Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Алтайского края от 25.12.2024 N 516 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 08.07.2021 N 247"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25.12.2024                                                                                           N 516

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 08.07.2021 N 247

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 08.07.2021 N 247 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение потерь в доходах организациям, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам» (в редакции от 15.04.2022 N 125, от 06.12.2022 N 467, от 29.03.2023 N 100, от 18.01.2024 N 9) следующие изменения:

наименование указанного постановления изложить в следующей редакции:

«О предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить:

Порядок предоставления субсидий в 2024 году на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам (приложение 1);

Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам (приложение 2).»;

в абзаце втором пункта 2 слова «потерь в доходах» заменить словами «недополученных доходов»;

Порядок, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

дополнить указанное постановление Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев седьмого и десятого пункта 1 настоящего постановления, которые  вступают в силу с 01.01.2025. Распространить  действие абзацев второго, третьего, шестого, восьмого, девятого пункта 1 настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01.10.2024.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                            В.П. Томенко

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства Алтайского края

от 25.12.2024 N 516

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий в 2024 году на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление из краевого бюджета субсидий организациям, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее – «субсидии»).

1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Железнодорожный транспорт» государственной программы Алтайского края «Развитие транспортной системы Алтайского края» (далее – «Государственная программа»).

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

заявка – пакет документов, представленный участником отбора в соответствии с настоящим Порядком;

договор о предоставлении субсидии – соглашение (договор) о предоставлении из краевого бюджета субсидии получателю, заключаемое между получателем и Министерством транспорта Алтайского края (далее – «Министерство»), соответствующее типовой форме, установленной Министерством финансов Алтайского края (далее также – «договор»);

пассажирооборот – показатель отражения объема перевозок пассажиров в пассажиро-километрах, исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок;

текущий финансовый год – год предоставления субсидии;

отчетный финансовый год – год проведения отбора.

1.4. Субсидии предоставляются в целях обеспечения перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.

Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в текущем финансовом году.

1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство.

1.6. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – «сеть «Интернет», «единый портал») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отборов.

Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).

Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, аналогичные сведениям, предусмотренным пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее – «Общие требования»), размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» не позднее 1 ноября текущего финансового года.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в день поступления обращения в устной или письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.

2.2. Категорией получателей субсидий являются юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), осуществляющие перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, представившие соответствующие заявки.

2.3. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения договора о предоставлении субсидии:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии);

б) по состоянию на дату подачи заявки:

быть зарегистрированными и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

иметь наличие факта уплаты получателем субсидии (участником отбора) налогов и иных обязательных платежей (в том числе налога на доходы физических лиц,  за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц) в краевой  бюджет в течение текущего года;

иметь среднесписочную численность работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки;

иметь в текущем финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент.

2.4. Для участия в отборе участники отбора представляют в Министерство в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, заявку, которая включает следующие документы:

копии учредительных документов, заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя организации;

выписку из штатного расписания;

сведения о численности и заработной плате работников за текущий финансовый год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в текущем финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 единицу, вправе для уточнения указанных сведений представить расчет среднесписочной численности работников (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными Федеральной службой государственной статистики), расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы, подтверждающие достоверность расчета среднесписочной численности работников;

сведения о среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки;

копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее – при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;

согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации, связанной с предоставлением субсидии, по форме, утвержденной Министерством.

2.5. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе:

а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

б) справку соответствующей инспекции управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки

В случае непредставления участником отбора документов, указанных в настоящем пункте, Министерство запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

2.6. Регистрация заявок осуществляется в порядке их поступления в Министерство не позднее первого рабочего дня, следующего за днем получения заявки.

Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, представленные участниками отбора, претендующими на получение субсидии, по итогам рассмотрения не возвращаются.Участник отбора вправе отозвать заявку и представить (при необходимости) новую заявку не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.

Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений и информации, содержащихся в представленных им документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, представленные участниками отбора, по итогам их рассмотрения не возвращаются.

2.7. Срок рассмотрения заявок с даты их регистрации до утверждения  получателя приказом Министерства должен составлять не более 2 месяцев. Министерство проводит проверку заявок на соответствие требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка (в том числе в пределах компетенции проверку достоверности информации, содержащейся в документах), а также соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка.

2.8. По результатам рассмотрения заявки Министерство принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидии или об отклонении заявки.

Решение о заключении договора о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства.

2.9. Основаниями отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора заявке и (или) входящих в ее состав документах;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.10. Отбор признается несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.

Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.

Информация об отмене отбора или о признании его несостоявшимся с указанием причины отмены отбора или признания его несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в течение 5 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в абзацах первом – втором настоящего пункта. Отбор считается отмененным, признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующей информации.

2.11. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, Министерство:

а) направляет копию приказа в Министерство финансов Алтайского края;

б) в письменном виде уведомляет участников отбора о принятом решении (в случае отклонения заявки с обоснованием причины);

в) размещает на едином портале и официальном сайте Министерства в сети «Интернет» информацию о результатах отбора, аналогичную информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 22 Общих требований;

г) обеспечивает подписание договора о предоставлении субсидии.

Участник отбора, не подписавший договор в указанный срок, признается уклонившимся от заключения договора и утрачивает право на получение субсидии.

В случае установления Министерством факта наличия на едином налоговом счете участника отбора на дату заключения договора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или факта недостоверности представленной участником отбора информации он утрачивает право на получение субсидии.

В случаях, предусмотренных в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.

2.12. По итогам отбора победителем признается участник отбора, заявка которого была представлена первой.

2.13. Договор заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.

Договор в том числе должен содержать положение о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.

2.14. При необходимости внесения в договор изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение, соответствующее типовым формам, утвержденным Министерством финансов Алтайского края.

2.15. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.16. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах.

2.17. В случаях, определенных пунктами 2.15 и 2.16 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.

2.18. Размер субсидии на возмещение недополученных доходов рассчитывается за отчетный месяц нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Размер субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, определяется по формуле:

С = РД – Д, где:

С – размер субсидии;

РД – расчетный доход получателя субсидии;

Д – доход получателя субсидии, полученный в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, рассчитанный исходя из фактически перевезенного количества пассажиров и установленных тарифов, в том числе доходы от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

2.19. Расчетный доход получателя субсидии рассчитывается за отчетный месяц нарастающим итогом с начала текущего финансового года, определяется по формуле:

РД = Пфакт Постановление Правительства Алтайского края от 25.12.2024 N 516 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 08.07.2021 N 247" ЭОТ, где:

Пфакт – фактический пассажирооборот за отчетный месяц с нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

ЭОТ – экономически обоснованный тариф на услуги по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом за один пассажирокилометр, утвержденный решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов по обращению получателя субсидии.

2.20. Размер субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на абонементные билеты с 1 мая по 30 сентября текущего финансового года, определяется суммированием размера субсидий по каждому виду действующего тарифа, рассчитывается за отчетный месяц с нарастающим итогом по формуле:

Саб = Постановление Правительства Алтайского края от 25.12.2024 N 516 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 08.07.2021 N 247" К, где:

Саб – размер субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на абонементные билеты в период с 1 мая по 30 сентября текущего финансового года;

Т – действующий тариф на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении по абонементным билетам для проезда в период с 1 января по 30 апреля и с 1 октября по 31 декабря текущего финансового года;

Таб – действующий тариф на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении по абонементным билетам для проезда в период с 1 мая по 30 сентября текущего финансового года;

К – количество абонементных билетов, реализованных по действующим тарифам на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении по абонементным билетам для проезда в период с 1 мая по 30 сентября текущего финансового года.

2.21. Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно не позднее 17 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство отчет о недополученных доходах, составленный на основании данных бухгалтерского учета получателя субсидии.

По итогам 1, 2 и 3 кварталов, ноября текущего финансового года не позднее 21 числа месяца, следующего за отчетным, получатель субсидии представляет отчет о фактических недополученных доходах, составленный на основании финансово-экономических показателей. Субсидии по итогам работы за квартал, ноябрь перечисляются с учетом фактически сложившихся недополученных доходов.

2.22. Субсидия в декабре текущего финансового года рассчитывается на основании отчета получателя субсидии о недополученных доходах, полученных в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам за период с 1 января по 20 декабря текущего финансового года, представленного в Министерство не позднее 21 декабря текущего финансового года, по формуле, указанной в пункте 2.23 настоящего Порядка по ожидаемым данным за период с 1 января по 20 декабря текущего финансового года.

2.23. Размер субсидии по итогам работы за год (Сгод) рассчитывается на основании отчета получателя субсидии о недополученных доходах, полученных в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам за период с 1 января по 31 декабря текущего финансового года, представленного в Министерство не позднее 1 марта года, следующего за текущим, не может превышать объема плановых недополученных доходов перевозчика в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, рассчитанных управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при установлении ЭОТ, и не может превышать фактически сложившихся недополученных доходов, полученных в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам:

ПДплан ~ Сгод } ПДфакт, где:

ПДплан – плановые недополученные доходы получателя субсидии в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, рассчитанные управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при установлении ЭОТ на текущий финансовый год;

ПДфакт – фактически недополученные доходы получателя субсидии, полученные в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам в текущем финансовом году.

Недополученные доходы получателя определяются по формуле:

ПДфакт = Р - Д, где:

Р – фактические расходы получателя субсидии, понесенные в связи с фактическим оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам. При наличии убытка у получателя субсидии, учтенного управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при установлении ЭОТ на текущий финансовый год, расходы получателя субсидии увеличиваются на размер указанного убытка.

Размер субсидии по итогам работы за год рассчитывается по формуле:

Сгод = РД – Д.

В случае если доход получателя субсидии, полученный в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, рассчитанный исходя из фактически перевезенного количества пассажиров и установленных тарифов (в том числе доходы от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан), превышает доход получателя субсидии, рассчитанный управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при установлении ЭОТ в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, рассчитанный исходя из планового количества перевезенных пассажиров и установленных тарифов (в том числе доходы от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан), то Сгод определяется по формуле:

Сгод = РД-Дплан  Постановление Правительства Алтайского края от 25.12.2024 N 516 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 08.07.2021 N 247" Кгод, где:

Дплан  – доход получателя субсидии, рассчитанный управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при установлении ЭОТ в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, рассчитанный исходя из планового количества перевезенных пассажиров и установленных тарифов в текущем финансовом году (в том числе доходы от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан);

Кгод – коэффициент соотношения пассажирооборота, рассчитанный как отношение фактического пассажирооборота в текущем финансовом году к плановому размеру пассажирооборота, определенному управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при установлении ЭОТ.

2.24. Министерство в течение 5 рабочих дней рассматривает документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктами 2.21 – 2.23 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

2.25. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

недостоверность представленной в отчете о недополученных доходах информации (проверка достоверности осуществляется Министерством на основании сведений, содержащихся в представленных отчетах);

представление отчета с нарушением требований, установленных пунктами 2.21 – 2.23 настоящего Порядка.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.

2.26. Полученная получателем субсидии субсидия направляется на возмещение недополученных доходов получателя субсидии, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.

Сумма, излишне перечисленная по итогам текущего финансового года, подлежит возврату в краевой бюджет не позднее 1 апреля года, следующего за текущим.

2.27. Министерство финансов Алтайского края в пределах лимитов, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства для их последующего перечисления получателям субсидии.

2.28. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, перечисляет субсидию на открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии в соответствии с договором, но не ранее заключения договора.

 

3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

3.1. В отношении получателей субсидии Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и договором, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в полном объеме в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.

Министерство направляет соответствующее требование получателю субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления фактов нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором.

3.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.4. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства Алтайского края

от 25.12.2024 N 516

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление из краевого бюджета субсидий организациям, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее – «субсидии»).

1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Железнодорожный транспорт» государственной программы Алтайского края «Развитие транспортной системы Алтайского края» (далее – «Государственная программа»).

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

заявка – пакет документов, представленный участником отбора в соответствии с настоящим Порядком;

договор о предоставлении субсидии – соглашение (договор) о предоставлении из краевого бюджета субсидии получателю, заключаемое между получателем и Министерством транспорта Алтайского края (далее – «Министерство»), соответствующее типовой форме, установленной Министерством финансов Алтайского края (далее также – «договор»);

пассажирооборот – показатель отражения объема перевозок пассажиров в пассажиро-километрах, исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок;

текущий финансовый год – год предоставления субсидии;

отчетный финансовый год – год проведения отбора.

1.4. Субсидии предоставляются в целях обеспечения перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.

Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в текущем финансовом году.

1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство.

1.6. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – «сеть «Интернет», «единый портал») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отборов.

Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).

Проведение отбора получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее – «система «Электронный бюджет»).

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».

Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее – «Общие требования»), размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» не позднее 1 октября текущего финансового года.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в день поступления обращения в устной или письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.

Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 Общих требований.

2.3. Заявка для участия в отборе (далее – «заявка») формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком.

Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.4. Категорией получателей субсидий являются юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), осуществляющие перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, представившие соответствующие заявки.

2.5. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения договора о предоставлении субсидии:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии);

б) по состоянию на дату подачи заявки:

быть зарегистрированными и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

наличие факта уплаты получателем субсидии (участником отбора) налогов и иных обязательных платежей (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не  предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц) в краевой  бюджет в течение текущего года;

иметь среднесписочную численность работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки;

иметь в текущем финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент.

2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, участником отбора вместе с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

учредительные документы;

выписка из штатного расписания;

сведения о численности и заработной плате работников за текущий финансовый год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в текущем финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 единицу, вправе для уточнения указанных сведений представить расчет среднесписочной численности работников (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными Федеральной службой государственной статистики), расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы, подтверждающие достоверность расчета среднесписочной численности работников;

сведения о среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки;

копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;

согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации, связанной с предоставлением субсидии, по форме, утвержденной Министерством.

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

2.7. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра транспорта Алтайского края (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

2.8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке, в том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявках и документах сведений).

Проверка участников отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего Порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерством принимается решение:

об одобрении заявки участника отбора;

об отклонении заявки.

Электронное уведомление о принятом решении (в случае принятия решения об отклонении заявки – с указанием причины отказа) формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

2.9. Основанием для отклонения заявки является:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора заявке и (или) входящих в ее состав документах;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.10. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

2.11. Протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной подписью министра транспорта Алтайского края (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней, и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.

2.12. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.13. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра транспорта Алтайского края (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.14. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.15. По итогам отбора победителем признается участник отбора, заявка которого была представлена первой.

2.16. На основании протокола подведения итогов отбора в срок не позднее 10 календарных дней со дня его формирования Министерство заключает с прошедшими отбор получателями субсидии договор.

Получатель субсидии, не подписавший договор в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.

В случае выявления на дату заключения договора несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего Порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.

2.17. Договор заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.

Договор в том числе должен содержать положение о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.

2.18. При необходимости внесения изменений в договор или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к договору, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.

2.19. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах.

2.21. В случаях, определенных пунктами 2.19 – 2.20 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.

2.22. Размер субсидии на возмещение недополученных доходов рассчитывается за отчетный месяц нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Размер субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, определяется по формуле:

С = РД – Д, где:

С – размер субсидии;

РД – расчетный доход получателя субсидии;

Д – доход получателя субсидии, полученный в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, рассчитанный исходя из фактически перевезенного количества пассажиров и установленных тарифов, в том числе доходы от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

2.23. Расчетный доход получателя субсидии рассчитывается за отчетный месяц нарастающим итогом с начала текущего финансового года, определяется по формуле:

РД = Пфакт Постановление Правительства Алтайского края от 25.12.2024 N 516 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 08.07.2021 N 247" ЭОТ, где:

Пфакт – фактический пассажирооборот за отчетный месяц с нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

ЭОТ – экономически обоснованный тариф на услуги по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом за один пассажирокилометр, утвержденный решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов по обращению получателя субсидии.

2.24. Размер субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на абонементные билеты с 1 мая по 30 сентября текущего финансового года, определяется суммированием размера субсидий по каждому виду действующего тарифа, рассчитывается за отчетный месяц с нарастающим итогом по формуле:

Саб = Постановление Правительства Алтайского края от 25.12.2024 N 516 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 08.07.2021 N 247" К, где:

Саб – размер субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на абонементные билеты в период с 1 мая по 30 сентября текущего финансового года;

Т – действующий тариф на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении по абонементным билетам для проезда в период с 1 января по 30 апреля и с 1 октября по 31 декабря текущего финансового года;

Таб – действующий тариф на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении по абонементным билетам для проезда в период с 1 мая по 30 сентября текущего финансового года;

К – количество абонементных билетов, реализованных по действующим тарифам на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении по абонементным билетам для проезда в период с 1 мая по 30 сентября текущего финансового года.

2.25. Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно не позднее 17 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство отчет о недополученных доходах, составленный на основании данных бухгалтерского учета получателя субсидии.

По итогам 1, 2 и 3 кварталов, ноября текущего финансового года не позднее 21 числа месяца, следующего за отчетным, получатель субсидии представляет отчет о фактических недополученных доходах, составленный на основании финансово-экономических показателей. Субсидии по итогам работы за квартал, ноябрь перечисляются с учетом фактически сложившихся недополученных доходов.

2.26. Субсидия в декабре текущего финансового года рассчитывается на основании отчета о недополученных доходах, полученных в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам за период с 1 января по 20 декабря текущего финансового года, представленного в Министерство не позднее 21 декабря текущего финансового года, по формуле, указанной в пункте 2.28 настоящего Порядка, по ожидаемым данным за период с 1 января по 20 декабря текущего финансового года.

2.27. Размер субсидии по итогам работы за год (Сгод) рассчитывается на основании отчета получателя субсидии о недополученных доходах, полученных в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам за период с 1 января по 31 декабря текущего финансового года, представленного в Министерство не позднее 1 марта года, следующего за текущим, не может превышать объема плановых недополученных доходов перевозчика в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, рассчитанных управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при установлении ЭОТ, и не может превышать фактически сложившихся недополученных доходов, полученных в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам:

ПДплан ~ Сгод } ПДфакт, где:

ПДплан – плановые недополученные доходы получателя субсидии в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, рассчитанные управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при установлении ЭОТ на текущий финансовый год;

ПДфакт – фактически недополученные доходы получателя субсидии, полученные в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам в текущем финансовом году.

Недополученные доходы получателя определяются по формуле:

ПДфакт = Р - Д, где:

Р – фактические расходы получателя субсидии, понесенные в связи с фактическим оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам. При наличии убытка у получателя субсидии, учтенного управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при установлении ЭОТ на текущий финансовый год, расходы получателя субсидии увеличиваются на размер указанного убытка.

Размер субсидии по итогам работы за год рассчитывается по формуле:

Сгод = РД – Д.

В случае если доход получателя субсидии, полученный в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, рассчитанный исходя из фактически перевезенного количества пассажиров и установленных тарифов (в том числе доходы от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан), превышает доход получателя субсидии, рассчитанный управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при установлении ЭОТ в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, рассчитанный исходя из планового количества перевезенных пассажиров и установленных тарифов (в том числе доходы от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан), то Сгод определяется по формуле:

Сгод = РД-Дплан  Постановление Правительства Алтайского края от 25.12.2024 N 516 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 08.07.2021 N 247" Кгод, где:

Дплан  – доход получателя субсидии, рассчитанный управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при установлении ЭОТ в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, рассчитанный исходя из планового количества перевезенных пассажиров и установленных тарифов в текущем финансовом году (в том числе доходы от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан);

Кгод – коэффициент соотношения пассажирооборота, рассчитанный как отношение фактического пассажирооборота в текущем финансовом году к плановому размеру пассажирооборота, определенному управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при установлении ЭОТ.

2.28. Министерство в течение 5 рабочих дней рассматривает документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктами 2.25 – 2.27 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

2.29. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пунктах 2.25 - 2.27 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной в отчете о недополученных доходах информации (проверка достоверности осуществляется Министерством на основании сведений, содержащихся в отчете).

2.30. Сумма, излишне перечисленная по итогам текущего финансового года, подлежит возврату в краевой бюджет не позднее 1 апреля года, следующего за текущим.

2.31. Полученная получателем субсидии субсидия направляется на возмещение недополученных доходов получателя субсидии, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.

2.32. Министерство финансов Алтайского края в пределах лимитов, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства для их последующего перечисления получателям субсидии.

2.33. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, перечисляет субсидию на открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии в соответствии с договором, но не ранее заключения договора.

 

3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

3.1. В отношении получателей субсидии Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и договором, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в полном объеме в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.

Министерство направляет соответствующее требование получателю субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления фактов нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором.

3.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.4. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 08.07.2021 N 247" от 25.12.2024 N 516