Постановление Правительства Алтайского края от 12.11.2024 N 429 "Об утверждении Порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере культуры"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.11.2024 N 429
г. Барнаул
Об утверждении Порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере культуры
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, государственной программой Алтайского края «Развитие культуры Алтайского края», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 537, указом Губернатора Алтайского края от 27.03.2014 N 24 «О грантах Губернатора Алтайского края в сфере культуры» Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере культуры.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Алтайского края
от 12.11.2024 N 429
ПОРЯДОК
предоставления грантов Губернатора Алтайского края
в сфере культуры
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере культуры (далее – «Порядок»).
1.2. Гранты Губернатора Алтайского края в сфере культуры – средства из краевого бюджета в форме субсидии, предусмотренные в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Реализация культурной политики» государственной программы Алтайского края «Развитие культуры Алтайского края», на реализацию проектов, направленных на формирование единого культурного пространства края, создание и распространение лучших образцов культуры и искусства Алтайского края, достижений отечественной культуры, на реализацию просветительской функции (ознакомление населения с лучшими образцами культуры и искусства), формирование у человека системы эстетических ценностей; сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей (в том числе укрепление семьи, высокие нравственные идеалы, патриотизм, историческая память и преемственность поколений, единство народов России), сохранение традиций российской многонациональной культуры, а также на популяризацию творчества уроженцев Алтайского края (далее – «грант»).
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
«проект» – мероприятие или цикл мероприятий в сфере культуры и искусства, художественного образования, в числе которых такие, как:
организация и проведение массовых культурно-просветительских, культурно-досуговых мероприятий (фестивалей, конкурсов, праздничных программ, пленэров и другие);
создание и демонстрация художественных, документальных, анимационных фильмов, мультимедийных, аудио- и видеопрограмм, электронных ресурсов;
создание и обновление постоянно действующих экспозиций и временных выставок;
создание спектаклей и концертных программ, проведение творческих лабораторий;
организация гастролей и участие в фестивалях;
проведение мероприятий, направленных на презентацию культурного потенциала региона;
«отбор», «конкурсный отбор» - конкурс, который проводится в целях определения получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта для обеспечения реализации проекта;
«заявка» - комплект документов, составленный в соответствии с требованиями настоящего Порядка, необходимый для участия в конкурсном отборе;
«участник отбора» - организация, подавшая заявку на участие в отборе и соответствующая требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в настоящем Порядке;
«получатель гранта» - организация-победитель конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком, с которой заключается соглашение о предоставлении из краевого бюджета гранта в форме субсидии.
1.4. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат, направленных на реализацию проектов, признанных победителями по итогам ежегодного конкурсного отбора проектов на получение грантов при условии их использования на заранее заявленные цели.
1.5. Цель предоставления грантов – создание современных условий для увеличения разнообразия видов услуг в сфере культуры, развития новых форм культурно-образовательных и дополнительных услуг в части реализации направлений поддержки победителей проектов в сфере культуры и искусства.
1.6. Министерство культуры Алтайского края (далее – «Министерство») является исполнительным органом Алтайского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год (главным распорядителем бюджетных средств, предоставителем гранта), а также организатором конкурсного отбора.
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - «сеть «Интернет», «единый портал») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.8. Конкурсный отбор проводится по следующим номинациям:
профессиональное искусство, деятельность краевых организаций творческих союзов;
народное творчество;
музейная деятельность;
библиотечная деятельность;
деятельность в области художественного образования;
иная творческая деятельность (в том числе кинематография).
2. Порядок проведения конкурсного отбора.
Условия и порядок предоставления грантов
2.1. Способом проведения отбора получателей гранта является конкурс.
Министерство формирует и публикует на едином портале, а также на своем официальном сайте в сети «Интернет» (http://culture.alregn.ru) объявление о проведении конкурсного отбора не позднее 1 марта текущего финансового года, которое содержит информацию, предусмотренную пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «общие требования»).
2.2. Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок в день поступления обращения.
Дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
Проведение конкурсного отбора на получение гранта осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – «ГИИС «Электронный бюджет») через портал предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) (далее – «единый портал»).
Для прохождения авторизации в ГИИС «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (юридическое лицо).
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС «Электронный бюджет».
2.3. Участниками отбора могут выступать юридические лица:
краевые государственные бюджетные и автономные учреждения куль-туры (в том числе профессиональные образовательные организации в области искусств);
муниципальные бюджетные и автономные учреждения культуры (в том числе организации дополнительного образования в области искусств);
иные некоммерческие организации, за исключением казенных учреждений (в том числе краевые организации творческих союзов России).
2.4. Участники отбора (получатели гранта) должны соответствовать следующим требованиям:
а) на дату рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе и на дату заключения соглашения о предоставлении гранта, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка:
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не получать средства из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Алтайского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к соискателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) соискателя гранта;
у участника отбора (получателя гранта) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) по состоянию на дату подачи заявки:
быть зарегистрированными и (или) иметь филиал, представительство, иное обособленное подразделение, поставленные на налоговый учет в установленном законодательством порядке, на территории Алтайского края;
иметь факт уплаты налогов и иных обязательных платежей (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц) в краевой бюджет в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
иметь в составе среднесписочной численности не менее одного работника в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
иметь среднемесячную заработную плату в расчете на одного работника не менее размера минимальной заработной платы, установленного в Региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
для бюджетного или автономного учреждения, не подведомственного Министерству, обязательным условием является предоставление согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на его участие в конкурсном отборе текущего финансового года.
2.5. Каждый участник отбора имеет право подать на конкурсный отбор только одну заявку в каждой номинации. В одной номинации может быть несколько победителей.
2.6. Заявка на участие в конкурсном отборе формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления гранта и размер запрашиваемой суммы гранта на реализацию проекта, информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком, сведения и электронные копии документов, подтверждающих информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком (при наличии).
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС «Электронный бюджет».
2.7. Конкурсный отбор может быть отменен по решению Министерства в случае уменьшения до окончания срока приема заявок главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления грантов, а также возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия и т.п.) и наличия их документального подтверждения.
Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.
Конкурсный отбор по номинации признается несостоявшимся, в случае если в одной из номинаций, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
2.8. Информация об отмене проведения конкурсного отбора, а также о признании конкурсного отбора или конкурсного отбора по номинации несостоявшимся с указанием причин его отмены или признания несостоявшимся формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Для участия в конкурсном отборе участник отбора не позднее даты окончания срока подачи заявок, указанной в объявлении о его проведении, подает заявку в электронном виде в ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении конкурсного отбора и настоящим Порядком.
Документы, представляемые участником отбора в обязательном порядке:
проект в сфере культуры и искусства, включающий описание мероприятия или цикла мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
перечень затрат к проекту (смета);
пояснительная записка к перечню затрат к проекту (смете);
сведения об адресе, контактных данных и банковских реквизитах участника отбора;
согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на участие в конкурсном отборе текущего финансового года бюджетного или автономного учреждения, учредителем которого не является Министерство, оформленное на бланке данного органа;
справка о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате в расчете на одного работника участника отбора за период 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки (готовится в свободной форме и заверяется руководителем участника отбора);
справка соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, по утвержденной Федеральной налоговой службой форме, за период 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки.
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.10. Участник отбора вправе внести изменения к ранее поданной заявке или отозвать ее в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
2.11. Открытие доступа в ГИИС «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра культуры Алтайского края (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет» в день его формирования и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.12. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок:
проводит проверку участников конкурсного отбора на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, и представленных заявок (входящих в их состав документов) на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.9 настоящего Порядка, осуществляет в пределах компетенции проверку достоверности сведений, содержащихся в документах;
принимает в отношении каждого из участников конкурсного отбора решение о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе в случае отклонения заявки;
запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 1 января 2020 года снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности участников отбора.
О принятом решении о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе Министерство уведомляет участников отбора в течение 20 рабочих дней со дня его принятия в письменной форме.
2.13. Основаниями для отклонения заявки на участие в конкурсном отборе являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка и указанных в объявлении о конкурсном отборе;
несоответствие документов, представленных участником отбора, требованиям, предусмотренным пунктами 2.5 и 2.9 настоящего Порядка и установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
подача заявки участником отбора после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие заявленного проекта номинациям, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка.
2.14. В целях объективного рассмотрения заявок и определения получателей грантов Министерством создается экспертный совет по предоставлению грантов Губернатора Алтайского края в сфере культуры (далее – «экспертный совет»). Состав экспертного совета утверждается приказом Министерства.
Допуск экспертов в ГИИС «Электронный бюджет» к заявкам для проведения их оценки осуществляется со дня подписания протокола вскрытия заявок.
2.15. После принятия решения о допуске участника отбора к конкурсному отбору экспертный совет оценивает заявки в течение 35 календарных дней со дня окончания проверки участников отбора, представленных заявок и входящих в их состав документов, исходя из следующих критериев:
направленность проекта на реализацию просветительской функции (ознакомление населения с лучшими образцами культуры и искусства), а также на формирование у человека системы эстетических ценностей;
направленность проекта на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей (в том числе укрепление семьи, высокие нравственные идеалы, патриотизм, историческая память и преемственность поколений, единство народов России);
актуальность и социальная значимость проекта;
целостность и логика построения проекта: соответствие целей, задач проекта и проводимых мероприятий заявленной теме, последовательность действий при реализации проекта;
инновационный характер проекта: оригинальность и креативность проектного замысла;
обоснованность запрашиваемых средств, реалистичность исполнения проекта;
опыт работы, наличие ресурсных и профессиональных возможностей соискателя гранта для реализации проекта;
партнерский характер проекта: партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, волонтерами с целью привлечения к реализации проекта организационных, административных, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных и других ресурсов;
перспектива продолжения реализации проекта после окончания финансирования.
2.16. Оценка допущенной к конкурсному отбору заявки производится каждым членом экспертного совета путем выставления баллов по каждому из критериев, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, в ГИИС «Электронный бюджет» по следующей шкале:
Весовое значение (количество баллов) | Показатели критериев оценки (содержание оценки) |
100 | Высший уровень, соответствует оценке «отлично». Критерий оценки выражен превосходно, безупречно. Какие-либо замечания отсутствуют |
70 | Средний уровень, соответствует оценке «хорошо». В целом критерий выражен очень хорошо, но есть некоторые недостатки, несущественные изъяны, которые не оказывают серьезного влияния на качество проекта |
30 | Уровень ниже среднего, соответствует оценке «удовлетворительно». Качество изложения информации по критерию сомнительно, ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно. Информация по критерию присутствует, однако отчасти противоречива. Количество и серьезность недостатков по критерию не позволяют поставить более высокую оценку |
0 - 10 | Низкий уровень, соответствует оценке «неудовлетворительно». Информация по критерию отсутствует, представлена общими фразами или крайне некачественно, с фактологическими ошибками либо несоответствием требованиям Порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере культуры. Количество и серьезность недостатков по критерию свидетельствуют о высоких рисках реализации проекта |
Весовое значение заявки в общей оценке исчисляется как сумма баллов по каждому критерию, выставленных членами экспертного совета.
По итогам оценки формируется рейтинг заявок в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов и рекомендуемый перечень победителей конкурсного отбора по каждой номинации с учетом очередности поступления заявок в ГИИС «Электронный бюджет» в случае равенства количества полученных баллов.
Минимальное значение рейтинга заявок, при котором представившие их участники отбора признаются победителями конкурсного отбора, определяется экспертным советом исходя из числа участников конкурсного отбора, рейтинга заявок и общего объема финансовых средств, предусмотренных на предоставление грантов в текущем финансовом году.
Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и протокол подведения итогов конкурсного отбора автоматически формируются на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителей отбора, в день их формирования подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью председателя экспертного совета (заместителя председателя экспертного совета) в ГИИС «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежат размещению на едином портале. Протокол подведения итогов конкурсного отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 общих требований.
2.17. В течение 30 календарных дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов конкурсного отбора список победителей конкурса (получателей гранта) утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края.
Решение о предоставлении грантов победителям конкурса (получателям гранта) утверждается приказом Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия вышеназванного распоряжения Губернатора Алтайского края.
Уведомления о принятых решениях (в случае принятия решения об отказе – с указанием причины отказа) направляются Министерством участникам конкурсного отбора по почте в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2.18. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение расходов (затрат), связанных с реализацией мероприятия или цикла мероприятий проекта, указанных в абзацах втором - восьмом пункта 1.3 настоящего Порядка:
приобретение товаров (исключая канцелярские принадлежности), выполнение работ (исключая ремонтно-строительные работы), оказание услуг, связанных непосредственно с реализацией мероприятия или цикла мероприятий проекта;
арендная плата за пользование имуществом, в том числе оплата аренды помещений, сценических площадок для проведения мероприятия или цикла мероприятий проекта;
командировочные расходы работников, непосредственно участвующих в реализации мероприятия или цикла мероприятий проекта, включающие расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
2.19. Размер каждого гранта определяется на основании представленного участником отбора, допущенного к конкурсному отбору, обоснованного перечня затрат к проекту (сметы), но не может превышать 3 500 тыс. рублей.
2.20. Расчет размера каждого выделяемого гранта производится с учетом информации, полученной в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.12 настоящего Порядка, по следующей формуле:
С = (З - Н) x К, где:
С – средства гранта;
З – средства на реализацию проекта, запрашиваемые участником отбора, согласно перечню затрат (смете) на реализацию проекта и с учетом расходов (затрат), предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Порядка;
Н – сумма расходов (затрат), не связанных непосредственно с реализацией проекта и не предусмотренных в пункте 2.18 настоящего Порядка;
К – коэффициент, корректирующий размер гранта, равный:
1 – для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в их собственности и расположенных на территории Алтайского края, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки;
0,8 – для участников отбора, допустивших за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в их собственности и расположенных на территории Алтайского края, за исключением случаев такого снижения в результате исправления технической ошибки.
2.21. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении грантов заключает соглашения о предоставлении из краевого бюджета гранта в форме субсидии (далее – «соглашение») с организациями - получателями грантов в ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с настоящим Порядком и типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края, в котором предусматриваются в том числе:
точные даты завершения, конечные значения достижения результата предоставления гранта и его характеристик, указанные в пункте 2.26 настоящего Порядка;
перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант;
размер гранта и условия его предоставления;
график перечисления гранта;
план мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольные точки);
условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с ним (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя гранта обеспечить реализацию проекта не позднее 10 декабря года предоставления гранта.
2.22. При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося право-преемником.
При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Алтайского края.
Получатель гранта обязан направить письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней с даты наступления случаев, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта.
При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между главным распорядителем бюджетных средств и получателем гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
2.23. Министерство в срок, установленный соглашением (но не позднее 30 сентября текущего финансового года), осуществляет перечисление бюджетных средств получателям гранта:
автономным учреждениям – на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, или на расчетные счета в российских кредитных организациях;
бюджетным учреждениям – на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства;
иным некоммерческим организациям – на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.24. Основаниями для отказа в предоставлении гранта получателю являются:
несоответствие получателя гранта на дату заключения соглашения требованиям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 2.4 настоящего Порядка;
неподписание получателем гранта соглашения в срок, установленный абзацем первым пункта 2.21 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 2.9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором – пятом настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направляет уведомление получателю гранта об отказе в предоставлении гранта.
2.25. Не использованный получателем гранта в текущем финансовом году остаток гранта подлежит возврату в бюджет Алтайского края в срок не позднее 10 декабря текущего финансового года.
2.26. Результатом предоставления грантов является количество завершенных проектов в рамках реализуемого направления поддержки победителей проектов в сфере культуры и искусства путем проведения получателем гранта в текущем финансовом году мероприятия или цикла мероприятий в сфере культуры и искусства, художественного образования в объемах и в сроки, предусмотренные проектом и соглашением.
Значениями характеристик результата предоставления гранта являются:
количество реализованных мероприятий проекта;
количество благополучателей, посетивших мероприятия проекта;
количество добровольцев (не менее 2 человек), участвующих в реализации проекта и зарегистрированных в базе данных «Волонтеры культуры» на портале https://dobro.ru;
количество публикаций и (или) репортажей, освещающих ход и результаты проекта, опубликованных на официальных сайтах организаций и ведомств, администраций муниципальных образований, в печатных, электронных, аудио-визуальных СМИ (кроме социальных сетей), не менее:
2 - при сумме гранта до 100,0 тыс. рублей;
3 - при сумме гранта от 100,0 до 300,0 тыс. рублей;
4 - при сумме гранта от 300,0 до 500,0 тыс. рублей;
5 - при сумме гранта от 500,0 до 700,0 тыс. рублей;
6 - при сумме гранта от 700,0 до 1000,0 тыс. рублей;
7 и более – при сумме гранта свыше 1000,0 тыс. рублей.
Значения результата предоставления гранта и его характеристик с указанием даты завершения мероприятий (контрольных точек) по их достижению устанавливаются в соглашении.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель гранта ежеквартально, не позднее десятого календарного дня, следующего за отчетным кварталом, представляет отчетность в ГИИС «Электронный бюджет» по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Алтайского края:
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек);
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;
дополнительно, по формам, определенным соглашением:
текстовый отчет о реализации проекта (содержащий информацию о достижении значений характеристик результата предоставления гранта, указанных в абзацах третьем - двенадцатом пункта 2.26 настоящего Порядка);
справку о количестве благополучателей проекта.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем гранта в ГИИС «Электронный бюджет».
Отчет может быть отклонен в случае некорректного заполнения, технических опечаток и(или) несоответствия информации, представленной в отчете, первичным документам.
В случае отклонения отчета Министерством получатель гранта направляет скорректированный отчет в течение 3 рабочих дней с даты отклонения отчета в ГИИС «Электронный бюджет».
3.2. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В отношении получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, осуществляются Министерством проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. В случае установления по итогам проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий предоставления гранта, в том числе в части достижения значений результатов предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, факта их нарушения, средства гранта подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
на основании требования Министерства – в течение 30 календарных дней с даты установления нарушения;
на основании предписания органов государственного финансового контроля – в сроки, установленные в предписании названных органов.
В случае недостижения получателем гранта значений результатов предоставления гранта и его характеристик, установленных соглашением, средства гранта (их часть) подлежат возврату в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = Vгранта x (1-T/S*k), где:
Vвозврата - размер гранта (части гранта), подлежащего возврату в связи с недостижением значения результата предоставления гранта (характеристик), рублей;
Vгранта - размер гранта, полученного в текущем финансовом году, рублей;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранита на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением;
k – коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
SUM Di – сумма значений индексов, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики результата предоставления гранта;
m – количество характеристик результата предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики результата использования гранта, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ой характеристики результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики результата предоставления гранта, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti – фактически достигнутое значение i-ой характеристики результата предоставления гранта на отчетную дату (в случае, когда фактически достигнутое значение i-ой характеристики превышает ее плановое значение, в расчете используется плановое значение данной характеристики);
Si – плановое значение i-ой характеристики результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя гранта от применения указанной меры ответственности является наличие документального подтверждения возникновения препятствий исполнению соответствующих обязательств вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта и его характеристик получатель гранта уплачивает пеню в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта, до дня полного возврата гранта (части гранта)) в краевой бюджет.
3.4. Главным администратором указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату грантов, в том числе обращается в суд с исковыми требованиями.