Постановление Правительства Алтайского края от 30.10.2024 N 412 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 27.12.2022 N 520"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.10.2024 N 412
г. Барнаул
О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 27.12.2022 N 520
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Алтайского края постановляет:
Внести в постановление Правительства Алтайского края от 27.12.2022 N 520 «Об утверждении Правил предоставления юридическим лицам, являющимся территориальными сетевыми организациями, функционирующим в Алтайском крае, субсидий на компенсацию выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже уровня единых (котловых) тарифов, в период с 2023 по 2025 год (включительно)» (в редакции от 05.12.2023 N 456) следующие изменения:
в преамбуле постановления слова «от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» заменить словами «от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий»;
Правила, утвержденные указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 30.10.2024 N 412
ПРАВИЛА
предоставления юридическим лицам, являющимся территориальными сетевыми организациями, функционирующим в Алтайском крае, субсидий на компенсацию выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже уровня единых (котловых) тарифов, в период с 2023 по 2025 год (включительно)
1. Общие требования
1.1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления юридическим лицам, являющимся территориальными сетевыми организациями, функционирующим в Алтайском крае, субсидий на компенсацию выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов получателей средств, связанных с реализацией Соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21.05.2021, в период с 2023 по 2025 год (включительно), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета.
Настоящие Правила разработаны с учетом Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края в целях софинансирования расходных обязательств Республики Алтай и Алтайского края, возникающих при компенсации территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Алтай и Алтайском крае, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай и Алтайского края, связанных с реализацией Соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21.05.2021, в период с 2023 по 2026 год (включительно), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики» (далее – «Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 321»).
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
«текущий финансовый год» - год проведения отбора претендентов и предоставления субсидии;
«отчетный финансовый год» - год, предшествующий текущему финансовому году.
Понятие «территориальная сетевая организация» используется в значении, определенном статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
1.3. Целью предоставления субсидий является создание условий для обеспечения населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами.
Способом предоставления субсидии является возмещение территориальным сетевым организациям, функционирующим в Алтайском крае, недополученных (выпадающих) доходов, образованных в текущем финансовом году вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Алтайского края, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, без учета субсидий на компенсацию выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Создание условий для обеспечения населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами», государственной программы Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами».
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий текущий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство промышленности и энергетики Алтайского края (далее – «Министерство»).
Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета с учетом средств краевого бюджета, направленных в соответствии с предельным уровнем софинансирования, на основании заключенного соглашения между Правительством Алтайского края и Федеральной антимонопольной службой.
1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора.
Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее – «система «Электронный бюджет»).
Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».
Для обеспечения проведения отбора Министерство создает комиссию. Порядок работы комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства. В состав комиссии включаются представители Министерства, управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее – «Управление») и иных исполнительных органов Алтайского края (последние при необходимости).
Взаимодействие Министерства и комиссии, созданной Министерством в целях проведения отбора получателей субсидий (далее – «комиссия»), с участником отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее – «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия приказа Министерства об объявлении отбора.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в день поступления обращения в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.3. Заявка для участия в отборе формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящими Правилами, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.12 настоящих Правил.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках одного отбора. В случае представления более одной заявки принимается к рассмотрению заявка, которая зарегистрирована последней.
Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.4. Категориями получателей субсидии являются юридические лица, являющиеся территориальными сетевыми организациями, в отношении которых утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, на текущий финансовый год.
2.5. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.3 настоящих Правил;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии);
на едином налоговом счете участника отбора (получателя субсидии) должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) по состоянию на дату представления заявки, если иная дата не установлена Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 321:
иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
иметь в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае;
иметь среднесписочную численность работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки для участия в отборе;
иметь размер экономически обоснованной необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей участника отбора, который превышает размер необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей участника отбора, принятый в расчет единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Алтайского края, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, на величину межтарифной разницы, указанной в разделе «Выпадающие доходы территориальной сетевой организации в результате образования межтарифной разницы, возникшей вследствие установления единых на территории двух субъектов Российской Федерации тарифов на услуги по передаче» экспертного заключения Управления на заявление об установлении (корректировке) необходимой валовой выручки заявителя на год, в котором предоставляется субсидия;
соответствовать критериям, указанным в пункте 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 321.
2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящих Правил, участником отбора с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
копии учредительных документов;
расчет размера запрашиваемой участником отбора субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 2.12 настоящих Правил;
документы, подтверждающие фактически понесенные затраты (копии договоров и первичных учетных документов: счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, товарных накладных, расчетных и платежных ведомостей, платежных поручений и их реестров, документов, подтверждающих расходы, связанные с выплатой заработной платы и обязательными начислениями, и других) в текущем финансовом году;
сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки, по форме N П-4, утвержденной Росстатом;
документы, подтверждающие наличие факта уплаты в текущем году исчисленных сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством в краевой бюджет (справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой);
опись документов, прилагаемых к заявке.
Истребование от участников отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участников отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.7. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству и комиссии не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов комиссии в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.8. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящих Правил, соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящих Правил, и проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке, том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявках и документах сведений).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящих Правил, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, комиссией принимаются решения о соответствии заявок требованиям и (или) отклонении заявок.
2.9. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящих Правил;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящих Правил;
недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора заявке и (или) входящих в ее состав документах;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале, в течение 2 рабочих дней со дня его формирования подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов комиссии в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.11. Ранжирование заявок, прошедших отбор, осуществляется исходя из очередности их поступления.
Количество победителей отбора определяется с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в итоговый рейтинг, сформированный конкурсной комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемых субсидий.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидий, в течение 2 рабочих дней со дня его формирования подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов комиссии в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежит размещению на едином портале. Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.
2.12. Размер субсидии (Skсуб ) определяется по формуле:
|
, |
где:
- одноставочный единый (котловой) тариф на услуги по | |
передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденный уполномоченным исполнительным органом Алтайского края без учета субсидии и действующий в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия, для i-го уровня напряжения (руб./кВт*ч); |
- применяемый для взаиморасчетов одноставочный единый | |
(котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденный уполномоченным исполнительным органом Алтайского края с учетом субсидии и действующий в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия, для i-го уровня напряжения (руб./кВт*ч); |
- объем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых | |
потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, на m-й месяц года, в котором предоставляется субсидия, на i-м уровне напряжения, применяемый для целей расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Алтайского края (тыс. кВт*ч). |
Параметры, используемые при расчете размера субсидий, не включают налог на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на текущий финансовый год и на плановый период.
2.13. Средства субсидии могут быть направлены на компенсацию расходов, понесенных в году предоставления субсидии, связанных с регулируемой деятельностью территориальной сетевой организации по передаче электрической энергии по электрическим сетям Алтайского края, за исключением выплат, производимых за счет расчетной предпринимательской прибыли, погашения просроченной задолженности, образовавшейся до наступления года предоставления субсидии.
2.14. По результатам рассмотрения комиссией заявок, на основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящих Правил, Министерство в течение 1 рабочего дня со дня его подписания принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
недостаточность бюджетных средств;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.15. Отбор может быть отменен до даты заключения соглашения, указанного в пункте 2.17 настоящих Правил, по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отбор признается несостоявшимся в случае, если:
по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены.
2.16. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале в течение 3 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.15 настоящих Правил.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.17. На основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 3 календарных дней с даты его принятия Министерство по согласованию с Управлением заключает с получателями субсидий соглашение о предоставлении средств из краевого бюджета (далее - «соглашение»).
Победители отбора, не подписавшие соглашение в установленный в абзаце первом настоящего пункта срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящих Правил, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.
2.18. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в том числе должно содержать:
обязательство получателя субсидии открыть и использовать отдельный обособленный банковский счет для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также ведение раздельного бухгалтерского учета в отношении таких средств;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенных пунктом 2.24 настоящих Правил;
форму и сроки представления получателем субсидии дополнительной отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящих Правил.
2.19. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае уменьшения ранее доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения им уведомления об изменении ранее доведенных лимитов направляет в Управление и получателю субсидии проект дополнительного соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашения между Министерством и получателем субсидии соглашение подлежит расторжению.
2.20. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.21. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах.
2.22. В случаях, определенных подпунктами 2.20 - 2.21 настоящих Правил, получатель субсидии обязан направить письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных обстоятельств.
2.23. Получатель обязан открыть в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и использовать отдельный обособленный расчетный или корреспондентский счет для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также вести раздельный бухгалтерский учет в отношении таких средств.
Перечисление субсидий получателю осуществляется Министерством на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, но не ранее заключения соглашения.
2.24. Результатом предоставления субсидии за текущий финансовый год является соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам с учетом предоставленной субсидии, и необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитываемой по единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов получателей средств, связанных с реализацией Соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21.05.2021.
Значение результата предоставления субсидии является достигнутым на момент предоставления субсидии получателю субсидии.
3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в системе «Электронный бюджет» по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии ежеквартально не позднее 9 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом.
Получатель субсидии представляет в Министерство дополнительную отчетность в сроки и по форме, которые определены соглашением, - отчет о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
3.2. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня предоставления получателем субсидии отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящих Правил, осуществляет их проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетности, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил и соглашении, и принятие.
Министерство в день получения отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящих Правил, направляет представленные получателем субсидии сведения в Управление для проведения экспертизы. Управление в течение 3 календарных дней после дня получения указанной отчетности проверяет ее на полноту, соответствие целям предоставления субсидии и представляет в Министерство заключение о достижении результата использования субсидии, в том числе ее целевого назначения.
Отчет считается представленным получателем субсидии, если он направлен и подписан им в системе «Электронный бюджет».
Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчета, указанным в пункте 3.1 настоящих Правил и соглашении. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) с резолюцией «согласовано» в системе «Электронный бюджет».
3.3. В силу того, что результат предоставления субсидии является достигнутым на момент ее предоставления, мониторинг достижения результата предоставления субсидии Министерством не проводится.
3.4. В отношении получателей субсидии осуществляются Министерством проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящими Правилами и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта требование Министерства направляется в адрес получателя субсидии в течение 30 календарных дней с момента выявления определенных в названном абзаце обстоятельств.
3.6. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению получателем субсидии в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.7. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящих Правил, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.