Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 31.10.2024 N 416 "Об утверждении Порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31.10.2024                                                                                         N 416

 

г. Барнаул

 

Об утверждении Порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования

 

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует по 31.12.2024.

3. Действие пункта 2.18 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                             В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 31.10.2024 N 416

 

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления из краевого бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Общее образование» государственной программы «Развитие образования в Алтайском крае» грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования в форме субсидий указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка общеобразовательным организациям Алтайского края (далее соответственно – «государственная программа», «грант», «общеобразовательная организация»).

Источник предоставления средств гранта – краевой бюджет.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

«общеобразовательная организация» – государственная (муниципальная) бюджетная, автономная организация Алтайского края, осуществляющая образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, отвечающая требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, и представившая заявку на участие в конкурсном отборе (далее – «участник отбора»);

«грантополучатель» – участник отбора, в отношении которого Министерством образования и науки Алтайского края (далее – «Министерство») принято решение о предоставлении гранта;

«проект» – инициатива общеобразовательной организации, направленная на развитие (создание) объектов школьной инфраструктуры, улучшение учебно-воспитательного процесса, реализацию новых идей по обустройству школьной инфраструктуры, дополнительное профессиональное образование педагогических работников;

«текущий финансовый год» – год, в котором проводится отбор грантополучателей и осуществляется предоставление гранта.

1.3. Грант предоставляется в целях развития системы общего образования Алтайского края посредством поддержки реализуемых общеобразовательными организациями проектов по номинациям, которые утверждаются приказом Министерства.

1.4. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат грантополучателей, связанных с реализацией проектов.

Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:

приобретение материальных средств обучения и воспитания, используемых в учебно-воспитательном процессе (учебное, учебно-лабораторное, компьютерное оборудование; электронные формы учебников, учебных и учебно-наглядных пособий; спортивное оборудование и инвентарь, программное и методическое обеспечение образовательного процесса);

оплата услуг по дополнительному профессиональному образованию педагогических работников посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), услуг по налаживанию (подключению) компьютерного и офисного оборудования, других услуг, необходимых для реализации проекта.

1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.

1.6. Учреждением, уполномоченным на прием и регистрацию заявок, является подведомственное Министерству краевое автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова» (далее – «уполномоченное учреждение»).

1.7. Информация о грантах размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал»)
(в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора.

Условия и порядок предоставления грантов

 

2.1. Способом проведения отбора грантополучателей является конкурс.

2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах, времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, аналогичные сведениям, предусмотренным пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее – «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 1 октября текущего финансового года.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в день поступления обращения в течение всего срока приема заявок.

2.3. К категории грантополучателя (участника отбора) относится общеобразовательная организация, отвечающая требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка.

2.4. Участник отбора (грантополучатель) должен соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения договора о предоставлении гранта (далее – «договор»):

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 % (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (грантополучателем), другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора (грантополучателя) не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (грантополучателя);

б) по состоянию на дату подачи заявки:

быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора (грантополучателя) на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;

обеспечить в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки:

наличие среднесписочной численности работников не менее одного работника;

среднемесячный уровень оплаты труда каждого работника списочного состава не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент.

2.5. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, участник отбора представляет заявку по форме, утвержденной Министерством, на бумажном носителе в одном экземпляре, которая включает следующие документы:

а) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя общеобразовательной организации (за исключением общеобразовательных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени Алтайского края осуществляет Министерство), оформленное на официальном бланке органа-учредителя, на участие общеобразовательной организации в конкурсе и последующее заключение договора;

б) документы, подтверждающие наличие факта уплаты участником отбора в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году (заверенные подписью руководителя или уполномоченного им лица и печатью (при наличии) участника отбора, копии платежных поручений или иных платежных документов, копия уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством);

в) сведения о среднесписочной численности и заработной плате работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки, с приложением сведений о трудовой деятельности и страховом стаже формы ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации;

г) расчет и направления планируемых расходов проекта за счет средств гранта;

д) проект, утвержденный руководителем участника отбора с проставлением печати (при наличии).

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, когда участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным абзацем седьмым подпункта «а» пункта 2.4 настоящего Порядка, участник отбора вправе представить по собственной инициативе справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме КНД 1160082, выданной Федеральной налоговой службой.

В случае непредставления указанного документа участником отбора по собственной инициативе Министерство запрашивает необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.

Участник отбора вправе представить иные документы или материалы, отражающие деятельность и результативность работы по реализации проекта.

Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, прилагаемых к заявке.

2.6. Заявку для участия в отборе участник отбора представляет в уполномоченное учреждение самостоятельно или с использованием услуг почтовой связи.

При использовании услуг почтовой связи датой получения является дата доставки (вручения) почтового отправления по юридическому адресу уполномоченного учреждения.

От одного участника отбора может быть представлено на получение гранта не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее регистрации уполномоченным учреждением в журнале регистрации заявок.

2.7. Уполномоченное учреждение осуществляет регистрацию заявки в день ее получения в журнале регистрации заявок с присвоением ей порядкового номера и указанием даты и времени поступления.

2.8. Уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней с даты окончания приема заявок представляет заявки и журнал регистрации заявок в Министерство.

Министерство осуществляет рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, соответствия участника отбора требованиям, установленными пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, а также проверку достоверности информации, содержащейся в представленной участником отбора заявке, в том числе входящих в ее состав документов (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в заявке и документах сведений) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявок от уполномоченного учреждения.

2.9. По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце втором пункта 2.8 настоящего Порядка, Министерством принимаются решения о допуске и (или) об отказе в допуске участника отбора к конкурсному отбору, проводимому конкурсной комиссией.

2.10. Основаниями для отклонения заявки и отказа в допуске участников отбора к конкурсу, проводимому конкурсной комиссией, являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;

в) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка требованиям;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.11. Участник отбора вправе изменить или отозвать заявку не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, путем направления в Министерство соответствующего обращения.

Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных для участия в отборе. Участник отбора, отозвавший заявку, может представить заявку повторно в течение срока приема заявок.

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в разделе 2 настоящего Порядка, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.12. В случае если по окончании срока приема заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки или к участию в отборе допущена одна заявка, Министерство издает приказ о признании отбора несостоявшимся.

Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте Министерства (www.educaltai.ru) в течение 3-х рабочих дней с даты издания приказа.

В случае уменьшения до окончания срока приема заявок ранее доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления грантов, наступления до окончания срока приема заявок обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия) Министерство вправе отменить проведение отбора, издав соответствующий приказ.

2.13. Информация об отмене проведения отбора с указанием причин отмены размещается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока приема заявок на едином портале и официальном сайте Министерства (www.educaltai.ru) и не позднее одного рабочего дня со дня размещения направляется участникам отбора, подавшим заявки, по адресам, указанным в заявках.

2.14. Оценка заявок, определение победителей отбора и размеров причитающегося победителям отбора гранта осуществляются конкурсной комиссией, состав которой утверждается приказом Министерства, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия Министерством решения о допуске участников отбора к конкурсному отбору.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по балльной системе в соответствии с критериями и балльной шкалой оценки заявок, указанными в приложении к настоящему Порядку.

Ранжирование поступивших, допущенных к отбору и оцененных конкурсной комиссией заявок осуществляется по мере уменьшения количества полученных по итогам их оценки баллов, с учетом очередности поступления заявок в уполномоченное учреждение в случае равенства количества полученных баллов.

При наличии двух и более участников отбора, получивших равное количество баллов, конкурсная комиссия включает их в перечень победителей, но не более трех победителей по каждой номинации.

На основании критериев и балльной шкалы оценки заявок, указанных в приложении к настоящему Порядку, определяется количество баллов, присвоенных участнику отбора. Исходя из суммарного балла ему присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг. Первое место занимает участник отбора с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее – с наименьшим.

Победителями отбора (грантополучателями) признаются первые три участника отбора, набравшие наибольшее количество баллов, по каждой из трех номинаций, но не менее 65 % от максимально возможной суммы баллов по оценочным листам, что определяется в протоколе конкурсной комиссии на основании итогового рейтинга с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление гранта в текущем финансовом году.

2.15. Решение комиссии оформляется протоколом по итогам ее заседания в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.14 настоящего Порядка.

Протокол подведения итогов отбора не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале и официальном сайте Министерства и должен содержать сведения, аналогичные сведениям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.

2.16. В течение 30 календарных дней со дня подписания председателем конкурсной комиссии протокола подведения итогов проведения отбора принимается решение о предоставлении гранта победителю отбора и (или) об отказе в предоставлении гранта.

Список победителей конкурса утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края. Решение о предоставлении гранта победителям отбора (решение об отказе в предоставлении гранта) утверждается приказом Министерства.

Уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении гранта с указанием причины отказа направляется Министерством участникам отбора по почте в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

2.17. На основании приказа Министерства о предоставлении гранта победителю отбора в срок не позднее 10 календарных дней с даты его принятия Министерство заключает с грантополучателем договор.

Грантополучатель, не подписавший договор в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение гранта.

В случае выявления на дату заключения договора несоответствия грантополучателя требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.4 настоящего Порядка, или установления факта недостоверности представленной грантополучателем информации, или установления несоответствия представленных грантополучателем документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным объявлением об отборе, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов он утрачивает право на получение гранта.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении гранта такому грантополучателю и направляет ему соответствующее уведомление.

2.18. Договор заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – «система «Электронный бюджет») в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.

Договор в том числе должен содержать:

а) условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре;

б) запрет приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

в) согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Министерством проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) точные даты завершения и значение результата предоставления гранта, определенные пунктом 2.24 настоящего Порядка.

2.19. При необходимости внесения изменений в договор или его расторжение между Министерством и грантополучателем заключается дополнительное соглашение к договору, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.

2.20. При реорганизации грантополучателя в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.21. При реорганизации грантополучателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

2.22. В случаях, определенных пунктами 2.20, 2.21 настоящего Порядка, грантополучатель обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.

2.23. Размер гранта рассчитывается следующим образом:

50 % средств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели, распределяются равными долями между победителями, занявшими первые места в номинациях, но не более 1000,0 тыс. рублей;

30 % средств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели, распределяются равными долями между победителями, занявшими вторые места в номинациях, но не более 700,0 тыс. рублей;

20 % средств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели, распределяются равными долями между победителями, занявшими третьи места в номинациях, но не более 500,0 тыс. рублей.

Размер гранта определяется с учетом следующего коэффициента:

К – для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0.

К – для участников отбора, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев исправления технической ошибки).

Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.

2.24. Результатом предоставления гранта является реализация заявленного грантополучателем проекта, направленного на развитие системы общего образования Алтайского края.

Значение результата и точные даты его завершения устанавливаются договором.

2.25. Перечисление гранта грантополучателю осуществляется Министерством в течение 10 календарных дней со дня заключения договора на лицевой счет грантополучателя, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

2.26. Не использованные в текущем финансовом году остатки гранта подлежат возврату грантополучателем в бюджет Алтайского края в течение первых 20 рабочих дней следующего финансового года.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Грантополучатель представляет Министерству в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовой формой договора, установленной Министерством финансов Алтайского края, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

а)  отчет о достижении значений результата предоставления гранта;

б) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;

в) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта (контрольных точек).

3.2. Проверка и принятие отчетов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, проводится Министерством в течение пяти рабочих дней со дня их представления грантополучателем.

В случае выявления неточностей в отчетах Министерство в течение трех рабочих дней со дня их выявления направляет грантополучателю уведомление с указанием неточностей, порядка и сроков их устранения.

 

4. Требования об осуществлении контроля соблюдения условий

и порядка предоставления гранта и ответственность за их

нарушение. Требования к проведению мониторинга достижения

результата предоставления гранта

 

4.1. Контроль за соблюдением грантополучателем, а также лицами, указанными в подпункте «в» пункта 2.18 настоящего Порядка, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, осуществляет Министерство в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Органы государственного финансового контроля в отношении грантополучателей осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. Мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

4.3. При выявлении Министерством или органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий предоставления грантов, установленных настоящим Порядком, а также в случае недостижения значения результатов, установленных договором, сумма полученных грантополучателем денежных средств подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.

4.3.1. Грант подлежит возврату грантополучателем в бюджет Алтайского края:

а) в случаях нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и договором, в полном объеме;

б) в случаях недостижения грантополучателем значения результата предоставления гранта в размере (Vвозврата), определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vгранта x (1 – T / S)),

где:

Vвозврата – размер гранта (части гранта), подлежащий возврату в связи с недостижением значения результата предоставления гранта, рублей;

Vгранта – размер гранта, полученный в текущем финансовом году, рублей;

T – фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;

S – плановое значение результата предоставления гранта, установленное договором.

4.3.2. В случаях, установленных пунктом 4.3 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения соответствующего факта направляет грантополучателю письменное уведомление о возврате гранта с указанием его суммы и реквизитов для перечисления.

4.3.3. В случае неперечисления грантополучателем гранта в краевой бюджет в сроки, установленные в письменном уведомлении, Министерство принимает меры для его принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

4.5. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату гранта, в том числе обращается в суд с соответствующим исковым заявлением.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления

грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования

 

 

 

КРИТЕРИИ

и балльная шкала оценки заявок

 

N п/п

Наименование критерия

Количество баллов

Описание

 

1

2

3

4

 

1

Актуальность и значимость проекта для образовательной организации и системы образования Алтайского края

(9–10)

актуальность и значимость проекта убедительно доказаны:

проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями;

проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;

имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами;

мероприятия проекта полностью соответствуют грантовым направлениям

 

(6–8)

актуальность и значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта:

проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, однако проект недостаточно аргументирован, не подкреплен количественными и качественными показателями для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы;

проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта

 

(3–5)

актуальность и значимость проекта доказаны недостаточно убедительно:

в проекте недостаточно аргументирована и без конкретных показателей описана проблема, на

 

 

 

решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке

 

(0–2)

актуальность и значимость проекта не доказаны:

проблема, которой посвящен проект, авторами не обоснована;

большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным грантовым направлением

 

2

Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

(9–10)

проект полностью соответствует данному критерию:

все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта;

запланированные мероприятия структурированы, детализированы, имеют описание;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта;

указаны конкретные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта

 

(6–8)

по данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта:

все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки

 

(3–5)

проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта: в запланированных мероприятиях проекта описаны лишь общие направления деятельности, не раскрывается их содержание, не просматривается последовательность реализации проекта; имеются нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами

 

 

(0–2)

проект не соответствует данному критерию:

проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;

ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной;

сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, что вызывает значительные риски при реализации проекта

 

3

Инновационность, уникальность проекта

(9–10)

проект является инновационным, уникальным:

проект направлен на внедрение новых или улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит качественно улучшить такую деятельность

 

(6–8)

проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки не влияют на его ожидаемые результаты:

проект предусматривает внедрение новых или улучшенных методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций);

у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации

 

(3–5)

проект не имеет характерных признаков инновационности, уникальности: в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта не позволяет с определенностью сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными

(0–2)

проект не является инновационным, уникальным: проект является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению  (на наличие данного обстоятельства необходимо указать

в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием)

 

 

 

4

Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

(9–10)

данный критерий отлично выражен в заявке:

в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы;

достижение результатов, исходя из общей суммы предполагаемых расходов на реализацию проекта, соразмерно и обоснованно

 

(6–8)

данный критерий хорошо выражен в заявке:

в заявке изложены ожидаемые результаты проекта;

достижение результатов за сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта обосновано, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным;

по описанию запланированных результатов у эксперта имеются замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости

 

(3–5)

данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они являются недостаточно измеримыми, достижимыми; запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах

(0–2)

данный критерий плохо выражен в заявке: ожидаемые результаты проекта изложены некорректно; предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; описанная в заявке деятельность является предпринимательской

 

5

Материальный (или мотивационный) вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

(9–10)

организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 50 % бюджета проекта: организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими ресурсами) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

 

 

 

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50 % всего бюджета проекта, при этом такой уровень корректно рассчитан;

доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние на успешную реализацию проблемы, на которую он направлен;

организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки

(6–8)

организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 25 % до 50 % бюджета проекта: организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и ресурсами) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 % до 50 % бюджета проекта; в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту

 

(3–5)

дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны запрашиваемой сумме гранта: уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 % до 24 % бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, и подтверждающие документы (письма, соглашения) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами

 

 

 

(0–2)

реализация проекта предполагается только за счет гранта либо составляет менее 10 %:

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее
10 % бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но нет подтверждающих документов;

отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки

6

Опыт организации по успешной реализации программ, проектов

(9–10)

у организации отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

организация имеет опыт активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 5 лет; в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете, освещена на сайте организации; организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий)

(6–8)

у организации хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий); в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете, освещена на сайте организации; организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт

 

 

 

 работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими опыт аналогичной деятельности

 

(3–5)

у организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует менее 3 лет) и наличии положительных результатов; организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми с запрашиваемой суммой гранта объемами целевых средств; организация имеет опыт управления соизмеримыми с запрашиваемой суммой гранта объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены, отсутствуют публикации о собственном опыте проектной работы в средствах массовой информации и Интернете

 

(0–2)

у организации отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению: организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; опыт проектной работы организации в заявке не описан; имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); организация не имеет опыта управления целевыми средствами, информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены, отсутствуют публикации о собственном опыте проектной работы, в средствах массовой информации и Интернете; основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному грантовому направлению

 

 

Постановление Правительства Алтайского края "Об утверждении Порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования" от 31.10.2024 N 416