Постановление Правительства Алтайского края от 01.10.2024 N 370 "Об утверждении Положения о грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.10.2024 N 370
г. Барнаул
Об утверждении Положения о грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма
В соответствии с указом Губернатора Алтайского края от 13.10.2015 N 109 «О грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма» Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Алтайского края
от 01.10.2024 N 370
ПОЛОЖЕНИЕ
о грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма (далее – «Положение») разработано в целях реализации комплекса процессных мероприятий «Создание и повышение качества туристической инфраструктуры в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» (далее – «комплекс процессных мероприятий») и определяет цель, условия и порядок предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий из краевого бюджета на оказание государственной поддержки социально значимых проектов, направленных на развитие туризма в регионе, а также порядок возврата грантов в случае нарушения установленных условий их предоставления.
Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению грантов Губернатора Алтайского края в сфере туризма являются средства краевого бюджета.
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
«соискатель гранта» - подавшие заявку на участие в конкурсе проектов на получение гранта по направлениям предоставления грантов, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства), отвечающие требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Положения;
«проект» - разработанный соискателем гранта комплекс мероприятий по направлениям предоставления грантов, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения;
«грант Губернатора Алтайского края в сфере туризма» (далее – «грант») - средства краевого бюджета, предоставляемые грантополучателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме субсидий по итогам конкурса проектов на получение гранта на реализацию заявленного им проекта с учетом выполнения условий настоящего Положения, соглашения о предоставлении гранта из краевого бюджета с грантополучателем и достижения значений результата предоставления гранта;
«грантополучатель» - соискатель гранта, признанный победителем конкурса проектов на получение гранта;
«грантодатель» - управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;
«трудная жизненная ситуация» - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно;
«коллективное средство размещения» - имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество, и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц;
«объекты показа» - материальная основа экскурсионного показа, включающая памятные места, здания и сооружения, памятники истории, архитектуры, искусства и археологии, природные объекты (заповедники, заказники, реликтовые растения и др.), промышленные и другие предприятия, экспозиции музеев, картинных галерей, выставок, которые во время экскурсий демонстрируют экскурсантам;
«туристы с ограниченными возможностями здоровья» - инвалиды и другие лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении необходимой информации, ориентировании в пространстве при совершении туристских путешествий и потреблении туристских услуг;
«текущий финансовый год» - год проведения конкурса и предоставления гранта;
«отчетный финансовый год» - год, предшествующий текущему финансовому году.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
1.3. Гранты предоставляются по следующим направлениям:
а) реализация некоммерческими организациями социально значимых проектов, ориентированных на развитие туризма в регионе;
б) реализация юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проектов по организации туристско-экскурсионных поездок по Алтайскому краю для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
в) реализация юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями социальных проектов, направленных на оборудование коллективных средств размещения для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья, объектов показа необходимой инфраструктурой для приема туристов;
г) реализация некоммерческими организациями социально значимых проектов, ориентированных на развитие туризма в регионе, - обустройство объектов показа, включенных в предварительный список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО от Российской Федерации, необходимой туристской инфраструктурой.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период, является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее – «Управление»).
1.5. Целью предоставления гранта является создание и повышение качества туристической инфраструктуры Алтайского края в части обеспечения реализации социально значимых проектов в сфере туризма в рамках комплекса процессных мероприятий.
1.6. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.
1.7. Гранты по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего Положения, предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:
на организацию и проведение массовых развлекательных и (или) деловых мероприятий, экспедиций, походов, слетов, фестивалей в туристской сфере, а также соревнований и чемпионатов по спортивным видам туризма;
на приобретение и (или) изготовление инвентаря, оборудования, необходимого для проведения мероприятий туристской направленности;
на разработку мобильных приложений - путеводителей по туристским маршрутам и создание аудиогидов.
1.8. Гранты по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего Положения, предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:
на организацию и проведение туристских поездок по Алтайскому краю для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
на организацию и проведение экскурсий по Алтайскому краю для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.9. Гранты по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего Положения, предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:
создание и (или) оборудование пандусов, подъемников, дверных проемов, лифтов, номеров размещения, туалетов (санузлов) необходимой инфраструктурой для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья;
проведение адаптационных работ по созданию безбарьерной, комфортной, информативной и безопасной среды на объектах показа, включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности эксплуатации, организацию и обустройство выделенных зон отдыха (установление ограждения, дорожек, беседок, скамеек, контейнеров для мусора, санитарных узлов, систем информации и иных элементов благоустройства).
1.10. Гранты по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего Положения, предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:
на выполнение инженерных изысканий и иных исследований (в том числе археологических);
на проектирование, экспертизу результатов инженерных изысканий (в том числе историко-культурную экспертизу (путем археологической разведки);
на благоустройство территории, подключение (технологическое присоединение) объекта благоустройства к сетям инженерно-технического обеспечения.
1.11. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – «сеть «Интернет», «единый портал») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления гранта
2.1. Отбор грантополучателей осуществляется Управлением путем проведения конкурса (далее – «конкурс»).
Объявление о проведении конкурса, содержащее информацию о сроках его проведения, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Управления и иные сведения, аналогичные сведениям, предусмотренным пунктом 21 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается на едином портале и официальном сайте Управления (https://tourism.alregn.ru) не позднее 1 октября текущего финансового года.
Консультирование заявителей в целях разъяснения положений объявления о проведении конкурса осуществляется Управлением в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок в день поступления обращения.
2.2. Заявка и прилагаемые к ней документы на бумажном носителе представляются соискателем гранта в Управление непосредственно либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в объявлении о проведении конкурса.
Соискатель гранта имеет право подать только одну заявку для участия в конкурсе. В случае представления более одной заявки Управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется соискателем гранта в порядке, аналогичном порядку представления заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
2.3. К категории соискателей грантов относятся по направлениям, указанным в подпунктах «а», «г» пункта 1.3 настоящего Положения, - некоммерческие организации, по направлениям, указанным в подпунктах «б», «в» пункта 1.3 настоящего Положения, - юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства).
2.4. Соискатели грантов должны соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Положения;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
грантополучатель (участник конкурса), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся грантополучателем (участником конкурса), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность грантополучателя (участника конкурса) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а грантополучатель (участник конкурса), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) грантополучателя (участника конкурса), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся грантополучателями (участниками конкурса);
б) по состоянию на дату представления заявки для участия в конкурсе:
быть зарегистрированными в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном порядке и осуществлять свою деятельность на территории Алтайского края не менее одного года и (или) осуществлять деятельность не менее одного года в качестве поставленного на налоговый учет филиала, представительства юридического лица, иного обособленного подразделения на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не являться государственным (муниципальным) казенным учреждением;
не нарушать условия договоров (соглашений) при предыдущем получении грантов в сфере туризма за счет средств краевого бюджета (в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки);
иметь факт уплаты налогов и иных обязательных платежей (в том числе налога на доходы физических лиц) в краевой бюджет в течение текущего финансового года;
иметь среднесписочную численность работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в конкурсе (для юридических лиц);
обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденную документами среднемесячную заработную плату в расчете на одного работника не менее размера минимальной заработной платы, установленной в региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае;
осуществлять в качестве основного вида экономической деятельности на территории Алтайского края один из классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности по следующим классам (подклассам, группам, подгруппам):
«Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» (код 79), «Образование» (код 85), «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки» (код 94.99), «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки» (код 93.29.9) (для соискателей грантов, подавших заявки на участие в конкурсе по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего Положения);
«Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» (код 55), «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» (код 79), «Деятельность санаторно-курортных организаций» (код 86.90.4), «Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры» (код 91), «Деятельность в области отдыха и развлечений» (код 93.2) (для соискателей грантов, подавших заявки на участие в конкурсе по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего Положения);
«Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки» (код 94.99) (для соискателей грантов, подавших заявки на участие в конкурсе по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего Положения);
в) для участия в конкурсе представить в составе заявки проект по направлениям, указанным в подпунктах «а», «б», «в» пункта 1.3 настоящего Положения, общая сумма расходов на реализацию которого не должна быть менее 625 000,00 рублей.
2.5. Соискателями грантов, подавшими заявку на участие в конкурсе по направлениям, указанным в подпунктах «а» и «г» пункта 1.3 настоящего Положения, не могут быть:
религиозные объединения;
политические партии;
ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями.
2.6. Одновременно с заявкой должны быть представлены следующие документы:
а) заявление о предоставлении гранта по форме, утвержденной Управлением, которая является приложением к объявлению о проведении конкурса;
проект, содержащий цель, задачи, календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление, в том числе с указанием размера софинансирования (за счет собственных и привлеченных средств) и расчета размера гранта в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Положения, краткое описание организационно-технических возможностей и процесса исполнения проекта соискателем гранта, сроки (этапы) и результаты его реализации;
б) документы, подтверждающие наличие опыта работы соискателя гранта в сфере, соответствующей направлению предоставления гранта:
при подаче заявки на получение гранта по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего Положения, представляются программы массовых развлекательных и (или) деловых мероприятий, экспедиций, походов, слетов, фестивалей в туристской сфере, а также соревнований и чемпионатов по спортивным видам туризма и иных аналогичных мероприятий, проведенных соискателем гранта в течение 5 лет, предшествующих подаче заявок;
при подаче заявки на получение гранта по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего Положения, представляется в случае отсутствия у соискателя гранта права на осуществление туроператорской деятельности договор на оказание услуг по организации туристской поездки с третьей стороной, имеющей право на осуществление туроператорской деятельности в сфере внутреннего туризма;
при подаче заявки на получение гранта по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего Положения в части реализации проекта по оборудованию коллективных средств размещения для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья, представляется разрешение на строительство объектов туристской индустрии (в случае, если выдача разрешения на строительство такого объекта предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края);
при подаче заявки на получение гранта по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего Положения в части реализации проекта по обустройству объектов показа необходимой инфраструктурой для приема туристов, представляется информация о реализации аналогичных проектов соискателем гранта не ранее чем за последние 5 лет;
в) сведения о среднесписочной численности и заработной плате работников за отчетный финансовый год;
г) сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в конкурсе (для участников конкурса - юридических лиц);
д) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соискателя гранта, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа, при подаче заявки на получение гранта по направлениям, указанным в подпунктах «а», «г» пункта 1.3 настоящего Положения, бюджетным или автономным учреждением, учредителем которого не является Управление;
е) копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году;
ж) уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью соискателя гранта (последнее - при наличии), об отсутствии у соискателя гранта в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;
з) при подаче заявки на получение гранта по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего Положения, соискателем гранта предоставляются:
эскизный проект благоустройства территории объекта показа, включенного в предварительный список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО от Российской Федерации;
смета на проектные работы, необходимые изыскания и исследования;
предварительная смета на выполнение работ по благоустройству территории объекта показа, включенного в предварительный список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО от Российской Федерации;
и) согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации о соискателе гранта, о подаваемой им заявке, иной информации, связанной с предоставлением гранта, по форме, утвержденной Управлением.
2.7. Дополнительно могут прилагаться рекомендательные и благодарственные письма, дипломы, фотографии, иные документы и информационные материалы по направлению деятельности соискателя гранта.
2.8. Истребование от соискателя гранта представления документов и информации в целях подтверждения соответствия соискателя гранта требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если соискатель гранта готов представить указанные документы и информацию Управлению по собственной инициативе:
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
справка соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
копия документа, подтверждающего уменьшение кадастровой стоимости объекта (объектов) недвижимости с 01.01.2020 (при наличии).
2.9. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов по каждому документу.
Копии документов, прилагаемые к заявке, должны быть заверены подписью уполномоченного лица соискателя гранта и скреплены печатью (при наличии) соискателя гранта.
Применение факсимильных подписей в документах заявки не допускается.
2.10. Ответственность за своевременность поступления заявки, отправленной в адрес Управления посредством почтовой связи, а также достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 2.6 – 2.7 настоящего Положения, несет направивший такую заявку соискатель гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Все поступившие в Управление заявки и прилагаемые к ним документы независимо от способа доставки подлежат обязательной регистрации в государственной информационной системе Алтайского края «Единая система электронного документооборота Алтайского края» в день их поступления с учетом очередности поступления (по времени и дате поступления).
2.12. Документы и материалы, представленные соискателем гранта, по итогам рассмотрения не возвращаются.
2.13. В целях объективной оценки заявок и определения победителей конкурса приказом Управления создается конкурсная комиссия (далее - «комиссия»), а также утверждается положение о ней.
Состав комиссии ежегодно формируется из представителей исполнительных органов Алтайского края, а также представителей общественного совета при Управлении и общественных объединений в сфере туризма (по согласованию) и утверждается приказом Управления.
Минимальный состав комиссии - 7 человек.
2.14. Управление в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет рассмотрение представленных соискателем гранта документов на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 2.6, 2.9 настоящего Положения, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия соискателя гранта требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Положения.
2.15. По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, Управлением в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.14 настоящего Положения, принимается решение о допуске и (или) об отказе в допуске соискателей гранта к участию в конкурсе, проводимом комиссией.
В случае наличия оснований для отклонения заявки Управление в течение 5 рабочих дней с даты установления таких оснований письменно уведомляет об этом соискателя гранта с указанием причин отклонения заявки.
2.16. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие соискателя гранта требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Положения;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Положения, указанных в объявлении о проведении конкурса;
несоответствие представленных соискателем гранта заявок и (или) документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6, 2.9 настоящего Положения, установленным в объявлении о проведении конкурса;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных соискателем гранта в целях подтверждения соответствия установленным в пункте 2.4 настоящего Положения требованиям;
несоответствие направлений расходов, указанных в проекте, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта, направлениям, указанным в пунктах 1.3, 1.7 - 1.10 настоящего Положения;
несоответствие размера софинансирования проекта соискателя гранта условию, установленному пунктом 2.22 настоящего Положения;
подача соискателем гранта заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.17. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.14 настоящего Положения, осуществляет оценку допущенных к конкурсу заявок в соответствии с критериями, указанными в настоящем пункте, и формирует перечень победителей конкурса.
Соискателям грантов предоставляется право на проведение публичной защиты своих проектов во время заседания комиссии (не более 5 минут на одну заявку).
При оценке заявок на получение гранта по направлениям, указанным в подпунктах «а» и «г» пункта 1.3 настоящего Положения, используются следующие критерии:
актуальность и социальная значимость проекта;
доля собственных и (или) привлеченных средств соискателя гранта в общем объеме финансирования проекта (в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта);
опыт работы соискателя гранта (наличие реализованных проектов в соответствии с заявленным направлением), соответствие его ресурсных и профессиональных возможностей требованиям, предъявляемым к реализации проекта по заявленному направлению;
обоснованность объема запрашиваемых средств;
уровень освещенности хода реализации проекта в средствах массовой информации, социальных сетях в рамках представленного медиаплана.
При оценке заявок на получение гранта по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего Положения, используются следующие критерии:
количество планируемых туристско-экскурсионных поездок для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
количество граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для которых организуются туристско-экскурсионные поездки;
доля собственных средств в общей стоимости проекта;
опыт работы соискателей грантов по заявленному направлению гранта;
уровень освещенности хода реализации проекта в средствах массовой информации, социальных сетях в рамках представленного медиаплана.
При оценке заявок на получение гранта по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего Положения, используются следующие критерии:
для оценки проектов, направленных на оборудование коллективных средств размещения для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья:
численность сотрудников у соискателя гранта;
количество мест для проживания туристов;
количество обслуженных туристов/экскурсантов в год, предшествующий подаче заявления;
доля собственных средств в общей стоимости проекта;
обоснованность объема запрашиваемых средств;
для оценки проектов, направленных на оборудование объектов показа необходимой инфраструктурой для приема туристов:
численность сотрудников у соискателя гранта;
количество обслуженных туристов/экскурсантов в год, предшествующий подаче заявления;
доля собственных средств в общей стоимости проекта;
обоснованность объема запрашиваемых средств;
уровень освещенности хода реализации проекта в средствах массовой информации, социальных сетях в рамках представленного медиаплана.
Оценка заявок осуществляется членами комиссии по каждому из критериев по 3-балльной системе. Шкала оценок утверждается приказом Управления.
По итогам проведенной комиссией оценки по каждому проекту определяется средний итоговый балл, который рассчитывается по формуле:
Бср = Бсумм / К, где:
Бср - средний итоговый балл проекта;
Бсумм - сумма баллов, присвоенных проекту всеми членами комиссии по всем критериям;
К - количество членов комиссии.
Средний итоговый балл по каждому из проектов заносится в сводную оценочную ведомость - от максимального к минимальному.
2.18. Победителями конкурса считаются соискатели грантов, которые набрали наибольшее значение среднего итогового балла. При равном количестве набранных баллов соискателями грантов победителем конкурса считается соискатель гранта, чья заявка зарегистрирована в Управлении ранее других.
В случае если заявка набрала средний итоговый балл менее 7 по результатам оценки комиссией, то соискателю гранта отказывается в предоставлении гранта.
2.19. Решение комиссии оформляется в виде протокола заседания конкурсной комиссии (далее - «Протокол»), который утверждается ее председателем.
2.20. Конкурс может быть отменен по решению Управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия их документального подтверждения.
Конкурс признается несостоявшимся в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены, либо все заявки получили средний итоговый балл менее 7, или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.
Объявление об отмене конкурса или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены конкурса или признания его несостоявшимся, размещается на едином портале и официальном сайте Управления в течение 3 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в первом и втором абзацах настоящего пункта.
Конкурс считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и официальном сайте Управления.
2.21. В течение 5 рабочих дней с даты подписания Протокола Управление на основе результатов конкурса готовит предложение о предоставлении гранта победителю (победителям) конкурса и или об отказе в предоставлении гранта.
Предоставление гранта победителю (победителям) конкурса осуществляется Управлением в пределах бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии.
2.22. Размер выделяемого из краевого бюджета гранта на поддержку одного проекта не может превышать 80 процентов от общей стоимости проекта, указанной в заявке, но не более 1 000 000,00 рублей, кроме направления, указанного в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего Положения.
Размер выделяемого из краевого бюджета гранта по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего Положения, не может превышать 99 процентов от общей стоимости проекта, указанной в заявке, но не более 10 000 000,00 рублей. В случае начала реализации проекта до даты подачи заявки для участия в конкурсе допустим учет фактически понесенных затрат грантополучателя в текущем финансовом году при условии их подтверждения. В общей стоимости проекта указанные затраты будут относиться к собственным средствам грантополучателя.
Размер гранта, предоставляемый грантополучателю, рассчитывается по следующей формуле:
Si = (V – A) х Kкор ,
S e Si ,
где:
S – размер гранта, предусмотренный краевым бюджетом на финансовое обеспечение затрат по направлениям предоставления грантов, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения;
Si – размер гранта получателя, рублей;
V – общая сумма расходов на реализацию проекта;
A – доля софинансирования проекта грантополучателем в размере не менее 20 процентов от общей стоимости проекта (по направлению, указанному в пункте «г» пункта 1.3 настоящего Положения, – в размере не менее 1 процента от общей стоимости проекта);
Kкор – коэффициент, корректирующий размер гранта в форме субсидий:
Ккор1 - для соискателей гранта, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0;
Ккор2 - для соискателей гранта, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев исправления технической ошибки).
В случае если объем бюджетных ассигнований не позволяет обеспечивать предоставление гранта с учетом рейтинговой позиции представленной заявки в полном объеме, грант, подлежащий предоставлению соискателю гранта, предоставляется в объеме, не превышающем остатки бюджетных ассигнований по указанному направлению. При этом по согласованию с Управлением допускается корректировка перечня затрат с пропорциональным сокращением объема софинансирования проекта грантополучателем.
В случае отказа победителя конкурса от гранта (в том числе в связи с недостаточным размером гранта) грант предоставляется в порядке очередности последующему в сводной оценочной ведомости соискателю гранта.
2.23. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие соискателя гранта на дату заключения соглашения требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.4 настоящего Положения;
несоответствие представленных соискателем гранта документов, определенных пунктом 2.6 настоящего Положения, требованиям, определенным пунктами 2.6 и 2.9 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной соискателем гранта информации;
получение по результатам оценки заявки среднего итогового балла менее 7;
неподписание победителем конкурса соглашения в срок, установленный пунктом 2.25 настоящего Положения.
2.24. Список победителей конкурса утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края в течение 30 календарных дней со дня направления Управлением предложений, указанных в пункте 2.21 настоящего Положения.
Решение о выделении грантов победителям конкурса утверждается приказом Управления в течение 10 календарных дней со дня подписания распоряжения Губернатора Алтайского края об утверждении списка победителей конкурса проектов на предоставление грантов. В течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа Управление размещает на едином портале, на официальном сайте Управления информацию о результатах проведения конкурса, аналогичную сведениям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.
Уведомления о принятых решениях (в случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта - с указанием причины отказа) направляются Управлением победителям конкурса, а также соискателям гранта, не признанным победителями конкурса, в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2.25. На основании решения, указанного в абзаце втором пункта 2.24 настоящего Положения, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия Управление заключает с грантополучателем (грантополучателями) соглашение в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края.
Победитель, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение гранта.
Соглашение в том числе должно содержать положения:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
о согласии грантополучателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Управлением проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
об обязательствах грантополучателя по софинансированию проекта в соответствии с заявкой и требованиями, установленными в абзацах первом и втором пункта 2.22 настоящего Положения;
об условиях возврата не использованных по окончании срока реализации проекта средств гранта;
о запрете приобретения грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
о достижении предусмотренных соглашением значений результата предоставления гранта;
о точных датах завершения и конечных значениях результатов предоставления гранта, определенных пунктом 2.27 настоящего Положения.
2.26. При необходимости внесения изменений в соглашение о предоставлении гранта либо его расторжения между Управлением и грантополучателем заключается соответствующее дополнительное соглашение в соответствии с утвержденной Министерством финансов Алтайского края типовой формой.
Изменение грантополучателем сроков проведения мероприятий календарного плана в пределах срока реализации проекта, сметы расходов путем перераспределения средств между статьями расходов в пределах не более 10 процентов от общей суммы полученного грантополучателем гранта допускается без заключения дополнительного соглашения с предварительным письменным уведомлением Управления о внесенных изменениях. При внесении изменений в смету расходов не допускается включение в нее новых статей расходов.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.
В случаях, определенных третьим и четвертым абзацами настоящего пункта, грантополучатель обязан направить письменное уведомление в Управление в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных случаев.
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств, направляемых в целях обеспечения граждан современной туристической инфраструктурой в соответствии с региональным проектом, Управление организует дополнительный отбор грантополучателей не позднее 1 октября текущего финансового года.
2.27. Результатом предоставления гранта является реализация заявленного грантополучателем проекта, в том числе выполнение работ в соответствии с условиями заключенного соглашения.
2.28. Министерство финансов Алтайского края в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления грантополучателям.
2.29. Управление не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет сумму гранта:
индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, - на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
бюджетным учреждениям - на казначейские счета, открытые грантополучателями в территориальном органе Федерального казначейства;
автономным учреждениям - на казначейские счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, или на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.30. Перечень затрат соискателя гранта, которые не включаются в стоимость проекта при определении размера гранта:
приобретение канцелярских товаров;
выплата заработной платы наемным работникам и самому индивидуальному предпринимателю;
оплата страховых взносов;
расчеты с бюджетом по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям, займам и договорам.
2.31. Полученные средства гранта подлежат освоению грантополучателями в течение года со дня поступления средств гранта на расчетный счет получателя.
Неиспользованные средства гранта в форме субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.
2.32. Управление:
контролирует выполнение грантополучателем условий соглашения о предоставлении гранта;
подает в Министерство экономического развития Алтайского края данные о грантополучателях для включения их в единый реестр получателей государственной поддержки в Алтайском крае.
3. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
3.1. Грантополучатель ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Алтайского края:
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек).
3.2. Управление в течение 30 рабочих дней со дня окончания сроков предоставления отчетов, определенных соглашением, осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной грантополучателем.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан грантополучателем в системе «Электронный бюджет».
Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления в системе «Электронный бюджет» и имеет статус «утверждено».
3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта осуществляется Управлением исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. В отношении грантополучателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями, Управлением осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае установления Управлением и (или) органом государственного финансового контроля в ходе проверки фактов нарушения условий предоставления грантов соответствующие средства подлежат возврату в полном объеме в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Управления - в течение 30 дней со дня получения заявителем указанного требования;
предписания органа государственного финансового контроля - в установленные им сроки.
Управление направляет соответствующее требование грантополучателям в течение 10 рабочих дней с даты выявления фактов нарушения условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Положением.
3.6. В случае установления Управлением и (или) органом государственного финансового контроля факта недостижения показателей результата размер гранта, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vгранта х (1-ФР/ПР), где:
Vвозврата – размер гранта, подлежащий возврату, тыс. рублей;
Vгранта – размер гранта, предоставленный грантополучателю, тыс. рублей;
ФР – фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
ПР – плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением о предоставлении государственной поддержки.
Полученные средства гранта подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании требований и (или) предписаний, предусмотренных вторым - четвертым абзацами пункта 3.5 настоящего Положения.
3.7. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю ущерба посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
3.8. Основанием для освобождения грантополучателя от применения указанной в пунктах 3.5, 3.6 настоящего Положения меры ответственности является документально подтвержденное наступление препятствующего исполнению соответствующих обязательств обстоятельства непреодолимой силы – установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.
3.9. Управление:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 3.5 - 3.7 настоящего Положения;
принимает меры по своевременному и полному возврату грантополучателями средств, в том числе обращается в суд с соответствующими исковыми заявлениями.