требований, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, дающих право на получение компенсации, а также проверку представленных заявителем (его представителем) заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия их требованиям, установленным пунктами 8, 9 и 11 настоящего Порядка, достоверности и полноты содержащихся в них сведений;

принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации.

Заявитель извещается о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае отказа в предоставлении компенсации в решении указывается основание для отказа, одновременно заявителю возвращаются представленные им документы (копии документов).

16. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:

несоблюдение семьей требований, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, дающих право на получение компенсации;

несоответствие представленных заявителем (его представителем) заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктами 8, 9 и 11 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, в том числе непредставление недостающих документов в сроки, установленные в пункте 14 настоящего Порядка;

недостоверность или неполнота сведений, содержащихся в представленных заявлении и (или) документах.

17. Компенсация назначается с месяца подачи заявления, но не ранее месяца начала действия договора найма жилого помещения, представленного в соответствии с подпунктом «в» пункта 9 настоящего Порядка.

Компенсация назначается на период, не превышающий срок, на который заключен договор найма жилого помещения, и в срок до 31.12.2027 (включительно).

Компенсация не предоставляется в отношении платы по договору найма за месяцы, предшествовавшие месяцу, с которого назначена компенсация.

18. Размер компенсации рассчитывается управлением на основании представляемых заявителем (его представителем) в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка документов, подтверждающих внесение платы по договору найма жилого помещения (банковский платежный документ; чек; квитанция; расписка о получении денежных средств наймодателем, содержащая сведения о предоставляемом внаем жилом помещении, сумме платежа) (далее – «платежные документы»), в соответствии с требованиями пунктов 5 – 7 настоящего Порядка.

19. Заявитель (его представитель) представляет в управление заявление о расчете компенсации по форме, утвержденной Минсоцзащитой Алтайского края, с приложением платежных документов в порядке, установленном абзацами третьим – пятым пункта 10 настоящего Порядка.

Периодичность представления указанных в абзаце первом настоящего пункта заявления и платежных документов определяется молодой семьей самостоятельно в пределах периода, на который назначена компенсация.

Платежные документы представляются в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заявители (их представители) несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных платежных документах.

20. Выплата компенсации осуществляется не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем представления указанных в абзаце первом пункта 19 настоящего Порядка заявления и платежных документов, на открытый в кредитной организации счет заявителя, указанный им в данном заявлении.

21. Молодые семьи, получающие компенсацию, обязаны извещать управление:

а) о досрочном расторжении договора найма жилого помещения;

б) о приобретении права собственности на жилое помещение, пригодное к проживанию, в населенном пункте проживания молодой семьи;

в) о лишении (ограничении) родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.

22. Основания для досрочного прекращения предоставления компенсации:

выявление недостоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и (или) документах;

наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка.

Предоставление компенсации прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

23. Средства, излишне выплаченные в качестве компенсации по вине заявителя (вследствие представления документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения компенсации, неисполнения обязанности, установленной пунктом 21 настоящего Порядка), возмещаются заявителем добровольно, а в случае отказа от добровольного возмещения взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства, излишне выплаченные в качестве компенсации по вине управления, взысканию не подлежат, за исключением счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Средства, излишне выплаченные в качестве компенсации в связи с несвоевременным поступлением сведений, запрошенных в порядке межведомственного электронного взаимодействия, взысканию не подлежат.

24. Средства на предоставление компенсации предусматриваются в законе Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в рамках средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по повышению рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых суммарный коэффициент рождаемости ниже среднероссийского уровня, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету Алтайского края в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в которых по итогам 2023 года значение суммарного коэффициента рождаемости ниже среднероссийского уровня, в целях софинансирования региональных программ по повышению рождаемости в таких субъектах Российской Федерации, являющимися приложением N 8(10) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.

Финансирование расходов на выплату компенсации производится через Минсоцзащиту Алтайского края.

Финансирование расходов на оплату услуг кредитных организаций по зачислению компенсации на счета получателей производится за счет средств краевого бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными с ними Минсоцзащитой Алтайского края.

25. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

26. Использованные не по целевому назначению бюджетные средства взыскиваются в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 27.12.2024 N 534

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ*

мероприятий по созданию в женских консультациях служб, обеспечивающих подготовку семьи к рождению ребенка, патронаж в решении жизненных ситуаций с привлечением всех инструментов поддержки семьи, в том числе в целях профилактики негативного выбора при беременности

 

N п/п

Наименование мероприятия

1

Дооснащение, переоснащение кабинетов медико-социальной помощи в медицинских организациях

2

Обучение (повышение квалификации, переподготовка) специалистов

3

Повышение информированности населения по вопросам сохранения здоровья, профилактики негативного выбора при беременности, планирования беременности, подготовки семьи к рождению ребенка

*Перечень мероприятий реализуется в 2025 – 2027 гг.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  5

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 27.12.2024 N 534

 

 

 

ПОРЯДОК

организации работы пунктов проката предметов первой необходимости для новорожденных детей и детей в возрасте до 3 лет в молодых семьях

 

1. Настоящий Порядок определяет правила создания и осуществления деятельности пунктов проката предметов первой необходимости для новорожденных детей и детей в возрасте до 3 лет (далее соответственно – «пункт проката», «предметы первой необходимости») и предоставления ими предметов первой необходимости во временное пользование нуждающимся в этом молодым семьям с детьми, родившимися начиная с 01.01.2025, хотя бы один из родителей в которых имеет гражданство Российской Федерации и проживает на территории Алтайского края.

Проживание на территории Алтайского края подтверждается документом, удостоверяющим личность, содержащим сведения о месте жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания или решением суда.

2. Термин «молодая семья» используется в настоящем Порядке в значении, указанном в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2020 N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

К числу предметов первой необходимости в рамках настоящего Порядка относятся необходимые для новорожденных детей и детей в возрасте до 3 лет мебель, аксессуары для сна, предметы и аксессуары для купания, средства для транспортировки, предметы и аксессуары для развития.

3. Пункты проката создаются на базе краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания комплексных центров социального обслуживания населения (далее – «комплексный центр»).

4. Деятельность пунктов проката регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, настоящим Порядком, типовым положением о пункте проката предметов первой необходимости для новорожденных детей, утверждаемым приказом Министерства социальной защиты Алтайского края, локальными актами комплексных центров.

5. Предоставление предметов первой необходимости в пункте проката осуществляется на безвозмездной основе.

Предметы первой необходимости предоставляются при условии их наличия в пункте проката.

6. Предоставление молодой семье во временное пользование предметов первой необходимости осуществляется на основании заявления о нуждаемости в предоставлении предметов первой необходимости, подаваемого одним из родителей или единственным родителем в молодой семье, соответствующим требованиям, установленным пунктом 1 настоящего Порядка, либо его представителем в комплексный центр (далее соответственно – «заявление», «заявитель»).

7. К заявлению прилагаются следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

свидетельство о рождении ребенка, для ухода за которым необходимо предоставление предметов первой необходимости (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, сведений о ребенке);

свидетельство о регистрации по месту пребывания, подтверждающее проживание заявителя на территории Алтайского края (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, сведений о месте жительства на территории Алтайского края);

решение суда, подтверждающее проживание на территории Алтайского края (в случае отсутствия иных документов, подтверждающих место жительства (пребывания) на территории Алтайского края, при наличии);

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия (в случае подачи заявления представителем заявителя).

Заявители (их представители) вправе представить как подлинники, так и заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии указанных в настоящем пункте документов.

8. Комплексный центр в день подачи заявления рассматривает представленное заявление и прилагаемые к нему документы на предмет соблюдения условий, определенных пунктом 1 настоящего Порядка, дающих право на получение во временное пользование предметов первой необходимости, и требований пунктов 6 и 7 настоящего Порядка, а также на предмет наличия запрашиваемых предметов первой необходимости в пункте проката.

9. В предоставлении во временное пользование предметов первой необходимости заявителю может быть отказано по следующим основаниям:

несоблюдение условий, определенных пунктом 1 настоящего Порядка, дающих право на получение во временное пользование предметов первой необходимости;

несоблюдение требований пунктов 6 и (или) 7 настоящего Порядка, в том числе непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;

отсутствие запрашиваемых предметов первой необходимости в пункте проката.

10. Предоставление во временное пользование предметов первой необходимости осуществляется в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении во временное пользование предметов первой необходимости, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, в день подачи заявления и сопровождается заключением между комплексным центром и заявителем (его представителем) договора о предоставлении во временное пользование предметов первой необходимости (далее – «договор») сроком на 6 месяцев. В случае нуждаемости молодой семьи в дальнейшем целевом использовании предметов первой необходимости срок договора может быть продлен на срок до 6 месяцев (включительно), но не более чем до достижения ребенком возраста 3 лет.

11. Предметы первой необходимости предоставляются сотрудником комплексного центра, ответственным за их выдачу, во временное пользование в исправном состоянии. Проверка технической исправности предметов первой необходимости производится в комплексном центре в присутствии заявителя (его представителя).

12. При предоставлении предметов первой необходимости сотрудник комплексного центра, ответственный за выдачу предметов первой необходимости, разъясняет заявителю (его представителю) правила их эксплуатации, техники безопасности, а также выдает ему инструкции о пользовании данными предметами (при наличии).

13. Учет предметов первой необходимости, предоставленных молодым семьям, ведется сотрудником комплексного центра, ответственным за выдачу предметов первой необходимости, в соответствующем журнале учета.

14. Предметы первой необходимости предоставляются молодым семьям без права передачи третьим лицам и должны использоваться строго по назначению и в соответствии с условиями договора.

15. Средства на организацию работы пункта проката предусматриваются в законе Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в рамках средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по повышению рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых суммарный коэффициент рождаемости ниже среднероссийского уровня, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету Алтайского края в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в которых по итогам 2023 года значение суммарного коэффициента рождаемости ниже среднероссийского уровня, в целях софинансирования региональных программ по повышению рождаемости в таких субъектах Российской Федерации, являющимися приложением N 8(10) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.

16. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

17. Использованные не по целевому назначению бюджетные средства взыскиваются в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Постановление Правительства Алтайского края "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки молодым семьям Алтайского края в 2025 – 2027 годах" от 27.12.2024 N 534