Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 27.09.2024 N 363 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 24.04.2017 N 133"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27.09.2024                                                                                                   N 363

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 24.04.2017 N 133

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Правительства Алтайского края от 24.04.2017 N 133 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства» (в редакции от 02.08.2017 N 285, от 18.10.2017 N 374, от 29.01.2018 N 30, от 29.04.2019 N 150, от 24.06.2019 N 240, от 16.08.2019 N 311, от 26.11.2019 N 470, от 13.04.2020 N 163, от 07.09.2020 N 385, от 31.05.2021 N 181, от 15.10.2021 N 388, от 16.12.2021 N 462, от 27.06.2022 N 229, от 07.11.2022 N 406, от 28.08.2023 N 329, от 14.11.2023 N 424) следующие изменения:

в названии слова «субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства» заменить словами «средств, предусмотренных на проведение мероприятий резервного характера, на осуществление химической обработки против саранчовых вредителей»;

в преамбуле слова «постановлением Администрации края от 05.10.2012 N 523 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» заменить словами «государственной программой Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края»;

в пункте 1 слова «субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства» заменить словами «средств, предусмотренных на проведение мероприятий резервного характера, на осуществление химической обработки против саранчовых вредителей»;

порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                            В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 27.09.2024 N 363

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета средств, предусмотренных на проведение мероприятий резервного характера, на осуществление химической обработки против саранчовых вредителей

 

1. Общие требования

 

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Создание условий для повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса», входящего в состав государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» (далее – «комплекс процессных мероприятий»), направляемых на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям затрат на осуществление химической обработки против саранчовых вредителей средств (далее - «субсидия»), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из краевого бюджета.

1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:

«текущий финансовый год» - год, в котором осуществляется отбор заявителей и выплата субсидий;

«отчетный финансовый год» - год, предшествующий текущему финансовому году.

1.3.  Субсидия в целях создания условий для повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса в рамках реализации мероприятий резервного характера путем сокращения потерь сельскохозяйственных товаропроизводителей в результате нашествия саранчовых вредителей предоставляется на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных получателями средств в текущем и отчетном финансовых годах в рамках реализации комплекса процессных мероприятий, на проведение химической обработки сельскохозяйственных угодий (включая земли поселений) против данных насекомых.

1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - «Министерство»).

1.5. Информация о субсидии размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «Единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Требования в части проведения отборов на получение субсидии.

Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Проведение отбора на получение субсидии осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - система «Электронный бюджет»).

Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.2. Категория получателей субсидии – сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки (далее также – «заявители», «участники отбора», «получатели субсидий»).

2.3. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.16 настоящего порядка:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии (участником отбора);

б) по состоянию на дату представления заявки для участия в отборе:

быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке.

Дополнительным условием предоставления субсидии является превышение установленного приказом Министерства порога вредоносности саранчовых вредителей.

2.4. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (датах и времени начала подачи и окончания приема предложений (заявок) субъектов), месте, порядке приема предложений (заявок) и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается в системе «Электронный бюджет» и на Едином портале не позднее 20 октября текущего финансового года.

В объявлении о проведении отбора указывается дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

Консультирование заявителей в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в день поступления обращения в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.

2.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).

2.6. Заявка для участия в отборе подается заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.

Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте порядка, не позднее даты окончания ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, участником отбора с заявкой, оформленной в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка, в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

расчет размера субсидий, причитающихся получателю (согласно формулам, указанным в пункте 2.14 настоящего порядка);

акт обследования на заселенность саранчовыми вредителями сельскохозяйственных угодий, выданный в текущем финансовом году филиалом ФГБУ «Россельхозцентр» по Алтайскому краю и Республике Алтай либо иным уполномоченным органом;

акты использования средств химизации;

акт учета биологической эффективности, выданный в текущем финансовом году филиалом ФГБУ «Россельхозцентр» по Алтайскому краю и Республике Алтай либо иным уполномоченным органом;

а) при осуществлении работ собственными силами:

смета расходов с расшифровкой по статьям затрат;

договоры на поставку средств химизации, счета-фактуры, товарные накладные или иные документы, подтверждающие поставку товара, платежные документы;

реестры учетных листов трактористов-машинистов на выполнение работ по химической обработке сельскохозяйственных угодий против саранчи с указанием площади обработки;

б) при осуществлении работ с привлечением сторонних организаций:

договоры на поставку средств химизации, счета-фактуры, товарные накладные или иные документы, подтверждающие поставку товара, платежные документы (в случае выполнения сторонними организациями работ по химической обработке с использованием средств химизации, приобретенных сельхозтоваропроизводителями - заказчиками указанных работ);

договоры на проведение обработки;

акты сдачи-приемки выполненных работ, платежные документы.

Форма документа, указанная в абзаце пятом настоящего пункта, утверждается Министерством, размещается на его официальном сайте (www.altagro22.ru), формируется посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС «ИС.РЕСПАК» и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора (для юридических лиц) либо уполномоченного им лица.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.7. От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора заявок. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней в журнале регистрации.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

2.8.  Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным заявителем заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Алтайского края (далее – «министр») или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет ее проверку на наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка.

Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной указанным в пункте 2.4 настоящего порядка объявлением, осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия требованиям пункта 2.6 настоящего порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего порядка.

2.9. По результатам рассмотрения заявок Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения принимает решение:

о предоставлении субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии.

Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и протокол подведения итогов отбора автоматически формируются на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в день их формирования подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежат размещению на едином портале.

Протокол подведения итогов не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Министерства и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.

Электронное уведомление о принятом решении формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 настоящего порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка и указанных в объявлении о проведении отбора;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего порядка требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.11. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

2.12. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийного бедствия, эпидемии, военных действий) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителем министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в настоящем пункте.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

2.13. Распределение субсидий между прошедшими отбор заявителями осуществляется пропорционально расчетной сумме субсидии (определенной в соответствии с пунктом 2.14 настоящего порядка).

В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств, направляемых в соответствии с комплексом процессных мероприятий на осуществление химической обработки против саранчовых вредителей, или увеличения ставки, установленной пунктом 2.14 настоящего порядка, Министерство организует дополнительный отбор получателей субсидий не позднее 20 октября текущего финансового года.

2.14. Размер субсидии, предоставляемой получателям, определяется по формулам:

С = Синс + Собр,

где:

С - сумма начисленной субсидии, рублей;

Синс - сумма начисленной субсидии на приобретение инсектицидов, рублей;

Собр - сумма начисленной субсидии на проведение обработки против саранчовых вредителей, рублей;

Синс = 350 x П,

где:

П - площадь, обрабатываемая приобретенными инсектицидами, га. При этом сумма начисленной субсидии на приобретение инсектицидов не может превышать суммы фактически понесенных на эти цели затрат;

 

Собр = 250 x П, с применением авиации: Собр = 350 x П

 

При этом сумма начисленной субсидии на проведение обработки против саранчовых вредителей не может превышать суммы фактически понесенных затрат на проведение обработки (собственными силами или с привлечением сторонних организаций).

2.15. Предоставление субсидий победителям отбора осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем участникам отбора в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.

2.16. На основании протокола подведения итогов отбора в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его подписания Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставление субсидии (далее – «соглашение»).

Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.

В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.3 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.

2.17. Соглашения заключаются в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края.

Соглашение должно содержать в том числе следующее:

требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенные пунктом 2.22 настоящего порядка.

При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края.

2.18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.

2.20. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.21. В случаях, определенных подпунктами 2.18 – 2.20 настоящего пункта, получатель субсидии обязан направить письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных случаев.

2.22. Результат предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года) – реализованы мероприятия резервного характера (условных единиц).

Средства предоставляются получателям средств при условии принятия получателем средств обязательств по достижению в текущем финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением.

2.23. Министерство финансов Алтайского края на основании протокола или уточняющего протокола подведения итогов отбора производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.

2.24. Перечисление субсидий получателям осуществляется Министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия  Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов решения о предоставлении субсидии, указанного в абзаце четвертом пункта 2.9 настоящего порядка, но не ранее заключения соглашения.

3. Требования в части представления отчетности, осуществления

контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

3.1.  Получатели субсидии представляют в системе «Электронный бюджет» по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края для соглашений, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в следующие сроки:

получатели субсидии – сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - один раз в год, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;

получатели субсидии, не указанные в абзаце втором настоящего подпункта:

квартальный - один раз в квартал (не позднее 20-го календарного дня, следующего за отчетным кварталом);

первичный годовой - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;

уточненный годовой - не позднее 32-го календарного дня, следующего за текущим финансовым годом.

3.2. Министерство в течение 10 календарных дней со дня предоставления отчетов получателем субсидии осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии.

Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».

Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» и имеет статус «утверждено».

3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется не реже одного раза в год.

3.4. В отношении получателей субсидий Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидий, в том числе недостижения результатов ее предоставления, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.

3.6. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов ее предоставления, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x (1-T/S)),

где:

Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата ее предоставления, рублей;

Vсубсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;

наступление аномальных погодных условий, подтвержденное справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы в текущем финансовом году предоставляются следующие документы:

копия правового акта органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления об установлении регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;

копия справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, подтверждающей наступление аномальных погодных условий.

3.7. В случае выявления нарушения условий предоставления субсидии она подлежит возврату в полном размере.

3.8. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.9. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.8 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

 

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 24.04.2017 N 133" от 27.09.2024 N 363